Школьный переводной экзамен по ХИМИИ И БИОЛОГИИ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Школьный переводной экзамен по ХИМИИ И БИОЛОГИИ



Вариант 1

контрольных измерительных материалов

школьного переводного экзамена 2016 года

по химии и биологии

 

подготовлен школьным методическим объединением

естественных наук

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

 

Председатель – заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Азарова Ольга Геннадьевна

 

Школьный переводной экзамен по ХИМИИ И БИОЛОГИИ

Пояснения к варианту контрольных

Измерительных материалов школьного переводного экзамена

Года по ХИМИИ И БИОЛОГИИ

При ознакомлении с данным вариантом контрольных измерительных материалов 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2016 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2016 г. по химии и биологии.

На выполнение экзаменационной работы по химии и биологии отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из двух частей и включает 40 заданий.

Часть 1 включает 26 заданий (1–26), к которым дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный и 6 заданий (27–32), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 содержит 8 наиболее сложных заданий по общей, органической и неорганической химии и биологии. Задания 33–40 требуют полного (развернутого) ответа.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов (они прилагаются к тексту работы), а также непрограммируемым

калькулятором.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



 

ЧАСТЬ 1

Ответом к заданиям 1–26 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
Химическому элементу соответствует высший оксид состава RO. Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома этого элемента имеет вид:
  1. ns2 np1
  2. ns2
  3. ns2np3
  4. ns2np2
     
  Ответ:    
         
Химическая связь в молекулах аммиака и хлорида кальция:
  1. ковалентная полярная и металлическая
  2. ионная и ковалентная полярная
  3. ковалентная неполярная и ионная
  4. ковалентная полярная и ионная
     
  Ответ:    
         
Число π-связей в молекуле бензола
  1. 6 2. 3 3. 2
  4. 0
     
  Ответ:    
         
Из перечисленных веществ выберите алкин:  
  1. глицерин 2. бутин
  3. анилин
  4. стеарин
   
  Ответ:    
Оксид кальция реагирует с каждым из двух веществ:  
  1. оксидом цинка и хлороводородом
  2. оксидом углерода(II) и кислородом 3. оксидом фосфора(V) и водородом 4. оксидом кремния и азотом
     
  Ответ:    
         
Гидрофосфат натрия взаимодействует с
 
  1. K2SO4
 
  1. KOH
  2. N2O
4. KCl
   
  Ответ:    
Продукт взаимодействия (преобладающий) 2-бромпропана с натрием - это
  1. 2,3-диметилбутан
  2. гексан
  3. циклогексан
  4. пропен
     
  Ответ:    
         
Одновременно не могут находиться в растворе все ионы ряда
  1. Fe3+, K+, Cl, SO42–
  2. Ca2+, Li+, NO3, Br
  3. Fe3+, Na+, NO3 , SO42–
  4. Ba2+, Cu2+, OH, F
     
  Ответ:    
         
Веществами Х1 и Х2 в цепочке превращений соответственно являются
  1. бутен-1 и 1-бромбутан
  2. бутен-1 и 2-бромбутан
  3. бутен-2 и 2-бромбутан
  4. 1-бромбутен-2 и 1,2-дибромбутан
     
  Ответ:    
         
Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении взаимодействия растворов сульфата алюминия и карбоната калия равна
  1. 6
  2. 17
  3. 19
  4. 13
     
  Ответ:    
         
Верны ли следующие суждения? А. Реакции присоединения к диеновым углеводородам с сопряжёнными связями преимущественно протекают по положениям 1,4‑углеродной цепи. Б. Каучук, полученный полимеризацией бутадиена-1,3 в присутствии металлического натрия, имеет стереорегулярное строение.
 
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
     
  Ответ:    
         
Если температурный коэффициент химической реакции равен 2, тогда при понижении температуры от 50 до 20 °С скорость реакции  
 
  1. увеличивается в 8 раз
  2. уменьшается в 8 раз
  3. уменьшается в 2 раза
4. увеличивается в 6 раз
     
  Ответ:    
         
Не влияет на выход продукта реакции изменение давления в системе
  1. 2H2(Г) + O2(Г.) ⇄ 2H2O(Г.) 2. N2(Г) + 3H2(Г.) ⇄ 2NH3(Г.) 3. Fe2O3(ТВ.) + 3CO(Г.) ⇄ 2Fe(ТВ.) + 3CO2(Г.) 4. 2H2S(Г.) + 3O2(Г.) ⇄ 2H2O(Ж.) + 2SO2(Г.)
     
  Ответ:    
         
Какой из указанных уровней организации живой природы является наименьшим?
  1. биоценотический 2. популяционно-видовой 3. клеточный
  4. организменный
     
  Ответ:    
         
Согласно какой гипотезе происхождения жизни она зародилась на Земле из неживой материи?
 
  1. креационизм
  2. гипотеза А. И. Опарина
 
  1. гипотеза стационарного состояния
 
  1. гипотеза панспермии
     
  Ответ:    
         
В чём состоит отличие модификационной изменчивости от мутационной?  
  1. изменяется число хромосом
  2. изменения передаются потомкам
  3. изменения происходят в пределах нормы реакции
  4. изменения возникают под действием физических, химических или биологических факторов
     
  Ответ:    
         
Организм-миксотроф на рисунке обозначен цифрой  
  1. 1  
  2. 2  
  3. 3  
  4. 4  
     
  Ответ:    
             
Каким критериям вида соответствует следующее описание: вес кожистой черепахи — до 900 кг, длина панциря — больше 2 м; обитает в тропических водах Индийского, Атлантического и Тихого океанов, а также на Дальнем Востоке в холодных водах Охотского и Японского морей?
 
  1. физиологическому и морфологическому
  2. морфологическому и географического
  3. географическому и экологическому
  4. экологическому и физиологическому
     
  Ответ:    
         
Какой тип взаимоотношений иллюстрирует рисунок?  
  1. аменсализм
  2. комменсализм
  3. мутуализм
  4. эксплуатацию
     
  Ответ:    
           
Возникновению устойчивости к ядохимикатам у грызунов способствует … естественный отбор.  
  1. движущий
  2. дизруптивный
  3. разрывающий
  4. стабилизирующий
     
  Ответ:    
         
Какая цепь питания составлена правильно?
  1. дельфин → хищная рыба → нехищная рыба → зоопланктон → фитопланктон
  2. зоопланктон → фитопланктон → нехищная рыба → дельфин → хищная рыба
  3. фитопланктон → зоопланктон → нехищная рыба → хищная рыба → дельфин
  4. фитопланктон → нехищная рыба → зоопланктон → хищная рыба → дельфин
     
  Ответ:    
         
…функция живого вещества проявляется в процессах, связанных с разложением тел организмов после их смерти.
  1. деструктивная
  2. концентрационная
  3. окислительно-восстановительная
  4. средообразующая
     
  Ответ:    
         
Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
  1. появление термофильных бактерий
  2. атрофия корней и листьев у повилики
  3. специализация некоторых растений к определённым опылителям
  4. постоянная температура тела
     
  Ответ:    
         
Чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих животных?
  1. позвоночник без изгибов
  2. лицевой отдел черепа преобладает над мозговым
  3. грудная клетка сжата в спинно-брюшном направлении
  4. грудная клетка сжата с боков
     
  Ответ:    
         
Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции? А. На берегах Северной Двины была найдена группа зверозубых рептилий. Они совмещали признаки млекопитающих и пресмыкающихся. Зверозубые рептилии имеют сходство с млекопитающими в строении черепа, позвоночника и конечностей, а также в делении зубов на клыки, резцы и коренные. Это сравнительно-анатомические доказательства эволюции. Б. К биогеографическим доказательствам эволюции относятся филогенетические ряды. По целому ряду групп животных и растений ученым удалось воссоздать непрерывные ряды форм от древнейших до современных, отражающие их эволюционные изменения, вследствие изменений образа жизни.
 
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
     
  Ответ:    
         
Верны ли следующие суждения об изменениях в биосфере? А. Накопление углекислого газа в атмосфере приводит к глобальному потеплению на Земле. Б. Увеличение количества пыли в атмосфере приводит к глобальному похолоданию климата.
 
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
     
  Ответ:    
         
Ответом к заданиям 27–32 является последовательность цифр или число. Число запишите, соблюдая при этом указанную степень точности. Единицы измерения физических величин писать не нужно. Сначала впишите ответы в текст работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
К 240 г раствора соли с массовой долей 10 % добавили 160 мл воды. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе. Запишите число с точностью до целых, %.
     
  Ответ:        
             
В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2AgNO3(ТВ.) = 2Ag(ТВ.) + 2NO2(Г.) + O2(Г.)-317 кДж, поглотилось 15,85 кДж теплоты. Вычислите массу выделившегося серебра. Запишите число с точностью до десятых, ответ в г.
     
  Ответ:        
             
Какие признаки характерны для ненаследственной изменчивости?
  1. затрагивает только фенотип (генотип не изменяется)
  2. затрагивает генотип
  3. не передаётся по наследству
  4. передаётся по наследству
  5. носит случайный характер
  6. часто носит приспособительный характер к условиям среды
     
  Ответ:        
             
К отряду Сумчатые относятся
  1. утконос
  2. опоссум
  3. землеройка
  4. коала
  5. летучая мышь
  6. кенгуру
     
  Ответ:        
             
При выполнении заданий 31–32 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр впишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответе могут повторяться.
Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления окислителя.
  СХЕМА РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ
  А) FeCl3 + HI → FeCl2 + I2 + HCl 1) Cl+7 → Cl
  Б) FeCl2 + Cl2 → FeCl3 2) 2I → I20
  В) KClO4 → KCl + O2 3) Fe+3 → Fe+2
  Г) Fe3O4 + HI → FeI2 + I2 + H2O 4) 2O–2 → O20
    5) Cl20 → 2Cl
    6) Fe+2 → Fe+3
     
  Ответ: А Б В Г  
           
               
Установите соответствие между факторами антропогенеза и примерами.
  ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ АНТРОПОГЕНЕЗА
  А) трудовая деятельность 1) биологический
  Б) абстрактное мышление 2) социальный
  В) изоляция  
  Г) мутационная изменчивость  
  Д) волны жизни  
  Е) речь  
     
  А Б В Г Д Е  
               
                 

ЧАСТЬ 2



Для записи ответов на задания 33–40 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (33, 34 и т. д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
  Определите окислитель и восстановитель.  
При взаимодействии оксида серы (VI) с водой получили кислоту. При обработке порошкообразного иодида калия концентрированным раствором этой кислоты образовались серые кристаллы простого вещества. Это вещество прореагировало с алюминием. Полученную соль растворили в воде и смешали с раствором карбоната натрия, в результате чего образовался осадок и выделился газ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
 
Смесь карбоната лития и карбоната бария обработали избытком раствора серной кислоты. При этом выделилось 4,48 л (н. у.) газа и образовалось 11,65 г осадка. Определите массовую долю карбоната лития в исходной смеси солей.
 
Для полного гидрирования 4,6 г гомолога бензола потребовалось 3,36 л (н. у.) водорода. При гидрировании с образовался циклоалкан, молекула которого состоит из пятичленного цикла с одной прямой боковой углеродной цепью.
 
  На основании данных условия задачи: 1) составьте уравнение реакции в общем виде; 2) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы орга­нического вещества; 3) запишите молекулярную формулу циклоалкана; 4) запишите его структурную формулу и название по систематической номенклатуре; 5) изобразите структурные формулы двух его изомеров, изменяя только количество атомов углерода в цикле, и дайте им названия по систематической номенклатуре.
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
 
Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих? Приведите не менее трех доказательств.
Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пёстрым дятлом и малым пёстрым дятлом, обитающими в одной экосистеме хвойного леса? Объясните, почему.
   
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
  1) Согласно В. И. Вернадскому живое вещество - это совокупность всех живых организмов планеты. 2) Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3) Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4) В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными, появилась окислительно-восстановительная функция. 5) Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять только растения. 6) Живое вещество организовано в биоценозы - живые компоненты экосистемы.

Часть 1

За правильный ответ на каждое из заданий 1–26 ставится 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде цифры, последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.

 

Химия   Биология
№ задания Ответ   № задания Ответ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задания 27–32 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр.

За полный правильный ответ в заданиях 27–32 ставится 2 балла; если допущена 1 ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

 

Химия   Биология
№ задания Ответ   № задания Ответ
 
10,8  
         
 

 

 

Часть 2

Вариант 1

контрольных измерительных материалов

школьного переводного экзамена 2016 года

по химии и биологии

 

подготовлен школьным методическим объединением

естественных наук

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

 

Председатель – заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Азарова Ольга Геннадьевна

 

Школьный переводной экзамен по ХИМИИ И БИОЛОГИИ

Пояснения к варианту контрольных






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.021 с.