Компоненты методики репетиции поведения: Моделирование, инструктаж и подкрепление — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Компоненты методики репетиции поведения: Моделирование, инструктаж и подкрепление

2017-05-22 365
Компоненты методики репетиции поведения: Моделирование, инструктаж и подкрепление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моделирование. Форма научения посредством наблюдения чьей-то модели и копирования желаемой или правильной реакции. Включает в себя механизмы демонстрации и копирования привлекательной модели. Моделирование — это особый прием поведенческой терапии, использование которого весьма эффективно в случаях, когда членам группы требуется освоить новые или усилить недостаточно выраженные формы поведения. Члены группы осваивают новый для них способ поведения, наблюдая за тем, как его моделируют другие участники или руководитель, а также за своими реакциями на моделируемое поведение. В некоторых группах применяют аудио- и видеозаписи моделей необходимого поведения. Моделирование особенно полезно, когда участники имеют очень слабое представление о том, как надо действовать в данной ситуации.

Инструктаж — это вмешательство, при котором руководитель подсказывает, намекает и советует участникам, когда они оказываются в особенно трудном положении, поддерживая их в течение всего процесса взаимодействия.

Подкрепление. Концепция подкрепления играет в науках о поведении фундаментальную роль и является краеугольным камнем большинства методов изменения поведения. Существует несколько рабочих определений подкрепления. В разработанной Б. Ф. Скиннером теории оперантного обусловливания подкрепление понимается как событие или стимул, который повышает вероятность воспроизведения действия, предшествовавшего подкреплению. В контексте обучения пациентов подкрепление — это поощрение или, правильней сказать, любая позитивная реакция со стороны руководителя или членов группы. Очень важно, чтобы подкреплялось любое, даже самое небольшое достижение, а не только успешно завершенная сложная последовательность действий.

Процесс формирования навыка имеет ряд этапов:

1. Предварительное ознакомление с действиями. На этом этапе знакомятся с порядком и техникой его выполнения, т.е. как надо правильно выполнять то или иное действие.

2. Расчлененное выполнение указанных действий. На этом этапе отрабатывается содержание действий: состав операции, правило, последовательность и техника выполнения.

3. Создание алгоритма. На этом этапе все элементы действий представляют форму алгоритма (устного или письменного), т.е. проговаривание своих действий или изложение их на бумаге в текстовой, знаковой, символической (пиктографической) форме.

4. Мысленное выполнение действий с проговариванием их порядка и последовательности выполнения про себя.

5. Осознанное выполнение действий с контролем правильности, полноты и последовательности их выполнения. Это этап автоматизации навыка.

Переходить от одного этапа к другому целесообразно только после того, когда осваиваемые действия отработаны четко, без ошибок.

 

 

Дневник Самонаблюдения (поведенческий).

· Косвенными признаками хорошей или плохой приверженности служит отношение больного к тем записям, которые были сделаны врачом в качестве назначений, ведение дневника самоконтроля, отметки на нем приема препаратов и т.д.

· Дневник самоконтроля/ Поведенческий Дневник - способ самоконтроля и обратной связи врачу

· Пациент ведет учёт частоты, интенсивности и продолжительности определённого адаптивного или дезадаптивного поведения.

· Техника ведения дневниковых записей может использоваться и для закрепления достигнутых изменений.

· Само по себе направление внимание на поведение уже приводит к его изменению.

 

. Пример дневника.

 

В своем дневнике пациент должен записывать значения АД и пульса, как минимум, 3 раза в день: утром после пробуждения, днем и в конце дня; указывать, какое и когда принял лекарство, а также, если возможно, записать допущенные погрешности в диете, имевшие место стрессовые ситуации, метеофакторы, т.е. все, что может повлиять на уровень артериального давления.

 

С помощью дневника пациента врач сможет определить факторы, отрицательно влияющие на АД с тем, чтобы дать ему правильный совет, а самое главное – правильно подобрать лекарство, которое будет "держать" его давление в течение суток на оптимальном уровне, ибо резкие колебания артериального давления еще более вредны для сосудов, чем стабильно высокое АД.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.