Б. 21 – 1. Закономерности политической организации общества в произведениях Гомера. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Б. 21 – 1. Закономерности политической организации общества в произведениях Гомера.



древнегреческий поэт VIII в. до н.э.

В поэмах «Илиада» и «Одиссея» , приписываемых древнегреческому поэту VIIIв. до н.э. Гомеру, сформулирован ряд закономерностей полит-й организации общества. Их характеристика дана самими героями поэм. Особенно выразительные высказывания гомеровских персонажей об основных этих закономерностях:

1)сосредоточение сил каждого члена полит-й организации общества на том виде человеческой деятельности, к которому он больше всего способен. Так в «Иллиаде» Полидамас обращается к Гектору, пытавшемуся достичь совершенства в ряде сфер общественной жизни: «смысл- бог одарил каждого своим предназначением и т.т.».

2) взаимообразный характер отношений между людьми (Ахил завоевал город в награду от своих ахейцов девушка, царь Агемемнон забрал - гнев жесток, но Агемемнон в ответ дал много богатств, чтобы тот простил)

3) те кто, больше получают от полит-й организации общества, должны больше и давать ей. В этом, в частности, убежден троянский герой Сарпедон.

4) Критерий оценки качества полит-го руководства - степень удовлетворения потребностей людей в полит-й организации общества.

Б. 21 – 2. Политико-правовые идеи Ницше

Фридрих Ницше (1844-1900). Немецкий мыслитель, который решил пересмотреть все человеческие ценности. Он не признаёт ценности, признаваемые другими Ю за их переоценку и нововведения. На место «моральных ценностей» исключительно натуралистические ценности Ю натурализация морали. Вместо «социологии» – учение о формах и образцах господства. Вместо «общества» – «культурный комплекс как предмет моего главного интереса». Вместо «теории познания» – перспективное учение об аффектах (для чего необходима иерархия аффектов). Вместо «метафизики и религии» – учение о вечном возвращении (в качестве средства воспитания и отбора).

Основная идея – воля к власти. Воля к власти не любая, есть аристократическая воля к власти, и она – это инстинкт подъёма, воля к жизни; а рабская воля к власти – это институт упадка, воля к смерти, ничто.

Подлинная культура – культура аристократии, создаваемая выдающимися личностями. Реализация их воли к власти – прогресс. Государство, законодательство, политика – это средства, инструментарий аристократической культуры.

Государство может подавлять выдающуюся личность Ю государственная политика ослабляет человечество, препятствует появлению гениев. Цель человечества – не совершенствование государства, а совершенствование экземпляров выдающихся личностей. Выдающиеся личности напоминают Петра I. Для таких людей государство должно создавать идеальные условия.



Право – вторичное и производное от воли власти. Н. критикует естественно-правовую доктрину. Он за привилегии выдающихся людей. Право – результат войны и победы. Неравенство прав – справедливость.

 

Б. 22 – 1. Политические деятели Древней Греции VII-VI вв. до н. э. о закономерностях государственной организации.

Существует много идей древнегреческих деятелей, наибольшее значение из которых для развития политической теории и практики имели следующие:

1. своей известной фразой Солон подтвердил утверждение своего современника Феогнида Мегарского, суть которой сводилась к тому, что Солон дал народу столько прав, чтобы не потерялось его значение, и с другой стороны чтобы не было обидно знатным и богатым. Ф.М. суть - нельзя угодить всем. Солон – закон – паутина; дела дурных помощников припишут тебе (начальнику).

2.Из совета Периандра – властителя Коринфа, данного Тразивулу – тирану Милета - можно сделать вывод: в государстве должна присутствовать практика устранения выдающихся людей для того, чтобы они не смогли составить конкуренцию высшему полит-му руководителю.

3. Пифагор двинул тему – руководство исходящее от бога - наилучшее руководство, отсюда гос-венные деятели должны способствовать распространению среди народа религии, чтобы народ не хотел восставать против руководства.

4. линдский Клеобул 2 требования: 1) «забывай вражду» 2) и другу и врагу делай добро.

5. Хилон спартаковский эфор 2 высказывания, суть которых: 1) имея власть, будь снисходителен, чтобы тебя не боялись, а почитали 2) счастлив тот тиран, который умрёт у себя дома естественной смертью

Б. 22-2. Вопросы теории государства и права в трактовке Л. Фуллера.

Вторая половина ХХ в. из США

5. О нормативности права. По словам Л. Фуллера, "гражданин не может направлять свое поведение согласно праву, если то, что называется правом, противостоит ему единственно как ряд спорадических и не выступающих образцами проявлений государственной власти". Поэтому исходная обязательная характеристика права как предприятия подчинения человеческого поведения власти правил является очевидной: должны быть конституированы сами рассматриваемые правила. Так что заслуживают критики концепции права, отрицающие его нормативность.



Разумеется, без юридических норм немыслима и законность. И формулирование этих правил в ходе правового регулирования, считал Л. Фуллер, является ее непременным принципом.

17. О функции права в борьбе человечества со слепой игрой случайности. По мнению Л. Фуллера, в истории государственно организованного общества имеет место борьба людей за сокращение роли нерационального в их делах. Причем «правовая система представляет собой совокупность правил, предназначенных спасти человека от слепой игры случайности и безопасно направить его по пути целенаправленной и созидательной деятельности».

Примеров действия выделенной функции правовой системы немало. Так, «договорное право объявляет не обладающими юридической силой соглашения, заключенные людьми при взаимном неправильном понимании относящихся к делу фактов». Кроме того, по деликтному праву человеческий индивидуум «способен становиться деятельным, не оказываясь должным отвечать за вредные последствия, которые являются случайным побочным продуктом его поступков».

При этом исключением из второй нормы выступают лишь ситуации, где лицо начинает некоторое смелое предприятие с поддающимся предвидению риском. Последний «может рассматриваться в качестве возможной цены его предприятия и … рационально вычисляться заранее».

Б. 23 - 1. Древнегреческий поэт VII в. до н. э. Гесиод о качествах образцового политического руководителя и правилах примерной жизни в государстве.

 

В поэме «Теогония» Гесиод характеризует наилучшего полит-го руководителя. 1-е, это хороший оратор 2-е Образцовый полит-й руководитель умеет примирить людей. 3-е в состоянии обеспечить законность и справедливость и мир. Правила примерной жизни в политически организованном обществе изложены Гесиодом в поэме «Труды и дни».

Основные из этих норм автор поэмы сформулировал так:

1)Будь справедлив, правдив, не лги, не советуй плохого, не замышляй на другого зла

2) усердно работай

3) давай только дающим

4)знай меру во всём

5) соблюдай порядок и точность, беспорядок- вред.

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.