Чудо на свадьбе в Кане Галилейской. «Потерянная Невеста» христианской истории — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Чудо на свадьбе в Кане Галилейской. «Потерянная Невеста» христианской истории

2021-06-02 25
Чудо на свадьбе в Кане Галилейской. «Потерянная Невеста» христианской истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы уже ставили вопрос ребром: как думаете, почему после своего воскрешения Иисус Христос предпочел бывшую блудницу, которую, в соответствии с соблюдаемыми строгими законами Иудеи, нужно было бы забить камнями? Возможно, некогда он и остановил разбушевавшуюся толпу, сказав: «Пусть бросит камень, кто сам без греха». Но ведь это привычное для него прощение – одно из сотен подобных, которые он свершал, – не дает повод явиться именно к этой страждущей в самый ответственный для него, воскресшего, момент.

Это странное пристрастие Спасителя к Марии Магдалине заставило многих ученых, исследовавших Библию и искавших доказательства произошедших в ней событий в истории, внимательнее присмотреться именно к этой женщине. Пожалуй, одна из самых удивительных и трогательных гипотез изложена в книгах М. Байджента, Р. Лея и Г. Линкольна «Священная загадка» и М. Байджента и Р. Лея «Святая Кровь и Святой Грааль», ставших бестселлерами. Авторы объясняют особое отношение Иисуса Христа к Марии из Магдалы просто: она была его супругой. Мнение исследователей подтверждается отдельными эпизодами из Библии, а также существующими древнееврейскими традициями и некоторыми гностическими Евангелиями.

 

Пьета. Скульптура работы Микеланджело

 

Автор статьи «Тайная жена Иисуса. Была ли ею Мария Магдалина?» М. Бурлешин рассуждает: «Специалист по раннему христианству профессор Геза Вермеш из Оксфордского университета пишет: «Евангелия хранят полное молчание по поводу семейного положения Иисуса… Речь идет о необычной в древнееврейском мире ситуации, которая заслуживает специального исследования. Ведь из Евангелия известно, что многие ученики Иисуса, например, Петр, были женаты, и сам Иисус не восхваляет целибат (безбрачие). «Разве вы не читали, что Создатель с самого начала создал мужчину и женщину?.. Так пусть мужчина оставит отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое единой плотью», – объявляет он в главе XIX от Луки. Согласно древней еврейской традиции, брачный союз был обязательным для каждого мужчины. Более того, безбрачие осуждалось обществом. Один еврейский писатель конца I века даже приравнивает его к убийству.

Особенно строго люди относились к «равви» – человеку, избравшему путь религиозного обучения, а именно им шел Христос. Еврейский закон самым категоричным образом указывал на это: «Неженатый человек не может претендовать на обучение других».

Одним из доказательств версии, что Иисус был женат, является описание в Евангелии от Иоанна свадьбы в Кане Галилейской, на которой присутствовали Иисус и его мать. В это время Христос еще не проповедовал новую веру и не творил чудеса.

 

Книга М. Байджента и Р. Лея «Святая Кровь, Святой Грааль», в которой авторы приводят гипотезу, что Мария Магдалина была супругой Иисуса

 

Как известно, в какой‑то момент обнаружилось, что вино на свадьбе кончилось. И здесь неожиданно мать Иисуса берет на себя функции хозяйки: «И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: «Вина нет у них», и дает приказание слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте». Иисус выполняет желание матери и превращает воду в вино. Хотя, если они были лишь гостями на свадьбе, то не их забота следить за тем, как подается вино и еда.

Вмешательство Иисуса становится легко объяснимым (и даже необходимым) только в одном случае: если речь идет о его собственной свадьбе. Такое толкование эпизода подтверждается словами «хозяина стола», обращенными к жениху: «…всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». И эти слова явно относятся к Иисусу, который на глазах у всех сотворил свое первое чудо».

В некоторых житиях святой Марии Магдалины рассказывается, что она была невестой Иоанна Богослова, который отверг этот брак ради служения Господу. Тогда Иоанн мог быть человеком, который познакомил Иисуса и Марию. И она, зная о могуществе его, не зря плакала, умоляя воскресить брата своего Лазаря, который также вступил на пусть служения Богу.

Впрочем, знакомство их могло произойти и случайно, когда Иисус зашел к ним в дом, зная других членов семьи, либо же просто зашел в гостеприимный дом, и встретил там подобающий прием. А во время трапезы познакомился с медноволосой красавицей, пожелавшей выслушать его увещевания.

Момент знакомства мог произойти и в другой день, скажем, в момент, когда несчастную, как и указывалось в нашей книге, волокли на расправу и, бросив к ногам Христа, вопрошали: «Что нам делать с блудницей? Побить ее камнями насмерть?»

 

Роль Марии Магдалины в жизни Христа выглядит умышленно затемненной. И это при том, что, как свидетельствуют священные тесты, только эту женщину Христос целовал в губы. Подтверждение этим рассказам встречается в гностических Евангелиях, написанных первыми христианами и не включенных в Новый Завет. Например, Евангелие от Филиппа свидетельствует, что ученики Иисуса очень ревностно относились к тому, что только Марию Магдалину он целовал в губы. И будто бы Петр в силу своей особенной ревности сделался ее недругом, презрительно отзывавшимся обо всех женщинах.

 

Свадьба в Кане Галилейской. Иисус превращает воду в вино. Художник Мартен де Вос

 

В Евангелие от Филиппа говорится: «[Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее [уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?».

Скорее всего, именно особое отношение Христа к Марии Магдалине, о чем упоминается в разных гностических Евангелиях, и послужило причиной того, что эти книги не были включены в христианский канон. Особую опасность представляло, конечно же, Евангелие от Марии Магдалины.

Гностики, считающие себя последователями Марии Магдалины, были признаны еретиками после того, как в III веке последователи 12 апостолов образовали единую церковь. Апокриф «Евангелие от Марии» (сохранилось два списка на греческом, и коптская копия), по мнению сторонников версии «истинной восприемницы заветов Христа», не был включен в Новый Завет именно тогда же, – что стало результатом победы над преданными Магдалине.

Привилегированное положение Марии подчеркивается в апокрифах, произведениях первых христианских писателей, называвших ее «супругой Христовой». И то, что Спаситель после воскрешения впервые показался именно ей, подчеркивает ее особое значение в жизни Христа.

Обрывки нужной нам информации можно обнаружить и в самой Библии. У евангелистов Марка и Матфея Мария появляется под своим именем среди учеников Иисуса только в момент его распятия. Но у евангелиста Луки о ней упоминается значительно раньше: встретившись с Иисусом в Галилее, Мария сопровождает его в Иудею. Однако, как утверждают специалисты и историки, в те предавние времена было немыслимо незамужней женщине путешествовать одной по дорогам Палестины. Еще менее вероятным было присутствие ее в окружении равви, Учителя, ибо законы репутации были слишком строги.

 

Гностические Евангелия. Тексты относятся к I–III векам н. э., среди них существуют Евангелие от Фомы, от Марии и даже от Иуды

 

А, значит, Мария Магдалина должна была быть замужем за одним из учеников или за самим Иисусом. Об этом же писал и М. Бурлешин, утверждая: «Особенно строго люди относились к «равви» – человеку, избравшему путь религиозного обучения, а именно им шел Христос. Еврейский закон самым категоричным образом указывал на это: «Неженатый человек не может претендовать на обучение других»». Действительно, 33‑летний холостяк обязательно вызывал бы кривотолки, ибо это шло в разрез с иудейскими обычаями и обязательно в том или ином формате попало бы на страницы Библии. Но будем справедливы, и добавим: Иисуса многие воспринимали как пророка (Мк. 6:15; Мф. 21:11; Лк. 7:16; Ин. 4:19), а иудейские пророки могли быть холостыми.

И еще немного о спорных рассуждениях об эпизодах, в которых Магдалина названа спутницей Христа и выводе, который делают популярные авторы. К примеру, ставший знаменитым американский писатель Дэн Браун, автор «Кода да Винчи», в своих произведениях также упоминает, что в Евангелии от Филиппа сказано: Магдалина была спутницей Христа. Браун утверждает, что на арамейском языке слово «спутница» является синонимом слова «супруга».

«Но Евангелие от Филиппа было написано не на арамейском, а на греческом языке, – утверждает журналист П. Котов в статье «Зачем Иисус целовал Марию Магдалину». – В III веке его перевели на коптский, на котором оно и дошло до нашего времени. Манускрипт с текстом Евангелия от Филиппа был случайно найден вместе с другими гностическими рукописями рядом с египетским селением Наг‑Хаммади в 1945 году. В нем встречается много слов на языке оригинала, в том числе и слово «спутница» – κοίνωνος (койнонос). Самый полный древнегреческо‑русский словарь Иосифа Дворецкого (1894–1979) дает для него только следующие значения – «сообщник», «спутник», «соучастник», «сотоварищ» и «союзник». Очевидно, Дэн Браун этого не знал». Так что, возможно, правильно критики называют исследования Д. Брауна «бульварным религиоведением». И все же… дыма без огня не бывает.

 

Дэн Браун в своем бестселлере «Код да Винчи» упоминает, что в Евангелии от Филиппа сказано: Магдалина была спутницей Христа, что на арамейском языке является синонимом слова «супруга»

 

По мнению упомянутых авторов книги «Священная загадка», факт обнародования информации о существовании семьи Иисуса был бы опасным для развития христианства. Этим можно объяснить последовательный и целенаправленный отбор информации, содержавшейся в Евангелиях, помещенных в Новый Завет. Кроме четырех канонических Евангелий существовали ведь и другие. Например, Евангелия от апостолов Фомы, Филиппа, Петра, Варнавы, Евангелие от Марии Магдалины. Все они были признаны на первых Вселенских Соборах не богодухновенными и не вошли в состав Нового Завета, из‑за чего за ними закрепилось название «апокрифы», то есть «скрытые».

Евангелия от Фомы и от Филиппа дают основание предполагать, что у Иисуса Христа, человеческого Сына Господа Бога небесного, была не только семья, но и ребенок. А прямое потомство Иисуса требовало либо особого внимания и привилегий, либо защиты от многочисленных недругов. Так что проще было упрятать этого потомка в темные склепы запутанной истории.

Канонические Евангелия, не подтверждая физической близости Марии и Иисуса, говорят об иной, духовной близости. И совсем не случайно Магдалина была первой встретившей Христа после воскресения. Она первая узнала об истинности его учения и сообщила об этом апостолам. Это слишком важные события, чтобы произойти по случайному стечению обстоятельств, как, впрочем, и присутствие Магдалины при распятии и ее участие в погребении Иисуса. Но что стоит за этим – вечная загадка, и своим умолчанием Новый Завет практически лишает нас шанса ее разгадать.

 

Глава 17

«Спаситель ее любил больше, чем нас», или Христос не был геем!

 

Многие помнят слова Левия Матфея о Магдалине: «Спаситель ее любил больше, чем нас». По мнению авторов книги «Священная загадка», Мария Магдалина сначала была невестой Христа, а затем и его женой. Одним из главных подтверждений этой версии они считают почитание Марии Магдалины на юге Франции. Выше уже говорилось о том, как эта героиня вместе с немногими последователями Христа очутилась далеко от Палестины, и как она обращала в христианскую веру «темных» галлов.

 

Явление Христа Марии Магдалине. Художник Дуччо ди Буонинсенья

 

В честь святой Марии Магдалины во Франции строились больницы, приюты, гостиницы, но еще чаще и в большем количестве – монастыри, церкви и соборы. Как оказывается, большая часть храмов Парижа и его округа представляют собой святилища… Марии Магдалины. Этот удивительный факт в ХХ веке заинтересовал историков и ученых из других областей знаний. При расследовании обнаружились новые загадочные обстоятельства.

Оказалось, что во многих из этих церквей имеется статуя женщины с младенцем, которую все мы обычно представляем как Деву Марию с ребенком Иисусом. Однако, предположили современные исследователи, во французских храмах может быть сокрыта совсем иная загадка. Эти люди, которых церковники охотно отнесли бы в разряд еретиков, предполагают, что речь идет о супруге Иисуса и его ребенке, то есть, о самой Марии Магдалине, которой посвящен тот или иной храм, и ее ребенке от Иисуса. Ребенке, которого святая родила после бегства во Францию сразу после известных событий казни, воскресения Спасителя и начавшихся гонений на христиан.

 

Некоторые исследователи предполагают, что собор Парижской Богоматери тайно посвящен Марии Магдалине

 

В своей книге «Священная загадка» исследователи пишут «крамольное»: «Все туристы знают, что Шартрский собор был посвящен «Нотр‑Дам» (по‑французски – «наша дама, наша госпожа, владычица»). Обычно его переводят как обращение к Марии, матери Иисуса, Деве Марии. Великий Парижский собор также посвящен «Нотр‑Дам»… Есть основание полагать, что Шартрский собор был тайно посвящен Марии Магдалине, предполагаемой супруге Христа». Вывод построен на том, что во Франции сильно почитается Мария Магдалина, а вовсе не Богоматерь. Однако нельзя не рассудить, что вывод этот, как говорят в народе, высосан из пальца, потому что именно в кафедральном соборе Шартра примерно с 859 года хранится одна из самых драгоценных реликвий христианства – Покров Девы Марии. Предание утверждает, что именно этот покров был на Богоматери в момент рождения Иисуса Христа. Согласно одной из наиболее распространенных версий, реликвия оказалась в Шартре благодаря французскому королю Карлу II, пожертвовавшему ее восстановленному после пожара храму.

 

Последователи конспирологической версии библейской истории утверждают, что жена Иисуса Мария Магдалина и его дети (по другим версиям: и ребенок; беременная Мария Магдалина) покинули Святую землю и нашли убежище в Галлии, на юге современной Франции, в еврейской общине. Подтверждением этого является сохранившееся до сих пор почитание Марии Магдалины, в том числе и строительство посвященных ей церквей, о чем упоминалось выше. Так что прямые потомки (потомок) Иисуса пустили в Галлии свои корни: царская кровь Давида, переданная Христом своим потомкам, оказалась не в Малой Азии и не в Италии, а в южной Франции.

Известно, что уже в начале XI века культ Магдалины достиг такой силы, что почти все девочки, родившиеся во Франции, впервые получали имя Мадлен, Маддалена – в честь святой. В 1105 году кардинал Жоффруа Вандомский составил проповедь «Во славу благословенной Марии Магдалины», где изложил почти все, что было известно об этом персонаже. При этом кардинал противопоставляет Магдалину даже апостолу Петру, которого она превосходит в любви к Господу.

 

Церковь Мадлен (св. Марии Магдалины) в Париже

 

И вновь возникает тема любви, которая ставит непростые вопросы о любви телесной. Физиологическая тема в отношении Иисуса Христа многим кажется кощунственной. Однако замалчивание ее ведет к тому, что современные знаменитости вроде британского музыканта Элтона Джона выставляют Сына божьего геем. А это на взгляд здравомыслящего человека еще более кощунственно, чем видеть Спасителя и пророка в объятиях женщины, пусть даже и падшей. Престарелый гомосексуалист Элтон Джон действительно в интервью американскому журналу Parade высказал мнение, что Иисус Христос был представителем нетрадиционной сексуальной ориентации. Провокационное заявление певец сделал, говоря о проблемах геев на Ближнем Востоке.

Зато гностики и члены некоторых других древних восточных сект полагали, что Христос имел близкие сношения с женщинами. К примеру, в одном из древних текстов барбелитов (их еще называли эбионитами или закхеями), называемом «Вопросы Марии», есть рассказ о том, как стоящая на горе Магдалина своими глазами наблюдала совокупление Иисуса и другой женщины. В тексте говорится: «Он помолился и взял женщину, что была с боку [от него], и начал с ней совокупляться, и, действуя таким образом, Он перехватил свое извергнутое семя, дабы показать, что «мы вынуждены поступать так, дабы жить»; и Мария в смущении упала наземь…»

Если допустить, что Иисус имел плотские отношения с женщинами, можно допускать и то, что великий пророк, как почти любой сын человеческий мог стать отцом. К тому же как косвенное подтверждение: Иисус не был против пиров и увеселений, то есть, не отрицал нормальные, простые проявления человеческой жизни.

Вспомним же и факт того, что Мария Магдалина среди прочих «обязанностей» была еще и покровительницей материнства. Она же, как описано в некоторых житиях святой, совершает чудо зачатия (вспомним хотя бы так называемое Марсельское чудо).

И вот парадокс: разве могла бесплодная, презренная грешница, пусть даже и раскаявшаяся, стать почитаемой защитницей и покровительницей материнства и детства?!

В одном из сборников житий рассказывается о супружеской паре, которая, так и не сумев за двенадцать лет брака зачать ребенка, стала истово молиться Марии Магдалине, уповая на ее помощь. Вскоре их молитвы были услышаны, и у пары родился сын.

 

Икона св. равноапостольной Марии Магдалины

 

Однако радость супругов было недолгой: спустя три месяца ребенок заболел, и его жизнь оказалась под угрозой. Обезумевшая от горя мать вновь обратилась с мольбой к Марии Магдалине. К счастью, святая вмешалась, сын был спасен, и мать с ребенком в благодарность посетили святилище Марии Магдалины в Провансе.

В книге‑монографии К. Янсен также находим подтверждения материнского образа святой. «…будущие матери обращались к Марии Магдалине, используя… посредство кукол, изготовленных в виде святой. Брачные куклы Марии Магдалины были еще одним звеном, связывающим ее с деторождением и материнством. В нотариальных документах среди приданого итальянских женщин эпохи начала Нового Времени упоминаются эти странные куклы. В 1499 году жена Джованни Буонджиролами вступала в брак в сопровождении «святой Марии Магдалины в красном атласном платье с жемчугом», чья «магическая функция» состояла в том, чтобы помочь родить красивого младенца, ведь, по представлениям того времени, ребенок будет похож на того, на кого его или ее мать смотрит в период беременности.

На связь Марии Магдалины с зачатием, деторождением и защитой детей указывает также другой странный предмет, на сей раз из Британии времен позднего Средневековья. Это родильный пояс, использовавшийся в Англии при родах со времен друидов до середины девятнадцатого столетия. Считалось, что ношение такого пояса или кушака гарантирует безопасные роды и предотвратит выкидыш. Многим поясам приписывали чудесную силу, например, хранящемуся в соборе Святого Петра в Вестминстере. По распространенному поверью он принадлежал Богородице. (Еще один из ее поясов находится у кармелитов, другой, из красного шелка, – в женском монастыре Брутона.) Эти реликвии можно было попросить на время родов. Родильный пояс сделали и атрибутом Марии Магдалины, которая была «также послана в помощь и отличалась огромным уважением к мучающимся в родах женщинам»…»

 

Мария Магдалина. Художник Хосе де Рибера

 

Бесплодные женщины, будущие матери и обезумевшие от горя матери больных детей – все они умоляли Марию Магдалину о помощи. И эти невероятные факты говорят нам о другой, совершенно незнакомой Марии Магдалине! Возможно, о той, чей образ и был сокрыт от глаз верующих христиан?!

 

Глава 18


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.