За выполнение задания 39 ставится от 0 до 2 баллов, заданий 33, 38 и 40 ставится от 0 до 3 баллов; заданий 34,35 и 37 – от 0 до 4 баллов; задания 36 – от 0 до 5 баллов.
| Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
|
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
Элементы ответа:
1) Составлен электронный баланс:
2) Указаны окислитель и восстановитель:
окислитель -
восстановитель -
3) Определены недостающие вещества и составлено уравнение реакции:
|
|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
|
|
Правильно записаны два элемента ответа
|
|
Правильно записан один элемент ответа
|
|
Все элементы ответа записаны неверно
|
|
Максимальный балл
|
|
| При взаимодействии оксида серы (VI) с водой получили кислоту. При обработке порошкообразного иодида калия концентрированным раствором этой кислоты образовались серые кристаллы простого вещества. Это вещество прореагировало с алюминием. Полученную соль растворили в воде и смешали с раствором карбоната натрия, в результате чего образовался осадок и выделился газ.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
|
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
Элементы ответа:
1) SO3 + H2O = H2SO4
2) 8KI + 5H2SO4 = 4K2SO4 + 4I2 ¯ + 4H2O + H2S
(возможно образование других продуктов восстановления серы,
например, 2KI + 2H2SO4 = K2SO4 +I2¯ + 2H2O + SO2 )
3) 2Al + 3I2 = 2AlI3
4) 2AlI3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Al(OH)3¯ + 6NaI + 3CO2
|
|
Правильно записаны четыре уравнения реакции
|
|
Правильно записаны три уравнения реакции
|
|
Правильно записаны два уравнения реакции
|
|
Правильно записано одно уравнение реакции
|
|
Все уравнения реакций записаны неверно
|
|
Максимальный балл
|
|
| Смесь карбоната лития и карбоната бария обработали избытком раствора серной кислоты. При этом выделилось 4,48 л (н. у.) газа и образовалось 11,65 г осадка. Определите массовую долю карбоната лития в исходной смеси солей.
|
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
Элементы ответа:
|
|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
|
|
Правильно записаны три элемента ответа
|
|
Правильно записаны два элемента ответа
|
|
Правильно записан один элемент ответа
|
|
Все элементы ответа записаны неверно
|
|
Максимальный балл
|
|
| Для полного гидрирования 4,6 г гомолога бензола потребовалось 3,36 л (н. у.) водорода. При гидрировании с образовался циклоалкан, молекула которого состоит из пятичленного цикла с одной прямой боковой углеродной цепью.
На основании данных условия задачи:
1) составьте уравнение реакции в общем виде;
2) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
3) запишите молекулярную формулу циклоалкана;
4) запишите его структурную формулу и название по систематической номенклатуре;
5) изобразите структурные формулы двух его изомеров, изменяя только количество атомов углерода в цикле, и дайте им названия по систематической номенклатуре.
|
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
Элементы ответа:
4) Записана структурная формула углеводорода и дано название:
этилциклопентан
5) Записаны структурные формулы 2-х изомеров и даны их названия:
пропилциклобутан бутилциклопропан
|
|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
|
|
Правильно записаны четыре элемента ответа
|
|
Правильно записаны три элемента ответа
|
|
Правильно записаны два элемента ответа
|
|
Правильно записан один элемент ответа
|
|
Все элементы ответа записаны неверно
|
|
Максимальный балл
|
|
| Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
|
|
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
Элементы ответа:
1) на рисунке изображены плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;
2) сходство заключается в том, что это гомологичные органы, имеющие общее морфологическое происхождение;
3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют функции (плавание и рытье почвы);
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.
|
|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
|
|
Правильно записаны три элемента ответа
|
|
Правильно записаны два элемента ответа
|
|
Правильно записан один элемент ответа
|
|
Все элементы ответа записаны неверно
|
|
Максимальный балл
|
|
| Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих? Приведите не менее трех доказательств.
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
Элементы ответа:
1) выкармливание потомства молоком,
2) кожа многослойная с различными железами, имеют роговые образования: ногти, волосы,
3) зародыш развивается в матке,
4) большие полушария покрыты корой мозга,
5) наличие ушных раковин.
|
|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
|
|
Правильно записаны два элемента ответа
|
|
Правильно записан один элемент ответа
|
|
Все элементы ответа записаны неверно
|
|
Максимальный балл
|
|
| Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пёстрым дятлом и малым пёстрым дятлом, обитающими в одной экосистеме хвойного леса? Объясните, почему.
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
Элементы ответа:
1) Конкуренция за ресурсы.
2) Для жизни им требуются одни и те же ресурсы: обитают в одном ярусе, пища, одинаковая экологическая ниша
|
|
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок
|
|
Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
|
|
Ответ неправильный
|
|
Максимальный балл
|
|
| Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих? Приведите не менее трех доказательств.
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
Элементы ответа:
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.
2) Живое вещество пронизывает всю НИЖНУЮ ЧАСТЬ атмосферы, ВСЮ гидросферу и ВЕРХНИЙ СЛОЙ литосферы
3) Живое вещество выполняет в биосфере НЕ ТОЛЬКО газовую и концентрационную функции.
5) Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять НЕ только растения, но и некоторые бактерии.
|
|
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации.
|
|
В ответе указаны и исправлены две-три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные предложения баллы не снижаются.
|
|
В ответе указаны и исправлены одна-три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные предложения баллы не снижаются.
|
|
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИуказаны одна-три ошибки, но не исправлена ни одна из них
|
|
Максимальный балл
|
|
Максимально баллов за 2 часть:
Химия
| | Биология
|
№ задания
| Количество баллов
| | № задания
| Количество баллов
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
Всего
|
| | Всего
|
|
Максимально баллов за работу:
Химия
| | Биология
|
Часть
| Количество баллов
| | Часть
| Количество баллов
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
Всего
|
| | Всего
|
|