Формирование умения понимать предлоги — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формирование умения понимать предлоги

2017-05-20 455
Формирование умения понимать предлоги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ожидаемый результат:

понимание предлогов

Методические рекомендации:

Обучение пониманию предлогов начинают с простых и часто употребляемых в быту (например, на, под, в, из и др.). Взрослый кладет предмет на стол, проговаривает собственное действие «Я кладу кубик на стол», выделяя предлог голосом. Затем предлагает ребенку: «Положи кубик на стол». Если ребенок затрудняется выполнить, взрослый оказывает физическую помощь. Для формирования навыка используются различные предметы, доступные ребенку для захвата (кубики, конфеты и др.) и различные поверхности (на стул, на коробку, на полку и др.). После того, как ребенок усвоил значение предлога на конкретных предметах, переходят к использованию схематического изображения.

Формирование умения понимать простое предложение

Ожидаемый результат:

понимание простых предложений

Методические рекомендации:

Обучение начинают с понимания простых нераспространенных предложений, состоящих из подлежащего и сказуемого (Девочка ест. Он спит. и др.). Обучение происходит на материале слов, уже знакомых ребенку (существительных, глаголов). Взрослый показывает картинку, называя полным предложением, что на ней изображено (например, мальчик рисует), затем просит ребенка «Покажи картинку, где мальчик рисует» и др. Аналогично происходит работа с другим предложением. Затем из двух картинок/фотографий ребенка просят показать: «Где мальчик рисует», «Где девочка пьет» и др. В дальнейшей работе простое предложение распространяется (например, девочка ест яблоко и др.)

 

Формирование умения понимать сложное предложение

Ожидаемый результат:

понимание сложных предложений

Методические рекомендации:

При обучении пониманию сложных предложений сначала используются сложносочиненные предложения с союзом «и». Например, ребенка просят выполнить просьбу: «Открой шкаф и возьми книгу» или используют для работы картинки/фотографии с изображением нескольких действий (например, мальчик открыл дверь и вбежала собака и др.). Затем знакомят ребенка с союзами «или», «а» (Ты будешь пить чай или мы пойдем гулять? Ложку положи на стол, а вилку убери со стола. Мальчик катается на велосипеде, а девочка играет в мяч. и др.). Для работы со сложноподчиненными предложениями важно, чтобы ребенок умел устанавливать причинно-следственные связи (Мальчик заболел, потому что ел снег. и др.)

 

Экспрессивная речь

Формирование умения употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы

Ожидаемый результат:

употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

Методические рекомендации:

Обучение происходит по подражанию. На начальном этапе обучение происходит на материале гласных, либо звуков, доступных ребенку для произнесения. Из отработанных звуков в дальнейшем формируются первые слова. Многие дети в силу своих речевых способностей могут произносить только отдельные звуки, которые становятся для них единственным средством общения (например, «а»-есть, «о»-гулять и др.) Для некоторых детей произнесение отдельных звукоподражаний («ко-ко», «мяу» и др.) и звуковых комплексов («ам»-есть, «гу»-гулять и др.) является единственной возможностью для вербального общения. А для других - это следующий/переходный этап в формировании первых слов. При обучении ребенка употреблять в речи звукоподражания животным, следует придерживаться следующей последовательности: знакомство с названием животного (например, корова); прослушивание аудиозаписи звуков, которые издает корова; обозначение их звукоподражанием «му»; соотнесение звукоподражания с фотографией/картинкой/пиктограммой «корова»; употребление звукоподражания при назывании животного.

 

Формирование умения употреблять простые слова

Ожидаемый результат:

употребление простых слов

Методические рекомендации:

Обучение употреблению слов начинают на материале простых по своей звуковой структуре слов (мама, дядя и др.). Ребенок произносит слово по подражанию вслед за взрослым. Постепенно взрослый уменьшает вербальную подсказку — произносит только первый слог или первый звук слова, а ребенок произносит все слово целиком. В работе используются видео, фотографии родственников, картинки.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.