Генрих Гиммлер, Черный орден и Грааль — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Генрих Гиммлер, Черный орден и Грааль

2021-06-02 22
Генрих Гиммлер, Черный орден и Грааль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во время избирательной кампании 1933 года, ставшей решающей для нацистской партии, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер находился в Вестфалии, стране легендарных Германа и Видукинда, воспоминаниями о которых – настоящими или вымышленными – были полны леса и древние замки. Раньше Гиммлер никогда не бывал в вестфалии и вдруг ощутил странную тягу к этой земле, хранившей дух древних германцев. Перед его взором предстало то, что как нельзя лучше соответствовало его безумным мечтам – громадная средневековая крепость Вевельсбург, названная так по имени рыцаря Вевеля фон Бюрена, в XVIII веке отреставрировавшего это сооружение эпохи гуннов. Тотчас же, не раздумывая, Гиммлер решает сделать из крепости свой замок Грааля, духовную цитадель рыцарей Черного Ордена, иначе говоря, СС.

Желания рейхсфюрера – закон. Уже в следующем году согласно грандиозным планам, разработанным самим Гиммлером, начинается реставрация и перестройка крепости. Она будет стоить ему недешево – около тринадцати миллионов рейхсмарок, и самое главное – труда двадцати тысяч рабов, четыре тысячи из которых умрут на работах. Но чего не сделаешь ради нового храма Грааля на нацистский манер! Нужно сказать, что «результат не разочаровал автора проекта: двери и окна были окружены синеватым гранитом, стены затянуты гигантскими гобеленами, в книжных шкафах из массива дуба хранились более 12 ООО томов. По всему замку стояли высокие мраморные статуи, висели полотна нацистских художников, изображающие персонажей, которыми восхищался Гиммлер: Генрих I Птицелов, Альбрехт Медведь, Фридрих Барбаросса и… Адольф Гитлер»[59]. Не хватало только короля Артура, Грааля, Парцифаля и Лоэнгрина, но и на них у Гиммлера имелись планы в будущем.

Были и другие замки подобного рода, предназначенные для СС, например Орденсбурген, где обучали и тщательно отбирали кандидатов в Черный Орден, но замок Вавельсбург, вне сомнений, – самое впечатляющее, грандиозное и также самое закрытое для посторонних сооружение. В замок допускались только наиболее высокопоставленные чины СС, а когда рейхсфюрер устраивал заседание, он приглашал разделить с ним трапезу только двенадцать лично им отобранных офицеров из высших эшелонов командования. Болезненное – и дьявольское – воображение Генриха Гиммлера преследовал образ рыцарей Круглого стола, собравшихся вокруг короля Артура, – а возможно, и самого Короля‑Рыбака с тамплиерами – хранителями Грааля.

Надо сказать, что в громадной столовой замка проводился ритуал, восходящий к самым древним периодам истории. Все собрания начинались с «духовных упражнений в медитации», за которыми следовали пение и другие элементы богослужения, позаимствованные из тех времен, которые руководители СС считали языческими. Под этим залом в подвале со стрельчатыми сводами располагалось «святилище», защищенное стенами двухметровой толщины.

Посреди святилища возвышался алтарь из черного мрамора, украшенный руническими символами СС из белого мрамора, над которыми помещалась эмблема в виде черепа. У подножия этого алтаря находился колодец, куда можно спуститься по двум гранитным лестницам. Дно колодца в форме морской раковины освещалось смоляными факелами. Там кремировались останки «рыцарей», погибших в сражении. Что касается самых прославленных умерших, то их хоронили под клиросом часовни замка. Именно в этой языческой атмосфере Генрих Гиммлер священнодействовал в окружении тех, кого считал наиболее достойными принадлежать к Ордену. Он не терпел ни малейших отступлений от введенных им правил и, самое главное, исключений в расовой принадлежности. Не следует забывать, что на ночном столике всемогущего владыки СС лежали сочинения Вольфрама фон Эшенбаха – «Парцифаль» и «Титурель».

Кем же был этот столь значимый в нацистской иерархии человек? Он родился в 1900 году в Мюнхене, в семье бывшего учителя, некогда занимавшегося с одним из принцев династии Виттельсбахов – Генрихом Баварским. Начав карьеру на военной службе, прерванную по состоянию здоровья, Гиммлер стал изучать агрономию и вскоре получил диплом инженера. В 1923 году он вступил в НСДАП и впервые встретился с Гитлером. Это было настоящим потрясением: покоренный человеком, который станет всемогущим повелителем Германии, отныне Гиммлер стал не просто его восторженным поклонником, но и верным «исполнителем грязных дел». Слова, сказанные о нем позже Гитлером, достаточно красноречивы: «Именно с Гиммлером СС превратилась в особую армию, преданную идее, преданную до самой смерти. Я считаю Гиммлера нашим Игнатием Лойолой. С умом и настойчивостью, невзирая ни на какие препятствия, именно он выковал этот инструмент».

Сравнение с Игнатием Лойолой, основателем ордена иезуитов – универсальной организацией, которую часто называли Черным Орденом, – достаточно показательно. Действительно, структура СС скопирована с ордена иезуитов. В 1925 году из своей гвардии Гитлер создал элитарное, подчиняющееся лично ему подразделение: он назвал его «группой охраны» (Schutzstaffel), сокращенно СС, чтобы оно противостояло возрастающему влиянию CA, отделению штурмовиков нацистской партии, возглавляемому честолюбивым капитаном Ремом, который становился все более и более опасным соперником для не менее честолюбивого лидера партии.

И СС развивалась как религиозный орден под надзором самого Гитлера, но под эффективным руководством Гиммлера, который в 1939 году превратился в рейхсфюрера СС, наделенного неограниченными полномочиями, но при этом нисколько не угрожал власти бывшего австрийского капрала. Члены СС должны были «согласно правилам набираться из людей нордического типа в национал‑социалистический орден, в братское сообщество, объединенное чистотой крови», писал Гиммлер, добавляя, что эти люди должны «помимо прочего, основать будущие поколения, необходимые для вечной жизни немецкого и германского народа». Большего искажения смысла братства Грааля, какой ее описал Вольфрам фон Эшенбах, и не придумаешь.

Нам известна зловещая история этого Черного Ордена (названного так из‑за цвета униформы, которую носили его члены) в рамках Третьего рейха и роль, сыгранная им в злодеяниях Второй мировой войны, и не стоит об этом больше говорить. Интересно будет подвергнуть анализу личность Генриха Гиммлера, ибо деятельность рейхсфюрера, каким бы ни было то суровое суждение, которое можно о ней вынести, имела свои глубинные мотивы.

Это был необыкновенно сложный персонаж. «Среди высших лидеров Третьего рейха Гиммлер выглядит наиболее противоречивой личностью, движимой одновременно и склонностью к рациональному планированию, и фантазиями, никак не связанными с реальностью. Его стремление к порядку, к пунктуальности, административная точность и производимое им впечатление «умного школьного учителя» противоречили его же утопическому энтузиазму, романтизму и даже оккультным склонностям»[60]. В конечном итоге он был человеком застенчивым, но, как говорится, и в тихом омуте черти водятся. На деле он был «бюрократом», и все его решения незамедлительно исполнялись. Тем не менее, хотя Гиммлер окружал себя чиновниками и преданными и верными исполнителями, вокруг него собралась целая когорта лжеученых, и в особенности оккультистов или даже довольно подозрительных «магов».

В 1933 году Гиммлер втайне создал псевдоисторико‑культурную организацию Аненербе, что означает «наследие предков», которая должна была вести разыскания «местоположения, духа, деяний и наследия индо‑германской расы». В эту таинственную организацию входило множество «секретных отделов», чья деятельность хранилась в строжайшей тайне. Итак, признанная цель Аненербе заключалась в том, чтобы опытным путем, любыми возможными способами доказать нелепые теории, порожденные бредом «ученого» Гербигера, злейшего врага еврея Альберта Эйнштейна.

На одном из организованных им съездов Гиммлер сам вкратце изложил туманные теории Гербигера: «Все ученые соглашаются с тем, что наш космос зародился в результате взрыва, но какого взрыва, они не объясняют. Они скрывают свое невежество за цифрами, которые ничего не могут разъяснить. Однако этот взрыв подчиняется довольно простому закону: закону, который испокон веков сталкивал лед и пламя. Миллионы и миллионы лет назад существовали только два необъятных тела. Одно из них походило на наше солнце, но гигантских размеров. Другое тело целиком состояло изо льда. Из столкновения этих двух тел, из взрыва, последовавшего за их соприкосновением, родилась наша планетарная система. Сатурн, Юпитер или Марс – это глыбы льда. Только наша земля не полностью охвачена холодом, и на ней продолжается вечная борьба между льдом и пламенем». Можно заметить, насколько на Гербигера и Гиммлера повлияли мифологические тексты исландской «Эдды», особенно та часть, где говорится о битве богов асов и ванов. Нельзя не вспомнить о горящей ране Анфортаса, которая причиняла ему ужасные страдания в те дни, когда на земле стояли зимние морозы.

Но теории Гербигера заходят еще дальше. Луна, по сути, – это еще одна планета, закованная в лед, она подчиняется закону притяжения и постепенно приближается к Земле. Когда Луна близко, ее сила притяжения такова, что и растения, и животные, освободившись от веса, увеличиваются в размерах. Так возникает царство Гигантов. Но, продолжая медленно двигаться к Земле, Луна в конце концов взорвется и засыплет всю земную поверхность что приведет к бедствиям, описанным в мифологических сказаниях: землетрясениям, цунами и, конечно, уничтожению существующих цивилизаций. Растения и живые существа надолго выродятся. Но наша планета притянет на свою орбиту другую ледяную планету, и вечный цикл возобновляется.

Гербигер утверждал, что луны уже трижды разбивались о Землю и цивилизации, более развитые, чем наша, были трижды уничтожены. Однако в памяти наших предков сохранились лишь смутные образы катастрофы. Подобные катаклизмы могут объяснить расовое различие. Одни люди – это потомки рас, выродившихся во время безлунных периодов. Другие – наследники славной расы, которую посвятили во все тайны Гиганты. Таким образом, нетрудно заключить, что евреи, цыгане и славяне – это «недочеловеки», Untermenschen, от которых нужно избавиться ради вящей славы германского народа, единственного хранителя крупиц изначального Учения. Вот и оправдание завоевательным войнам «окончательного решения» европейского вопроса. Но также становится понятно, что «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха и его избранные тамплиеры – хранители Грааля являются одной из самых важных составляющий «наследия предков», о котором Гиммлер желал напомнить германской нации.

Были и другие теории. Молодой летчик по имени Бендер вернулся к старым легендам о «Полой Земле» и развил другую теорию, такую же ошибочную, как и теория Гербигера. Он опирается на утверждения некоего американца, Клива Симнеса, бывшего пехотного капитана, который в 1818 году говорил: «Я заявляю всему миру, что Земля полая, и внутри нее существует жизнь. <…> На Земле все полое: волосы, стебли растений и даже наши кости. Почему же Земля не должна следовать этому универсальному закону? Различные эзотерические школы учат, что на полюсах есть входы, ведущие к городам подземного мира». Так, в домыслах псевдоисториков Третьего рейха вновь появляются и Туле, и Агарта. Бендер настойчиво продолжал: «В наших старых легендах Венера находится в центре Земли. Данте, этот великий риец, помещает ад в недра земли. В подземном царстве правит Плутон, король ужаса и бог мертвых. Наши ученые, испорченные иудейско‑христианской наукой, пренебрегли этими ценнейшими сведениями». Дело в том, что Бендер считал, будто Солнце и Луна располагаются не над нашей сферой, а в ее центре. Впечатление того, что наступает ночь, создается с помощью синеватого шара с газом, который время от времени проходит перед Солнцем. Следовательно, наш мир вогнутый, потому что прикреплен к внутренней части сферы. Ни к чему говорить, что эта теория «Полой Земли» полностью противоречит теории Гербигера.

Однако похоже, что Гиммлера это несильно беспокоило. Рейхсфюрер больше, чем когда‑либо, был окружен астрологами, знахарями, магами, медиумами, как Карл Мария Виллигут, ясновидцами и прочими талантливыми или не очень шарлатанами. Он впадал в настоящий языческий мистицизм, над которым подсмеивался даже Гитлер, обвиняя его в желании восстановить настоящую Церковь, основанную на германо‑арийском учении. Если верить тому, что говорит Альберт Шпеер, более‑менее «оправданный» на Нюрнбергском процессе архитектор фюрера, в своих мемуарах, озаглавленных «В сердце Третьего рейха»: «Гитлер нередко высказывал нелестное мнение о мифе СС, созданном Гиммлером, например заявляя: «Какой абсурд! Когда мы почти вошли в эпоху, свободную от всякой мистики, вот он начинает все заново! Уж если на то пошло, нам надо было придерживаться Церкви. По крайней мере, у нее были традиции. Подумать только, что однажды меня могут сделать святым СС! Вы можете себе представить! Да я перевернусь в могиле!..»» Но Гиммлер был необходим для эффективной работы нацистской системы. Ему позволялся любой бред, лишь бы его деятельность была результативной.

Но, сидя в своем кабинете, вдали от кошмарных преступлений, приказы о которых он отдавал, Гиммлер был одержим навязчивыми идеями. Он верил, что где‑то в мире существуют подземелья, в которых какие‑то народы, избежавшие многих природных бедствий, хранят великие тайны Вселенной. Его голова была занята мыслями о Туле и Агарте. Он даже отправил экспедицию в Тибет, дабы постараться отыскать то, что спрятано в некоторых отдаленных монастырях или, по меньшей мере, в их подвалах. Но особенно неотступно его преследовали мысли о Граале. Он сам отправился в Испанию, в Монсеррат, пытаясь найти якобы хранящийся там знаменитый Грааль. Затем с помощью беззаветно преданного ему таинственного археолога – оккультиста К. Вайстора, которого он ввел в Аненербе, Гиммлер дал одному из офицеров СС, Отто Рану, поручение отправиться в Прованс и разузнать о возможном нахождении Грааля в окрестностях Монсегюра.

Был ли сам Генрих Гиммлер членом Туле? У нас нет никаких тому доказательств, но это более чем вероятно. Скорее всего, он действительно состоял в одном или нескольких тайных обществах. Во всяком случае, он строил из себя «Неизвестного владыку», повелителя мира, находящегося в тени Адольфа Гитлера. Тем не менее он отнюдь не был сумасшедшим. Наоборот, даже если его умозаключения казались безумными, сам он отличался здравомыслием и претворял в жизнь ту идеологию, в которую твердо верил. Можно быть уверенным: ему было известно очень многое. Однако он так хранил тайну, что теперь невозможно узнать, что же именно он знал. Тайна Гиммлера, несомненно, куда более важна, чем тайна Гитлера. Между тем мы никогда не проникнем в сокровенные мысли, занимавшие этого образцового чиновника, всегда улыбавшегося, остроумно шутившего, но способного не колеблясь уничтожить миллионы людей ради одной только идеологии.

Весной 1945 года во время полного крушения Третьего рейха, чувствуя, что Гитлер проиграл сражение, Гиммлер предал фюрера и начал переговоры об окончании войны со шведским графом Бернадоттом. Однако, как утверждают некоторые свидетели, его цель заключалась в том, чтобы стать преемником Гитлера и возглавить новую Германию, возможно опираясь на уцелевшие силы СС. Конечно, Гиммлер знал, что его признают ответственным за все преступления, совершенные нацистами, но все равно уверенно и без тени стыда планировал вступить в переговоры с американцами. Вне всякого сомнения, он знал, что может кое‑что предложить им взамен. Известно, что, схваченный англичанами, он, осознав, что дело проиграно, покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий. Это официальная версия. Однако в связи с этой загадочной смертью возникают некоторые вопросы. Если бы он предстал перед Нюрнбергским трибуналом, то неизбежно был бы приговорен к повешению. Но до этого ему пришлось бы заговорить. Как и Рудольфу Гессу, ему было известно слишком многое. Было бы лучше, если бы он тотчас же замолчал и унес свои тайны в могилу.

 

НОВЫЕ ПОИСКИ ГРААЛЯ

 

Рейхсфюрер Гиммлер был не единственным, кто интересовался Граалем. Идеолог Альфред Розенберг тоже был воспитан на «Парцифале» и «Титуреле». В 1930 году он познакомился с молодым и блестящим интеллектуалом – состоящим в СС – по имени Отто Ран, специализирующимся на исследованиях романских текстов. Отто Рану было двадцать шесть лет. Он бегло говорил на французском и окситанском (провансальском) языках. К тому же он был спелеологом и прошел прекрасную спортивную подготовку. И самое главное – он необычайно увлекался историей и учением катаров. Сначала его знакомство с Розенбергом не выходило за рамки простой дружбы, но постепенно Розенберг стал понимать, что с помощью этого эрудированного и решительного молодого человека можно внести новые элементы в нацистскую идеологию.

Он сводит его с Отто Аббецем, уполномоченным по французско‑немецким отношениям, затем с Генрихом Гиммлером и оккультистом Вайстором, который священнодействует в более или менее тайных рамках Аненербе. Вскоре решение было принято: Отто Рана отправили на юг Франции, чтобы проверить, действительно ли замок Монсегюр – это Монсальваж, известный по легендам о короле Артуре, переработанным баварцем Вольфрамом фон Эшенбахом. Надо сказать, что поставленная задача была сложной, поскольку основывалась на полном незнании различных вариантов легенды о Граале. Монсегюр переводится как «надежная гора», а Монсальваж – как «дикая гора», то есть покрытая лесом. На скалистом Монсегюре лес не рос, в отличие от баварской горы Вилденберг. К тому же в других вариантах легенды у замка Грааля либо нет названия, либо он называется Корбеник, или же его нейтрально именуют «Волшебным замком» или «Замком Чудес». Название Монсальваж появляется только в немецком варианте Вольфрама фон Эшенбаха (и, разумеется, в его сценической постановке – «Парсифале» Вагнера), и было бы глупо опираться на это упоминание в поисках реального места, где, как считали, спрятан таинственный «сосуд», не говоря о том, что Кретьен де Труа, первый, кто поведал о Граале, так и ничего не сообщил о его содержимом.

Наконец, систематическое исследование различных версий легенды о Граале в сочетании с тем, что нам известно об учении катаров, неопровержимо доказывает: в текстах, посвященных поискам Грааля, нет ничего, что могло бы связывать их с катарами. Да и сами катары ни разу не упоминали о священном предмете, называемом Граалем, хотя это название, как мы уже видели, происходит от провансальского слова, означающего «сосуд». Можно смело утверждать, что теория, согласно которой катары Монсегюра были хранителями Грааля, – это чистой воды выдумка, являющаяся плодом воображения нескольких экзальтированных людей, а также незнания основных текстов[61].

Тем не менее нужно признать, что в окрестностях Монсегюра бытует легенда о том, что Граалем завладели катары. Однако эта легенда не такая старая: она датируется самым началом XX века и проистекает из домыслов некоторых провансальских интеллектуалов, утверждавших, будто катарская идеология всегда существовала в этих краях, где возникали самые разнообразные «ереси» – явное свидетельство отказа провансальцев смириться с отлучениями Римской церкви и вторжением северофранцузских сеньоров. Так в 1900 году возникли различные группы, которым, как они полагали, удалось найти следы учения катаров в некоторых народных сказках и некоторых обычаях, принятых в тех местах. Таким образом, на свет появился «неокатаризм», самыми выдающимися представителями которого были Деода Роше и блестящий поэт Морис Магр.

Конечно, в «неокатаризме» не было ничего народного. Это был плод размышлений более или менее националистски настроенных интеллектуалов, впитавших в себя провансальскую культуру. То же самое произошло и в Бретани, где лес Пемпон превратился в волшебный лес Броселианд, любимое место подвигов рыцарей Круглого стола: речь шла о перенесении легенд, возникших в Британии, на армориканскую почву, ставшее возможным в XI веке благодаря стараниям клириков, состоявших на службе у местных сеньоров, а затем и у династии Плантагенетов[62]. Позднее аналогичный феномен проявится в том уголке Окситании, который представляет собой высокогорная долина Арьеж и ее окрестности, особенно яркий характер он приобретет благодаря туристическим агентствам в период между двумя мировыми войнами. Именно тогда самым рьяным защитником теории, согласно которой Грааль действительно находился где‑то в тех краях, стал некий Антонин Гадаль, председатель объединения по обслуживанию туристов Юссале‑Бен, утверждавший, что его фамилия Гадаль – это искаженное имя Галаад, по цистерцианской версии – имя того, кто обнаружил Грааль. Конечно, не стоит относиться к его заявлениям серьезно, но если предание пускает корни в каком‑либо крае, то при соответствующем уходе может дать пышные всходы.

В 1931 году Отто Ран отправился в Арьеж с практически официальной, хотя и тайной миссией и провел основательное расследование, собирая как можно больше информации у местных жителей, способных подтвердить его догадки, что катары хранили Грааль в Монсегюре – «пиренейском Фаворе», и сами спрятали его где‑то поблизости перед тем, как сдать врагам крепость – свое последнее прибежище. Также он тщательно исследовал все обустроенные и укрепленные гроты в высокогорной долине Арьеж и долго рылся в архивах местных библиотек, порой вылезая оттуда, чтобы навести справки в средневековом фонде Национальной библиотеки в Париже. В этих местах он прожил, по меньшей мере, один год, и его пребывание там оставило глубокий отпечаток в памяти тех, с кем он мог общаться. Впрочем, некоторые жители остерегались этого любезного и «ученого» немца, которого подозревали в том, что он принадлежит к Полярной секте. А не могла ли скала Монсегюра превратиться в Туле в Пиренеях?

Нет нужды рассказывать здесь о различных эпизодах пребывания Отто Рана в землях катаров, а равно и анализировать загадочную личность этого «особого посланника». С этим уже прекрасно справились другие[63]. Все, что мы можем сказать, – Отто Ран поддался влиянию своих собеседников, особенно Антонину Гадалю. Кристиан Бернадак ставит вопрос открыто: искренне ли Ран «верил в существование сокровища катаров, в Грааль, гроты, где проходило посвящение и кафедрального собора в Ломбриве? Почему он, с головой погружавшийся в различные отделы Национальной библиотеки, пренебрег архивами департамента в городе Фуа? <…> Быть может, он боялся наткнуться на доказательства, которые были способны опровергнуть его тезис? Его товарищ Антонин Гадаль всегда придерживался той же позиции: полное пренебрежение к текстам, противоречащим его собственным объяснениям»[64].

Причина понятна: ни в Монсегюре, ни в гроте Ломбриве в Юссале‑Бен никогда не было Грааля. Отто Ран поддался чужому влиянию. Однако очевидно и то, что и сам Отто Ран повлиял на Антонина Гадаля[65]. В действительности Рану было дано совершенно определенное задание: найти доказательства того, что Грааль находился где‑то в окрестностях Монсегюра. Он прибыл туда с конкретным заданием, и, чтобы выполнить полученный приказ, ему было необходимо суметь доказать, что данное задание соответствует истине. В дальнейшем Ран стал специалистом по историко‑мифологическим изысканиям такого рода, так как в 1936 году под патронажем и по приказу СС совершил исследовательское путешествие в Исландию, чтобы отыскать там следы древних нордических «богов».

Отто Ран «входил в число европейских писателей и историков, страстно увлеченных романтическими приключениями. В его пасторальных сочинениях можно найти немало живых описаний летних пейзажей Гессена, долин южного Тироля, скалистой крепости Монсегюр и маленькой деревушки, в которой он из‑за снега был вынужден провести зиму, а также описание унылой и однообразной Исландии. Хотя литературный талант и значительная эрудированность и отличали Рана от своеобразных «арийских» оккультистов, увлеченных изучением рун и мегалитов, тем не менее их роднит определенная общность интересов и мотиваций. Их общей целью становятся поиски утраченной германской традиции, которая якобы была скрыта или уничтожена Католической церковью и другими враждебно настроенными сторонами. В сентябре 1935 года Ран написал Вайстору пламенное письмо с описанием тех мест, которые он посетил во время охоты за традициями Грааля в Германии, прося хранить это в тайне ото всех кроме Гиммлера. Страстное желание найти следы такой традиции разделяли Ран, Вайстор и Гиммлер. Эти три человека верили, что в настоящем можно было найти тайный ключ к древней языческой культуре»[66].

В то же время в одном котле с ними варился итальянский философ‑идеалист Юлиус Эвола (1898–1974). В своих несколько запутанных сочинениях, где немалое место отводилось сексуальности, он проповедовал элитарное и антимодернистское учение, основанное на арио‑нордической традиции, в которой определяющую роль играли солнечная мифология и мужское аристократическое начало, противопоставленные женскому началу и демократии. Все идеи он изложил в своих сочинения о расизме, тайне Грааля и архаических традициях – сочинениях, которые на первый взгляд казались документально обоснованными и соответствующими высокому научному уровню. Однако, проанализировав их, эксперты СС заключили, что Эволя был своего рода «еретиком», пренебрегающим германской традицией, что, разумеется, представляло собой непростительный, смертный грех. Конечно же, на деле между итальянским фашизмом и немецким нацизмом существовала связь, однако смешивать их не стоило: в конце концов итальянцы, несмотря на то что являлись наследниками Рима времен Цезарей, были жителями Средиземноморья, в крови которых имелись довольно подозрительные примеси. Поэтому Гиммлер приказал, чтобы Эвола, несмотря на его симпатии к тоталитарному режиму Гитлера, не упоминался в газетах и немецких изданиях.

Именно в такой своеобразной атмосфере и работал Отто Ран, блестящий интеллектуал, убежденный – несмотря на свои еврейские корни – в превосходстве чистой индо‑германской расы, причастность к которой он изо всех сил стремился доказать. Но, как бы то ни было, пребывание в Провансе превратилось для него в настоящие «поиски Грааля» на новый манер, которые легли в основу двух его книг, вскоре переведенных на французский под названиями «Крестовый поход против Грааля»[67] и «Двор Люцифера»[68]. И если мы хотим разобраться в причинах этой одержимости руководителей Третьего рейха Граалем, необходимо прочитать или перечитать некоторые отрывки из книги «Крестовый поход против Грааля». В ней откровенно рассказывается обо всех побудительных мотивах, а изложенные там идеологические позиции свидетельствуют о том, что Ран был полностью увлечен этими невероятными поисками.

Итак, Ран начал с антихристианской атаки: «Грааль являлся еретическим символом. Люди, поклонявшиеся христианскому Кресту, подвергли его проклятию, против него был направлен крестовый поход, «Крест» вел священную войну против Грааля». Эта фраза стала заглавием книги, однако является очевидной ложью. Отто Ран, как и нацистские псевдоинтеллектуалы, не читал различные христианские варианты истории о Граале. Он попался в ловушку Грааля катаров, положившись на ту непреложную истину, что катары действительно никогда не изображали распятия и рисовали Христа с раскинутыми руками без какой‑либо опоры.

Однако на самом деле для Отто Рана Грааль совершенно точно не был ни камнем, ни вырезанной из изумруда чашей, как то гласит христианская традиция. По его мнению, речь шла о скрижалях, на которых якобы были записан древний закон ариев. «Грааль стал мифом, основанным на реальности, согласно классическому процессу эволюции. Христиане украли этот миф у язычников, как они украли все их священные места, построив церкви на развалинах языческих храмов. <…> Христиане переняли миф о Граале и превратили его в изумрудную чашу, в которой находилась кровь Иисуса Христа, собранная Иосифом Аримафейским во время Страстей Христовых. Этот кубок видели везде и нигде! В Сирии и в Риме в III веке. В арагонском гроте в Сан‑Хуан‑дела‑Пенья в 1399 году, позже в Валенсии и, разумеется, в Монсегюре! Но в погоне за мифом христиане ничего не нашли. И поделом!»

И тогда он излагает свою точку зрения: «Что касается меня, то я думаю, что миф о Граале – это всего лишь отражение утраченного знания, закона жизни. На Грааль‑Камень, о котором упоминает Вольфрам фон Эшенбах в «Парцифале», говоря о нем как о «драгоценном камне», уже недвусмысленно указывали арииманихеи из Персии, объединившие слово gohr (на древнеперсидском – «драгоценный камень») и слово al, сияние, то есть резной драгоценный камень: несомненно, это единственное понятие, не относящееся к мифу и остающееся исторически обоснованным». И Отто Ран продолжал в том же духе, оправдывая свое пребывание в Южной Франции: «У меня есть все основания полагать, что катары хранили Грааль‑предмет, что они расшифровали часть закона – но только часть. Если бы они узнали все, то они бы легко ликвидировали христианство, а не оказались уничтоженными им». Вывод категоричен: «Вот уже семьсот лет, как Грааль исчез. И вот уже семьсот лет, как Запад утратил закон, который мог и который еще может вернуть его на путь истинный».

Конечно, у Рана не было ни малейших сомнений: либо он, либо какой‑то другой охотник за Граалем, специально уполномоченный СС, вернет миру – от которого останется только его индо‑германская составляющая – послание, потерянное ими семь столетий назад. Это так просто, но над этим стоило задуматься. Самой лучшей иллюстрацией к новым, совершенно извращенным поискам Грааля стал, без сомнений, фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Последний крестовый поход», в котором отряд злобных нацистов жаждет любой ценой завладеть Граалем, чтобы господствовать над миром. Попытка «злодеев» провалилась, но факт остается фактом: нацисты действительно пытались завладеть Граалем, который у них считался «алтарем» древних тайн живших ранее Гигантов.

Но каких тайн? В народных преданиях предостаточно великанов, последних потомков исчезнувшей расы и предполагаемых строителей мегалитических памятников. С незапамятных времен существует что‑то вроде ностальгии о временах, когда люди были наделены практически божественной силой. «И вы будете, как боги», – говорит в «Книге Бытия» змий‑искуситель. Нацисты и все те, кто их окружал и поддерживал, приняли это высказывание на свой счет и попытались претворить его в жизнь.

В основном никто не знает, что в 1945 году, в момент крушения Третьего рейха, Гиммлер провел странную операцию: он приказал отпечатать большое количество листовок, в которых рассказывалось о видении некоего шведского пастуха, и приказал разбросать их с самолета над немецкими войсками, сражавшимися со всей силой отчаяния. Что же это было за видение? Речь шла об описании фантастического оружия, больших круглых платформ, которые летали без пилотов, стреляли по вражеским городам струями огня и испускали «луч смерти». Позже эти платформы назовут «летающими тарелками» или «неопознанными Летающими объектами». Конечно, уже существовали Фау‑1 и Фау‑2, и немецкие ученые готовились совершить расщепление ядра атома. Но Гиммлер помнил все то, что говорилось о «зеленом луче», о ерше и, само собой, о Граале, как о хранилище абсолютной энергии.

Очевидно, что между этим пониманием Грааля и тем, что предложил Кретьен де Труа семьсот лет назад, лежит пропасть, даже бездна. Однако всегда встает вопрос о происхождении мифа, потому что поэт из Шампани, конечно же, не сам его придумал. Он всего лишь преподнес его именно в то время, когда «чудесное» глубоко проникло в повседневную жизнь. Даже если некоторые детали поэмы Кретьена де Труа можно было бы посчитать еретическими, в конце концов, для него Грааль был священным предметом христианства. А целью нацистских поисков Грааля, окрашенных в цвета яростного антихристианства, бесспорно, является нахождение языческих корней западноевропейской цивилизации.

Да, Грааль, что бы он ни представлял, исчез семьсот лет назад. Отто Ран тоже сгинул в 1939 году. Продолжал ли он жить под другим именем? Вполне вероятно, так как, по‑видимому, он был достаточно ценным сотрудником, учитывая его образованность и воодушевление. Тем не менее Генрих Гиммлер совершенно точно умер в 1945 году, какими бы ни были обстоятельства его смерти, а Рудольф Гесс коротал дни в застенках Шпандау, пока не покончил жизнь самоубийством. Общество Туле и СС исчезли в той буре, которую сами так или иначе и накликали. Действительно ли они исчезли? Не факт. Тайное общество никогда не вернется в небытие. Оно появляется на свет из живой закваски, которая не может просто так исчезнуть. В такое общество всегда входят люди, которые твердо, если не сказать, фанатично верят в огромные возможности, предлагаемые этим обществом. С чего бы таким убежденным последователям отказываться от своих позиций? Итак, официально Туле и все его «филиалы» исчезли, по крайней мере, с поверхности земли, но что происходит в темных подземельях, находящихся у нас под ногами?

Да, Черный Орден остался в прошлом. За исключением некоторых «застрявших во времени» человек больше никто не носит черную униформу со сдвоенной руной СС. Но прошлое часто продолжается в настоящем, прикрываясь обманчивыми личинами, за которыми тщательно скрывается обыденная реальность. Название «Черный Орден» сегодня понимается фигурально: оно означает подпольное общество, которое продолжает действовать исподволь, во тьме [69]. Во время крушения Третьего рейха было немало тех, кто, принеся некогда клятву верности Гитлеру и Гиммлеру, поспешно бежали из Германии и разъехались по всему миру, как и тамплиеры – хранители Грааля, которые были обязаны открыто или втайне оказывать влияние на королей, князей и всевозможных интеллектуалов, а особенно на тех, кто проявляет повышенный интерес к подобного рода вопросам[70]. Не стоит буквально понимать все дошедшие до нас средневековые тексты о Граале и всем том, что он может собой представлять. Не стоит соглашаться со всеми искаженными толкованиями этих текстов. Нужно попытаться их расшифровать в их исходном контексте и признать, что поиски Грааля еще далеки от завершения. Напротив, они только начались.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.