Статья 7. Компетенция уполномоченного органа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа



Уполномоченный орган:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере информатизации;
2) утверждает состав и положение о деятельности экспертного совета;
3) разрабатывает единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
4) утверждает правила реализации сервисной модели информатизации;
5) утверждает перечень интернет-ресурсов государственных органов и объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», закрепляемых за оператором;
6) утверждает правила формирования перечня интернет-ресурсов государственных органов и объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», закрепляемых за оператором;
7) утверждает правила выдачи заключений о соответствии аппаратно-программного комплекса техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин;
8) разрабатывает перечень критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также правила и критерии отнесения объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры;
9) разрабатывает правила проведения аттестации информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности;
10) утверждает требования по развитию архитектуры «электронного правительства»;
11) утверждает правила классификации объектов информатизации и классификатор объектов информатизации;
12) утверждает правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами;
13) утверждает правила интеграции шлюза «электронного правительства», платежного шлюза «электронного правительства» с информационными системами;
14) утверждает перечень информационных систем и электронных информационных ресурсов, осуществляющих межгосударственное информационное взаимодействие через национальный шлюз Республики Казахстан;
15) утверждает правила информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требования к их содержанию;
16) утверждает методику и правила проведения испытаний сервисного программного продукта, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа и информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности;
17) утверждает правила разработки, сопровождения реализации и развития архитектуры государственных органов;
18) утверждает типовую архитектуру «электронного акимата» по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию;
19) утверждает правила проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, технико-экономических обоснований и финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций;
20) утверждает правила составления и рассмотрения технических заданий на создание или развитие информационных систем государственных органов;
21) утверждает инструкцию по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию;
22) утверждает правила проведения аудита информационных систем;
23) утверждает методику расчета и нормативы затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем государственных органов;
24) утверждает методику расчета стоимости информационно-коммуникационных услуг для государственных органов;
25) утверждает методику оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий;
26) утверждает методику проведения аттестационного обследования информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности;
27) утверждает проверочные листы, критерии оценки риска, полугодовые графики проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
28) утверждает критерии отнесения электронных информационных ресурсов к открытым данным, размещаемым государственными органами на интернет-портале открытых данных, а также порядок и формат их предоставления;
29) утверждает каталог информационно-коммуникационных услуг;
30) утверждает правила регистрации информационных систем государственных органов, учета сведений об объектах информатизации «электронного правительства» и размещения электронных копий технической документации объектов информатизации «электронного правительства»;
31) утверждает правила учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;
32) утверждает правила проведения мониторинга обеспечения информационной безопасности, защиты и безопасного функционирования объектов информатизации «электронного правительства»;
33) утверждает задание на проектирование по созданию или развитию сервисного программного продукта для государственных органов, разработанное сервисным интегратором «электронного правительства»;
34) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере информатизации;
35) выдает отраслевое заключение на концепцию проекта государственно-частного партнерства в сфере информатизации;
36) осуществляет деятельность по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации;
37) создает условия для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
38) вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации;
39) содействует собственникам, владельцам и пользователям объектов информатизации в вопросах безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая предотвращение неправомерных действий по получению, копированию, распространению, модификации, уничтожению или блокированию электронных информационных ресурсов;
40) осуществляет координацию разработки архитектуры государственных органов;
41) осуществляет мониторинг реализации архитектуры государственных органов;
42) осуществляет мониторинг выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
43) осуществляет межведомственную координацию по вопросам функционирования единого шлюза доступа к Интернету;
44) осуществляет межотраслевую координацию по вопросам мониторинга обеспечения информационной безопасности, защиты и безопасного функционирования объектов информатизации «электронного правительства», казахстанского сегмента Интернета, а также информационных систем, отнесенных к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, реагирования на инциденты информационной безопасности с проведением совместных мероприятий по обеспечению информационной безопасности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
45) осуществляет координацию деятельности по разработке средств защиты информации в части обнаружения, анализа и предотвращения угроз информационной безопасности для обеспечения устойчивого функционирования информационных систем и сетей телекоммуникаций государственных органов;
46) осуществляет координацию деятельности по управлению интернет-ресурсами и объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры при чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного или военного положения;
47) участвует во вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем государственных органов;
48) выдает заключение в сфере информатизации на инвестиционные предложения, технико-экономические обоснования и финансово-экономические обоснования бюджетных инвестиций;
49) рассматривает и выдает заключения экспертному совету на представленные администраторами бюджетных программ расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации;
50) согласовывает технические задания на создание или развитие информационных систем государственных органов;
51) проводит аттестацию;
52) организует регистрацию информационных систем государственных органов, учет сведений об объектах информатизации «электронного правительства» и размещение электронных копий технической документации объектов информатизации «электронного правительства» на архитектурном портале «электронного правительства»;
53) организует учет и хранение разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;
54) утверждает перечень информационных систем (или их частей), подлежащих многократному использованию в качестве стандартных решений при создании или развитии информационных систем государственных органов;
55) осуществляет развитие единого шлюза доступа к Интернету и единого шлюза электронной почты «электронного правительства»;
56) определяет администратора и регистратуру доменных имен, утверждает правила регистрации, пользования и распределения доменных имен в пространстве казахстанского сегмента Интернета;
57) участвует в работах по стандартизации и подтверждению соответствия в сфере информатизации;
58) осуществляет международное сотрудничество в сфере информатизации;
59) осуществляет государственный контроль в сфере информатизации;
60) утверждает правила регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала «электронного правительства» для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства подвижной сети;
61) утверждает перечень государственных и иных услуг в электронной форме, оказываемых посредством веб-портала «электронного правительства» и абонентского устройства подвижной сети;
62) утверждает правила классификации государственных услуг в электронной форме для определения способа аутентификации услугополучателя;
63) утверждает обязательные реквизиты результатов оказания государственных и иных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства подвижной сети, а также порядок проверки их достоверности;
64) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.





Статья 8. Экспертный совет

1. Экспертный совет возглавляется руководителем уполномоченного органа и в его состав включаются должностные лица – руководители государственных органов, ответственных за информатизацию деятельности государственного органа, представители уполномоченного органа, сервисного интегратора «электронного правительства» и иных организаций в сфере информатизации по согласованию с указанными органами и организациями.
2. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. Экспертный совет:
1) разрабатывает рекомендации и предложения по вопросам в сфере информатизации;
2) рассматривает и согласовывает проекты архитектуры государственных органов;
3) заслушивает отчет сервисного интегратора «электронного правительства» о ходе работ по реализации архитектуры государственных органов;
4) рассматривает представленные администраторами бюджетных программ расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации и вырабатывает предложения;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и положением об экспертном совете.

Статья 9. Компетенция центральных исполнительных органов
и государственных органов, непосредственно
подчиненных и подотчетных Президенту Республики
Казахстан, в сфере информатизации

Центральные исполнительные органы и государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан:
1) обеспечивают соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
2) обеспечивают соблюдение требований по развитию архитектуры «электронного правительства»;
3) создают и развивают государственные электронные информационные ресурсы и информационные системы государственных органов;
4) осуществляют наполнение, обеспечивают достоверность и актуальность электронных информационных ресурсов;
5) утверждают архитектуру государственного органа по согласованию с экспертным советом, обеспечивают ее актуализацию, а также создают необходимые условия для ее реализации;
6) участвуют в развитии «электронного правительства»;
7) обеспечивают доступ местным исполнительным органам в пределах их компетенции к информационным системам государственных органов, находящимся в ведении государственного органа;
8) размещают открытые данные на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
9) обеспечивают регистрацию информационных систем государственного органа, учет сведений об объектах информатизации государственного органа, размещение электронных копий технической документации объектов информатизации государственного органа, а также актуализацию информации об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале «электронного правительства»;
10) обеспечивают передачу сервисному интегратору «электронного правительства» для учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;
11) обеспечивают хранение оригиналов технической документации на бумажных носителях и представляют их сервисному интегратору «электронного правительства» по его запросу;
12) осуществляют использование стандартных решений при создании или развитии информационных систем;
13) размещают общедоступную информацию о планах и результатах формирования государственных электронных информационных ресурсов, создания информационных систем и развития информационных систем государственных органов на своих интернет-ресурсах;
14) размещают интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечивают их достоверность и актуализацию;
15) утверждают перечень открытых данных, размещаемых на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом;
16) приобретают информационно-коммуникационные услуги у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
17) устанавливают требования к уровню цифровой грамотности специалистов соответствующих сфер деятельности при разработке и утверждении профессиональных стандартов;
18) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Компетенция центральных исполнительных органов также определяется актами Правительства Республики Казахстан.

Статья 10. Компетенция местных исполнительных органов в
сфере информатизации

Местные исполнительные органы:
1) обеспечивают соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
2) обеспечивают соблюдение требований по развитию архитектуры «электронного правительства» и внедрение типовой архитектуры «электронного акимата» с учетом направлений деятельности местного исполнительного органа;
3) создают и развивают государственные электронные информационные ресурсы и информационные системы государственных органов;
4) осуществляют наполнение, обеспечивают достоверность и актуальность электронных информационных ресурсов местных исполнительных органов;
5) местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы на основании типовой архитектуры «электронного акимата» утверждают архитектуру государственного органа по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и экспертным советом и обеспечивают ее реализацию;
6) обеспечивают регистрацию информационных систем государственного органа, учет сведений об объектах информатизации государственного органа, размещение электронных копий технической документации объектов информатизации государственного органа, а также актуализацию информации об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале «электронного правительства»;
7) размещают общедоступную информацию о планах и результатах формирования государственных электронных информационных ресурсов, создания информационных систем и развития информационных систем государственных органов на своих интернет-ресурсах;
8) обеспечивают передачу сервисному интегратору «электронного правительства» для учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;
9) обеспечивают хранение оригиналов технической документации на бумажных носителях и представляют их сервисному интегратору «электронного правительства» по его запросу;
10) осуществляют использование стандартных решений при создании или развитии информационных систем;
11) организуют пункты общественного доступа физических и юридических лиц к государственным электронным информационным ресурсам и информационным системам государственных органов, в том числе путем выделения нежилых помещений для организации данного доступа;
12) создают условия для повышения цифровой грамотности;
13) размещают открытые данные на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
14) размещают интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечивают их достоверность и актуализацию;
15) утверждают перечень открытых данных, размещаемый на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом;
16) приобретают информационно-коммуникационные услуги у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
17) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Национальный институт развития в области
информационно-коммуникационных технологий

1. Национальный институт развития в области информационно-коммуникационных технологий определяется Правительством Республики Казахстан с целью создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности отрасли информационно-коммуникационных технологий, стимулирования индустриально-инновационной деятельности в области информационно-коммуникационных технологий.
2. Национальный институт развития в области информационно-коммуникационных технологий:
1) осуществляет реализацию мер государственной поддержки развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
2) оказывает информационно-аналитические и консультационные услуги в области информационно-коммуникационных технологий;
3) осуществляет инвестиции в индустриально-инновационные проекты в области информационно-коммуникационных технологий путем участия в уставных капиталах субъектов индустриально-инновационной деятельности, создания юридических лиц, в том числе с иностранным участием, и иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
4) сотрудничает с международными организациями и иностранными юридическими лицами с целью привлечения информационных, образовательных, финансовых и иных ресурсов для стимулирования развития отрасли информационно-коммуникационных технологий в Республике Казахстан;
5) обеспечивает субъектам информатизации доступ к информации о реализуемых индустриально-инновационных проектах в области информационно-коммуникационных технологий;
6) выдает уполномоченному органу и государственным органам экспертные заключения и (или) рекомендации в области информационно-коммуникационных технологий на безвозмездной основе;
7) осуществляет сбор информации и анализ эффективности мер государственной поддержки развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
8) оказывает содействие развитию инвестиционных фондов рискового инвестирования;
9) осуществляет анализ развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
10) оказывает содействие развитию местного содержания в отрасли информационно-коммуникационных технологий;
11) разрабатывает нормативную документацию по стандартизации в отрасли информационно-коммуникационных технологий;
12) представляет уполномоченному органу предложения по формированию государственного образовательного заказа на подготовку, повышение квалификации и переподготовку специалистов в области информационно-коммуникационных технологий в организациях технического, профессионального и высшего образования, а также предложения в типовые учебные планы и типовые учебные программы в области информационно-коммуникационных технологий;
13) выдает экспертное заключение на предоставление инновационных грантов в области информационно-коммуникационных технологий.

Статья 12. Сервисный интегратор «электронного
правительства»

Сервисный интегратор «электронного правительства»:
1) участвует в реализации государственной политики в сфере информатизации и внедрении сервисной модели информатизации;
2) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
3) осуществляет методологическое обеспечение развития архитектуры «электронного правительства»;
4) разрабатывает типовую архитектуру «электронного акимата»;
5) разрабатывает, сопровождает реализацию и развивает архитектуру государственных органов, а также осуществляет необходимые для этого мероприятия;
6) отчитывается перед экспертным советом о ходе работ по реализации архитектур государственных органов;
7) информирует оператора и потенциальных поставщиков (подрядчиков) о потребностях государственных органов в товарах, работах, услугах, связанных с автоматизацией государственных функций и государственных услуг в рамках реализации сервисной модели информатизации;
8) разрабатывает задание на проектирование по созданию или развитию сервисного программного продукта, за исключением сервисных программных продуктов, создаваемых или развиваемых посредством проектов государственно-частного партнерства в сфере информатизации;
9) организовывает создание, тестирование и развитие сервисных программных продуктов для реализации информационно-коммуникационной услуги, оказываемой оператором государственным органам;
10) проводит в сфере информатизации экспертизу инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования и финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе технического задания на создание или развитие информационных систем государственных органов, на соответствие требованиям по развитию архитектуры «электронного правительства», утвержденной архитектуре государственного органа, типовой архитектуре «электронного акимата» и на наличие возможности использования информационных систем государственных органов, указанных в перечне информационных систем (или их частей), подлежащих многократному использованию в качестве стандартных решений при создании или развитии информационных систем государственных органов;
11) проводит в государственных органах оценку уровня готовности процессов по управлению архитектурой государственного органа в соответствии с правилами разработки, сопровождения реализации и развития архитектуры государственных органов;
12) проводит оценку эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий и оценку качества оказания государственных услуг в электронной форме;
13) формирует и ведет классификатор;
14) осуществляет управление проектами по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства»;
15) оказывает консультационную и практическую помощь государственным органам при создании и развитии объектов информатизации «электронного правительства»;
16) осуществляет регистрацию информационных систем государственных органов, учет сведений об объектах информатизации «электронного правительства» и хранение электронных копий технической документации объектов информатизации «электронного правительства» на архитектурном портале «электронного правительства»;
17) осуществляет учет и хранение разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;
18) выдает заключение о возможности использования стандартных решений при создании или развитии информационных систем государственных органов;
19) формирует и ведет каталог информационно-коммуникационных услуг;
20) организует интеграцию информационных систем государственных органов и национального шлюза Республики Казахстан;
21) осуществляет управление проектом по развитию национального шлюза Республики Казахстан;
22) вносит национальному институту развития в области информационно-коммуникационных технологий предложения по развитию отрасли информационно-коммуникационных технологий.

Статья 13. Оператор

Оператор:
1) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
2) осуществляет системно-техническое обслуживание и сопровождение интернет-ресурсов государственных органов и объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом;
3) имеет право привлекать объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры иных лиц для развития собственной информационно-коммуникационной инфраструктуры;
4) оказывает информационно-коммуникационные услуги государственным органам на базе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
5) обеспечивает безопасность хранения государственных электронных информационных ресурсов, размещенных на информационно-коммуникационной инфраструктуре «электронного правительства», закрепленной за оператором;
6) обеспечивает безопасность хранения государственных электронных информационных ресурсов при оказании информационно-коммуникационных услуг;
7) обеспечивает оперативное реагирование на выявленные недостатки при оказании информационно-коммуникационных услуг, а также государственных услуг в электронной форме и принятие мер по их устранению;
8) предоставляет на безвозмездной основе по запросу сервисного интегратора «электронного правительства» информационно-коммуникационную инфраструктуру для разработки и тестирования сервисных программных продуктов потенциальными поставщиками;
9) осуществляет интеграцию и подключение локальных (за исключением локальных сетей, имеющих доступ к Интернету), ведомственных и корпоративных сетей телекоммуникаций государственных органов к информационно-коммуникационной инфраструктуре «электронного правительства»;
10) оказывает услуги по передаче данных государственным органам, их подведомственным организациям, органам местного самоуправления, а также иным субъектам информатизации, определенным уполномоченным органом и подключенным к единой транспортной среде государственных органов, для функционирования их электронных информационных ресурсов и информационных систем;
11) осуществляет создание и развитие информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» и единой транспортной среды государственных органов;
12) осуществляет сопровождение и системно-техническое обслуживание национального шлюза Республики Казахстан;
13) осуществляет информационное наполнение веб-портала «электронного правительства».






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.