Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-22 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С одной частью толерантности «Зверополиса» разобрались: через «нехищных хищников» мультфильм учит зрителей воспринимать социально опасное как социально безопасное. Какой же антагонист у «несправедливо» притесняемой неопасной опасности?
Истинные злодеи мультфильма, противостоящие добрым хищникам – это заговорщики овцы и бараны, которые затеяли общественное отвержение и негативное общественное восприятие хищников. Эта социальная группа символизирует нетолерантность. Барашкис, затевая свою аферу с искусственным одичанием, начинает буквально возвращать ключевое качество хищников на место – делать хищников хищниками. Деятельность Барашкис – это символизм логически верного восприятия действительности: понимание хищника хищным, опасности опасной, зла злом и т.д. «Зверополис» же, выстроивший свой псевдопоучительный, с-ног-на-голову нелогичный мир, изображает, что так делать нельзя!
Готовность воспринимать что-то опасное в обществе опасным, бороться с этим и распространять соответствующую информацию среди других оказывается главным злом по философии «Зверополиса».
Общество минус нетолерантность = идиллия
Тем самым, одна связка смыслов в «Зверополисе» получается такая: социально опасное – неопасно (хищники – нехищные) + восприятие социально опасного опасным – неправильно (Барашкис, возвращающая логику на место – делающая хищников хищниками – это зло). А через сложение этого с принципом Зверополиса, что все должны стать друзьями, история в целом прививает детям ложное мировоззрение, что миссия цивилизованного и правильного общества – вычесть нетолерантность и сделать все социальные группы дружественными и неопасными через принятие всех друг другом. «Зверополис» выводит такую социальную формулу «счастья», где, кроме нетолерантных групп, идеальное общество не должно ничего отторгать, а должно со всем дружить.
|
Как мы видим, Джуди поддается искусственно сформированному Барашкис мнению, что хищники – дикие и опасные для общества граждане, ссорится с Ником из-за этого и способствует наступлению хаоса в обществе. Все начинают видеть хищников как хищников, т.е. опасных для травоядного большинства, выходят на митинги против них и т.п. Увидев получившиеся беспорядки, Джуди воспринимает свой вклад в логичное общественное восприятие хищников опасными как несправедливое сеяние смуты в потенциально гармоничном мире. Далее Джуди меняет своё мнение, показывает свою веру в хищную социальную группу как безопасную и по воле сценаристов оказывается права! Озверение раскрывается просто как афера злодеев, а оба лиса, которые ей повстречались и поначалу принесли проблемы, на самом деле оказываются чуть ли не святыми ребятами, которые просто были не уверены в себе или пережили психологическую травму.
Стоит ли говорить, что в реальности ввиду отсутствия за кадром сценаристов, ломающих логику жизни, как это происходит в «Зверополисе», подобная поведенческая модель социального неразличения приведёт человека и общество, в лучшем случае, к разочарованию?
К чему отсылает вся эта социальная философия принятиях всех и вся, за вычетом нетолерантных, вполне понятно, и мультфильм штрихами это изображает. Не просто так «Зверополис» учит толерантности не через историю какого-то нового и неизвестного животного вида в обществе, к которому остальным надо проявить толерантность, а на базе тех, кто всегда был опасным, но вдруг нелогично опасным быть перестал. Просто потому что эволюция / цивилизованность / толерантность или потому, что так сказали.
Философия нехищных хищников и принятия всех и вся в «Зверополисе» в результате включает то, что такие социальные группы, как нудисты – это отличнейшие ребята (помогают Джуди в расследовании, примерный семьянин Эммет Выдрингтон посещает эту группу, в финальной речи Джуди упоминается, что можно делать мир лучше, кем бы вы ни были, даже огромной слонихой, что является отсылкой к сцене с нудистами, где была огромная слониха – нудистка). Упоминаются и сменившие идентичность (отсылка к ЛГБТ, трансгендерам и прочим недовольным биологическим полом и нормами сексуальной ориентации) – это эпизод в слоновьем кафе, где Ник говорит, что его «сын» (подельник Фенёк) хочет стать слоном, когда вырастет (сменить «вид»), позитивность чего подкрепляется доброй и воодушевленной реакцией Джуди. (Подобный микро-момент был и в «Холодном сердце» – была коротко показана позитивная реакция Анны на семью торговца Оакена – скрытую аллюзию на однополую семью). Работа «Диснея» в насаждении принятия гендерных идей ведётся систематически!
|
Итак, с первым принципом Зверополиса, что «все друзья», и противовесом ему, что кто-то может быть опасен/неугоден цивилизованному миру – разобрались. В связи с этой темой сюжет «Зверополиса» изображает ряд абсолютных подмен, воспитывая в зрителях социальное или толерантное слабоумие:
· социально опасное может быть неопасным (нехищные хищники) (-)
· социальную опасность нельзя воспринимать опасностью, нельзя её притеснять и нельзя её делать в глазах общества опасной (злодейка Барашкис, символизирующая нетолерантность, отправляется в тюрьму) (-)
· достаточная степень толерантности (= восприятие опасного неопасным) и готовность довериться «неопасной опасности» делает опасность окончательно дружественной (Джуди выясняет, что хищники – замечательные). (-)
· главное социальное зло – нетолерантность как готовность оценивать опасное опасным, вредное вредным и т.д. (-)
· после устранения нетолерантных групп из общества якобы наступает всеобщий Эдем и идиллия, где все принимают друг друга и счастливо дружат, кем бы они ни были (м/ф гармонично включает в общество нудистов, гендерозапутавшихся, аферистов – в реальности список можно продолжить: наркоманы, педофилы, каннибалы и т.д. – все просто главные претенденты в номинации лучший товарищ обществу!).
· кроме нетолерантности не нужно никаких социальных явлений отрицать/табуировать, а надо дружить и гордиться «разношерстностью» общества, какие бы в нём ни присутствовали «нехищно-хищные» меньшинства, о «хорошести» которых вам обязательно объяснят.
|
Дальше разберём вторую часть социальной темы «Зверополиса». (Напомню, два главных принципа Зверополиса 1. Все друзья 2. Каждый может стать, кем захочет). Здесь уже не все так плохо, хоть мультфильм это и не спасает, ввиду «интенсивности» деструктивного центрального посыла.
2. Вместо заявленного основоположниками Зверополиса принципа «Каждый может стать, кем захочет», и даже несмотря на общественную программу «Равные возможности для разных зверей», в городе распространены консервативные взгляды на социальные роли зверей (кролики – на грядках, крупные, сильные животные – в полиции, лисы – аферисты-обманщики и т.п.)
В мультфильме оба главных героя стремятся к нетипичным для своего вида социальным ролям, чему сначала препятствуют отдельные граждане животного мира. Кролику Джуди многие твердили, что её призвание выращивать овощи на ферме, как это делают её родители и другие представители её вида, но героиня знала, что хочет другого профессионального пути – служить в полиции, чего в итоге добивается, благодаря вере в себя и настойчивости. У лиса Ника схожая ситуация. В детстве ему грубо «объяснили», что он не может быть честным и благородным членом общества, потому что он лис. Но в итоге он, как и Джуди, смог стать на путь, похожий на тот, о котором он мечтал в детстве (хотел стать бойскаутом – стал полицейским).
В мотиве пойти непроторенной социальной дорогой есть много хорошего. Действительно выбор человеком каких-то традиционных профессиональных путей только потому, что они котируются ввиду своей традиционности, на практике может оказаться не лучшей идеей. Для аутентичной социальной реализации важно понимание потенциала, желаний и возможностей личности – и в этом плане пример Джуди и Ника с одной стороны вполне положителен.
Однако здесь важно помнить, что при малейшем утрировании идея ломки традиций очень легко может стать деструктивной. «Зверополис» в этом плане, будучи очередным манипуляционным продуктом Голливуда по своей центральной теме, ни в чём не выставляет каких-либо чётких рамок. Поэтому эта идея в м/ф, с ломкой традиций в профессиональном пути, не на 100% хороша и на фоне продвижения толерантного слабоумия может быть неправильно воспринята (например, как новаторство ради новаторства, все в одну сторону, а я обязан пойти в другую и т.п.). Также тут не лучшую роль играет и то, что в профессиональный путь Джуди явно вплетены феминистичные ноты (она не только первый кролик в полиции, но и, видимо, первая девушка), а в профессиональный путь Ника включена вышеописанная деструктивная тема (он – «нехищный хищник»), а также тема смешения добра и зла, о которой речь пойдет чуть позже.
|
Также мультфильмом во многом подразумевается двойственная идея, что для социальной реализации и всеобщего счастья нужно преодолевать некие природные данности. Подобный момент природного преодоления уже был в «Холодном сердце» – там снеговик Олаф с помощью магии был обеспечен возможностью не таять летом. Вслед за летним снеговиком и уже упомянутыми нехищными хищниками здесь изображается ряд других персонажей-«парадоксов». Так, по классике сказочного жанра принято считать, что лисы хитрые, а зайцы глупые и наивные, здесь же это ярко переставляется – кролик Джуди оказывается хитрой и смышлёной, а лис Ник много раз проигрывает ей в хитрости («хитрый кролик – глупый лис»). Также мультфильм изображает медленного, толстого гепарда (в реальности самый быстрый хищник) и быстрого ленивца (ленивец на гоночной машине в конце м/ф), злую овцу и доброго лиса.
Всё это как бы показывает, что природные возможности, любая «классика жанра», любые традиции могут быть расширены или изменены вплоть до своей противоположности. С одной стороны, в расширении/изменении природных возможностей есть и здравое зерно – действительно, здорово, когда социум даёт человеку возможность снять с себя какое-то ограничивающее «клеймо» (например, инвалидность) и проявить себя в хорошем смысле необычным способом. Безусловно, это хорошо, когда общество живёт как пространство конструктивных возможностей для каждой личности. Однако, как и ломка традиций, это направление мультфильма может быть легко деструктивно утрировано – и идея преодоления природы и данностей будет неверно понята зрителем и станет во зло. На ум сразу же приходит расчеловечивающий трансгуманизм, готовый при появлении соответствующих технологий преодолевать природу без какой-либо меры и разбора. Важно также помнить, что расширение возможностей не является прямым синонимом счастья. Так что эта часть мультфильма с нетипичными перестановками снова хоть и хороша в чем-то, но не полноценно положительна.
|
Подведём оставшийся итог касательно социальных вопросов «Зверополиса» и его лозунга «Каждый может стать, кем захочет»:
· «Зверополис» продвигает то, что традиции не должны препятствовать профессиональному проявлению человека, и социальные возможности для каждого члена общества должны быть расширены. В этих идеях есть как позитивная, так и негативная сторона. При превратном понимании расширения социальных возможностей и разрушения традиций и устоев можно легко уйти в «деструктив». (+/-)
· Продвигается также преодоление природы, что также имеет и позитивную, и негативную сторону. Преодоление природы без ума и меры также опасная для общества тенденция. (+/-)
Добро и зло (-)
Постановка темы добра и зла в «Зверополисе» откровенно деструктивная:
1. Как уже было сказано, главные злодеи мультфильма, овцы и бараны – символически представляют собой социальную нетолерантность (готовность воспринимать тех, кто выглядит опасным, собственно, – опасными). Это обманно равняет для зрителя понятия – социальная нетолерантность как готовность видеть в обществе опасности и отрицать их = зло. На ролях добра же в «Зверополисе» в виде Джуди выступает противоположное понятие – всепринимающая толерантность = добро. Готовность принимать и приветствовать даже то, что выглядит опасным, обманно находится на стороне добра. Таким образом, на уровне скрытых смыслов добро и зло здесь чётко переставлены местами.
2. В лице Ника Уайлда перед зрителем предстаёт типичное для «Диснея» доброе зло с трагичной предысторией, которое учит детей-зрителей тому, что за зло в ком-то могут нести ответственность другие, и зло может быть невиновно и оправдано.
Сообщение о невиновности зла здесь формируется так. В одном моменте Джуди говорит Нику: «Не надо мне указывать, кем я могу стать, а кем нет. Особенно такому, как ты. Проходимцу, который по своей слабости честно жить и не пытался». И Ник позже рассказывает героине, что дело-то не в нём, а в других. В детстве он хотел стать бойскаутом, а другие детишки обидели его – не поверили ему, просто потому что он лис, побили и нацепили намордник – и тем самым как бы запретили или отбили ему охоту в дальнейшем проявлять себя с хорошей стороны. Т.е. мультфильм транслирует идею, что виноватым в дальнейшей асоциальности героя и становлении аферистом, якобы оказывается не он, а другие. Это кто-то другой навесил на него в юности ярлык зла и запретил ему быть добрым.
Когда в медиа-продукте типаж зла изображается «добрым», кем-то несправедливо обиженным, печальным, благородным, вынужденным или ещё каким-то похожим образом, то знайте, что с большой долей вероятности это сделано для обеления понятия зла в массах зрителей со стороны заказчиков продукта.
Правда состоит в том, что каждый несёт личную ответственность за все свои решения и поступки, и не может быть никакого оправдания совершенному злу вне этой личной ответственности человека. «Дисней» же раз от раза пытается привить детям-зрителям крайне вредное и ложное мировосприятие, что ответственность за злодеяния человека вполне могут нести другие, став неким оправданием злу.
3. Идею допустимости и приемлемости зла в «Зверополисе» многократно подтверждает и главная героиня Джуди. Помимо того, что именно через неё подаётся центральная социальная идея безусловной толерантности (зло как добро), она также постоянно использует сомнительные методы в своей работе (шантаж, пытки и т.д. – к чему мы ещё вернёмся позже) и полноценно интегрируется в мафиозный клан. Всё это снова и снова смешивает добро и зло в единую, нравственно серую плоскость, как и во многих других историях «Диснея».
Смешение добра и зла – одно из основных анти-воспитательных направлений компании. Напоминаем, что неразличение человеком добра и зла, нравственного и безнравственного, допустимого и недопустимого позволяет более эффективно манипулировать им. Беспринципным человеком, не устанавливающим для себя чётких моральных границ (смешивающим, а не разделяющим для себя понятия добра и зла) всегда легче управлять.
Чтобы какие-то идеи в обществе были закреплены – важно постоянное их повторение. Так, история Ника и Джуди во многом похожа на историю Мирославы и Армана из недавнего фильма «Он – дракон» (2015 г.). Ник в «Зверополисе» и Арман в «Он – дракон» – оба представляют собой типажи доброго, вынужденного, обусловленного неподконтрольными причинами зла, которое в итоге надо понять и полюбить их экранным партиям и следом зрителям. Оба узнают, что их партии (Джуди в «Зверополисе» и Мирослава в «Он – дракон») сомневаются в их «хорошести», и оба негодующе сообщают, что знают о мерах предосторожности против них, которые их пары держат наготове (Джуди носит противолисный баллончик, Мирослава подготовила лодку, позволяющую уплыть с острова Армана). Джуди и Мирослава чувствуют себя виноватыми перед добрыми злодеями. И перед тем, как они наконец согласятся, что это они виноваты – что сразу же не полюбили добрых злодеев, а смели сомневаться в них – добрые злодеи картинно удаляются с экрана под схожие громкие слова. Ник: «А ведь казалось, кто-то в меня наконец-то поверил». Арман: «Я боролся (с собой), но зачем?! Если ты не веришь».
Один и тот же «месседж», как по кальке: это не зло плохое, это вы виноваты, что не верите в его положительность и не принимаете его и, тем самым, заставляете его страдать.
Резюме по теме добра и зла в «Зверополисе»:
Через смешение добра и зла в одних случаях и перестановку в других мультфильм воспитывает неразличение зла, моральную гибкость и безнравственность (добро, зло – всё без разницы, можно всё оправдать и принять, зло допустимо).
Образы родительства (+/-)
Тема содержит как хорошие стороны, так и плохие.
С одной стороны, у Джуди хорошие отношения со своими родителями, образ которых более-менее позитивен, однако изображается, что они не хотят реализации мечты своей дочери и не помогают ей раскрыть её таланты. Как во многих других современных, манипуляционных мультфильмах, родители главной героини изображены непрогрессивными и косными, из-за чего их ребёнок недополучает нужную поддержку на пути достижения своей мечты и миссии.
Другие негативные моменты в семейной теме «Зверополиса»:
· то, что у Джуди 270 братьев и сестёр, утрирует тему многодетных семей,
· шутка Ника в сцене с ленивцами (у каких верблюдов три горба – у беременных) также выказывает неуважение к теме родительства,
· изображение мафиозного клана с акцентированно крепкими семейными связями создаёт отталкивающую ассоциацию между семьёй и злом, словно чем-то связанными понятиями.
Феминизм (-)
«Зверополис» продолжает диснеевский ряд профеминистических медиа-продуктов, снова выдвигая гипер-сильного женского персонажа и представляя на его фоне «слабенькие», в том или ином смысле, мужские.
– На фоне храбрости и целеустремленности главной героини Джуди её экранная пара – лис Ник – логично зачастую выглядит слабаком и неудачником.
– Папа Джуди предстаёт трусливым тюфяком, пополняя галерею отцов-слабаков от «Диснея». Он готов заплакать в моменте отъезда своей дочери в большой город, а его жена его успокаивает. Подобная сцена с плачущим отцом и успокаивающей его женой была и в другом диснеевском продукте – «Рапунцель: запутанная история».
– Образы же якобы сильных мужских персонажей «Зверополиса» абсолютно нивелируются за счёт подачи их как «тупой силы» (шеф главной героини и её коллеги по работе).
В «Зверополисе» не присутствует ни одного достойного мужского персонажа – смелого, умного, сильного, благородного. Всеми этими характеристиками обладает только главная героиня.
Сексуализация (-)
Мультфильм также содержит моменты сексуализации – иначе говоря, посвящение своих зрителей в тему сексуальности. Так, героиня Джуди явно очередной сексуализированный типаж от «Дисней». Она активно задействует соответствующую мимику и «язык тела», что является негативным примером поведения для зрителей-девочек.
Также мы видим здесь излишне сексуализированный персонаж Газелии.
Эпизод с нудистами тоже представляет собой вклад в эту тему.
Пошлость (-)
«Зверополис» содержит ряд пошлых моментов.
· начальная сцена с убийством в спектакле выглядит пошло,
· акцентированная «туалетная» тема: в одной сцене Джуди тонет в унитазе / из больницы в Клифсайде герои выбираются через унитаз / Ник рассказывает о том, что он продал мистеру Бигу коврик из меха скунса «ниже хвоста»,
· упоминание в слоновьем кафе, что в мороженом козявки и сопли,
· голый бык в мухах в нудистском клубе, и в целом весь эпизод с нудистами,
· уже упомянутая пошлая загадка Ника: «У каких верблюдов три горба? У беременных»,
· также трейлер мультфильма с «голым» Ником.
Пошлые моменты нацелены на воспитание в ребёнке соответствующего эстетического вкуса, готовности принимать пошлое и безвкусное как хорошее и желательное.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!