Глава 1.Общая характеристика конституционно-правового регулирования взаимоотношений государства и личности. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1.Общая характеристика конституционно-правового регулирования взаимоотношений государства и личности.

2017-05-20 323
Глава 1.Общая характеристика конституционно-правового регулирования взаимоотношений государства и личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Данная тематика дипломной работы является одной из актуальных на данном этапе развития нашего государства и носит весьма актуальный характер, представляя собой одну из важнейших практико-правовых исследований. Значимость данной работы заключается в большом количестве исследуемых институтов. Бесспорно, регулирование конституционно-правовых взаимоотношений государства и личности – на сегодняшний день является одной из проблем Российской-правовой системы. Актуальность мною выбранной темы обуславливается и тем что основными тенденциями является построение правового государства. Подобные тенденции: как охрана справедливости и независимости людей, формирование конституциональных обязательств - их осуществления, увеличение общественно-экономического уровня и статуса людей в РФ, их интенсивная политико-правовая точка зрения - вот одни из основных и базисных нюансов проводимых на сегодняшний день в РФ конституциональных реформ. Основной закон РФ – Конституция не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина во главе 2, но и указывает то что их защита на территории РФ обязательно. Данный принцип обязывает государство обеспечить защиту прав и свобод человека всеми законодательными способами, средствами, а также обязывает их регулировать. Компетенции законодательных органов по регулированию данных вопросов входит как введение РФ так и в совместное введение субъектов РФ. Гарантом свободы граждан РФ и их прав выступает глава государства - Президент РФ. Кроме Президента РФ по обеспечению данных вопросов также занимается Правительства РФ. Также эта функция возложена на судебные органы т.е весь механизм государства занимается обеспечением и регулированием прав и свобод человека и гражданина в РФ, начиная с президента РФ заканчивая органами прокуратуры. В то же время наравне с повинностью страны гарантировать охрану прав и свобод существует возможность лица лично оберегать собственную свободу и права абсолютно всеми методами, не запрещенными законодательством. Охрана прав лица - постоянная и регулярно повторяемая тема далеко не только в юриспруденции РФ. Приятно, то что в российском правоведении заинтересованность в "постоянной теме" выражают эксперты из разных сфер права. Увеличивается роль межотраслевых изучения в сфере прав лица. Огромную роль обретает исследование воздействия интернациональных и в особенности европейских стереотипов в сфере прав лица в отечественное право и практику право применения. Защита прав и свобод личности относительно новое проявление которое возникла в Российской юриспруденции с вступлением в силу Конституции 1993 года.
Кроме того значимость рассматриваемой проблемы состоит и в фактическом содействии организаций общегосударственной власти, органов регионального самоуправления с гражданами РФ. В отдельности значимость проблемы обуславливается минувшими выборами организаций Президента РФ и избранников общегосударственной Думы РФ в конце 2016 года. Данный факт непосредственно связан с исследованием отношения личности и государства в РФ.
Подобным способом, объект изучений в этой работе вырабатывает конституционно-правовые основы отношения личности и страны в лице его разных организаций. Можно отметить, то что гарантии статуса личности в РФ и является объектом изучения. Предмет обсуждения работы – теоретико-правовые проблемы взаимоотношений личности и государства. В объект работы введены не лишь теоретические концепции. В работе кроме того коротко анализируются и законы РФ, фиксирующие отношения личности и государства в целом. В первую очередь, это Основной закон РФ-конституция РФ, а кроме того несколько федерационных и федерально-конституциональных законов, в которых урегулированы задачи отношений граждан РФ с органами правительства РФ.
Цель работы – установить основные принципы правового статуса личности, гражданина в РФ и рассмотреть характерные черты отношений личности и государства.
Задачи работы:
1. Рассмотреть представление и конституционно-правовые принципы статуса личности в государстве.
2. Изучить основы взаимоотношений личности и государства.
3. Исследовать главные индивидуальные, общественно-политические и общественно-финансовые права граждан в РФ.
4. Объяснить роль и значимость уполномоченного по права человека в РФ в осуществлении взаимоотношений личности и государства в РФ.
При написании работы применены нормативные материалы, равно как интернациональные, так и отечественные. Кроме того применены работы отечественных и иностранных авторов, в которых в той либо другой мере затрагиваютсяподнимаемые нами задачи.
При этом употреблялись подобные методы изучений как исследование функционирующего законодательства, общеисторический подход, структурно-закономерный метод, формально-юридический метод и пр.

 


Список использованной литературы

БИБЛИОГРАФИЯ

I. Нормативные акты

1. Устав Организации Объединенных наций // Международное право в документах / Сост. Блатова Н.Т. М.: Международные отношения, 1997

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета от 10 декабря 1998

3. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993

4. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.03.1997, N 9, ст. 1011

5. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" // "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001, N 29, ст. 2950

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 106, 15.06.2002

7. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" // "Российская газета", N 105, 02.06.2001

8. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 104, 05.06.2002

9. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ // "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032

10. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // "Российская газета", N 152, 10.08.1993

11. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4465

12. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060

13. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802

II. Научная и учебная литература

14. Алексеев С.С. Теория права. / Учебник. М.: Юрист, 2004

15. Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М., 2005

16. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2005

17. Витрук Н.В. Гражданство как правовая связь личности с государством // Проблемы государства и права. М., 2003

18. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2004

19. Воеводин Л.Д., Краснов М.А. О формах конституционного закрепления свободы личности в // «Государство и право». – 2002.- N 4

20. Гордон Л.А. Социально-экономические права человека: своеобразие, особенности, значение для России // «Общественные науки и современность».- 2004.- № 3

21. Действующее международное право. В 3-х томах. Т.2 / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 2004

22. Демократия и правовой статус личности / Отв. ред. В.М. Чхиквадзе. М.: Наука, 2002

23. Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. / Пособие. М., 2004

24. Еникеева З.Д. Свобода личности как высшая ценность и проблемы ее защиты //» Российский юридический журнал». - 2006. - N 1

25. Иванов Л.Н. Современные подходы к определению статуса личности // "Право и политика". - 2005.- N 3

26. Исаенкова О.В. Право на судебную защиту и практические аспекты его реализации // "Адвокат".- 2006.- N 12

27. Кабышев В.Т. Человек и власть: конституционные принципы взаимоотношений // Личность и власть (конституционные вопросы): Межвузовский сборник научных работ. Ростов-на-Дону; Саратов, 2003

28. Квашис В. Католическая церковь за отмену смертной казни // «Российская юстиция». – 2002.- № 5

29. Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства управления кризисными ситуациями: сравнительный анализ международно-правового и внутригосударственного регулирования // «Государство и право». – 2005.- N 10

30. Кучинский В.А. Личность, свобода, право. М., 2002

31. Лозбинев В.В. Институт чрезвычайного положения в Российской Федерации (теория, законодательство, практика). М., 2004

32. Лукашева Е.А. Межнациональные конфликты и права человека // Права человека и межнациональные отношения. М., 2004

33. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. Саратов, 2002

34. Матвеева Т.Д. День прав человека // «Международная жизнь».- 2006. - № 11

35. Матузов Н.И. Теория и практика прав человека в России // «Правоведение».- 2003. -№ 4

36. Мелков М. Международная защита прав и свобод человека. М.: Юридическая литература, 2002

37. Миронов О.О. Личность и власть. Конституционные вопросы. Ростов-на-Дону, 2005

38. Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов, 1996

39. Морозова Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998. № 7

40. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М.: Юридическая литература, 2004

41. Нерсесянц В.С. Конституционная модель российской правовой государственности: опыт прошлого, проблемы и перспективы // Правовое государство, личность, закон. М., 2002

42. Низовцев В.В. Государственная власть и политическое отчуждение личности. М., 2004

43. Новиков М.В. Сущность конституционных ограничений правового статуса личности // "Конституционное и муниципальное право".- 2005.- N 9

44. О некоторых рекомендациях органов ООН по правам человека в области отправления правосудия // «Адвокат».- 2004.- № 10

45. Общественные организации, право и личность / Отв. ред. Ц.А. Ямпольская, А.И. Щиглик. М., 2002

46. Папелишвили Административно-процессуальная защита прав и свобод граждан. // "Законность".- N 10.- 2003

47. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В., М., «Наука», 2005

48. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2004

49. Пчелинцев С.В. Об ограничении прав и свобод граждан в условиях военного положения: теоретические аспекты. // "Журнал российского права".- N 2.- февраль 2002

50. Пчелинцев С.В. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации как фактор стратегии устойчивого развития // Права человека как фактор стратегии устойчивого развития / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2004

51. Снетков В.Н. Правовое обеспечение реализации свободы человека. СПб., 2003

52. Хаманева Н.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". М., 2002

53. Эбзеев Б.С. Конституция. Демократия. Права человека. М., 2006

 


[1] Затонский В.А. Гражданское об­щество и государство: противостояние или партнерство // Конституционное и муни­ципальное право. 2007. № 17. С. 43-45.

[2] Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993

[3] Субочев В.В. Законные интересы: монография / под ред. А.В. Малько М.: Норма, 2008. 359 с.

 

[4] Кудашкин В.В. Научно-практичес­кий комментарий к Федеральному закону «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» СПС Консультант Плюс.

 

[5] Малько А.В. Правовая жизнь как общетеоретическая категория // Право­вая наука и реформа юридического обра­зования: сб. науч. тр. Вып. 10. Государс­твенность и право современной России: Проблемы и развитие. Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. ун-та, 1999. 322 с.

[6] Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: за­щита прав человека Конституционным Су­дом Российской Федерации: монография. М.: Юстицинформ,, 2005. 592 с.

[7] Горшкова С.А. Дерогация по Ев­ропейской конвенции и Россия // Москов­ский журнал международного права. 1999. № 4. С. 83-84.

[8] Влазнев В.Н. Гражданское об­щество как предмет конституционно-пра­вового исследования: дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. 200 с

[9] Баранов П.П. Институты граждан­ского общества в правовом пространстве современной России: дис... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2003. 145 с.

[10] Эбзеев Б.С. Личность и государс­тво в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности: моногра­фия. М.: Норма, 2007. 384 с.

[11] И.Кант "Метафизика нравов" Спб:1995 стр.354

[12] Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

[13] Костин В.И. Правовой статус личности и гражданина: понятие, сущность // Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта. Материалы 4-й международной научно-практической конференции "Проблемы развития предприятий: теория и практика", 25 - 26 ноября 2004 г.. Ч. 3. Самара: Изд-во СГЭА, 2004. – С. 113.

[14] Крылова О.В. Правовой статус личности в Российской Федерации: теория и практика // Развитие молодежной юридической науки в современном мире. Материалы II Общероссийской научной юридической интернет-конференции аспирантов и студентов. Тамбов: Изд-во Першина Р.В. – 2007. – С. 41.

[15] Конституция Российской Федерации. Комментарий. М., 1994. С. 76.

[16] Конституционный статус личности в СССР. М., 1980. С. 21 —26.

[17] Витрук Н.В. Основы правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. С. 29.

[18] Кучинский В. А. Личность, свобода, право. М., 1978. С. 115.

[19] Витрук Н.В. Указ. соч. С. 25-ЗА; Кучинский В.А. Указ. соч. С. 119-135.

[20] Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. М., 1994. С. 5-12.

[21] Чепурнов А.А. Правовой статус личности в Российской Федерации: конституционные основы гарантирования. Монография. / Отв. ред.: Дулимов Е.И. Ростов-на-Дону: Изд-во ДЮИ, 2006. – С. 68.

[22] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд. М., 2002. С. 246.

[23] п. 2 ст. 19 Конституции РФ.

[24] См. например: Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. - М.: Издательство БЕК. - 1994 г.

[25] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича.-М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.- с.259.

[26] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. - СПС "Гарант". - 2003 г. – с.253.

[27] Якимов Г.А. Правовой статус личности: проблемы природы и элементного состава // Российский юридический журнал. – 2008. - № 2. – С. 62.

[28] Садина О.В. Правовой статус и правовое положение личности: проблемы соотношения понятий // Международные юридические чтения. Материалы научно-практической конференции (14 апреля 2005 г.). Ч. 1. Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2005. – С. 133-135.

[29] Якимов Г.А. Правовой статус личности: проблемы природы и элементного состава // Российский юридический журнал. – 2008. - № 2. – С. 62.

Введение

Данная тематика дипломной работы является одной из актуальных на данном этапе развития нашего государства и носит весьма актуальный характер, представляя собой одну из важнейших практико-правовых исследований. Значимость данной работы заключается в большом количестве исследуемых институтов. Бесспорно, регулирование конституционно-правовых взаимоотношений государства и личности – на сегодняшний день является одной из проблем Российской-правовой системы. Актуальность мною выбранной темы обуславливается и тем что основными тенденциями является построение правового государства. Подобные тенденции: как охрана справедливости и независимости людей, формирование конституциональных обязательств - их осуществления, увеличение общественно-экономического уровня и статуса людей в РФ, их интенсивная политико-правовая точка зрения - вот одни из основных и базисных нюансов проводимых на сегодняшний день в РФ конституциональных реформ. Основной закон РФ – Конституция не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина во главе 2, но и указывает то что их защита на территории РФ обязательно. Данный принцип обязывает государство обеспечить защиту прав и свобод человека всеми законодательными способами, средствами, а также обязывает их регулировать. Компетенции законодательных органов по регулированию данных вопросов входит как введение РФ так и в совместное введение субъектов РФ. Гарантом свободы граждан РФ и их прав выступает глава государства - Президент РФ. Кроме Президента РФ по обеспечению данных вопросов также занимается Правительства РФ. Также эта функция возложена на судебные органы т.е весь механизм государства занимается обеспечением и регулированием прав и свобод человека и гражданина в РФ, начиная с президента РФ заканчивая органами прокуратуры. В то же время наравне с повинностью страны гарантировать охрану прав и свобод существует возможность лица лично оберегать собственную свободу и права абсолютно всеми методами, не запрещенными законодательством. Охрана прав лица - постоянная и регулярно повторяемая тема далеко не только в юриспруденции РФ. Приятно, то что в российском правоведении заинтересованность в "постоянной теме" выражают эксперты из разных сфер права. Увеличивается роль межотраслевых изучения в сфере прав лица. Огромную роль обретает исследование воздействия интернациональных и в особенности европейских стереотипов в сфере прав лица в отечественное право и практику право применения. Защита прав и свобод личности относительно новое проявление которое возникла в Российской юриспруденции с вступлением в силу Конституции 1993 года.
Кроме того значимость рассматриваемой проблемы состоит и в фактическом содействии организаций общегосударственной власти, органов регионального самоуправления с гражданами РФ. В отдельности значимость проблемы обуславливается минувшими выборами организаций Президента РФ и избранников общегосударственной Думы РФ в конце 2016 года. Данный факт непосредственно связан с исследованием отношения личности и государства в РФ.
Подобным способом, объект изучений в этой работе вырабатывает конституционно-правовые основы отношения личности и страны в лице его разных организаций. Можно отметить, то что гарантии статуса личности в РФ и является объектом изучения. Предмет обсуждения работы – теоретико-правовые проблемы взаимоотношений личности и государства. В объект работы введены не лишь теоретические концепции. В работе кроме того коротко анализируются и законы РФ, фиксирующие отношения личности и государства в целом. В первую очередь, это Основной закон РФ-конституция РФ, а кроме того несколько федерационных и федерально-конституциональных законов, в которых урегулированы задачи отношений граждан РФ с органами правительства РФ.
Цель работы – установить основные принципы правового статуса личности, гражданина в РФ и рассмотреть характерные черты отношений личности и государства.
Задачи работы:
1. Рассмотреть представление и конституционно-правовые принципы статуса личности в государстве.
2. Изучить основы взаимоотношений личности и государства.
3. Исследовать главные индивидуальные, общественно-политические и общественно-финансовые права граждан в РФ.
4. Объяснить роль и значимость уполномоченного по права человека в РФ в осуществлении взаимоотношений личности и государства в РФ.
При написании работы применены нормативные материалы, равно как интернациональные, так и отечественные. Кроме того применены работы отечественных и иностранных авторов, в которых в той либо другой мере затрагиваютсяподнимаемые нами задачи.
При этом употреблялись подобные методы изучений как исследование функционирующего законодательства, общеисторический подход, структурно-закономерный метод, формально-юридический метод и пр.

 


Глава 1.Общая характеристика конституционно-правового регулирования взаимоотношений государства и личности.

1.1 Понятие, сущность конституционно-правового регулирования взаимоотношений государства и личности. Соотношение их интересов.

Затрагивая такие понятия как личность и государства стоит отметить, что взаимоотношения между этими субъектами права является одним из важнейших показателей состояния нашего общества в данный период развития РФ.

В демократическом обществе основополагающее место занимает личность. Многие ученые выделяют личность как основополагающий субъект в системе демократического общества и в системе государства так как без этого субъекта не может существовать ни общества, ни государства. Личность с точки зрения таких наук как психология и философия - это владеющий конкретной степенью психологического развития, элемент общественных отношений. При этом личностные качества свойственны не каждому человеку. Индивид чтоб быть личностью должен обладать психическим здоровьем, достигнуть определенного возраста, обладать определенными качествами чтоб осуществлять общественную деятельность, формировать определенную свою позицию и отвечать за свои поступки.

Но при этом личность не может существовать без общества и государства т.к без этих двух субъектов права у индивида не будет тех личностных качеств которыми должен обладать человек чтоб стать личностью. Верно подметил В.А.Затонский «государство не может быть отторгнута от общества, как и общество, личность – от государства».[1] Общество – это состоящее из множества индивидов (личностей) или коллективных групп (социальных групп, социальных институтов) целый социальный организм. Статья 30 Конституции РФ гласит: «Каждый гражданин имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется»[2] И такие объединения создаются на добровольной основе для удовлетворения общих потребностей, по инициативе не менее трех индивидов и управляются ими, представляя их общие интересы. Государство – это регулятор общественных отношений являющийся важнейшим социальным субъектом.

Исследуя данные определения можно прийти к выводу о том, что личностные интересы создают интересы общества и интересы государства. При этом стоит отметить что государства является гарантом защиты прав и интересов своих граждан. Закрепляя в Главе 2 Конституции РФ все основные права человека и гражданина государство старается защитить своих граждан и иных индивидов от ущемления их интересов и прав. Но не стоить забывать о том что интересы определенных индивидов(личностей) все ж ущемляются государством ради защиты интересов большинства т.е общественных интересов. А общественные интересы свою очередь строятся опираясь на те же самые интересы индивидуальных личностей. Связи с этим государственные интересы иногда могут совпадать с интересами индивида, а иногда могут и не совпадать. Это объясняется тем что для государства в первую очередь важна дисциплинарная упорядоченность определенных социальных структур, а для личности важнее реализовать свои интересы в свободе. Наиболее объективно выражает свое мнение В.В.Субочев[3] который анализируя интересы государства, общества и личности приходит к следующему выводу, что они максимально взаимосвязанны и взаимопроникнуты. Государственные интересы носят в себе два взаимоисключающих начала. Первая из них то, что государству приходится ограничивать отдельные личностные интересы во блага всего общества. А второе то, что государство ограничивает и общественные интересы и интересы индивидов для блага государственного аппарата, управления государства. Например в данный период водятся определенные налоги для пополнения государственной казны и вывода страны из экономического кризиса.

Данные противоречия вызваны тем, что как бы государство не хотела удовлетворить интересы личности, общества и свои интересы, стараясь улучшить положение одних ухудшает положение вторых. И для того чтоб установить некий баланс государство старается укрепить наиболее уязвимые из них.

Существенную значимость в установлении начал взаимоотношений личности и государства играет «баланс». В переводе с французского, обозначает «весы». В разных словарях понятие этого слова объясняется как «соотношение связанных между собой показателей какого-нибудь процесса, деятельности». Подобным образом представление о равновесии(баланс) выявляется путем сопоставления и соотношения различных показателей.

Данная категория присуща любому происходящему процессу в обществе: юридическому, социальному, техническому, философскому. Но по суждениям В.В.Кудашкина[4] это не совсем правильно и такого рода дефиниции не могут быть в полном объеме применены в юриспруденции, так как «соотношение показателей» не может означать полное равновесие и отсутствие или присутствие определенного баланса. Главным признаком баланса по мнению автора является феномен равновесия.

Данная точка зрения в целом заслуживает уважения. Так как не зря в современных справочниках и в юридических сборниках сталкиваясь с определением «баланса» все чаще говорят о состоянии равновесия: признаков, явлений, критерий и различных процессов. И это положение удерживается с поддержкой различного рода параметров. А параметры сбалансирования находятся в руках государства. «Правоотношение между государством и личностью можно назвать успешными когда сбалансирована юридическое содержание т.е взаимные обязанности между этими субъектами». Это можно назвать равноправием сторон. В этом случае равноправие выступает как особый элемент сбалансирования.

Бесспорно, равноправие и равновесие – ключевые свойства баланса интересов в которых раскрывается его суть. Однако присутствием в данном содержании определения «баланс интересов» данными категориями никак не ограничивается. Этим обуславливается уровень удовлетворенности интересов этих либо других субъектов правоотношения и описывает правовую жизнедеятельность в полном объеме.

А.В Малько подмечает что, «в правовой жизни есть и гармония между ее элементами, но есть и определенный разлад, рассогласо­ванность, нарушение известного равнове­сия»[5]. Для достижения баланса интересов необходимо удовлетворение всех потребностей субъектов правоотношения, при этом надо учесть их справедливые противоречия. Если сопостовлять интересы государства и личности, по моему мнению и исходя из слов вышеперечисленных авторов, «баланс интересов» можно определить не только как положение равновесия и равноправия но и как согласованность, взаимообусловленность и взаимосвязь интересов. Но при этом между субъектами правоотношений, в данном случае между государством и личностью, могут устанавливаться приоритетные интересы которые не должны противоречить, создавая дисбаланс и нарушение гармонии.

Таким образом, в нынешный период считается неоспаримым суждение о том, что цивильный социум «обязан базироваться на наилучшем совмещении публичных и частных интересов при характеризующей значимости последних и при абсолютном признании в качестве тончайшей ценности такового общества человека, его прав и свобод». При данном формировании приоритета индивидуальных(частных) интересов над общественными(публичными) никаким образом не приводит к срыву равновессия, а наоборот, ориентирована на его результат т.к Российская Федерация в конституционно-правовых взаимоотношениях с личностью - всегда выступает наиболее сильной стороной.

Бондарь Н.С в своих изданиях утверждает что, она может выражаться в следующем:

«1. Властная компетенция государства и специальный аппарат принуждения для эффективного воплощения своей воли.

2. Наличие у государства достаточ­ных материальных ресурсов для реализа­ции властных предписаний.

3. Государство, ограничивая лич­ность в ее правах и свободах, может ру­ководствоваться принципом особой зна­чимости публичного интереса, который, в отличие от частного, призван, с одной сто­роны, обеспечивать устои общества и го­сударства как условие их существования, с другой – гарантировать удовлетворение частных интересов в их единичном и кон­центрированном («усредненном») выраже­нии»[6]

Я солидарен в этом случае с данным автором, так как в ряде случаев государству приходится вмешиваться в частные интересы для обеспечения национальной безопасности. Например для обеспечения правохранительной деятельности, при чрезвучайных ситуациях или для обеспечения безопасности государственных границ.

Как отмечает С.А. Горшкова, «нор­мы, позволяющие ограничить действие не­которых прав человека, вводятся с целью установления равновесия между правами отдельных граждан и интересами обще­ства и государства в целом, а также в слу­чае, когда между ними могут возникнуть противоречия»[7]

В аналогичных обстоятельствах преимущество отдается интересам государства, но и в данном случае это не является нарушением баланса. Так как национальная безопасность важна не только государству, но и обществу и личности. Подобным образом, принимая во внимание многообразие общественных взаимоотношений, можно сказать, то что баланс интересов подразумевает, в первостепенную очередь, установление предметной области, в каковой данный круг интересов реализуется. И в связи с этим приоритет отдается либо интересам государства, либо интересам личности при этом не образуя дисбаланс и игнорирование одной стороной интересов другой стороны.

Таким образом, одной из целей правовой регулировки является баланс между такими субъектами права, как государство и личность. Данная задача может быть выполнена лишь при достижении правового государства, где самой главной ценностью является права и свободы граждан, считаются напрямую действующими и устанавливают сущность, смысл работы государственного аппарата. Очевидно, неверным считается идея о том, что лишь только соблюдая определенное расстояние от государства можно реализовать мысль о независимости, законности, справедливости и основной круг интересов граждан.

Человек как индивидуальное лицо, владеющее самостоятельной волей, обладающий собственными жизненными идеями и осознающий ценность своей персоны, является компонентом либеральной теории: «социального, демократического, правового государства». В концепции о правовом государстве именно человек проживающий на территориии данного государства может считаться целью понараммы жизнеедеятельности общества, так как в его статусе отражается связь между личностью и государством, выявляются основные стороны данных субъектов. Разными авторами доводятся разнообразнные дифиниции про правовой статус личности, которые обозначают одну и ту же мысль разными словами: это совокупность обязанностей, свобод и прав. По моему мнению наиболее полным образом правовой статус личности расскрывает В.Н. Влазнев: «Понимая его как обусловленное паритетностью взаимоотношений государства и личнос­ти самостоятельное положение ее во всех сферах жизнедеятельности государства; и наделение личности в связи с этим комп­лексом гарантированных социальных, эко­номических, политических и других прав и свобод в сочетании с возложенными на нее обязанностями и ответственностью перед обществом»[8]. Правовое положение личности дозволяет определить подобную связь, при коем «руководство государства выступает не в качестве тирана, а равного с личностью компоньена в концепции общетсвенных взаимоотношений, суть которых позволяет искоренить авторитарный режим, при котором личность зависила от государственного аппарата». Бесспорно, закрепление идеи правового государста в Конституции Российской Федерации – очень большое достоинство главного закона нашей страны, но и это не дает права говорить о том что взаимоотношение между индивидом и государством находятся в гармонии. Учитывая то что РФ находится только на начальных этапах развития как правовое государство, говорить об этом глупо. Именно по этой причине ушемляются права и свободы многих людей.

Многочисленными ученными объективно замечается декларативность положений Конституции о правах и свободах человека, связанного с отсутствием политической, экономической, организационной, юридической и иного вида гарантий реализации провозглашенных прав, а также малоэффективным считается их система защиты. Ключевыми факторами негативных явлений именуются: малоразвитость государственного законодательства; понимание основной массой населения правохранительных органов как средство защиты государства от людей а не наоборот; малоразвитость и изолированность органов государства и различных учреждений, ведущих надзор за соблюдением прав и свобод индивида. Нынешняя Российская Федерация на данном этапе развития не сумела побороть столетиями составленные устои недооценки лица, нарушение его прав и свобод. Ни одна из ветвей власти не является сопряженными правами лиц.

Курс который держит РФ осложняется рядом отрицательных условий как прошлого, так и настоящего. Среди отрицательных условий прошлого можно перечислить следующие: многолетние устои самодержавия и крепостничества, всевластие правящей элиты и бесправие людей, безмерная уверенность «в хорошего государя». А в наше время среди отрицательных условий можно перечислить следующие: устойчивость правового спектицизма у основной массы населения, нарушение и несоблюдение законов, небольшая степень правового сознания распоряжающихся и контролируемых. Объективно подмечают ученные что, «убежденность «в хорошего государя»» частично свойственно и нынешнее время, только сейчас, безусловно, верят в «доброго президента».

Необходимо отметить что, принятие Конституции 1993года подтолкнула Россию на несколько шагов вперед и наш социум приходит к выводу о том, что необходимо признать верховенство права, обеспечить и защитить права и свободы человека и решением данных проблем должно заняться правящая элита.

Баранов П.П [9]отмечает что, «Российскому государству еще предстоит изжить традиции отноше­ния к человеку как к подданному – зависи­мому и послушному исполнителю команд и приказов. Соблюдение прав и свобод человека не только усиливает созидатель­ный потенциал личности и способствует ее самосовершенствованию, но и укрепляет стабильность государства»

Принимая во внимание вышеизложенное, значимость правового статуса личности, по моему мнению выражается в последующем. Во-первых, индивид обретает результативную машину воздействия на власть, с помощью которой он может на нее влиять. Во-вторых провозгласив права человека и гражданина а также его свободу, РФ ограничивает свои некоторые права. В-третьих эти два субъекта общественных взаимоотношений становятся равными.

Подобным способом, нормы, фиксирующие правовое положение личности, захватывают большое пространство, среди всех иных норм правовой системы, устанавливая равновесие интересов личности и государства.

Безусловно, объявление приоритета прав человека и гражданина а также его свободы считается самым большим достижением социума, но его абсолютизирование создает угрозу развития и распространения в мире воззрению последнего индивидуализма и эгоизма, то что в окончательном счете способен отрицательно сказаться в жизнедеятельности социума и страны в целом. Непосредственно по этой причине


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.