Тема 1. Предмет общей экономической теории, ее философские и методологические основы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 1. Предмет общей экономической теории, ее философские и методологические основы.



ЭКОНОМИКА

 

Программа дисциплины

(Стандарт ПД-ГСЭ.Ф.05)

 

направление 032000 «Документоведение и архивоведение»

для бакалавров очной формы обучения

 

Екатеринбург


Программа дисциплины «Экономика» составлена в соответствии с требованием федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра по направлению 032000 «Документоведение и архивоведение» по циклу «Общих профессиональных дисциплин» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

 

 

Семестр 6

Общая трудоёмкость дисциплины 118 часов

В том числе:
лекций 32 ч

практических (лабораторных работ) 16 ч


Контрольные мероприятия:
рефераты

коллоквиумы

контрольные работы

тест 1

проект 1

 

Составитель (разработчик):

Крутько Людмила Станиславовна, старший преподаватель кафедры экономической теории, экономический факультет УрГУ им. А.М. Горького

 

Рекомендовано к печати проколом заседания кафедры Документационного и информационного обеспечения управления, протокол № 1 от 15 февраля 2010 г.

 

 

© Уральский государственный университет, 2010

© Крутько Л.С., составление, 2010


I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Цель дисциплины

«Экономика» является неотъемлемой составной частью блока дисциплин, формирующих систему знаний современного специалиста, получающего высшее образование. Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний об экономике как целостной системы, включающей микро - и макроуровни. Студент должен иметь представление о месте и роли экономической теории в системе общеобразовательных дисциплин, о значении знаний по дисциплине для овладения своей профессией, об основных экономических школах. Знакомство с важнейшими микроэкономическими моделями, макроэкономическими показателями стран, играющих важные роли в современной системе мирохозяйственных связей.

2. Задачи дисциплины

К основным задачам дисциплины «Экономика относятся:

- дать представление о рыночной экономике как системе, об основных проблемах и тенденциях современной экономики;

- дать представление об основных субъектах рыночной экономики и их функциях (домохозяйства, фирмы, государство)

- овладеть навыками количественного и качественного анализа.

 

3. Место дисциплины в структуре подготовки специалиста

Учебная дисциплина «Экономика» рассчитана на студентов, обучающихся по университетской программе по специальности « История», «История – архивоведение и документоведение», «Социально-культурный сервис и туризм». Успешное освоение материала дисциплины предполагает знание студентами содержания таких дисциплин как « История экономических учений», «История экономики».



 

Требования к уровню освоения содержания курса

Успешное освоение содержания дисциплины «Экономика» позволяет приобрести знания, умения и навыки:

- при анализе основных характеристик рыночной экономики;

- при анализе преимуществ и недостатков рыночной системы хозяйствования;

- при использовании экономических моделей.


5. Методическая новизна курса

В преподавании дисциплины используются мультимедийные презентации.

Структура итоговой оценки по курсу:

- работа на семинарах (30% итоговой оценки по курсу);

- участие в создании бизнес-проектов (10 % итоговой оценки по курсу);
- зачёт (60 % итоговой оценки по курсу).

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ КУРСА, ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Раздел 1. Цели и важнейшие понятия общей экономической теории.

 

Тема 2. Зарождение и развитие экономической теории. Главные направления экономической мысли.

Меркантилизм. Физиократы. Классическая политическая экономия. Марксизм. Маржинализм. Классическая школа. Кейнсианство. Монетаризм. Институциональное направление. Историческая школа.

Гипотеза рациональных ожиданий.

Экономика предложения.


Раздел 2. Общие основы экономического развития общества.

III. Форма итогового контроля

Итоговой отчетностью по дисциплине «Экономика» является экзамен.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Основная.
Вечканов, Г.С.. Микроэкономика : учеб. пособие. СПб. [и др.], 2008.

Гукасьян, Г.М. Экономическая теория : курс лекций и практические занятия : учеб. пособие для вузов . СПб. [и др.], 2008.

Сухарев, О.С. Основы макро- и микроэкономики : учеб. пособие. М. :, 2009.



Гукасьян. Г.М. Экономическая теория. / Уч. пос. - СПб.: Питер, 2009

Дополнительная
Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело, 2002, 474 с.
2. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы/ Под редакцией А.И. 3.Добрынина. Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. – СПб: Издательство « Питер», 1999. – 448 с.
4. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов – на - Дону, издательство «Феникс», 2000. – 608 с.
5. Белоусов В. М., Ершова Т.В. История экономических учений: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, изд-во « Феникс», 1999. – 544 с.
6. Бартенев С.А. История экономических учений в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. – М.: Юристъ, 2002. – 192 с.
7. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: Учеб. пособие / под. ред. д-ра экон наук, проф.В.Я. Иохина. – М.: Экономистъ, 2004. – 558 с.
8. Гукасьянц Г.М. Экономика от «А» до «Я»: Тематический справочник.- М., 2007.

9. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. А.И. Добрынина,

Л.С. Тарасевича. – Спб., 2008.

10. Экономическая теория: учебник для студентов вузов /Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

11. Киселева Е.А. Макроэкономика. – М.: Эксмо, 2005, 352 с.

12. Гукасьян. Г.М. Экономическая теория. / Уч. пос. - СПб.: Питер, 2009

1. Аникин А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей – экономистов до Маркса. – М.: Политиздат, 1985. – 367 с., ил
2. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Микроэкономика. Тесты и задачи – СПб: Питер, 2002. – 224 с.: ил

3. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. Сокр. пер. с англ./ Науч. Ред.: В.Т. Борисович, В.М. 4.Полтерович, В.И. Данилов и др. – М.: «Экономика», «Дело», 1992. – 510 с

4. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. СПб. 1998.

5. Коуз Р. Фирма, рынок, право. – М., 1993.

6. Бернанке Б., Абель Э. Макроэкономика. СПб: Питер, 2008, 762 с.

7. Эклунд К. Эффективная экономика – шведская модель. – М.: Экономика, 1991.

 

WEB - ресурсы

1. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.

2. www.cepa.newschool.edu/het - сайт по истории экономической мысли.

3. www.worldbank.org - Всемирный банк.

4. www.imf.org - Международный валютный фонд.

5. www.iet.ru - Институт экономки переходного периода.

 

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .

Аудитории, оборудованные мультимедийной техникой

Программные средства и компьютерные классы с выходом в интернет

 

 

VII. Технологическая карта

Контрольные мероприятия Максимальное значение в баллах Срок выполнения
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Тест 50 7,14
Предпринимательский проект 50 7,18
Итого: 100
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Экзамен: письменная контрольная работа 100 7,18
Итого: 100
Коэффициент результата текущего контроля 0,5
Коэффициент результата промежуточного контроля 0,5
       

 

 

 

Лист № 1

изменений рабочей программы дисциплины

«Экономика»,

для рабочей программы, утвержденной «28» января 2010 г.

№ 032000

 

1. На титульном листе название высшего учебного заведения читать:

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

 

Председатель Учебно-методического совета

Института гуманитарных наук и искусств И.В. Шалина

«18» ноября 2011 г.

 

 

ЭКОНОМИКА

 

Программа дисциплины

(Стандарт ПД-ГСЭ.Ф.05)

 

направление 032000 «Документоведение и архивоведение»

для бакалавров очной формы обучения

 

Екатеринбург


Программа дисциплины «Экономика» составлена в соответствии с требованием федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра по направлению 032000 «Документоведение и архивоведение» по циклу «Общих профессиональных дисциплин» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

 

 

Семестр 6

Общая трудоёмкость дисциплины 118 часов

В том числе:
лекций 32 ч

практических (лабораторных работ) 16 ч


Контрольные мероприятия:
рефераты

коллоквиумы

контрольные работы

тест 1

проект 1

 

Составитель (разработчик):

Крутько Людмила Станиславовна, старший преподаватель кафедры экономической теории, экономический факультет УрГУ им. А.М. Горького

 

Рекомендовано к печати проколом заседания кафедры Документационного и информационного обеспечения управления, протокол № 1 от 15 февраля 2010 г.

 

 

© Уральский государственный университет, 2010

© Крутько Л.С., составление, 2010


I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Цель дисциплины

«Экономика» является неотъемлемой составной частью блока дисциплин, формирующих систему знаний современного специалиста, получающего высшее образование. Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний об экономике как целостной системы, включающей микро - и макроуровни. Студент должен иметь представление о месте и роли экономической теории в системе общеобразовательных дисциплин, о значении знаний по дисциплине для овладения своей профессией, об основных экономических школах. Знакомство с важнейшими микроэкономическими моделями, макроэкономическими показателями стран, играющих важные роли в современной системе мирохозяйственных связей.

2. Задачи дисциплины

К основным задачам дисциплины «Экономика относятся:

- дать представление о рыночной экономике как системе, об основных проблемах и тенденциях современной экономики;

- дать представление об основных субъектах рыночной экономики и их функциях (домохозяйства, фирмы, государство)

- овладеть навыками количественного и качественного анализа.

 

3. Место дисциплины в структуре подготовки специалиста

Учебная дисциплина «Экономика» рассчитана на студентов, обучающихся по университетской программе по специальности « История», «История – архивоведение и документоведение», «Социально-культурный сервис и туризм». Успешное освоение материала дисциплины предполагает знание студентами содержания таких дисциплин как « История экономических учений», «История экономики».

 

Требования к уровню освоения содержания курса

Успешное освоение содержания дисциплины «Экономика» позволяет приобрести знания, умения и навыки:

- при анализе основных характеристик рыночной экономики;

- при анализе преимуществ и недостатков рыночной системы хозяйствования;

- при использовании экономических моделей.


5. Методическая новизна курса

В преподавании дисциплины используются мультимедийные презентации.

Структура итоговой оценки по курсу:

- работа на семинарах (30% итоговой оценки по курсу);

- участие в создании бизнес-проектов (10 % итоговой оценки по курсу);
- зачёт (60 % итоговой оценки по курсу).

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ КУРСА, ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Раздел 1. Цели и важнейшие понятия общей экономической теории.

 

Тема 1. Предмет общей экономической теории, ее философские и методологические основы.

1.Предмет, цели и задачи экономической теории. Экономическая теория – наука по изысканию и выбору производства благ для удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах. Это наука о богатстве, о том, « как образуется, распределяется и потребляется богатство» (Ж.Б. Сэй).

2.Структура экономической теории (микро-, макро-, мировая экономика) и различные уровни экономического анализа. Позитивная и нормативная экономика.

3.Взаимосвязь экономической теории с другими науками, её функции.

4.Ключевые проблемы экономики. Что производить? Как производить? Для кого производить?

5.Инструменты экономического анализа. Математическое моделирование. Оптимизационные модели (описывают поведение отдельных экономических агентов), равновесные (характеризуют взаимоотношения между субъектами рыночных отношений). Классификация моделей по фактору времени, по степени распространённости, по учёту времени.

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.