Кто готов для этого 1-2 часа в месяц посвятить созданию в школе, классе, таких условий, которые помогут детям стать устойчивыми к наркотическим соблазнам?» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кто готов для этого 1-2 часа в месяц посвятить созданию в школе, классе, таких условий, которые помогут детям стать устойчивыми к наркотическим соблазнам?»

2017-05-22 283
Кто готов для этого 1-2 часа в месяц посвятить созданию в школе, классе, таких условий, которые помогут детям стать устойчивыми к наркотическим соблазнам?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВНИМАНИЕ! После этого вопроса лучше всего выдержать паузу, пока не поднимутся первые 2-3 руки......

Поблагодарите родителей, поднявших руки, и выразите надежду на то, что в будущем, и остальные присоединятся к инициативе родителей.

«О том, что конкретно мы будем с вами делать в этом направлении, мы поговорим на следующей встрече, о которой я вас извещу.

Пожалуйста, и вы, в свою очередь, подумайте над моими предложениями. Я буду очень благодарна за ваши идеи».

Постарайтесь назначить встречу с активными родителями в ближайшее время, чтобы обсудить их мнения, предложения, идеи (проведите с ними ФОКУС-ГРУППУ или ДИСКУССИЮ – см. ниже).

ВНИМАНИЕ! Если Ваше выступление прерывается вопросами нужно сказать что-то типа: «Это безусловно важно! В конце лекции будет... минут, я отвечу на Ваш вопрос».

 

Если завязывается дискуссия, предложите родителям провести обсуждение в другое время (см. ДИСКУССИЯ)

 

Если аудитория слишком пассивна, проведите короткую фокус-группу, чтобы побудить аудиторию к размышлениям, озадачить (см. ФОКУС-ГРУППА).

 

Обеспечьте родителей памятками, телефонами доверия, телефонами и адресами социально-психологических служб в районе.

 

Поблагодарите всех присутствующих за внимание, ответьте на возникшие вопросы.

 

Как работать с возражениями:

Возражения - это всё, что угодно, но не «да».

Родители на школьных собраниях обычно высказывают такие возражения:

«У меня нет времени, я слишком занят на работе», «Этим должны заниматься специалисты», «Я не знаю, что делать, не умею....», «Мой ребенок все время под присмотром, поэтому меня это не касается...» и т.д.

 

Но и соглашающиеся с вами родители, говорящий вам «да» на лекции не обязательно сделают так, как Вы их просите, это может означать, что они просто не высказали свои возражения.

Относитесь к возражениям, как:

1. К недостатку информации у родителя (не слышал, не понял, Вы не сказали чего-то);

2. К тому, что у родителей задеты чувства во время Вашего сообщения (например, страх, вина).

3. К возможности определить тему для последующей дискуссии.

Например: кто-то из родителей говорит, что профилактикой не должны заниматься родители – «это проблема школы (наркологов, милиции, государства…)!». В таком случае темой последующей дискуссии может быть «Кто отвечает за безопасность моего ребенка».

Поэтому:

1. Реагируйте на возражения спокойно.

2. Разделите человека и его возражающее поведение.

3. Дайте «выпустить пар»: не перебивайте, смотрите в глаза, кивайте и т. д.

4. После того, как «выпущен пар» - присоединитесь к чувствам.

Например: «Мне понятны Ваши чувства, на Вашем месте я, наверное, испытывала бы то же самое».

5. Благодарите за задаваемые вопросы и высказанные возражения.

Например: «Спасибо, это важно... Хорошо, что Вы подняли этот вопрос» и т. д.

6. Не критикуйте, не спорьте, не перебивайте, ждите пауз в речи возражающего.

7. Искренне просите: «Я хочу с Вами посоветоваться (обсудить)..., Прошу помочь разобраться» и т. д. Спрашивайте: «Как мне поступить в этой ситуации?»

8. Возвращайте к цели встречи, если высказывания ушли далеко от темы.

9. Если родители говорят: «...Это невозможно сделать», то вместо «Почему?» уместнее спросить «А что могло бы получиться, если всё-таки это сделать..?»

10. Еще один прием: спросите «Что должно случиться, чтобы Вы сказали «да»?», «Что мне нужно Вам сказать (сделать), чтобы Вы согласились?»

11. Задавайте выясняющие вопросы: «Что Вы имеете в виду? Я не совсем понял Вас. Не повторите ли вновь?»

12. Перефразируйте смысл сказанного: «Если я правильно Вас поняла, то...», «Другими словами, Вы считаете, что...», «Вы хотите сказать, что...»

13. Резюмируйте, особенно когда поток речи не иссякает. Воспользуйтесь паузой и скажите: «Таким образом, главное в том, что Вы сказали...», или «Итак, Вы предлагаете...»

14. Отражайте чувства: «Мне кажется Вы расстроены (обиженны, разозлились)….»

15. Примените технику «Трёхступенчатая ракета»:

C опишите поведение собеседника: когда Вы делаете (говорите) то-то и то-то...,

C отразите свои собственные чувства, связанные с этой ситуацией,

C обратитесь с просьбой о том, что Вы хотите получить.

Например, возникла стихийная дискуссия: родители спорят друг с другом.

Ваша «Трёхступенчатая ракета» в этом случае может быть такой:

C «Я вижу, что Вы с увлечением обсуждаете что-то (без меня)…»

C «От этого я чувствую растерянность, обиду….»

C «Поэтому я хочу вас попросить соблюдать правила дискуссии. Говорит кто-то один, все слушают.

16. Переформулируйте возражения в вопросы:

Например:

Возражение: «Зачем нам это нужно!?» è Вопрос: «Вы считаете, это Вам совсем не

нужно?»

 

17. Используйте возражение как возможную тему для дискуссии (особенно, если возражение принадлежит целой группе родителей).

Как предупредить возражения:

1. Не снижайте самооценку родителей. Не намекайте, что у них плохие дети, или они - плохие родители. Критика детей, намёки на то, что с ними не всё в порядке - включает у родителей страх, вину. Мысль: «Я плохой родитель», приводит к обороне (нападению) - т. е. - возражениям.

2. Повышайте самооценку: «Я верю, что Вы делаете всё возможное для своих детей».

3. Благодарите за участие, активность, искренность, терпение, внимательность и т. д.

4. Чаще отражайте свои чувства, благодаря этому Вы становитесь понятнее и безопаснее для родителей: «Я волнуюсь, я смущена, я чувствую растерянность, меня раздражает, пугает, тревожит...»

5. Используйте приём «Чтение мыслей»: проговорите возможные возражения до их возникновения и ответьте на них.

Например:

«Может быть, Вы думаете, что нашим детям слишком рано давать информацию...», «Может быть, этим должно заниматься правительство или милиция и т. д.» è «Я и хотела бы сейчас поговорить об этом».

6. Вместо «Вы» чаще говорите «мы».

7. Мотивируйте, показывая позитивный результат.

Например:

9«Если мы способствуем праву голоса ребёнка, если мы обучаем его, как справляться со стрессами, учим осознанно отказываться от любых соблазнов, улучшаем наши семейные отношения (и т. д.), то - наши дети растут здоровыми, в безопасной атмосфере, умеющими справляться с трудностями….»

Сравните:

0 «Если мы не делаем того-то и того-то, то наш ребёнок может попасть в руки наркомафии».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.