А л г о р и т м и н ф о р м а ц и о н н о – м о т и в а ц и о н н о г о с о о б щ е н и я. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

А л г о р и т м и н ф о р м а ц и о н н о – м о т и в а ц и о н н о г о с о о б щ е н и я.

2017-05-22 244
А л г о р и т м и н ф о р м а ц и о н н о – м о т и в а ц и о н н о г о с о о б щ е н и я. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Вступление: (5 минут)

Кратко:

- сообщите о цели встречи;

Например: «Разговор пойдёт о наших детях, о том как нам взрослым

Þ уберечь их от наркотического соблазна, искушения,...

Þ помочь им стать сильными, самостоятельными,

ответственными за своё здоровье, свою жизнь....».

- объедините аудиторию на базе единой потребности (это предотвращает сопротивление); Для этого используйте позитивные утверждения, с которыми все согласны (принцип ТРЕХ «ДА»);

Например:

«....Ведь нам так этого хочется - правда?

Мы все любим своих детей - да?

Мы все хотим счастья, безопасности для них

в таком меняющемся мире - да?»

Дайте при этом возможность аудитории выразить свое согласие на каждый вопрос.

 

- сделайте обзор того, о чем будете говорить;

Например:

«Я расскажу вам о ситуации с распространением наркотиков, об ее опасности для наших детей, о причинах, побуждающих детей пробовать наркотики, познакомлю вас с цифрами и фактами, отражающими эту проблему, о том, что делается в нашем городе и в нашей школе для снижения этой опасности. Мы с вами рассмотрим возможности, как сделать эту работу более действенной. После лекции вы получите памятки с необходимыми телефонами, адресами и другой нужной информацией».

 

- укажите, сколько времени займет ваша лекция;

Например: «Мое сообщение займет.... минут, остальные... минут я отвечу на Ваши вопросы».

- сообщите о своих ожиданиях (запрограммируйте результат);

Например: «В результате своей лекции я ожидаю, что мы все четко поймем свою роль в обеспечении безопасности наших детей и будем готовы к совместным усилиям и партнерству».

 

Б. Используйте наглядные материалы.

Просмотр фильма «Дети и наркотики». (17 минут)

В. Стимулируйте обсуждение чувств.

После просмотра фильма расскажите о своих чувствах (волнение, тревога за детей, страх, растерянность,...). Спросите родителей о том, какие чувства испытывают они. Похожие чувства способствуют сплочению аудитории.

 

Г. Сообщите основные цифры и факты. (7 минут)

Например:

· Екатеринбург по количеству наркоманов занимает в России 1-е место.

· На январь 1998 года в Екатеринбурге зарегистрировано 1100 больных наркоманией и токсикоманией.

· В январе 1999 года зарегистрировано уже 3319 больных.

· По медицинским данным: до 2\3 всех потребителей наркотиков – подростки и дети.

· Для подсчета реального числа наркоманов и токсикоманов наркологи используют поправочный коэффициент (3319 х 10), получая цифру 33190 - реальное число наркоманов в Екатеринбурге (из них подростков и детей – 22130).

· Ежегодный прирост наркомании по России в 1996-98 гг. – в 2 раза, среди несовершеннолетних - в 3 раза.

· Один наркоман втягивает в потребление наркотиков 17 здоровых детей за 1 год.

· За последние годы наблюдается тенденция к резкому омоложению потребителей наркотиков (в Свердловской области уже зарегистрированы случаи: 8-летнего героинового наркомана и 4-летнего токсикомана.

· На современном наркорынке распространяются преимущественно дорогие и сильнодействующие наркотики (героин, кокаин, экстази).

· Стоимость 1 дозы героина – 120 рублей, в среднем наркоману в сутки требуется 2-3 дозы героина.

· Торговля наркотиками приносит преступникам прибыли до 1000%.

· Последствия наркомании опасны не только для самих потребителей наркотиков, но и для всего общества: обнищание семей: рост преступности, гепатит, СПИД и т.д.

· Лечение и реабилитация наркоманов чрезвычайно дороги, занимают не менее 2-х лет и не всегда приводят к желаемым результатам.

· Из социологических опросов в Екатеринбурге известно, что до 51% здоровых школьников имеют потребителей наркотиков среди своих друзей и знакомых, 87 % старшеклассников опыт курения, 98% - опыт алкоголизации, около 20% - пробовали или употребляют наркотики (московские исследования показывают, что наркотики употребляет каждый 3-й старшеклассник).

· Неправильно считать, что наркоманы происходят из малообеспеченных семей: исследования социологов в Екатеринбурге показали, что 65 % наркоманов - из среднеобеспеченных семей и 24% - из высокообеспеченных семей.

· По данным медицинских служб сами наркоманы за помощью обращаются исключительно редко, родители наркоманов обращаются чаще всего слишком поздно, поскольку не владеют необходимой информацией.

 

Внимание! Все цифры лучше читать с бумаги, так как это повышает доверие к лектору.

 

Д. Переходите к обсуждению предпосылок ситуации (15 минут)

Факторы, способствующие формированию зависимого поведения:

«Опасность - не только в предложении наркотиков.

Наркотики существуют столько, сколько существует человечество, но общество всегда защищало от них детей, пресекая доступ к наркотикам. Общество изменилось, нужно разрабатывать и новые способы защиты, направленные не только на сокращение торговли наркотиков (напр., ужесточая законодательство), но и делая самих детей менее уязвимыми к предложению наркотиков (предотвращение спроса).

Почему беззащитны именно дети?

1) Возрастные особенности

ü любопытство

ü внушаемость

ü неустойчивая самооценка

ü нет опыта решения конфликтов и выхода из стрессовых ситуаций.

2) Иногда мы, взрослые и сами из большой любви и чувства долга способствуем усилению этих особенностей детей неправильным воспитанием:

гиперопека - слишком стараемся уберечь детей от трудностей. Это приводит к зависимости, несамостоятельности ребенка;

авторитарность - требование послушания и жёсткой дисциплины. Это приводит к повышенной внушаемости, низкой самооценке у ребенка;

гипоопека - вместо чувств, душевной заботы - вещи, подарки. Это приводит к низкой самооценке, хроническому стрессу, чувству одиночества, ненужности у ребенка.

3) Такие разные ситуации, как

ü конфликты дома,

ü непонимание родителей,

ü проблемы в школе,

ü отсутствие безопасной зоны для реализации любопытства,

ü отсутствие тепла и поддержки

ß


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.