Происхождение Иисуса Христа: важно или нет? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Происхождение Иисуса Христа: важно или нет?

2021-06-02 32
Происхождение Иисуса Христа: важно или нет? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходя из официальной версии, имя Иисус Христос – это «переложение» на греческий лад еврейского имени Иешуа Мешийа, коим якобы и звался странный Учитель, рожденный в эпоху правления римского императора Августа (30 до н. э. – 14 н. э.) в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Плотника, величаемого впоследствии потомком царя Давида, и его жены Марии. Появление на свет этого младенца (отсюда праздник: Рождество Христово) отвечало ветхозаветным пророчествам о рождении грядущего мессианского царя из рода Давида и в «городе Давида» Вифлееме. Появление необыкновенного малыша предсказано ангелом Господним его матери (отсюда: Благовещение), а через нее – ее мужу Иосифу.

 

Иисус и Пилат. Художник Николай Ге

 

Иешуа (Иошуа) Мешийа вмещает в себя понятия: Бог и спасение, мессия‑помазанник; однако в историю христианства и в общечеловеческую историю этот человек вошел под именем Иисуса. Некоторые библейские критики подчеркивают, что в Новом Завете подтверждается, что Иисус был евреем, которого воспринимали как целителя и Учителя, что он крестился у Иоанна Крестителя, а в конце своего короткого жизненного пути был обвинен в подстрекательстве к мятежу против Римской империи и распят в Иерусалиме по приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата.

Надеюсь, многие слышали о таком странном процессе, как ченнелинг, означающий получение информации от некоего Высшего Разума (Посланников и проч.) по «каналу» через земного человека. Среди нас живут так называемые контактеры, чьими устами говорят некие высшие силы. По уверениям Памеллы Крибе, она контактировала с Иисусом, с Марией Магдалиной и некоторыми другими историческими личностями. Вот что во время контакта 2002 года «сказал» ей (нам) бестелесный Иисус:

– Я – тот, кто жил среди вас, и кого вы знали как Иисуса. Я – не Иисус церковной традиции и не Иисус религиозных писаний. Я – Иешуабен‑Иосиф. Я жил как человек из плоти и крови. И достиг сознания Христа раньше вас, но меня поддерживали силы выше нынешнего понимания. Мой приход был космическим событием, и я отдал себя в его распоряжение. В своем земном воплощении я нес энергию Христа. Эту энергию можно назвать Христом. В моей терминологии, Иисус – имя Богоподобного человека, появившегося в результате вливания энергии Христа в физическую и психологическую реальность Иешуа.

 

Вид на Вифлеем. Литография Д. Робертса

 

Довольно любопытное объяснение для тех, кто любит рассуждать и философствовать… Вероятно, что такое объяснение присутствия и роли Иисуса на земле имеет под собой вполне реальную основу, только нам, простым людям, это сложно понять и принять.

Но давайте дадим слово нашим с вами современникам, спорящим во всемирной паутине о происхождении и делах Христа. Ведь среди виртуальных спорщиков много людей начитанных и думающих. И их волнуют те же вопросы, что и многих из нас.

Ewangelist: – Почему Иисуса Христа считают евреем? Ведь если внимательно вникнуть в родословную, Он не был кровным евреем: Мария была галилеянкой и по отцу и по матери (Аким и Анна), которые не были евреями. Имена родителей и имя Мария отнюдь не еврейские. Иосиф же был, как вы все знаете, названным отцом. Внешность Христа тоже была отнюдь не еврейская: он был высоким, стройным, с годубыми или синими глазами и белой кожей, т. е. он был арийской расы, если можно так выразиться. И слова в писании: «Царь Иудейский» отнюдь не указывают на национальную принадлежность Христа. Я думаю, что сделать Иисуса евреем было выгодно церкви, которая до сих пор основывается на Старом Завете.

Blueberry: – Думаю, Иисуса Христа считают евреем потому, что через евреев Иисус явлен миру.

Alex095: – Во‑первых, Марию звали Мириам. Она была иудейкой, как и все ее родственники. Она с детства и до юности работала над украшением Храма. Как вы думаете, могли туда допустить не иудейку? Галилеянкой она была по месту проживания.

Федор Манов: – Настоящее имя матери Иешуа – Мирьям, она из колена Левия, из рода Аарона. То есть из священнического рода. Думаю, что вы догадываетесь, что священники при Храме в Иудее были только евреи. Иосиф же был не названным отцом, а нормальным отцом Иешуа.

 

Рождество. Художник Мартен де Вос

 

Феа: – В Иисусе были соединены Божественная и человеческая Природы. Он Бог, явившийся во плоти. И вот как раз по плоти Он был евреем; «то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим 9:4,5)». Но среди Его земных предков действительно были не только евреи. Руфь, например, была моавитянка. Хотя это близкий к еврейскому род.

Ahmed ermonov: – Разве Бог может быть какой‑то национальности? Побойтесь Его! Христос был не только евреем, но и иудеем!

Иешуа: – Мария была из рода Давида, того Давида, которого помазал Бог для правления всеми евреями.

Ewangelist: – Если Иосиф был настоящим отцом, то следовательно, Вы не признаете божественной натуры Христа?! Если так, о чем тогда спорить…

Антидепрессант: – Судя по некоторым известным иконам, Иисус и Его мать были то ли индусами, то ли неграми.

Кадош2: – В Евангелиях утверждается, что Мария сродственница матери Иоанна Крестителя Елисаветы, которая была из колена Левия, как и его отец Захария. И еврей из колена Иудина Иосиф не мог взять себе в жены женщину другой родовой принадлежности. А вот и самые первые слова Нового Завета: «Иисус Христос – сын Авраама, сын Давида» тоже говорят о национальной принадлежности.

КоляН: – Я ничего не имею против самих евреев. Я против их лжи. Моя точка зрения, что Иисус – это Бог не для славян. И все! Давно пора прояснить сознание некоторых христиан, которые потеряли голову из‑за «божественности» всего еврейского народа.

Ivanpetja: – На самом деле Иисус не был евреем. Он родился и жил в семье, проживавшей в Назарете. Как и сегодня, в этом городишке духу еврейского не было. Жители исповедовали иудаизм по меркантильным соображениям, так как территория входила в состав римской провинции Иудея. По национальному составу население было смешанным. Это были переселенцы из разных территорий Ассирии. А официальные тексты Библии о происхождении Иисуса написаны в Средние века, и считать их истиной в последней инстанции наивно. Кстати, имена Иешуа (Иисус), Мариам (Мария) являются не только еврейскими, но и сирийскими.

 

Панорама Вифлеема со стороны Иерусалима. Фото 1898 г.

 

Тролль: – Я признаю божественным творением каждого человека, который сотворен по образу и подобию Его. В том числе и Иешуа из Назарета. Но в нем образ и подобие воплотилось в полной мере. Потому Он и мог сказать: «Я и Отец – одно».

Мария: – Каждый сам разберется в Истине в меру своей близости к Богу.

 

Евангелия представляют Иисуса Христа необыкновенной личностью на протяжении всего его жизненного пути: от чудесного рождения до удивительного конца его земной жизни. В Библии мы читаем, что Архангел Гавриил, беседуя с девственницей Марией, говорит о чудесным образом зачатом ею ребенке: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его». Из этих слов понятно, что предком Иисуса действительно был Давид. А так как Гавриил беседовал с Марией, а не с Иосифом, то появляется основание предположить, что сама Мария и принадлежала к роду Давида. Ибо отцом младенца предполагался Святой Дух, а не муж женщины.

Однако у Луки мы находим сведения, что родословная Иосифа также возводится к тому же царю Давиду, – но ничего удивительного, ведь среди евреев родственные браки всегда были обычным делом. Дитя в этой семье рождается чудесным образом при непорочном зачатии. Как мы все хорошо знаем, появление исключительного младенца Иисуса, рожденного в хлеву, которого славит сонм ангелов, похоже на сказку. Поклониться ему приходят пастухи и волхвы, путь которым к его жилищу указывает движущаяся по небу яркая Вифлеемская звезда.

Узнав о появлении мессии, иудейский царь Ирод Великий в страхе за свою власть приказывает истребить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях, однако Иосиф и Мария, предупрежденные ангелом, бегут с Иисусом в Египет. После трехлетнего пребывания в Египте Иосиф и Мария, узнав о смерти Ирода, возвращаются в родной город Назарет в Галилее, что в Северной Палестине. Затем в течение семи лет родители Иисуса переезжают с ним из города в город, и повсюду за ним тянется слава о совершенных чудесах, среди которых называются такие: люди исцелялись, умирали и воскресали по слову его, дикие звери смирялись, оживали неодушевленные предметы и даже воды полноводного Иордана расступались. Двенадцатилетним ребенком Иисус поражает своими глубокомысленными ответами учителей законов Моисея, с которыми беседует в Иерусалимском храме. Однако затем в силу некоторых таинственных причин «Он стал скрывать Свои чудеса, Свои тайны и таинства, доколе не исполнился Ему тридцатый год».

 

Мадонна делла Мелаграна, Мария с младенцем Христом и шестью ангелами. Художник Сандро Боттичелли

 

Когда же Иисус Христос достигает этого возраста, он принимает крещение в реке Иордан у Иоанна Крестителя (примерно в 30 г. н. э.), и на него нисходит Святой Дух, который уводит его в пустыню. Там в течение сорока дней Иисус борется с дьяволом, отвергая одно за другим три искушения: голодом, властью и верой. По возвращении из пустыни Иисус Христос начинает проповедническую деятельность. Он призывает к себе учеников и, странствуя с ними по Палестине, возвещает свое учение, толкует ветхозаветный Закон и совершает чудеса. Деятельность Иисуса Христа развертывается в основном на территории Галилеи, в окрестностях Геннисаретского, оно же Тивериадское, озера, но время от времени наведывается в Иерусалим… В одно из таких посещений с удивительным учителем познакомилась наша героиня Мария.

 

Глава 6

«Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

 

Утомленная прекрасная Мария, возвращаясь по улицам Иерусалима с очередного свидания, не ожидала, что кто‑то посмеет напасть на рабов‑ливийцев, несущих ее паланкин (в Древнем Риме назывался: лектика).

 

Избиение младенцев. Художник Маттео ди Джованни

 

Но это произошло, и брошенная беспомощная женщина, глядя вслед убегающим рабам, слышала ненавистнические крики, посылаемые ей прямо в лицо:

– Блудница!

Вслед за оглушающими сознание словами в нее полетели камни. Кто‑то из нападавших схватил ее за руки, кто‑то – за волосы, чтобы утащить в неведомое место для дикой расправы. Мария от ужаса закричала что есть силы.

В какой‑то момент она осознала, что ее притащили на площадь, и еще мгновение назад пустое пространство стало заполняться сбегавшейся со всех сторон чернью, желавшей то ли посмотреть на происходящее, то ли принять участие в действе. Понятно было одно: желающих расправиться с ней становилось все больше и больше. Женщина извивалась всем телом, пытаясь вырваться из рук гогочущих, возбужденных палачей.

И только один человек не проявлял видимого любопытства, он сидел высоко на ступеньке беломраморной лестницы великолепного храма, стоящего на этой же площади. Его взгляд бы умиротворен и спокоен, а аккуратно расчесанные, слегка волнистые волосы отливали на солнце золотом. Во всем его облике сквозила гармония и божественная чистота. Одет незнакомец был в длинную одежду белого цвета, его темная накидка лежала рядом с ним. То был Иисус.

Заслышав шум и проследив за мельтешением, он поднял руку, чтобы привлечь внимание и тем самым вмешаться в происходящее. Но тут же остановил свой жест, увидев бегущих к нему в красном облачении фарисеев. Такое развитие событий могло означать только одно: его хотят втянуть в очередную авантюру, заставить выносить решения, которые бы расходились с мнением большинства. И делать это при большом скоплении свидетелей. А иначе зачем бы он понадобился чинушам?

Иисус с досадой поморщился и, притворяясь безучастным, склонился, словно задумался о чем‑то своем.

 

Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии. Художник Гюстав Доре

 

Когда же он поднял глаза, то увидел прямо перед собой прекрасную, дрожащую от испуга женщину, которую цепко держали чьи‑то руки. Вокруг находилась толпа, и первый из ближайших фарисеев уже дерзко спрашивал сидящего на ступенях Иисуса:

– Рабби, эта женщина взята в прелюбодеянии и среди нас есть те, кто прямо свидетельствует против нее!

В толпе громко выкрикнули:

– Свидетельствуем! Свидетельствуем! Свидетельствуем!

Фарисей довольно улыбнулся и продолжил:

– Моисей в своем божественном законе заповедал нам побивать таких девиц камнями. Каково твое слово против слова Моисея?

Иисус еще раз взглянул на несчастное создание, и хотя ее обнаженные руки и шея были в синяках, и на лице видны были следы учиненного насилия, все же она была прекрасной, а ее густые роскошные волосы, находившиеся на расстоянии вытянутой руки от него, благоухали дорогими маслами. Крепкие груди, упрятанные под нежно‑голубой хитон, тяжело вздымались, и вся она трепетала, словно загнанная лань. И лодыжки ее, охваченные золотой тесьмой сандалий, мелко тряслись и подергивались. Женщина не опускала взгляда, она словно ждала приговора, понимая, что судьба ее зависит от этого прекрасного незнакомца, обдумывающего каждое слово внутри себя.

Иисус встал, по его губам пробежала тихая, спокойная улыбка. И, обратившись к собравшимся, он с едва уловимой иронией сказал негромко, но твердо:

– Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!

Улыбки погасли на хитрых лицах фарисеев и чернь, понимая, что расправы не будет, отступила в изумлении от простого, но услышанного даже в задних рядах ответа.

 

Христос и грешница. Художник Якопо Тинторетто

 

Постепенно люди, явно разочарованные, но при этом многозначительно переглядывающиеся, расходились по делам насущным. И вскоре на ступенях храма, и на всей площади не осталось практически никого, кроме Иисуса и девушки, все еще охваченной мелкой дрожью. Мария видела перед собой свет, и видела мудрые глаза спасителя. Она словно сквозь сон услышала вопрос, относящийся к ней самой:

– Женщина, вот видишь, никто не осудил тебя? И я не судия тебе. Иди с миром, и не греши впредь.

Она благодарно улыбнулась, боясь спросить его имя, и в душе понимая, что уже знает, как зовут этого странного господина, затем повернулась, намереваясь сойти со ступеней. Он же, явно тронутый ее видом, окликнул:

– Эй!

Мария обернулась, чтобы принять из его рук накидку, протянутую, чтоб прикрыть ее изорванные одежды.

В сердце девушки закралась незнаемая прежде нежность. И по залитым нежным румянцем ланитам ее скатились слезы благодарности. Он же, словно ничего не заметив, направился к вратам храма и вскоре исчез за колоннадой.

Мария, несмотря на палящее солнце, закуталась в накидку и побрела домой, а очутившись в своей комнате, почувствовала, как подкосились ее ноги от пережитого и с рыданиями рухнула на кровать.

 

Она очнулась поздним вечером, и сразу же услышала доносившиеся со двора радостные крики:

– Иисус прибыл! Иисус здесь!

Вся в предчувствии Мария задрожала, первым порывом ее было позвать служанку с гребнями и благовониями, но тут же забыв об этом и даже не взглянув на свое отражение в серебряном зеркале, – босая и растрепанная – она, схватив зачем‑то стоявший у кровати флакон с миро, бросилась вон из комнаты, гонимая странным порывом. Добежав до Лазаря, девушка приостановилась отдышаться, унять громкое сердцебиение, краем глаза увидела обращенные на нее взоры черноокой Марфы и потрясенного ее видом Иуды. Неожиданно люди, находившиеся рядом, расступились, и она наконец увидела сидевшего на глиняном полу рядом с Симоном незнакомца, что спас ее сегодня. Она узнала его, то был Иисус. Не обращая внимания на других, мужчина снимал сандалии, чтобы растереть свои уставшие, находившиеся за день ноги.

 

Моника Белуччи в роли Марии Магдалины в фильме «Страсти христовы»

 

Мария, громко шепча: «Спаситель!» упала к ногам праведника. Ее прекрасные руки, осыпанные отметинами синяков, не видимыми в тусклом свете, охватили колени гостя, а прекрасная голова склонилась, прижалась к его сухопарым бедрам. И вдруг на удивление всем комнату заполнил чудесный запах. Это Мария незаметно для других раскрыла флакон драгоценного масла, и окропила ноги Иисуса каплями розового киренского миро. Симон, Лазарь и другие с удивлением переглядывались, не смея отогнать ее от Учителя, или дать ему знать, кто она такая – женщина падшая, блудница, не достойная находиться здесь, подле него.

А Мария уже исступленно растирала усталые ноги Иисуса, вздрагивая от переполнявших ее грудь и сердце рыданий. Иисус склонился над девушкой, и, заставив приподняться, положил ее голову к себе на колени, погладил по шелковистым роскошным волосам, сказал мягко:

– О чем ты плачешь, дитя?

Но девушка молчала, лишь ее покатые плечи вздрагивали от братски‑сочувственных прикосновений Учителя. Но не смолчали другие, перебивая друг друга, возмущенно заговорили, загалдели.

– Учитель, это Мария, сестра Лазаря. Она большая грешница, ибо блудница, – поспешил доложить дорогому гостю Симон.

– Как же можно так расходовать драгоценное масло, – возмущался Иуда, – уж лучше продать, а деньги раздать беднякам. И то больше пользы!

И каждое их слово словно плетью обжигало ее душу, и казалось, что только Иисус пребывал в полном спокойствии. Дав собравшимся выговориться, равви вдруг взял лицо Марии в обе руки и приподняв, и заглядывая вглубь ее широко раскрытых иссиня‑фиолетовых глаз, стал отчитывать окружающих:

– Ты, Лазарь, желающий быть моим преданным учеником, ни разу не сказал, что у тебя есть такая прекрасная сестра. – И повторил тихо, словно бы напомнив для нее лично: – Грешница? А кто безгрешен из вас, пусть первым кинет в нее камень.

 

Мария Магдалина с флаконом благовоний. Художник Рогир ван дер Вейдер

 

Пройдет время и уже она увидит, как ее соотечественники‑иудеи возжелают побить камнями ее Спасителя; и услышит произнесенные с глубокой обидой в голосе слова Христа: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Иоан. 10:32). Но пока этого не случилось… до этого пройдут еще долгие месяцы испытаний и вполне земного счастья…

А Учитель уже развернулся в сторону Симона и произнес наставнически:

– Я пришел к тебе, Симон, а ты воды мне пожалел омыть ноги, она же слезами своими омыла ноги мои. Ты даже маслом дешевым не умастил голову мою, она же драгоценным миро смазала ноги мои и шелковистыми волосами своими цвета золота отерла их.

Не обошел Учитель вниманием и помощника своего Иуду. – Пора подумать тебе, Иуда, ибо нищих ты всегда будешь иметь вокруг себя, а меня не всегда. Но не тревожься, Иуда, не пришел еще мой час.

Отстранив от себя Марию Магдалину, Сын божий поднялся и крепко стоя на ногах, обратился ко всем с увещеванием:

– Вы, что стоите рядом и слушаете меня, вы, жаждущие истины и знаний, вы долгие месяцы преследуете меня, чтобы понять, кто я и тот ли, за кого меня принимают. Ваши сомнения то приходят, то уходят. А эта, которую вы все дружно называете грешницей, сегодня утром только увидала меня, а уже вечером, повинуясь зову сердца своего, припала к моим ногам со слезами. Прощаются ей грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кто мало любит, тому и мало прощается… На сем и закончим наш разговор, чтобы подняться завтра с первыми петухами.

…Евангельский сюжет, где рассказывается, как Иисус спас публичную женщину от побития камнями, трогательно показан в современных художественных фильмах «Последнее искушение Христа» и «Страсти Христовы». В нашумевших фильмах несчастная блудница отождествлена с Магдалиной.

 

Мария Магдалина омывает ноги Христа. Художник Корнелис Галле

 

Глава 7

Чудеса Христовы. Знаки свыше для… автора. Верить или нет?

 

Если верить в библейское чудо, что Иисус Христос воскрес из мертвых, то он действительно являлся Сыном божьим. Но тогда нам нужно поверить, что с младых лет он творил выдающиеся деяния и чудеса.

Следует учесть, что тогдашняя Палестина находилась на перекрестке мировых путей и, как утверждают некоторые исследователи, «Богу было бы трудно выбрать более густо населенное место для осуществления Святого Воплощения», «Если бы карьера Христа состоялась в Исландии или Ирландии, или на окраинах Римской империи, то мы имели бы проблему с гласностью о Христе. Но с Палестиной такой проблемы нет». Эта часть мира действительно на протяжении трех тысяч лет служила центром нескольких крупных цивилизаций.

Количество чудес Христа велико, но обычно упоминают о самых главных, цитируемых в большинстве источников. В четырех Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна записаны тридцать пять чудес. Самое публичное чудо: кормление пяти тысяч человек – появляется во всех четырех Евангелиях.

Большинство Христовых чудес происходит немедленно, следуя за простым словом или жестом пророка. Известно также, что Иисус совершал чудеса в гуще событий, в городах, наполненных людьми, на людных улицах, на набережных, возле рынков. Он вел дискуссии и беседы в иерусалимском храме и возле него. Вокруг Христа всегда собирались толпы, количество присутствовавших доходит до четырех и даже пяти тысяч человек.

Чудеса Христа последовательны и неизменно совершенны, по крайней мере, на протяжении описываемых Библией трех последних лет жизни пророка. Где бы и в какое бы время он ни находился, он свершал чудо благодаря одной и той же силе, заключенной в нем самом.

 

Чудотворная Вифлеемская икона Божией Матери в храме Рождества Христова в Вифлееме

 

Иисус совершал чудеса в различные времена и в различных местах: в Галилее, Самарии, Иудее, Капернауме, Иерусалиме, Иерихоне, Кане и Наине. Он мог совершать их в любое время года и в любое время дня и ночи. Но дать какое‑то естественное объяснение этим странным на первый взгляд способностям человека невозможно. Однако в иудейском Талмуде чудеса Христовы объясняются магией и использованными им таинственными формулами, выкраденными из храма. Это можно принять к сведению как любопытную информацию.

Иисус Христос совершал чудеса из альтруизма, по сути, он творил благо: спасал от голода, исцелял, воскрешал, направлял на путь истинный… И заметьте: нигде в Евангелиях мы не находим, что Иисус использовал свою необыкновенную могущественную силу для того, чтобы уничтожить врагов. Одна моя приятельница, историк‑эксперт ныне популярной программы «Битва экстрасенсов» на вопрос: «Почему черные колдуньи (экстрасенсы) выигрывают чаще, чем белые, светлые, выступающие с молитвой и добрыми помыслами?» ответила: «Потому что темные силы используют все дозволенные и недозволенные приемы в битве, тогда как светлые не могут, что называется, идти по головам, по трупам». И добавила: «Но никому не советую обращаться к экстрасенсам, потому что неизвестно какие последствия могут быть после такого контакта». Итак, мы поняли, что Иисус имел могущественную тайную силу, но не делал зла. Когда Петр пытался остановить арест Иисуса в Гефсиманском саду, отсекши правое ухо слуге первосвященника Малху, то Иисус упрекнул его: «Возврати меч твой в его место… или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?» (Матф. 26:52–53). Когда Иаков и Иоанн хотели уничтожить деревню огнем, Иисус укорил их (Лук. 9:54). Когда сатана в пустыне искушал Иисуса голодом, то он отказался от его предложения превратить камни в хлеб, чтобы утолить голод (Матф. 4:4).

 

Хождение по воде. Св. апостол Петр, с позволения Господа, сходит с корабля и идет по воде

 

Стоит упомянуть, что в апокрифических Евангелиях, написанных после первого столетия н. э., имеются сведения о совершенно немыслимых проделках мальчика‑Иисуса, когда он внезапно увеличил раковину лежащей на берегу Галилейского моря улитки до размера горы Фавор, а потом внезапно снова вернул ее к первоначальному размеру. Или, к примеру, чтобы произвести особое впечатление на друзей, он заставил шесть птиц продекламировать Ветхий Завет на шести языках. Или вот он создал глиняных птиц и заставил их летать. А еще хуже – что в порыве гнева он будто бы превратил друзей своих в животных и камни. Конечно, подобным россказням мало веры. Но даже если предположить, что нечто подобное имело место, то можно думать, что именно последний проступок лишил чудесного мальчика волшебных способностей – до момента, когда, возмужав, он достигнет зрелости ума. Способности, как свидетельствует и Библия, вернулись к Иисусу после тридцати…

Для нас подсчитали: в семнадцати записанных и осуществленных при свидетелях чудесах Христос показал полный контроль над разными заболеваниями: параличом, лихорадкой, слепотой, глухотой, немотой, хромотой, проказой, водянкой и проч. И даже более: Спаситель проявил силу над главным врагом человека смертного – самой смертью. Он воскресил из мертвых троих людей: дочь Иаира в Капернауме (Матф. 9:18–26), сына вдовы в Наине (Лук. 7:11–15) и своего друга Лазаря в Вифании (Иоан. гл. 11). При этом дочь Иаира только‑только умерла, сын вдовы уже лежал на одре, а Лазарь пролежал в гробу целых четыре дня.

Христос также имел силу над природой: мог успокоить бурю, заставить дерево высохнуть, мог превратить воду в вино, заставить сыпаться манну с неба, а рыбу заплыть прямиком в сети, умел ходить по воде и умножать количество пищи многократно. В истории было немало чудотворцев, но ни один из них не приблизился ко Христу способностью полного контроля над всеми аспектами божьего творения.

 

Воскрешение Лазаря. Художник Дуччо ди Буонисенья

 

…А теперь стоит вкратце рассказать, что происходило с автором во время написания этой книги. Стоило мне взяться за столь непростую тему, как вдруг я стала ощущать чувство вины и раскаяния перед неизвестными и известными мне людьми, чьи лица представлялись во время медленной вечерней прогулки домой. Я не могла понять, что со мной происходит, пока не озарила простая мысль: это и есть покаяние сродни тому, что могла чувствовать Мария Магдалина, уверовавшая во Христа. И то, что мой душевный комфорт нарушен, – это правильно, как испытание, данное неведомыми силами. И вместе с таким представлением пришло успокоение и рассудительное чувствование, что наконец мне дозволено «ворошить» библейское прошлое и искать ответы на вопросы о происходившем задолго до нас с вами.

Но это далеко не все! Одного чувствования было бы мало, чтобы автор, как говорится, уверовал в некое, пусть и маленькое, чудо.

В одной из предыдущих глав шел разговор о ченнелинге и людях, которые могут «общаться» напрямую с Высшим разумом, или получать послания из Космоса от неведомых учителей, или говорить с прежде жившими личностями, оставившими значительный след в истории развития человечества.

Тогда упоминалось имя Памелы Криббе, через которую были даны разные послания; через нее в разное время состоялся контакт с Иисусом Христом и Марией Магдалиной.

Следующий рабочий день после завершения упомянутой главы принес мне настоящий сюрприз. Неожиданно в позднее вечернее время (мне пришлось задержаться на работе по веской причине) совершенно незнакомая женщина вдруг позвонила и, спросив меня, и представившись, начинает объяснять, что она… контактер, у нее бывают сеансы ченнелинга, и что мне необходимо ознакомиться с важным материалом «Сын неба», написанным ею вместе с коллегами и единомышленниками. Коллегами этой удивительной женщины оказались академик РАН, главный научный сотрудник Института физики Земли Владимир Николаевич Страхов и автор книги «Палеовизит. Версия происхождения человеческой цивилизации» Елена Радчук.

 

Манна небесная, посланная Господом израильтянам во время 40‑летнего путешествия через пустыню

 

Звонившей была эксперт по вопросам гео‑экологии МЭФ, исследователь Юлия Сумик. Мы разговаривали, а у меня в голове роилось осознание, что ничего в этом мире не происходит просто так, без ведома неких удивительных сил… Ведь ничто не предвещало мое личное знакомство с подобными людьми! Совершенно ничего! Кроме разве что книги, над которой работала…

Мы вернемся к загадке «Сына неба» чуть позже, а пока я расскажу о третьей и о четвертой зацепках, убедивших меня окончательно, что жизнь каждому из нас в нужный момент подает важные знаки, нужно лишь только их распознать и использовать во благо себе и окружающим людям.

Наутро после удивительного звонка последовал сон, пришедший в самый последний рассветный час, когда просыпаешься и еще помнишь, что видел и что успело запечатлеть сознание. Сон был о книге… о книге, которую я держала на коленях, листая страницы с текстом и с белыми плотными пустыми страницами. Неожиданно оказалось, что в конце имелась страница, которая складывалась наподобие больших карт в специальных изданиях, и эту страницу следовало развернуть, чтобы увидеть размещенное на ней изображение. На картине в удивительной книге оказалось изображение Иисуса Христа. Поверьте, автор ничуть не выдумывает и ничуть не приукрашивает, ибо понимает: такими вещами не шутят ни при каких обстоятельствах!

В этот же или на следующий день, когда мне нужно было довести до конца главу о покаянии Марии Магдалины, и я пребывала в полностью расслабленном состоянии, предавшись очарованию этой мифической личности, неожиданно на мой почтовый ящик пришло письмо от неизвестного адресата. Которому мой мейл передал один старый знакомый, представив все дело так, будто бы я как писатель, издавший уже не одну книгу, смогу посоветовать что‑то дельное начинающему автору. «Начинающим» оказался бывший старший следователь МВД с красивой русской фамилией, предлагавший для ознакомления драму… «Покаяние». Какой совет я, молодая женщина, могла дать этому взрослому, опытному мужчине? Разве что предложить стандартное: отослать книгу в любое крупное издательство и сидеть в ожидании хоть какого‑то ответа (ох уж эти вечно занятые редактора, им словно бы не до наших авторских терзаний!). Но я не удержалась и раскрыла прилагаемый к письму файл.

 

Христос в пустыне. Художник Иван Крамской

 

Драма «Покаяние» не имела ничего общего с трагедией моей героини. Однако вместе с тем это был знак. Перефразируя Иисуса, скажу: кто не верит в знаки и в предопределенность судьбы, пусть бросит в меня злобной фразой на интернет‑форуме! Однако шутки в сторону!

Синопсис романа содержал описание того, о чем говорилось в произведении, в конце стояли такие строки: «За большие деньги закоренелому преступнику Парамону удалось подкупить главного медэксперта, который дал заключение, что тот невменяемый и подлежит длительному лечению в специальной психиатрической больнице. Но, находясь в психбольнице, Парамон до такой степени исстрадался душой, проклиная свою прежнюю криминальную жизнь, что захотел исповедоваться пред Господом в своих грехах, покаяться и попросить прощения.

Когда грешник закончил в храме свою печальную исповедь и попросил у Господа прощения, то увидел, что икона Иисуса Христа замироточила. «Это мне знак свыше! – радостно закричал Парамон, обращаясь к священнику. – Господь плачет, Он простил меня! Спасибо, Господи! Какое счастье! Спасибо, Господи!» Парамон заплакал и стал неистово креститься, но сердце его не выдержало нервного напряжения, и он умер. В широко открытых влажных глазах его остановилось выражение радости, а на губах застыла улыбка. Парамон поверил в Бога, с ним в душе он и ушел в лучший мир…»

Так что эта книга все же о Христе и чуде. Разве не так?

 

Иисус Христос не только сам совершал чудеса, но и поручил апостолам совершать чудеса в подтверждение их миссии (Матф. 2:43; Гал. 3:5; Евр. 2:3–4). Павел сказал коринфянам, что признаками истинного апостола являются «знамения, чудеса и силы» (2 Кор. 12:12). Не может быть, чтобы Иисус ожидал от своих представителей и последователей – которые, возможно, и доныне невидимо присутствуют среди нас – осуществления таких доказательств, которых бы он сам не исполнял.

 

Тед Нили в роли Христа в фильме «Иисус Христос – суперзвезда»

 

Я же поняла: кто верует, тому и сверхмалого чуда достанет с лихвой…

 

Глава 8


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.