Тушение пожаров на ж/д. транспорте. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тушение пожаров на ж/д. транспорте.



Тушение пожаров подвижного состава на ж/д. транспорте, на товарных и сортировочных станциях.

При пожаре возможно:

1. Наличие на станциях большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами.

2. Наличие развитой сети ж/д. путей занятых составами, затрудняющих подъезд пожарной техники и прокладку рукавных линий.

3. Быстрое распространение огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние поезда, здания и сооружения.

4. Наличие узких протяженных разрывов между составами, способствующих быстрому распространению огня.

5. Взрывы и интенсивное горение ж/д. цистерн с ЛВЖ, ГЖ и сжиженными газами.

6. Растекание легковоспламеняющихся, горючих, ядовитых и токсичных жидкостей, и образовании е загазованных зон на прилегающих территориях.

7. Наличие угрозы людям находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, персоналу и посетителям станции, возникновение паники.

8. Не прекращающиеся движение поездов и локомотивов.

9. Сложность выяснения вида горящих и находящихся в соседних вагонах, цистернах веществ и материалов.

10. Отсутствие или удаленность водоисточника, недостаточное противопожарное водоснабжение.

11. Наличие электроконтактных сетей, находящихся под напряжением.

12. Разрушение тоннельной отделки в начале развитой стадии пожара.

13. Не приспособленность тоннеля для вынужденной эвакуации большого количество пассажиров и большая протяженность маршрута эвакуации.

14. Выход из строя технических средств обеспечения эвакуации (аварийного освещения, вентиляции и др.).

15. Удаленность очага пожара от открытого участка трассы.

16. Трудность доступа к месту проведения работ из-за возможных завалов внутри тоннеля.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

1. Установить у диспетчера место нахождения горящего или аварийного подвижного состава.

2. Вид и количество горючих материалов, я довитых и взрывчатых веществ.

3. Наличие подъезда к нему.

4. Номер его аварийной карточки по перевозочным документам.

5. Принять все меры по спасению людей и эвакуации из опасной зоны поражения отравляющих или взрывчатых веществ.

6. Потребовать у энергодиспетчера, до начала тушения выдачи письменного подтверждения или объявления по радиосвязи, с указанием номера приказа и времени снятия напряжения в районе прохождения контактной электросети и заземления.

7. Установить время отправки к месту пожара бригады для снятия остаточного напряжения, АСФ и ремонтно-восстановительных поездов.



8. Установить возможность перевода горящего вагона или вагонов, на крайние пути.

9. Установить уклон местности, состояние ливневой канализации, какие меры необходимо предпринять для предотвращения попадания ЛВЖ, ГЖ, ЗДЯВ в городскую канализацию или водоемы.

10. Определить возможность вывода подвижного состава из тоннеля.

11. Поддерживать постоянную связь с диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации подвижного состава и передвижения поездов.

12. Организовывать разведку водоисточников или затребовать подачу ж/д. цистерн с водой.

13. Использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения поездов.

14. Подавать ОВ только после выяснения вида груза и обеспечения л/с ПО СИЗОД, защитной одеждой.

15. Производить тушение грузов в контейнерах, через вскрытые инструментом отверстия, проемы.

16. Организовать устройство обваловки или лотков для стока в безопасное место при рассекании ГЖ, и невозможности устранения течи из поврежденных цистерн, а также запретить их эвакуацию.

17. На перегоне (в пути следования) потребовать у соответствующих служб ж/д. отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарной техники, обесточивание электросети и снятия остаточного напряжения.

18. К осуществлению всех мероприятий связанных с ликвидацией горения или эвакуации вагонов с опасными, или не расшифрованными грузами должны привлекаться, в обязательном порядке, лица их сопровождающие.

 

Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках.

При пожаре возможны:

1. Наличие в гаражах автомобилей заправленных бензином, дизельным топливом, сжиженным газом.

2. Взрывы топливных баков и баллонов с газом.

3. Наличие в троллейбусных и трамвайных парках электросетей под высоким напряжением.



4. Беспорядочная и плотная парковка транспортных средств на территории гаража, парка и на подъездных путях, особенно в ночное время суток.

5. Наличие большого количества ГСМ.

6. Быстрое задымление и распространение горения по этажам здания во многоэтажных гаражах.

7. Потеря несущей способности и обрушение строительных конструкций из-за воздействия на них ОФП.

8. Выделение токсичных продуктов при горении полимерных материалов.

9. Горение покрытий большой площади с горючими элементами.

При ведении действий по тушению пожара необходимо:

1. Установить количество, местонахождение и степень угрозы людям, пути эвакуации и способы спасения.

2. Выяснить число единиц подвижного состава находящегося под угрозой, их состояние, возможность защиты или эвакуации.

3. Установить места складирования ГСМ, баллонов с газом.

4. Организовать через энергослужбу объекта отключение электроэнергии.

5. Использовать средства громкоговорящей и диспетчерской связи для согласования действий подразделений ПО с персоналом гаража.

6. Организовать перекрытие движения в местах эвакуации техники.

7. Подать стволы одновременно с тушением здания на защиту расположенных рядом транспортных средств, конструкций здания, бензобаков и т.д.

8. Организовывать эвакуацию транспортных средств из помещений при помощи водителей, обслуживающего персонала используя тягачи, трактора или своим ходом.

9. Устраивать обвалования из песка и гравия на путях растекания ЛВЖ и ГЖ.

10. Исключить попадание топлива в канализацию, в противном случае, подавать ВМП через открытые люки колодца.

11. В подземных гаражах выяснить у дежурного возможность и место нахождения людей, а также планировку и количество уровней гаража.

12. Задействовать стационарную установку пожаротушения, дымоудаления и вентиляции, а при их отсутствии, дымососы, автомобили дымоудаления.

13. Проводить интенсивное охлаждение водяными стволами перекрытий и колонн (несущих конструкций).

14. Начинать тушение с верхнего горящего этажа продвигаясь к ниже расположенному.

15. Одновременно с тушением организовать с помощью персонала эвакуацию автотранспорта.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.