Тушение пожаров в музеях, архивах и книгохранилищах. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тушение пожаров в музеях, архивах и книгохранилищах.



При пожаре возможны:

1. Наличие большого количества людей, паника.

2. Большая горючая нагрузка.

3. Горение в помещениях расположенных на значительной глубине.

4. Мощные конвективные потоки из-за наличия больших объемов и схемы планировки.

5. Сильное задымление помещений.

6. Образование завала проходов из-за обрушения стилажей.

7. Распространение горения в пустотах перекрытий, перегородок, воздуховодов, по подъемникам и конвейерам.

8. Переход горения на покрытие здания из-за разрушения световых фонарей.

9. Отсутствие достаточного количества входов и оконных проемов.

10. Повреждение ОФП и огнетушащими веществами научно-художественных и исторических ценностей.

При тушении пожаров необходимо:

1.Организовывать с помощью обслуживающего персонала эвакуацию людей.

2. Выяснить места расположения уникальных ценностей, определить степень угрозы от пожара, необходимость и очередность их эвакуации.

3. Определить состояние и возможность использования стационарной системы пожаротушения.

4. Подавать на тушение инертные газы, огнетушащие порошки, пену, распыленную воду, перекрывные водяные стволы.

5. Проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды.

6. Производить тушение пожара и разборку конструкций оберегая экспонаты, при необходимости проводить их эвакуацию и архитектурное оформление помещения.

7. Проверять тщательно пустоты архитектурных конструкций, перекрытий, перегородок, вентиляционных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним.

8. Принять меры для снижения задымления помещений.

 

Тушение пожаров и проведение АСР в культурно-зрелищных учреждениях.

К культурно зрелищным учреждениям относятся:

Здания имеющие зрительный комплекс состоящий из зрительного зала и прилегающих к нему помещений.

1. Театры.

2. Дворцы и дома культуры.

3. Клубы.

4. Кинотеатры.

5. Цирки.

В зданиях клубов, дворцов и домов культуры могут размещаться:

1. Библиотеки.

2. Лекционные залы.

3. Выставки.

4. Помещения проведения кружков, а в цирках помещения для размещения животных.

Театральные здания делятся на две части:

1. Сценическая.

2. Зрительная. Которые отделяются друг от друга противопожарной стеной.

Демонстрацию представлений осуществляют через портальный проем, площадь которого может достигать 200-300 м2.

В театрах сценический комплекс включает в себя:

1. Сцену.

2. Карманы.

3. Склады декораций.

4. Мастерские по изготовлению декораций.



5. Бутафории.

Сцена состоит из:

1. Сценической коробки.

2. Трюма.

3. Планшета.

4. Рабочих площадок.

5. Колосников.

Сценическую коробку выполняют из негорючих материалов высотой 2.5-4 метров и более.

Трюм с механизмами поворотных кругов и подъема или опускания отдельных участков сцены, и противоположного занавеса пунктом управления освещения, располагается под планшетом сцены и может иметь 1, 2 или 3 яруса которые устраивают из деревянных настилов.

Планшет сцены представляет собой сплошной настил из досок и брусьев под которым прокладывают электрические сети для обеспечения представлений.

Колосники для подвески декораций, представляют собой настил из брусьев виде обрешетки и 2-3 рабочие площадки (галереи).

Рабочие галереи располагают по периметру боковых и задних стен сценической коробки, их выполнят в виде ленточных балконов из металлических или железобетонных несущих элементов с деревянным настилом.

Покрытие сцены безчердачное- выполняются в основном из негорючих элементов.

Для удаления дыма и изменения направления движения продуктов сгорания во время пожара в покрытии сцены устраивают дымовые люки, управление которыми осуществляют с планшета сцены и помещения пожарного поста театра.

Зрительный комплекс состоит:

1. Зрительный зал.

2. Фойе.

3. Кулуары.

4. Кассовый, входной и распределительный вестибюль.

5. Гардероб.

6. Буфет.

7. Курительные комнаты.

8. Санузлы.

При пожаре возможны:

1. Наличие большого количества людей в зрительном зале и сценическом комплексе.

2. Возникновение паники.

3. Быстрое распространение огня по сценическому комплексу, переход его в зрительный зал, а также распространение пожара по вентиляционным системам и пустотам.

4. Быстрое задымление помещений сценического комплекса и зрительного зала.

5. Наличие электротехнических устройств и механизмов под напряжением.



6. Обрушение подвесных перекрытий и осветительных приборов над зрительным залом.

По прибытии на место пожара необходимо:

1. Передать на пункт связи подробную информацию по внешним признакам.

2. Установить связь с администрацией объекта.

3. Принять меры по предотвращению паники.

4. Выяснить в какой стадии находится процесс эвакуации.

5. При незавершенном процессе эвакуации немедленно приступить к поисково-спасательным работам, подавая стволы на обеспечение эвакуации и поисково-спасательных работ.

6. Опустить противопожарный занавес и включить систему пожаротушения и защиты занавеса.

7. Расставить технику на водоисточнике согласно планам пожаротушения.

При пожаре в сценическом комплексе:

1. Опустить противопожарный занавес при его наличии и охлаждать его со стороны зрительного зала.

2. Включить дренчерную завесу портала сцены.

3. Опустить горящие декорации на планшет сцены.

4. Использовать преимущественно стволы с большим расходом.

5. Задействовать стационарные средства тушения и защиты (установки пожаротушения).

6. Подавать стволы со стороны зрительного зала с одновременной защитой колосников и карманов сцены, а также проемов смежных со сценой помещений.

7. Открыть дымовые люки при недостатке СиС, явной угрозе перехода огня в зрительный зал, а также с целью предотвращения задымления зрительного зала при наличии в нем людей.

8. Применять пену средней кратности при горении в трюме, обеспечить защиту планшета сцены из оркестрового помещения.

9. Подавать первые стволы на тушение при горении колосников, рабочих галерей следует со стороны сцены, а затем с лестничных клеток, обеспечить подачу стволов на покрытие, вводить стволы в чердачное помещение зрительного зала.

10. Обращать особое внимание на защиту пожарных от падения на них различных конструкций здания , лебедок, приборов освещения и т.п.

При тушении пожаров в зрительном зале:

1. Подавать стволы со стороны сценического комплекса, рабочих галерей, вестибюлей, холлов, фойе, с одновременной защитой сцены и путей эвакуации.

2. Опустить противопожарный занавес при его наличии и охлаждать его со стороны сцены, включить дренчерную завесу портала сцены.

3. Подавать стволы в чердачное помещение для снижения температуры в его объеме, обращая на недопустимость перегрузки подвесного перекрытия.

4. Проверить вентиляционную систему, при необходимости вскрыть воздуховоды и подать в них стволы.

5. Обратить особое внимание на защиту пожарных от возможного падения подвесных потолков, лепных украшений, приборов освещения и т.д.

В клубах и домах культуры тушения пожаров и эвакуация людей происходит также как и в театрах не имеющих противопожарного занавеса. Особенностью является то, что люди могут находится не только в зрительном зале, но и в других помещениях.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.