Подразумеваемая храбрость Покахонтас выливается только лишь в риск и деструктивное поведение. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Подразумеваемая храбрость Покахонтас выливается только лишь в риск и деструктивное поведение.

2017-05-22 337
Подразумеваемая храбрость Покахонтас выливается только лишь в риск и деструктивное поведение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тут, конечно же, мы снова возвращаемся к нехватке матери, проявляющейся в этой болезненной неуспокоенности и неприкаянности героини. В то время как женщины и девушки вокруг собирают урожаи, работают на благо племени, сохраняют что-то – будь то очаг, детей, своих близких, переданные традиции, Покахонтас, занимаясь эскапизмом, мечется и ищет, как заполнить пустоты в душе.

Не получая правильных советов, живущая без матери, она с приездом чужаков находит все большие возможности для усиления деструктивных наклонностей и все дальше уходит от верного пути.

Выбор Покахонтас

Корабль англичан прибывает к берегам индейцев в тот момент, когда бабушка Ива дает наставления Покахонтас «слушать духи вокруг». Таким образом, огромные белые паруса корабля принимаются главной героиней «странными облаками» – т.е. опять же в продолжение подмен – чем-то природным, естественным. Однако паруса корабля вторгающегося недружественного народа – это опасность. Если бы бабушка Ива была добрым персонажем, заботящимся о судьбе молодой девушки, она предупредила бы ее об опасности.

Покахонтас отправляется к берегу, откуда можно наблюдать за происходящим. Она очень заинтересована, и выразительный первый взгляд на Джона Смита дает понять о том, что ее захватило сильное чувство. Пока она отслеживает его шаги, прибывшие англичане уже начали покорение новых земель – они, окрестив местность городом Джеймстауном, ищут богатства, роют котлованы, вырубают деревья.

Индейцы узнают о прибывших и собирают совет. Шаман племени Кеката (воплощение истинности) извлекает из воздуха правильные ответы. Прибывших людей он сравнивает с волками, пожирающими все на своем пути, и, конечно, он правильно оценивает их агрессивность. После первой стычки индейцев с англичанами и первых огнестрельных ранений племя действительно убеждается, что эти люди опасны.

Тем временем знакомство Покахонтас с Джоном Смитом состоялось. Она пыталась убежать, но показанное ранее влечение и любопытство с ее стороны указывают вектор развития сюжетной линии. В сцене знакомства Покахонтас дает руку Джону Смиту, они стоят на берегу реки, и тот самый необычный ветер, несущий разноцветные опавшие листья – который и есть «дух ее матери» и «дух Земли», то к чему ее учила прислушиваться Ива, – начинает обволакивать их в единое целое (это своего рода слияние).

Фоном звучит мистическое напевание бабушки Ивы: «Let it break upon you Like a wave upon the sand», возвращая зрителя к нравоучительной сцене о необходимости слушать своим сердцем духи Земли, когда Ива первый раз напевала эти слова. Переводится примерно, как «Позволь этому захлестнуть тебя, как волна захлестывает берег». Что это означает? Возвращаясь к символическому языку, распутье-Покахонтас спрашивала у Ивы, какой путь ей избрать, как понять, что ей нужно, какая потребность беспокоит ее (следовательно, и ее народ). Ива ответила, что нужно дать захлестнуть себя чему-то. Если говорить о том, что волна приходит и резко омывает песчаный берег, а советует Ива Покахонтас уподобиться берегу, то в роли волны выступают внезапно прибывшие чужаки. Таким образом, Ива завуалировано убеждает поддаться намерениям англичан, точно берег подставляется волне.

Сцену знакомства можно интерпретировать как высвобождение ошибочных программ Покахонтас, которые были в ней поддержаны силами бабушки Ивы. Далее у Покахонтас уже нет пути отступления на правильную дорогу, высвобожденным программам просто суждено реализоваться по ходу сюжета.

Конечно, можно сказать, что и с первых минут мультфильма ясен этот путь – по тому признаку, что, несмотря на переданное создателями в прологе мультфильма ощущение национальной гордости индейцев за себя, якобы полноту и духовность их жизни, в разговоре шамана с вождем проскальзывает одобрение того, что Покахонтас очень похожа на свою мать, т.е. иначе: Покахонтас будет идти по тому же пути, который привел ее мать к смерти, и это хорошо на их взгляд. А ведь это точка зрения самых важных лиц со стороны народа – вождя, символа самого государства, и шамана, символа догм и истин.

Давайте вспомним из исторической справки: «Пример Покахонтас был отнюдь не единичным. Забвение интересов своего народа было наиболее характерным для вождей племен и членов их семей. Они первыми шли на контакты с пришельцами, были готовы на все ради получения “заморских штучек” и “огненной воды” (даже воевали друг с другом за рынки сбыта пушнины, леса, золота и драгоценных камней)».

Европейская колонизация прервала естественный ход развития индейцев.Действительно ли большинство индейцев предавало друг друга и свой народ в целом, пытаясь любой ценой приобщиться к «высокоцивилизованному» народу, ради «штучек», «алкоголя», различных материальных ценностей или у них не было выбора, и они не смогли противостоять вторженцам? Смогли бы вообще они отвоевать свои территории, вооруженные лишь луками и стрелами? Некоторые приходят к мысли, что смогли бы, если бы выступили единым фронтом. Но они не были объединены. Эта та самая целостность, на отсутствие которой указывает мультфильм. Так или иначе, практически полностью исчез их народ, растворился в вехах истории. А здесь мы пытаемся выяснить, какую версию событий нам предлагает диснеевский мультфильм.

Вождь Поатан наставляет дочь «Even the wild mountain stream must someday join the big river» – «Даже дикий горный поток должен однажды присоединиться к большой реке». Да, белые завоеватели оказались для индейцев такой большой рекой, которой их смыло и в которой они растворились. Но увещевания создателей ребёнку-зрителю через природные поэтичные метафоры, конечно же, являются подменами. Исторический урок настоящих индейцев учит многому, но отнюдь не присоединяться к «большой реке» и не подставляться смывающей «волне».

Звучит песня Вождя в продолжение мысли о диком потоке:

As the river cuts his path

Though the river’s proud and strong

He will choose the smoothest course

That’s why rivers live so long.

Как река прорезает свой путь,

хотя река горда и сильна,

поток выберет самый беспрепятственное (легкое) направление,

вот почему реки живут так долго.

Он сравнивает Покахонтас с диким потоком, которому предназначено влиться в большую реку. Но смысл здесь двойственный.

Этот детский мультфильм отражает очень печальную историю. Прапраправнуки людей, вторгнувшихся на те далекие земли, создают мультфильм, который пытается внушить своему бессильному в силу возраста и непонимания зрителю, что поддаваться и исчезать – это хорошо и правильно. Вот основная проводимая мысль.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.