Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

2017-05-20 616
Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При нахождении на железнодорожных путях машинист, помощник машиниста и кочегар обязаны соблюдать следующие требования безопасности:

- находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

- обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы, и предупреждающие знаки;

- проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

- при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

- переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

- при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

- обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

- проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

- при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4м - при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, 5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути;

- при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;

- при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

- выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

- проходить внутри колеи;

- переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) движущегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

- перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

- находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

- переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

- располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

- прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

 

Основные требования безопасности при обслуживании электроустановок

В отношении мер безопасности работы подразделяются:

- со снятием напряжения;

- без снятия напряжения на токоведущих частях или вблизи них (под напряжением).

- вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

 

Порядок осмотра электроустановок.

Лица, не имеющие отношения к обслуживанию дан­ной электроустановки и не выполняющие работы по нарядам или распоряжениям, могут допускаться к осмотру с разрешения лица, ответственного за электрохозяйство.

Осмотр электроустановок может проводиться единолично:

административно-техническим персоналом с группой по электробезопасности V в установках напряжением выше 1000В и IV в установках напряжением до 1000В,

оперативным персоналом с группой не ниже III, обслужи­вающим данную установку.

Список лиц, которым разрешается единоличный осмотр, устанавливается распоряжением лица, ответственного за элект­рохозяйство.

При осмотре электроустановки напряжением выше 1000 В единолично запрещается проникать за ограждения и входить в камеры, двери которых должны быть закры­ты. При осмотре запрещается выполнение какой-либо работы.

Камеры следует осматривать с порога или стоя перед барье­ром.

При осмотрах распределительных устройств, щитов, шинопроводов, сборок напряжением до 1000 В запрещается снимать плакаты бе­зопасности и ограждения, проникать за них, касаться токоведущих частей и проводить их обтирку или чистку, устранять обнару­женные неисправности.

Оперативному персоналу, обслуживающему генераторы, электродвигатели и электротехническую часть различного технологического оборудования напряжением до 1000 В разрешается единолично открывать для осмотра дверцы щитов пусковых уст­ройств, пультов управления и др. При этом следует соблюдать ос­торожность, не касаться токоведущих частей и запрещается выполнять какие-либо работы, за исключением работ, проводимых в порядке «текущей эксплуатации».

Двери помещений электроустановок, в которых не проводятся работы, должны быть закрыты на замок.

Порядок хранения ключей определяется распоряжением руководителя.

Выдача и возврат ключей должны учитываться в журнале.

 

Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках:

- оформление наряда-допуска, распоряжения, или перечня работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

- выдача разрешения на подготовку рабочего места и на допуск к работе (при необходимости производства отключений и заземления электроустановок, которые служат для передачи электроэнергии потебителям);

- допуск к работе;

- надзор во время работы;

- оформление перерывов в работе, переводов на другое рабочее место, окончание работы.

Наряд-допуск - задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работы.

Право выдачи нарядов и распоряжений имеет административно-технический персонал с правами оперативно-ремонтного.

Указанные лица должны иметь группу по электробезопас­ности не ниже V в электроустановках напряжением выше 1000 В и не ниже IV в установках напряжением до 1000 В.

Допуск к работе - проверка достаточности принятых мер, обеспечивающих безопасность производства работ, а также соответствия состава бригады и квалификации, включенных в наряд (распоряжение) лиц, инструктаж допускающим членов бригады


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.