Таким образом, сюжет негативно настраивает своего зрителя к теме взросления и предлагает навсегда остаться инфантильным человеком. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таким образом, сюжет негативно настраивает своего зрителя к теме взросления и предлагает навсегда остаться инфантильным человеком.

2017-05-22 340
Таким образом, сюжет негативно настраивает своего зрителя к теме взросления и предлагает навсегда остаться инфантильным человеком. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Также маленькому зрителю снова и снова прививается восприятие своей семьи как места, где он никогда не познает радость игры и свободы самореализации, пока не выйдет куда-то за кулисы семейной жизни. Такие сюжеты, как в «Маленьком принце», нацелены на возвеличивание болезненного опыта ребёнка-зрителя, связанного с принятием на себя ответственности и ограничений (без которых не обходится ни одна человеческая жизнь) и настраивают детей против своих родителей. История предлагает идею, что родители, просящие своих детей о каких-то серьезных, «неигровых» вещах – это некие тюремные надзиратели, которых надо исправлять со своей позиции. Что родители, организуя жизнь своих детей, занимаясь каким-то планированием, прося исполнять какие-то обязанности, якобы не хотят своему ребёнку истинного счастья. И производители подобных мультфильмов за свою антиродительскую пропаганду ещё и взымают деньги с наивных родителей.

Сюжетная линия дружбы главной героини с дедушкой-пилотом очень трогательна и была бы совершенно безобидна и хороша, если бы этот сказочный мир, наполненный дружбой и радостью, который открылся героине, не противопоставлялся сюжетной линии родителя в образе злодея, ведущего своего ребёнка по ложному пути.

Важно отметить, что, добившись счастья и пройдя личностную трансформацию, главная героиня «Маленького принца» из умницы-отличницы становится откровенно асоциальной (угон велосипеда, обман мамы, планируемый обман служащих кафе по поводу её дня рождения, парковка самолета в неположенном месте, удар рабочего шаром для боулинга по голове) – и за таким идеалом возвышенно предлагается последовать ребёнку-зрителю.

Также стоит добавить, что с точки зрения режиссуры мультфильм тоже не особо удался. «Маленький принц» довольно скучен, затянут и абсолютно не содержит юмора, хоть безнадежные попытки рассмешить зрителя здесь и присутствуют.

Итог

Наркотики

Отсутствуют.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Два травматичных эпизода (падение главной героини с дерева и с водосточной трубы), запускающие для героини позитивные события. Сбрасывание героиней шара для боулинга на голову второстепенного, ни в чем неповинного персонажа.

Мораль

Положительные стороны:

Взрослея, важно не забывать свою детскую непосредственность и чистоту детского восприятия («проблема не во взрослении, а в забывании»);

радость жизни проста и доступна («искомое можно найти в одном цветке или одном глотке воды»)

Отрицательные стороны:

продвигается асоциальность и инфантильность,

дискредитируется образ родителя, образ учителя и образ взрослого в целом,

дискредитация взрослости настраивает на негативное отношение к взрослению,

частично продвигается феминизм (выросший маленький принц – недотепа-уборщик, спасается смелой девочкой-пилотом),

частично продвигаются идеи в духе ювенальной юстиции (переставляется иерархия ребёнок/родитель, где ребёнок получает главенство над ошибающимся родителем и исправляет его своими силами; ребёнок находит решение семейного конфликта вне семьи, благодаря чьей-то сторонней помощи).

В «Маленьком принце» полностью или частично присутствуют следующие признаки вредного мультфильма:

· Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

· В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

· В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

· В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

· В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

· В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

 

Евгения Кумрякова

«Маугли»

«Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики

Недавно посмотрел советский мультфильм «Маугли» — честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины! И насколько разного человека они воспитывают!

Персонажи

В советской версии (СВ) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то время как в америкосской версии (АВ) все персонажи одинаковы — одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами.

За счет этого в СВ хорошо прослеживается идея о реализации именно своих сильных сторон.

СВ — вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне: Каа — не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов); Багира — просто идеал женственности, я бы даже добавил — альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая (именно она «разрулила» тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи); Балу — отличный учитель; Акелла — мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан — силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. Все персонажи зрелые, харизматичные и ясно видят своё место в джунглях.

В АВ — ничего подобного просто нет. Все персонажи одинаково дурацкие и «смешные». Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции. Концепт своего пути перевернут — обезьяна хочет стать человеком, слоны ходят строем, а сам Маугли никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать. А Багира, вообще, мужик!

Атмосфера и концепт

В СВ, конечно, всё не так красочно… и гармонично. Суровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Но это по-своему символично, ибо позволяет легче мысленно отвлечься и видеть суть мультфильма:

· Ищи свои сильные стороны и находи своё место в обществе. Сила дружбы, коллектива, знаменитое «мы с тобой одной крови», кооперация при решении задачи.

· Вместе можно добиться гораздо большего, чем в одиночку. Коллектив — это важно и полезно. Опять же уважение к индивидуальности. Каждый делает то, что у него лучше всего получается.

· Добро в итоге побеждает зло. Мультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. Ибо тьма побеждена будет обязательно. Зачастую персонажи шли на смерть и были готовы сражаться до конца за то, что им дорого, и судьба награждала их за храбрость — ситуация решалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма).

· Храбрость и честь награждаются. Бесчестие, хитрость и трусость — наказываются.

· Все трудятся: дикобразы катят тыквы, волки охотятся и учатся(!), медведь учит, лидер руководит и так далее. Вывод: трудись — и получишь результат.

В американском мультфильме все «лупасят» и «стебут» друг друга, и это как бы «весело»: общий концепт (идея) мультика как бы просто развлекательный. Атмосфера раздора, нет единого мнения, эгоизм, каждый действует в своих интересах. Идея: пой, танцуй, «умерь свои потребности» — и всё будет отлично. На первый взгляд, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду.

Тема дружбы есть также и в АВ. Однако там каждый персонаж хочет что-то получить от Маугли или навязать свою точку зрения. Битва с тигром в конце тоже веселая и простая. И Маугли ведет себя там очень своеобразно, но об этом далее.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.