Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-05-21 | 439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Человек, который в 1911 году снял первый русский полнометражный фильм «Оборона Севастополя» — о событиях Крымской (Восточной) войны 1853–1856 годов, был родом из донских степей. Он родился в Области Войска Донского, закончил Новочеркасское казачье училище, из которого был выпущен в 1896 году в чине подхорунжего.
Начинать офицерскую службу ему довелось в Донском казачьем полку, который квартировал в Москве. Прослужил он семь лет, и в итоге разочаровался в карьере военного человека. Зато его до конца жизни очаровал только зарождающийся тогда кинематограф, с которым он случайно познакомился, будучи в Ростове-на-Дону.
Хорунжий подал в отставку и решил заняться киноделом. Позднее А. А. Ханжонков писал в воспоминаниях о начале предпринимательской деятельности:
«В то время я был офицером Войска Донского в чине хорунжего. Денег у меня не было. Единственная надежда была на реверс…»
Реверсом называлась материальная помощь, которая выдавалась офицерам, которые вступали в брак ранее 28 лет. На эти деньги в сумме пять тысяч рублей Ханжонков в 1906 году съездил во Францию, закупил там копии немых игровых кинофильмов и продал их в России. Финансовая операция прошла для него успешно.
Став предпринимателем, отставной казачий офицер сперва занимался продажей кинолент и аппаратуры, как агент ряда иностранных фирм. Но его тянуло к большим делам на пользу Отечества, и в 1907 году он начал собственное производство русских фильмов. При этом он обнаружил большие способности вести собственное дело.
Александр Алексеевич, создавая отечественные ленты игрового кино, обратился к исторической теме. В его московском киноателье, начиная с 1907 года, был создан целый ряд художественных фильмов немого кино. Среди них наибольшую известность имели: «Песнь про купца Калашникова», снятый по поэме М. Ю. Лермонтова, «Выбор царской невесты», «Русская свадьба в XVI столетии», «Мёртвые души» (по Н. В. Гоголю), «Ванька-ключник», «Коробейники» и многие другие…
|
Уже первая художественная кинолента о купце Калашникове была тепло встречена зрителями. Литературные критики назвали этот кинофильм первой русской исторической картиной. Ханжонков получил большую личную популярность в обществе.
Всё же наибольший творческий успех был связан с «Обороной Севастополя». Авторами сценария и режиссёрами фильма были А. А. Ханжонков и В. М. Гончаров (операторы — Л. Форестье и А. Рылло). Главными героями фильма стали доблестные защитники героического Севастополя — города русской воинской славы — адмиралы Нахимов и Корнилов. Примечательно, что кинофильм завершался документальными съёмками ещё оставшихся в живых участников Севастопольской эпопеи.
В 1911 году Ханжонков создал научный отдел, который дал новое направление в деятельности отечественного кинематографа. С помощью московских учёных он начал выпуск научно-популярных, хроникально-документальных и этнографических фильмов.
Тематика научной кинопродукции была самой разнообразной. Достаточно привести названия ряда таких кинолент, как «Распространение электромагнитных волн прибором Герца», «Электрический телеграф», «Динамо-машина: принцип её работы и устройства», «Пьянство и его последствия».
Ханжонков в ряде случаев выступал и как известный меценат. Так, он выступил организатором морского путешествия от Одессы до Чукотки через три океана — Атлантический, Индийский и Тихий.
Примечательно, что первые российские объёмные мультипликационные фильмы были также созданы на кинофабрике А. А. Ханжонкова. Созданные здесь киноленты «Прекрасная Люкинда» и «Стрекоза и муравей» имели громкий успех не только в отечественных кинотеатрах, но и в Старом и Новом Свете.
|
Исторические фильмы, созданные на ханжонковской кинофабрике, особенно в годы Первой мировой войны, имели широкое патриотическое звучание. Достаточно назвать только некоторые из них: «Ермак Тимофеевич — покоритель Сибири», «1812 год», «Царь Иван Васильевич Грозный». Все они имели большой успех, в том числе и у военного зрителя.
В преддверии революции 1917 года предприниматель продолжал обращаться при создании новых художественных кинолент к творениям великих отечественных писателей. Так на свет появились фильмы «Дворянское гнездо», «Наталья Ростова» и «Пиковая дама».
Одной из отличительных способностей Александра Алексеевича являлось умение создавать творческие коллективы из особо талантливых деятелей кинематографа. С ним успешно сотрудничали такие знаменитые режиссёры своего времени, как Я. А. Протазанов, П. И. Чердынин и В. Р. Гардин, звезда дореволюционного кино В. В. Холодная.
Созданное отставным казачьим офицером акционерное общество «Ханжонков и К°» за время своего существования с 1908 по 1920 год (когда оно было национализировано) создало около четырёхсот (!) кинофильмов. Александр Алексеевич за свои труды кинопредпринимателя дважды награждался императором Николаем II.
Благодаря таким подвижникам, как А. А. Ханжонков, Россия в начале XX столетия, без всякого преувеличения, стала мировой кинодержавой. Выпуск отечественных фильмов резко увеличивался с каждым годом. Если, скажем, в 1908 году на экран их вышло всего восемь, то в 1912 году было уже 72, а в предреволюционном 1916 году — 498!
…В 1917–1920 годах Ханжонков, находясь в Крыму, пытался организовать «Ялтинский Голливуд». Но старая Россия безвозвратно уходила в историю. Три года семья кинопредпринимателя находилась в белой эмиграции, на Родину Ханжонковы вернулись в 1923 году. Александр Алексеевич стал работать в советской кинематографии. Позже стал заниматься литературной работой, проживая по состоянию здоровья в Ялте…
После себя А. А. Ханжонков оставил воспоминания, изданные в 1937 году. Они назывались «Первые годы русской кинопромышленности».
В Москве по сей день стоит памятник известному отечественному кинодеятелю. Это так называемый «Дом Ханжонкова», находящийся на площади Маяковского, которая раньше называлась Триумфальной. Теперь в нём находится киновидеоцентр национальных кинематографий «Москва». Дом был построен в 1913 году как крупнейший в России трёхъярусный кинотеатр «Триумфальный» на 800 мест.
Ока Иванович Городовиков
(1879–1960)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!