Бухгалтерский (финансовый) учет — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Бухгалтерский (финансовый) учет

2017-05-20 374
Бухгалтерский (финансовый) учет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы

для студентов направления

«Экономика» заочной формы обучения.

 

 

Санкт-Петербург

2016 г.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию

Учебно-методической комиссией факультета экономики и управления

Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии

 

Отв. редактор

Кандидат экономических наук, доцент С.А. Мещеряков

 

 

Рецензент

Кафедра бухгалтерского учета и аудита СПбГЛТА

 

 

УДК 657.222

Морозова Н.В. Бухгалтерский (финансовый) учет. Методические указания и задания к выполнению контрольной работы. СПб.: СПбГЛТА, 2016, 22 с.

 

Методические указания содержат методические указания и задания к контрольной работе, которая является важным обобщающим этапом изучения курса, а также список рекомендуемой для изучения литературы.

Предназначено для студентов направления «Экономика» заочной формы обучения

Приложения 1, библиогр. 25 названий

Оглавление

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ... 4

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ... 5

4. ПОДГОТОВКА РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА.. 6

5. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ.. 6

5.1. Выбор темы реферата. 6

Темы вариантов. 6

5.2. Выбор варианта для выполнения второй части курсовой работы.. 8

5.3. Контрольные задания и рекомендации по их выполнению.. 8

Задание 1. 8

Задание 2. 16

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 20

Нормативно-правовые акты.. 20

Основная литература. 21

Дополнительная литература. 21

WEB – ресурсы.. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 22

Пример оформления титульного листа курсовой работы.. 22

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочной форм обучения, представляет собой важную часть самостоятельной работы студентов и является завершающим этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».

Целью работы является систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях при изучении дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».

Работа является обязательной частью учебного процесса, без ее выполнения студенты не допускаются к экзамену по данной дисциплине.

При выполнении работы необходимо использовать нормативные документы, специальную литературу, в том числе периодические издания по вопросам бухгалтерского учета.

Не допускаются к защите и подлежат возврату работы, выполненные с использованием устаревших нормативных документов.

Работа состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Первый раздел выполняется в форме реферата по предложенной теме.

Второй раздел представляет собой контрольные задания по следующим темам дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет»:

1. Учет основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов.

2. Учет расчетов с персоналом организации.

Работа должна быть выполнена на достаточно высоком теоретическом уровне, должна быть написана четким и грамотным языком.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Выполнение работы включает следующие этапы:

· выбор темы для выполнения реферативной части;

· подбор и ознакомление с литературой по выбранной теме;

· составление предварительного плана;

· углубленное изучение литературных источников;

· составление окончательного варианта плана;

· написание текста реферативной части курсовой работы;

· изучение теоретического материала по темам практических за­даний;

· выполнение практических заданий;

· оформление и сдача готовой работы на кафедру;

· доработка работы по замечаниям руководителя;

· защита работы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

 

Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4 210 ´ 297 мм на одной стороне. Текст работы печатается с использованием компьютерного набора аккуратно, без помарок и подчисток. По обеим сторонам листа должны быть оставлены поля. Страницы и таблицы должны быть пронумерованы.

Структурными элементами курсовой работы являются титульный лист, содержание, реферативная часть, расчетная часть, список литературы.

Каждый параграф в тексте реферативной части должен иметь заголовок в точном соответствии с его названием, приведенным в содержании работы.

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы помещаются по ходу изложения после ссылки на них. Таблицы должны иметь название, отражающее их содержание.

В курсовой работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Использование в курсовой работе цифровых данных, мнений различных авторов и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на источники. Ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы. Другой вариант – ссылка на список литературы. В этом случае в квадратных скобках указывается номер источника согласно приведенному в работе списку использованной литературы и номер страницы из источника.

Список использованной литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности:

1. Законодательные акты.

2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т. п.

3. Специальная экономическая литература в алфавитном порядке.

4. Периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет.

Нумерация всей использованной литературы должна быть сплошной от первого до последнего источника.

Работа должна быть подписана исполнителем с указанием даты завершения работы.

 

 

ПОДГОТОВКА РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА

 

Законченная работа, содержащая все требуемые элементы оформления, сдается на проверку научному руководителю.

Если в работе имеются неточности, ошибки, то руководитель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания и возвращает работу студенту с пометкой «на доработку».

При защите работы студент кратко излагает основные положения работы. Студент должен показать глубину теоретических знаний, хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить последовательность учетных операций, правильно отвечать на вопросы руководителя, относящиеся как к реферативной, так и расчетной части работы.

В результате защиты студент получает оценку по пятибалльной системе. При оценке работы руководитель учитывает как качество самой работы, так и результаты ее защиты.

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Выбор темы реферата

 

Тему реферата студенты выбирают самостоятельно из предложенного списка в соответствии с номером студента в экзаменационных ведомостях или журналах группы с тем, чтобы исключить выполнение студентами одной группы рефератов на одну и ту же тему.

Выполнение реферативной части работы преследует цель исследовать организацию учета имущества, капитала и долговых обязательств организации. Материал для выполнения реферативной части студент отбирает из различных источников рекомендуемого списка литературы, публикаций периодической печати. Материал реферативной части в последующем используется при написании дипломной работы.

Объем реферативной части курсовой работы должен составлять не менее 15 страниц.

Темы вариантов

1. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в РФ.

2. Бухгалтерский финансовый учет, его сущность и значение.

3. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета на хозяйствующих субъектах

4. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета поступления основных средств.

5. Документальное оформление, порядок расчета и учета амортизации основных средств.

6. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета затрат на ремонт и восстановление (модернизацию, тех. перевооружение, достройку, дооборудование) основных средств.

7. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств.

8. Документальное оформление и учет арендованных основных средств.

9. Нормативное регулирование, документальное оформление и учет лизинговых операций у лизингодателя.

10. Нормативное регулирование, документальное оформление и учет лизинговых операций у лизингополучателя.

11. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета поступления нематериальных активов.

12. Оценка нематериальных активов: нормативное регулирование учета, порядок формирования первоначальной стоимости и ее изменения, остаточной стоимости.

13. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета финансовых вложений.

14. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета доходных вложений в материальные ценности.

15. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета материалов.

16. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета спецоснастки.

17. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета спецодежды.

18. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств в кассе предприятия.

19. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на расчетном счете.

20. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на валютных счетах.

21. Нормативное регулирование, документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на специальных счетах в банках.

22. Учет расчетов с персоналом по оплате труда: нормативное регулирование, формы и системы оплаты труда, документальное оформление труда и заработной платы.

23. Учет начисления заработной платы работникам: нормативное регулирование, документальное оформление, порядок расчета и отражения на счетах.

24. Учет удержаний из заработной платы, расчетов с персоналом по прочим операциям: нормативное регулирование, документальное оформление, порядок расчета и отражения на счетах.

25. Учет расчетов с подотчетными лицами: нормативное регулирование, документальное оформление, порядок отражения на счетах.

26. Документальное оформление и учет расчетов по налогу на добавленную стоимость.

27. Нормативное регулирование, документальное оформление и отчетность, порядок расчетов по страховым взносам с ПФ РФ.

28. Нормативное регулирование, документальное оформление и отчетность, порядок расчетов по страховым взносам с ФСС РФ.

29. Нормативное регулирование, документальное оформление, порядок расчетов по страховым взносам с ПФ РФ.

30. Бухгалтерский учет кредитов и займов.

31. Инвентаризация имущества и обязательств организации и отражение ее результатов в учете.

5.2. Выбор варианта для выполнения второй части курсовой работы

 

Номер варианта студенты определяют по последней цифре зачетной книжки, руководствуясь следующей таблицей.

Номер варианта I II III IV
Последняя цифра номера зачетной книжки 1; 2; 9 6; 8 3;7;4 0;5

5.3. Контрольные задания и рекомендации по их выполнению

Задание 1

Для выполнения задания № 1 необходимо изучить следующие темы:

· учет основных средств;

· учет нематериальных активов;

· учет материалов.

Студенты должны знать, что согласно установленному порядку основные средства, нематериальные активы принимаются на учет в оценке по первоначальной стоимости, а материалы – по фактической себестоимости. Порядок формирования этих видов оценок, а также порядок отражения на счетах операций, связанных с основными средствами, нематериальными активами и материалами, определен Положениями по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», «Учет нематериальных активов», «Учет материально-производственных запасов». Следует изучить назначение, структуру и корреспонденцию счетов, предусмотренных названными документами, а также Планом счетов бухгалтерского учета для учета основных средств, нематериальных активов и материалов.

Для выполнения задания 1 необходимо:

1. Составить баланс на начало месяца на основе исходных данных об остатках по счетам бухгалтерского учета.

2. Открыть счета бухгалтерского учета.

3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц.

4. Отразить операции на счетах.

5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное.

6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца.

Исходные данные


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.