Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-22 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А. Вступление: (5 минут)
Кратко:
- сообщите о цели встречи;
Например: «Разговор пойдёт о наших детях, о том как нам взрослым
Þ уберечь их от наркотического соблазна, искушения,...
Þ помочь им стать сильными, самостоятельными,
ответственными за своё здоровье, свою жизнь....».
- объедините аудиторию на базе единой потребности (это предотвращает сопротивление); Для этого используйте позитивные утверждения, с которыми все согласны (принцип ТРЕХ «ДА»);
Например:
«....Ведь нам так этого хочется - правда?
Мы все любим своих детей - да?
Мы все хотим счастья, безопасности для них
в таком меняющемся мире - да?»
Дайте при этом возможность аудитории выразить свое согласие на каждый вопрос.
- сделайте обзор того, о чем будете говорить;
Например:
«Я расскажу вам о ситуации с распространением наркотиков, об ее опасности для наших детей, о причинах, побуждающих детей пробовать наркотики, познакомлю вас с цифрами и фактами, отражающими эту проблему, о том, что делается в нашем городе и в нашей школе для снижения этой опасности. Мы с вами рассмотрим возможности, как сделать эту работу более действенной. После лекции вы получите памятки с необходимыми телефонами, адресами и другой нужной информацией».
- укажите, сколько времени займет ваша лекция;
Например: «Мое сообщение займет.... минут, остальные... минут я отвечу на Ваши вопросы».
- сообщите о своих ожиданиях (запрограммируйте результат);
Например: «В результате своей лекции я ожидаю, что мы все четко поймем свою роль в обеспечении безопасности наших детей и будем готовы к совместным усилиям и партнерству».
Б. Используйте наглядные материалы.
Просмотр фильма «Дети и наркотики». (17 минут)
|
В. Стимулируйте обсуждение чувств.
После просмотра фильма расскажите о своих чувствах (волнение, тревога за детей, страх, растерянность,...). Спросите родителей о том, какие чувства испытывают они. Похожие чувства способствуют сплочению аудитории.
Г. Сообщите основные цифры и факты. (7 минут)
Например:
· Екатеринбург по количеству наркоманов занимает в России 1-е место.
· На январь 1998 года в Екатеринбурге зарегистрировано 1100 больных наркоманией и токсикоманией.
· В январе 1999 года зарегистрировано уже 3319 больных.
· По медицинским данным: до 2\3 всех потребителей наркотиков – подростки и дети.
· Для подсчета реального числа наркоманов и токсикоманов наркологи используют поправочный коэффициент (3319 х 10), получая цифру 33190 - реальное число наркоманов в Екатеринбурге (из них подростков и детей – 22130).
· Ежегодный прирост наркомании по России в 1996-98 гг. – в 2 раза, среди несовершеннолетних - в 3 раза.
· Один наркоман втягивает в потребление наркотиков 17 здоровых детей за 1 год.
· За последние годы наблюдается тенденция к резкому омоложению потребителей наркотиков (в Свердловской области уже зарегистрированы случаи: 8-летнего героинового наркомана и 4-летнего токсикомана.
· На современном наркорынке распространяются преимущественно дорогие и сильнодействующие наркотики (героин, кокаин, экстази).
· Стоимость 1 дозы героина – 120 рублей, в среднем наркоману в сутки требуется 2-3 дозы героина.
· Торговля наркотиками приносит преступникам прибыли до 1000%.
· Последствия наркомании опасны не только для самих потребителей наркотиков, но и для всего общества: обнищание семей: рост преступности, гепатит, СПИД и т.д.
· Лечение и реабилитация наркоманов чрезвычайно дороги, занимают не менее 2-х лет и не всегда приводят к желаемым результатам.
· Из социологических опросов в Екатеринбурге известно, что до 51% здоровых школьников имеют потребителей наркотиков среди своих друзей и знакомых, 87 % старшеклассников опыт курения, 98% - опыт алкоголизации, около 20% - пробовали или употребляют наркотики (московские исследования показывают, что наркотики употребляет каждый 3-й старшеклассник).
|
· Неправильно считать, что наркоманы происходят из малообеспеченных семей: исследования социологов в Екатеринбурге показали, что 65 % наркоманов - из среднеобеспеченных семей и 24% - из высокообеспеченных семей.
· По данным медицинских служб сами наркоманы за помощью обращаются исключительно редко, родители наркоманов обращаются чаще всего слишком поздно, поскольку не владеют необходимой информацией.
Внимание! Все цифры лучше читать с бумаги, так как это повышает доверие к лектору.
Д. Переходите к обсуждению предпосылок ситуации (15 минут)
Факторы, способствующие формированию зависимого поведения:
«Опасность - не только в предложении наркотиков.
Наркотики существуют столько, сколько существует человечество, но общество всегда защищало от них детей, пресекая доступ к наркотикам. Общество изменилось, нужно разрабатывать и новые способы защиты, направленные не только на сокращение торговли наркотиков (напр., ужесточая законодательство), но и делая самих детей менее уязвимыми к предложению наркотиков (предотвращение спроса).
Почему беззащитны именно дети?
1) Возрастные особенности
ü любопытство
ü внушаемость
ü неустойчивая самооценка
ü нет опыта решения конфликтов и выхода из стрессовых ситуаций.
2) Иногда мы, взрослые и сами из большой любви и чувства долга способствуем усилению этих особенностей детей неправильным воспитанием:
гиперопека - слишком стараемся уберечь детей от трудностей. Это приводит к зависимости, несамостоятельности ребенка;
авторитарность - требование послушания и жёсткой дисциплины. Это приводит к повышенной внушаемости, низкой самооценке у ребенка;
гипоопека - вместо чувств, душевной заботы - вещи, подарки. Это приводит к низкой самооценке, хроническому стрессу, чувству одиночества, ненужности у ребенка.
3) Такие разные ситуации, как
ü конфликты дома,
ü непонимание родителей,
ü проблемы в школе,
ü отсутствие безопасной зоны для реализации любопытства,
ü отсутствие тепла и поддержки
ß
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!