Индивидуальные особенности журналистов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные особенности журналистов

2021-06-02 80
Индивидуальные особенности журналистов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На поведение корреспондентов накладывает отпечаток то, какой журналистикой занимается сотрудник СМИ – качественной или «желтой». Важно и то, над какими материалами сотрудники редакций работают: над новостями или статьями. Безусловно имеет значение личная организованность, профессиональный опыт, специфические предпочтения в общении, отношение к материалам «со стороны», к окружающему миру, принадлежность к тому или иному психотипу.

Представители качественной прессы обычно весьма осторожны, щепетильны по отношению к фактам, склоны проверять и перепроверять информацию. «Желтые» журналисты, охотящиеся за сенсациями – беспардонны. Во имя того, чтобы выудить из собеседника нужную информацию, вызвать на откровенность они могут прикинуться друзьями.

Журналисты, занимающиеся новостями, работают в более жестких временных рамках. Они всегда спешат, быстро реагируют на события, не стремятся анализировать или комментировать, готовят относительно короткие материалы, и поэтому им не требуется много вспомогательной информации об истории, событиях прошлого и т. д. У них профессиональное чутье на новинки. Они легко отделяют действительно новое от видоизмененного старого, выдаваемого за новинку.

Журналисты, занимающиеся статьями, хотя также имеют сроки сдачи материалы, но особенно никуда не торопятся. Они крепко «выстраивают» свои материалы, используя большое количество мнений, комментариев, аргументов, цитат, цифр. Их материалы не обязательно связаны с новинками.

Более опытные журналисты всегда достаточно осторожны. Они не верят на слово, собирают документы, записывают интервью на диктофон. Их вопросы хорошо продуманы заранее. Их трудно сбить с толку. Опытные журналисты редко занимают низкие должности, уступая их новичкам. Обычно они являются редакторами и заместителями редакторов, обозревателями.

Одни журналисты достаточно неорганизованны. Они бросаются на подвернувшуюся работу без всякого плана, много суетятся, часто откладывают собственно написание материала до последнего срока и часто же опаздывают сдавать его вовремя. Другие журналисты, наоборот, не приступают к работе, не составив плана действий. Они очень собранны, методичны, нацелены на создание качественного материала в установленные сроки.

Разные журналисты по разному относятся к тем или иным техническим достижениям. Одни и часа не могут прожить без компьютера, мобильного телефона, интернета и т. д. Часто они предпочитают получать информацию с помощью технических средств: из интернета, через электронную почту, по телефону, через службы экстренной доставки корреспонденции.

Другие предпочитают получать информацию непосредственно от ее источника, при живом общении с людьми, глядя им в глаза на рабочем месте, в баре или в ресторане.

Одни любят диктофоны, другие, по‑старинке, пользуются блокнотами или вообще полагаются на свою память.

Даже если журналист очень любит технику и предпочитает общаться, например, через электронную почту, все равно время от времени стоит встречаться с ним в «реале». Важность живого общения трудно переоценить, т. к. именно оно создает тесные личные связи, долговременные отношения.

Некоторые журналисты отбиваются от присланных им материалов: от пресс‑релизов, статей, историй и т. д. Другие, наоборот, жадно собирают всю информацию, как бы она к ним не попадала: и пресс‑релизы, и фотографии, образцы продукции, рецензии и комментарии и т. д.

Есть журналисты, которые негативно воспринимают окружающий мир и поэтому они специализируются на критических материалах, во всем пытаются найти какие‑либо изъяны, недостатки и т. д. Но и позитивно настроенных сотрудников редакций также немало.

Кроме штатных сотрудников редакции существует целая армия внештатных корреспондентов, работающих за гонорар на свой страх и риск. Такие авторы могут быть и в небольших местных, и в крупных национальных СМИ. Большинство изданий используют сочетание штатных и внештатных сотрудников. Нередко внештатные сотрудники со временем становятся штатными.

Штатный сотрудник имеет гарантированную зарплату, социальный пакет, рабочее место, должностные обязанности, выходные дни, оплату командировочных и накладных расходов. Внештатные всего этого не имеют и поэтому, например, не очень любят командировки.

Внештатные корреспонденты зачастую работают на несколько изданий и обладают более широким взглядом на окружающую действительность, на состояние рынка, на отношения его участников и т. д. Очевидно, что через внештатного автора можно выйти сразу на несколько СМИ, тогда как через штатного, только на одно.

«Внештатники» очень активны в налаживании отношений с редакциями и могут «протолкнуть» такой материал, который «штатнику» опубликовать не удастся. К тому же отношения внештатного сотрудника и редактора более неформальны и доверительны.

Если внештатные сотрудники берутся за что‑то, то есть гарантия, что они доведут процесс до логического конца – у них нет возможности тратить время напрасно. Внештатники вообще все стараются делать быстро.

По результату работы внештатные сотрудники ничем не отличаются от штатных, поэтому с ними нужно точно также сотрудничать.

Главное в работе как со штатными, так и внештатными журналистами – это умение подстраиваться под личный стиль каждого отдельного творческого сотрудника редакции. На практике специалисты по медиарилейшнз, наоборот, пытаются всех журналистов подстроить под собственный стиль работы, и, например, шлют, шлют электронные пресс‑релизы тем журналистам, которые их никогда не читают…

 

Списки журналистов

 

Как мы уже отмечали ранее, для того, чтобы вести эффективную нацеленную работу компании следует вести списки средств массовой информации. Кроме них необходимо иметь списки штатных журналистов, которые можно поделить на две части:

– Редакторы (те, кто принимает решение о публикации);

– Журналисты (те, кто непосредственно готовит материалы для публикации).

В перечне стоит указывать:

– имя, должность, телефон, адрес журналиста, личный сайт (если имеется),

– темы, на которые пишет журналист,

– семейное положение,

– успехи,

– предпочтения,

– предубеждения,

– привычки,

– хобби,

и т. д.

Такие знания о журналисте могут существенно облегчить коммуникацию с ним. Материалы будут попадать именно к тому редактору или журналисту, которого может заинтересовать та или иная история. В крупных СМИ за каждую тему может отвечать отдельный редактор, в небольших один редактор может вести сразу несколько тем.

Первичные списки можно купить у организаций, специализирующихся на их составлении.

Начальную информацию для работы со списком можно взять из анализа публикаций того или иного автора. Также информацию о журналистах можно найти на корпоративных сайтах, на личных сайтах журналистов, на профессиональных форумах, в блогах, просто в интернете, воспользовавшись услугой поиска информации. Далее в перечни добавляется информация, полученная из личного общения.

Списки следует поддерживать в актуальном виде, ведь текучка в редакциях обычное дело. Люди переходят из одного издания в другое, с одной телерадиостанции на другую.

Списки лучше всего вести в электронном виде. Тогда их легко обновлять, корректировать и использовать для рассылки информации в электронном виде. Также из электронного списка легко формировать выборку по определенным темам.

Время от времени стоит проводить пресс‑аудит, задавая те или иные вопросы журналистам. Это позволит с одной стороны просто обновлять базу данных журналистов, а с другой, получать обратную связь, узнавать, что знают, думают журналисты о компании, товаре, сотруднике, работающим с прессой и т. д.

При проведении пресс‑аудита рекомендуется найти какой‑либо стимул для ответов журналистов и не использовать более пяти‑шести вопросов.

Пресс‑аудит может быть проведен в электронной форме. Также опросы можно орагнизовать и с помощью телефона. Электронный пресс‑аудит менее навязчив, но по телефону можно получить больше информации.

На изучение каждого журналиста уходит достаточно много времени. Но кропотливая подготовительная работа позволит подготовить информацию, соответствующую личным запросам журналиста. А это существенный шаг к тому, чтобы добиться желаемой публикации.

 

Информационный повод

 

Газеты и журналы, радио и телевидение нередко по собственной инициативе публикуют материалы, в которых называются те или иные товары, услуги, компании. Появление такой информации на страницах или в эфире расценивается компаниями как своеобразная реклама: эффективная, потому что привлекает внимание действительно многих читателей и зрителей, и при этом бесплатная, потому что компании в таком случае ничего не платят редакциям.

Конечно, каждой компании хочется продвинуть себя на рынке подобным образом. Поэтому в редакции СМИ поступают многочисленные приглашения «отрядить» корреспондента для освещения деятельности компании. Также в газеты и журналы присылаются статьи, заметки, репортажи, подготовленные работниками самих фирм.

Однако редакции очень редко публикуют материалы, подготовленные «на стороне». И ставят на полосы, в эфир отнюдь не все материалы, написанные журналистами после посещения деловых мероприятий. Видимые же читателями заметки, телесюжеты, касающиеся той или иной компании, – это лишь мизерная часть всего потенциального количества материалов, которые можно было бы подготовить на основе реальных фирменных мероприятий, ежедневно проводимых десятками, если не сотнями, практически в каждом городе.

Редакции отсеивают самое, с их точки зрения, интересное: новое, любопытное, способное привлечь, увлечь читателей или зрителей. Поступают журналисты таким образом из чувства элементарного самосохранения. Если средства массой информации станут размещать то, что интересно компаниям, но не интересно читателям, слушателям или зрителям, то аудитория от них просто отвернется. Газеты, напичканные невостребованными статьями, никто не будет покупать. Новости по радио или по телевизору не станут слушать и смотреть, если в них нет того, что интересует людей.

Как же поступать деловому человеку, если он хочет, чтобы информация о его компании попала на полосы издания, в эфир в виде редакционного материла, но при этом не пришлось бы платить рекламный тариф? Прежде всего, следует действовать со знанием дела.

Как уже отмечалось выше, материал о деятельности той или иной фирмы попадает на полосы газет и журналов, в радио или телеэфир только тогда, когда содержащаяся в нем информация является общественно‑значимой, интересной конкретной аудитории конкретного СМИ. Вот, где собака зарыта. Каждому бизнесмену его дело кажется самым интересным в мире. Поэтому он, предлагая редакции свою «новость», уверен, что она не может не заинтересовать других людей. Однако эта информация в большинстве случаев оказывается интересной лишь самому бизнесмену и его ближайшим друзьям или родственникам, реже коллегам и еще реже широкому кругу читателей. Редакции же, в первую очередь, ориентируются именно на потребности своей аудитории. Исходя из них, формулируют свои информационные принципы. Так, например, сотрудники газеты «Ведомости» говорят: «Что такое новость с точки зрения «Ведомостей»? Прежде всего, это масштабное событие. Большая сделка. Большая сумма денег… Новость и конфликтная ситуация между крупными фирмами или известными на рынке лицами… Это и изменение структуры собственности крупных компаний… «Ведомости» не пишут о происшествиях, о тех событиях, которые не имеют резонанса, последствий на рынке или в обществе. Ценность новости заключается в эксклюзивности информации, а также в полноте и достоверности изложения…»

Подобные требования к новостям выдвигаются и многими другими «солидными» изданиями. Поэтому в них и публикуются материалы о поглощениях и слияниях больших компаний, о биржевых трендах и т. д. В популярных, «желтых» изданиях больше информации, направленной на чувства, а не на разум читателей – различные страшные или смешные истории, случаи из личной жизни и т. д.

Таким образом, чтобы попасть на полосы, в теле– или радиоэфир компании необходимо иметь действительно интересное для редакции и ее аудитории событие. Журналисты ищут, «подбирают» всю попадающуюся под руку любопытную информацию. Им нужно помочь найти ее. Но прежде всего такую информацию компании нужно иметь. При отсутствии же в наличии – создать.

Что отличает востребованную журналистами информацию? Как уже говорилось, ориентация на запросы, интересы читателей, зрителей и слушателей. Соответственно, средствам массовой информации нужны новости, оригинальность, драматизм, благородство, милосердие. Можно составить целый список того, что может заинтересовать журналистов в событиях, организованных компаниями:

– качество товара или услуги,

– значимость событий,

– новизна,

– интересность,

– подробности,

– оригинальность,

– эксклюзивность,

– конфликтность,

– состязательность,

– присутствие ньюсмейкеров,

– спонсорство.

Если в материале используется сразу «комплект» «завлекалок», то шансы на то, что событие будет замечено журналистами, существенно увеличиваются. И компании, при желании, почти всегда могут найти (создать) что‑либо подходящее, связанное с их деятельностью, с их товарами или услугами.

Работая над созданием новости для конкретных изданий, специалисту по медиарилейшнз стоит сначала изучить их редакционное содержание, понять, что эти газеты и журналы считают новостью, как их подают своему читателю. Для каждого издания интересной может быть как одна и та же информация, так и разная. Например, информацию о новом методе металлопроката опубликует, скорее, лишь специальное издание. Заметка о новой популярной игрушке может появиться практически в любом журнале: деловой напишет о суперприбылях ее изготовителя, популярный – о новом массовом развлечении и т. д.

Если удастся привлечь к информации одного журналиста, то, скорее всего, на нее «клюнут» и другие. Одни подадут информацию точно также, другие под каким‑то особым углом, третьи сопроводят ее комментарием и т. д. Нередко новость вырастает на глазах, как катящийся снежный ком.

Всегда важно анализировать, понимать свои успехи. Что было в том материале, который заинтересовал журналистов? Можно ли воспользоваться этим опытом еще раз? И т. д.

 

Качество товара или услуги

 

Информационным поводом к тому, чтобы средства массовой информации обратили внимание на тот или иной товар, на ту или иную услугу может являться само качество товара. Если все потребители хвалят товар, то журналисты могут заинтересоваться, чем же он так хорош. Та же самая ситуация возникаеи и при низком качестве товара.

Нередко вопрос о качестве того или иного товара встает во время различных исследований и экспериментов. Журналисты всегда проявляют интерес к таким мероприятиям. Например, накануне Дня воды институтом экологии была проведена оценка качества питьевой воды, о которой написала газета. Одним компаниям незапланированная публикация с упоминанием их названия, наверняка, понравилась, а вот другим вряд ли: «Стопроцентной гарантии качества бутилированной воды сегодня никто дать не может. Сейчас на столичном рынке всего лишь пять процентов действительно полезной для здоровья питьевой воды. И поверьте, разрекламированные марки вроде «Аква минерале», «Бон аква» или «Святой источник» туда не входят. Водой здоровья можно назвать только «Кристалл», «Супер Александру», «Супер Николь», «Живую воду – Москва», «Айсберг» и «Аква‑люкс». В них используется чистая вода и строго, а не на глаз, дозируются добавки. Поэтому навредить они не могут…»[41]

Внимание журналистов к экспериментам можно можно «организовать», особенно если к участию в мероприятии привлечь самих работников редакций. Вот как описывает подобную ситуацию известный пиар‑специалист Сэм Блек: «Когда потребитель имел возможность сравнить навесную газонокосилку и машину «Конкорд» в действии, он почти тут же склонялся к приобретению именно «Конкорда». В идеальном варианте фирма, конечно, хотела бы, чтобы каждый потенциальный покупатель сам сравнил навесную и цилиндрическую косилку в действии и сам сделал выводы. Но поскольку это было невозможно, требовался иной подход к решению проблемы.

Консультанты фирмы «Куолкаст» по проблемам ПР вместо этого разработали такую программу действий. Они предоставили ведущим журналистам, пишущим на темы садоводства, возможность самим испытать и сравнить работу «Конкорда и навесных газонокосилок в собственных садах в течение двух летних месяцев. Приглашения участвовать в этом испытании были разосланы всем газетчикам и радиожурналистам, пишущим о садоводстве. Им была также направлена подробная программа испытаний с просьбой включить в нее дополнительно то, что они хотели бы добавить. 67 журналистов, представляющих как национальную, так и местную прессу, журналы, телевидение и радио, согласились принять участие в этих испытаниях. Каждому был на время предоставлен один «Конкорд» и навесная газонокосилка.

К концу года были проанализированы результаты испытаний. Большинство участников – 49 журналистов – предпочли «Конкорд» как более удачную косилку. Только шесть предпочли навесную модель. Двое сочли, что испытание показало равные результаты, а восемь не ответили на вопросы.

Важными были не только общие сравнительные результаты испытаний, но и некоторые их подробности, в частности, касающиеся мощности косилок, удобства управления ими, которые разрушили бытовавший до того миф о навесных газонокосилках.

С согласия журналистов результаты испытания были опубликованы в 200 тысячах экземпляров и разосланы по торгующим организациям для использования при продаже. Кампания сопровождалась широким освещением в прессе, по радио, на телевидении, что также положительно сказалось на объеме реализации.

Кампания была настолько успешной, что «Куолкаст» использовала ее результаты для еще более широкой рекламы. Продажа «Конкордов» выросла за полгода на 24 процента.»[42]

Журналист может обратить внимание на качество товара или слуги не только тогда, когда его к этому подтолкнет общественное мнение или сами производители. Работник редакции по жизни сам является рядовым потребителем и каждый день в магазинах и офисах оценивает покупаемые для личного пользования товары и услуги. И он, конечно, не промолчит сталкиваясь с низким качеством. Так, например, одна журналистка была весьма удивлена и огорчена низким сервисов авиакомпании, рейсом которой она летела в Германию: «До пункта назначения пришлось добираться бизнес‑классом компании Lufthansa. Друзья, часто посещающие Германию, завистливо присвистывали‑мол, полетишь со всеми удобствами и кормить будут вкусно. Еда была приличной, не спорю, но все остальное… Полет бизнес‑классом стоил почти 46 тыс. рублей, «эконом» обошелся бы в 24,6 тыс. рублей. Зачем платить больше? Задала этот вопрос представителям авиакомпании. Оказывается, можно в любое время сдать, перебронировать билет без штрафных санкций, взять больше багажа. И главное, для моего удобства в ряду из трех кресел среднее оставляют пустым. Это было. Точно. Но, как сказал мой коллега, это напоминает попытку, развесив простыни, сделать из плацкартного вагона купейный.»[43]

Другой журналист, поделился своими наблюдениями за магазинами, в которых совершает покупки: «Есть в самом центре Москвы магазин. Дорогой и продвинутый. Встроенный в мировую сеть универсамов. Символизирующий нашу причастность к обществу потребления. Назовем его «Малинка‑Штокманн», чтобы не обвинили в антирекламе. Неделю назад обозреватель «Известий» обнаружил на ценниках мясного отдела интересную надпись. «КОЛБОСА». Колбоса «сервелат». Колбоса «докторская». Колбоса «брауншвейгская». Автор данной колонки, как бывший филолог, не мог не обратить внимание менеджеров на творящееся языковое безобразие; менеджеры, одетые в стильную западную униформу, важно сверяющие документы с реальным наличием товара, уверенно переговаривающиеся по рации, обещали исправить. Прошла неделя. Как было, так и осталось: колбоса.»[44]

Таким образом, первичным информационным поводом для публикации о любом товара, о любой услуге является их качество. Нельзя готовить какое‑то специальное мероприятие для журналистов и при этом пытаться сбывать обыкновенным потребителям некачественный товар. Нужно всегда помнить, что по жизни все журналисты, все сотрудники редакций, имеющие отношение к выпуску средств массовой инфомрации, являются обыкновенными потребителями – живущими в домах и квартирах, пользующимися личным и общественным транспортом, питающимися дома и в ресторанах, делающими покупки на рынках и в магазинах…

Если у товара или услуги высокое качество, то совсем необязательно ждать пока этот факт заметят журналисты. Компании стоит самой пойти на контакт с редакцией. При общении с журналистами нужно не просто утверждать «наша продукция самого высокого качества», но и подтверждать это фактами, наглядной демонстрацией. Хорошо, когда у товара или услуги есть уникальные качества, обеспечивающие дополнительную зацепку для журналиста. Например, велосипед может быть самым быстрым. Телефон или компьютер – самым маленьким или самым легким. Продукты питания – самыми экологически чистыми. И т. д.

 

Значимость

 

Все журналисты ищут информацию и знания, значительные для их читателей. Значительность можно рассматривать с точки зрения масштабности события, а также с точки зрения участия в нем ньюсмейкеров и его общей актуальности.

 

Масштабность события

 

С точки зрения значимости масштабным будет событие влияющее на жизнь многих людей. Например, это может быть подорожание услуг на коммунальные услуги, на продукты питания или проезд.

Масштабным может событие как в рамках всей страны или целого мира, так и в рамках определенного региона или отрасли. О последних, соответственно, в первую очередь сообщат региональные или отраслевые СМИ.

Не у всех компаний, желающих попасть в средства массовой информации, есть реальные крупные события, поэтому, бывает, таковые просто придумывают, не просчитывая однако последствий. Так, украинская алкогольная компания "Хортица" обещала журналистам новость, которая "перевернет рынок". Пошел слух, что компания собирается купить знаменитый шведский бренд «Абсолют». Но в итоге все кончилось ничем. Журналисты, проанализировав ситуацию, решили, что участие "Хортицы" в тендере являлось не более чем пиар‑ходом.

Для получения эффекта масштабности компанияи организуются различные праздники: «День пива (такого‑то)», «Праздник от (компании такой‑то)». Устраиваются празднования годовщин и юбилеев. Так, например, компания Kraft Foods совместно с агентством Hunter & Associates провели 100‑летний юбилей десерта Jell‑O[45]. Исследование показало, что результатом реализации программы было: 6617 статей с положительными отзывами, 7893 минут эфирного времени на телевидении, 101 минута эфирного времени на радио, 1,24 млн. контактов тираж/аудитория, что эквивалентно затратам 18,1 млн. долл. на рекламу при программных затратах, составляющих 0,80 долл. на тысячу зрителей.

Как отмечают в Kraft, в результате кампании, связанной с юбилеем, значительно увеличился сбыт ее продуктов. Так как Kraft не включала информацию о 100‑летнем юбилее в какую‑либо рекламу, то был сделан вывод о том, что известность явилась прямым результатом усилий в области PR.

В России был грандиозно отмечен 300‑летний юбилей Петербурга, что привело к существенному увеличению потока туристов.

 

Актуальность

 

Событие может приобрести значимость в определенный период времени. Например, лето у нас всегда ассоциируется с отдыхом и события в сфере туризма, соответственно, будут актуальны. В канун праздников Нового года, 14 и 23 февраля, 8 марта актуальна тема подарков. Весной – тема садоводов, образования. И т. д.

Если событие неактуально для читателя, зрителя или слушателя, журналиста оно не заинтересует.

Главное подходить к проблеме актуальности творчески, не в лоб. Если приближается день безопасности на дорогах, то можно развивать тему безопасности конкретных автомобилей, автопокрышек, тормозов, детских кресел и т. д. Если приближается 1 сентября, то стоит говорить о детской одежде, детском питании, детском здоровье и т. д. Когда приближаются выборы в местные или национальные органы власти можно затронуть проблему выбора не только на политической арене, но и в обычной потребительской жизни. Например, «компания Bristol‑Myers Squibb…решила привлечь внимание общественности к производимому ею средству от головной боли экседрин (Excedrin) в период подачи налоговых деклараций. Компания набрала «налоговую команду» по борьбе с головной болью. Эта команда в футболках с надписью «Экседрин» и двухметровым воздушным шаром в форме пузырька с экседрином стояла 15 апреля при входе в почтовые отделения и раздавала пробные упаковки этого лекарства налогоплательщикам, которые торопились отправить налоговые декларации. Акция попала во все местные новости.»[46]

Не нужно пытаться выдавать старые новости за современные. Журналисты очень быстро обнаружат подлог и разоблачат компанию. Вместо положительного освещения можно легко получить негативное. Никто не любит, когда его обманывают, принимают за не очень умного человека.

Стоит проверять передаваемые журналистам материалы. Иногда в них могут перекочевать даты из старых файлов и журналистам может показаться, что новость «с душком».

 

Участие ньюсмейкеров

 

Значимость событию придает участие ньюсмейкеров («делателей новостей»). Ими могут быть авторитетные в какой‑либо области персоны: бизнесмены, ученые, политологи, шоу‑мены и т. д.

Ньюсмейкерами могут быть не только отдельные личности, но и сами компании, а также различные общественные институты, дела которых волнуют большое количество людей.

Средства массовой информации прибегают к помощи личностей‑ньюсмейкеров в соответствии с особенностями процесса индивидуального межличностного воздействия. Ведь люди обычно ведут себя по жизни, исходя из определенных установок. Они играют выбранные ими роли. Однако никто из них не знает, как в точности следует поступать в той или иной ситуации. Поэтому люди наблюдают за окружающими, подражают тем, кем хотели бы стать, тем, кого принимают за определенный стандарт, эталон поведения в той или иной социальной сфере: красавцам и красавицам, хорошим хозяйкам, выдающимся спортсменам, успешным бизнесменам, актерам, шоу‑звездам и т. д.

По просьбе редакций общественные «авторитеты» комментируют те или иные события, делают анализ ситуации, дают прогноз, попутно «работая» на имидж – свой личный или организации, в штате которой состоят.

Очень часто в роли ньюсмейкеров выступают топ‑менеджеры компаний, дающие интервью корреспонденту. За нужной информацией журналисты, как правило, обращаются прямо «по месту работы» ньюсмейкера. Однако, для того, чтобы собрать как можно больше и как можно быстрее различной информации, сотрудники СМИ могут специально собирать ньюсмейкеров вместе на различных «круглых столах».

Ньюсмейкеры повышают престиж мероприятия, придают ему социальное значение, создают положительный имидж компании, товару или услуге, придавая им определенные гарантии в глазах потребителя.

Ньюсмейкеры способны оживить любое обыденное, априори скучное мероприятие. Также они пригодятся при акциях, связанных со сложными продуктами, высокими технологиями, а также с товарами или услугами, которые трудно интересно описать или показать потребителям.

Чтобы производить необходимый эффект воздействия на аудиторию ньюсмейкерам необходимо обладать харизмой и вести себя искренне. Эти люди должны быть коммуникабельны, быстры на комментарий, готовы к самым неожиданным вопросам, чтобы легко давать интервью, вести себя естественно и непринужденно в общении с прессой. Хорошо, когда у ньюсмейкера есть соответствующий опыт.

У «общественных авторитетов» должны быть хорошая дикция, правильный язык. Иначе, может получиться, как с бывшим российским премьер‑министром В.Черномырдиным, которого пресса обожала не за смысл, сказанного, а за косноязычную форму изложения мыслей.

Снобизм, высокомерие – не лучшие качества нььсмейкеров. Они помешают эффективной работе с журналистами, которые всегда стремятся сохранять свое собственное достоинство.

Информация, исходящая от ньюсмейкеров не должна подлежать сомнению. Эти люди авторитетны, делятся только надежной информацией. Лучшие ньюсмейкеры – это те, которые могут сочетать рациональность своих оценок с эмоциональной подачей информации. И при этом их еще отличает фотогеничность!

Для солидных событий подходят солидные же ньюсмейкеры, для развлекательных могут быть использованы эпатажные или скандальные личности.

Весьма любопытно о ньюсмейкерской кухне написано в следующем материале: «Однажды я была звана на ночную передачу Савика Шустера «Свобода слова»… В сущности, все ток‑шоу на ТВ сделаны как пьесы для актеров‑профессионалов политического театра. Как в каждом московском театре, на всех передачах типа «Основного инстинкта» или «Свободы слова» заняты одни и те же актеры. И роли заранее расписаны. А чтобы стать заслуженным актером политического театра, надо отслужить «срочную» еще при царе Борисе…

Роли «умников» расхватаны уже давно и практически пожизненно. Но иногда остаются свободными роли «плохишей» и «идиотов». Весьма востребована на экране традиционная роль «фашиста» в русском политическом фольклоре или «махрового националиста». Но и на них нашлась пара штатных придурков…

Как люди попадают в телеэкран? Не в качестве статистов, а в качестве «говорящей головы»? Отнюдь не случайно. Список долго утверждается в различных инстанциях. Человека, способного пороть отсебятину, не позовут, а если позовут, то потом вырежут, что он напорол. Даже психологически, протискиваясь к телезрителям, ты должен быть готов к театральности поведения, к преувеличенной выразительности. А если не готов, если ты боишься уронить свое достоинство, то не суйся, сиди дома у телевизора.

Если ты – умеренный, то тебя никуда не позовут, потому что на ТВ нужны яркие персонажи, те, кто способен накалить обстановку и спровоцировать драку или грязный скандал. Поэтому на экране все время мелькает Жириновский. Он самый талантливый и опытный артист политического театра. Он всегда говорит то, что хочет слышать быдляк. В принципе, для Жириновского на ТВ давно создан театр одного актера…

На ТВ можно играть, если ты хороший актер, можно искренне таращить глаза, задавая вопросы, если ты – хороший журналист. Но никогда не надо соглашаться честно отвечать на вопросы. Это – проигрышная позиция.

Меня больше никогда не приглашали к Савику Шустеру, в этот древний «Кабачок 12‑ти стульев», где вакантным оставалось место Бабы Яги…»[47]

Очень часто ньюсмейкеров приглашают на открытие новых магазинов, развлекательных заведений, которые сами по себе мало интересуют репортеров. Так, певцы и певицы могут перерезать ленточку торгового центра, мэр города вместе с известным артистом поучаствовать в церемонии закладки первого камня в фундамент строящегося офисного центра и т. д.

Если бы не принц Майкл Кентский (уже готовый «ньюсмейкер»), то неизвестно, была ли бы опубликована следующая информция о колбасном предприятии: «Британская королевская семья и бизнес‑круги Великобритании заинтересовались российской колбасой. Вчера принц Майкл Кентский изучил процесс колбасоварения на Черкизовском мясокомбинате, а заодно вручил предприятию Золотой сертификат Российско‑британской торговой палаты (РБТП)…»[48]

Если судить по публикациям, то Принц Кентский вообще «взят на вооружение» мясопереработывающей индустрей: «Принц и принцесса Кентские приехали в Москву по приглашению журнала «Мезонин» и школы дизайна «Детали»… Демонстрация России началась с фабрики ручной керамики Вадима Дымова под Суздалем. (Это тот самый колбасный «Дымов, я тебя съем».)»[49]

Хорошим примером использования ньюсмейкеров является организация посещения винодельческого района Бордо для российского президента во время его официального визита во Францию в 2002‑м году. Пожалуй, не осталось ни одного средства массовой информации, которое не сообщило бы название района, изготавливаемых там вин, а так же тех марок, которые были презентованы Путину.

Примеру французов последовали и болгары. Так, «посол Болгарии в России Илиан Василев на днях устроил оригинальную презентацию четырех болгарских вин, которые поставят на стол Владимиру Путину во время его официального визита в Болгарию: «Блюридж Мерло» 1999 года, «Траминэр» из Балканской коллекции, Шардоне «Барик» 2001 года и Каберне «Роял Резерв» 1996 года…»[50]

А в немецкой газете «Die Welt» появилось сообщение о том, что в кремлевском гараже, машины которого обслуживают президента и других высокопоставленных лиц, ожидается пополнение. В публикации вскольз упоминалось о новой дорогой модели «Bentley», которую якобы заказали для российского президента. Некоторые российские СМИ начали обсуждать эту тему. В президентской пресс‑службе опровергли сообщение «Die Welt», заявив, что президент Путин «Bentley» не заказывал. Как бы то ни было, а информация о торговой марке «Bentley» разошлась достаточно широко.

Известные певица и футболист «протащили» в прессу производителя автомобилей: «Звездная свадьба в Санкт‑Петербурге – вчера известная певица Татьяна Буланова стала женой капитана петербургской футбольной команды «Зенит» Владислава Радимова.

Церемония прошла скромно, но торжественно. Невеста была в белом, жених – в черном, оба наряда – от известных зарубежных дизайнеров. Первыми новобрачных поздравили их дети: восьмилетний сын Булановой и его ровесница‑теперь сводная сестра‑дочка Радимова. Затем молодая жена по традиции бросила за спину свой свадебный букет. Гости бросились его ловить, но цветы застряли в люстре, так и не доставшись никому. Новоиспеченный муж в качестве свадебного подарке преподнес жене автомобиль «Тойота»[51].

В разное время ньюсмейкерами становятся разные люди. Так, на рубеже 1990‑х годов и 2000‑х годов одним из ведущих российских бизнесменов‑ньюсмейкеров был Борис Йордан. О нем много и охотно рассказывали печатные и электронные СМИ. Ушел Йордан со своего поста, и его интерес для публики пополз вниз. Сегодня далеко не все знают, а кто это такой Йордан.

Подчас даже мертвые знаменитости продолжают быть ньюсмейкерами. Так, например, и сегодня проводятся конкурсы двойников давно умерших Мерлин Монро и Элвиса Пресли.

Поскольку ньюсмейкеры притягивают внимание читателей, слушателей и зрителей, то имена их очень часто выносятся в заголовки и анонсы новостей:

«Роналдо продолжает собирать титулы»

«Никаса Сафронова уличили в подделке собственных картин»

«Ричард Гир и Мерил Стрип не берут в компанию Эминема»

«Продлись молодость. Тайсон, Льюис и Холифильд не хотят уходить»

«Иск фирмы Noga признан недействительным»

И т. д.

Не редкость, когда ньюсмейкеры являются еще и в определенной степени брендами. То есть, когда их имена удорожают связанные с ними продукты. О таких «бренд‑ньюсмейкерах» пресса пишет весьма охотно. Так, в начале 2003 года на аукционе живописи в Японии один из портретов работы неизвестного художника был оценен в 87 долларов. Однако, когда эксперты узнали в картине работу Ван Гога, она была продана за 500 000 долларов. Цена увеличилась более чем в 5 000


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.