Игры на развитие двигательной активности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Игры на развитие двигательной активности

2021-06-02 16
Игры на развитие двигательной активности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Советском Союзе люди были абсолютно убеждены в непреложности агитационной пролетарской истины «В здоровом теле здоровый дух». Не буду столь категоричен в утверждениях, поскольку не уверен в первичности именно физического здоровья.

Тем не менее забывать о теле нельзя, особенно нельзя о нем забывать, когда речь идет о нормальном физическом развитии наших детей.

Активность и движение – вот залог хорошего здоровья. О них и позаботимся.

 

Игры для детей 2–3 лет

В столь юном возрасте дети только‑только начинают проявлять некоторую сноровку и ловкость при манипуляции с предметами. Поспособствовать дальнейшему развитию крупной и мелкой моторики (двигательной активности организма) как нельзя лучше могут ритмичные игры‑потешки.

Их секрет в том, что простой ритм легко запоминается ребенком и способствует усвоению «правильных» движений. Примеры ниже.

Вперед и с песней

Стишки и песенки‑потешки помогают развить чувство ритма, выучить разные движения и понятия (части тела, зверей и т. д.).

Итак, все эти игры сначала необходимо выполнять вместе с ребенком его ручками, потом словесно корректировать (в случае, если ребенок ошибся), а дальше он полностью самостоятельно научится делать «полетели‑полетели, на головку сели» и все другое в подобном же роде.

 

...

В тему

Лорд, сидя перед камином в своем родовом замке, медленно крутит заводное колесико карманных часов. Перед ним стоит дворецкий и ошарашенно смотрит на него. Лорд, смущенно:

Да вот, решил немного размяться…

 

• Едем в гости на машине,

А машина на бензине.

Мы приедем к королевне

На баранки и варенье!

А у царского порога

Нас встречали два бульдога…

(Здесь спрашиваешь: «Как собачки говорят?» – добиваешься ответа или подсказываешь: «Гав‑гав!» – и меняешь «зверей у порога», пока малышу не надоест.)

• Два котенка («мяу‑мяу»), Два цыпленка («пи‑пи»),

Два теленка («му‑му»),

Два тигренка («р‑р‑р»),

Две лягушки («ква‑ква»),

Петушок («ку‑ка‑реку»),

• Хлоп‑хлопушки! (Хлопаем в ладоши.)

Закружились мушки – «Бз‑з‑з!»

(Складываем пальцы рук в щепоть.)

Кружились, кружились…

(Обе руки совершают круговые

движения.)

Кружились, кружились…

(Имя ребенка.)

В ушки вцепились!

(«Мушки» вцепляются в ушки, можно также разучивать с ним «другие части тела», изображая, как комарики вцепились в ручку, ножку, носик, пятку, коленку и т. д.)

• Встаешь напротив ребенка, берешь за руки и ходишь по кругу, приговаривая: Детки сели в карусели –

Закрутились карусели.

Накатались в карусели,

Пересели на качели.

Вверх взлетели на качелях…

(Встаем на цыпочки и потягиваемся вверх.)

Вниз спустились на качелях…

(Присели на корточки.)

Накатались на качелях –

Пересели в лодочку,

Поплыли по моречку.

Ветер парус надувает,

И кораблик наш качает.

(Изображаем, как качается лодка.)

Выросла капуста, Огромная капуста.

(Показываем руками, насколько большая.)

Мы ее порежем‑режем…

(Показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.)

Мы ее посолим‑солим,

Мы ее потрем‑трем,

Мы ее помнем‑мнем.

(Можно повторить несколько раз, пока ребенку не надоест.)

Вот на ветке паучок, За ним деточек пяток.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождь на веточку полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям.)

А как солнышко пригрело –

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)

Паучок ползет умело…

(Движения, как и при первой строке.)

А за ним и детки Лазают по ветке.

(«Паучки» ползают по голове.)

• Я построю лодочку, Поплыву по моречку.

(Прижать друг к другу ладони, не соединяя большие пальцы, делать волнообразные движения руками – лодочка плывет.)

Я построю паруса

(У соединенных вместе рук поднять вверх большие пальцы.)

И увижу чудеса.

(Продолжаем «плыть».)

Как по синим по волнам

Рыбки скачут тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок, и снова волнообразные движения – рыбки плывут.)

 

• Домик вон висит на елке.

В нем, гляди, летают пчелки.

(Одна рука на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены – елка. На второй руке пальцы смыкаются в кольцо – улей. Улей прижат к елке.)

К пчелам можно постучать:

(Заглядываем в улей.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Если пчелок сосчитать:

(Разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими – пчелки летают.)

Раз, два, три, четыре, пять!

• Мышка в норку опустилась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения.)

На замочек там закрылась.

(Смыкаем пальцы в замок.)

Мышка в щелочку смотрела,

(Складываем ладони трубочкой – подзорная труба.)

Нашу кошку углядела.

(Прикладываем ручки к голове, как ушки, и шевелим пальчиками.)

На заборе кошка,

Страшно ей немножко!

• Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком и поднять над головой.)

Чтобы окна были в нем,

(Пальцы обеих рук соединить в кружок.)

Чтобы дверь, красивый вход

(Ладони соединяем вместе вертикально.)

И высокий дымоход.

(Руку поднимаем вверх.)

Чтоб заборчик и замок,

(Соединяем руки в замочек.)

Чтобы солнышко в глазок.

(Поднимаем руки с растопыренными пальцами вверх.)

Все потешки с малышом необходимо именно разыгрывать: корчить рожицы, менять интонации, жестикулировать. Не нужно принуждать детеныша к повторению движений за собой – пусть присоединяется, когда захочет.

Игру можно усложнять, упуская последнее слово в стишке, чтобы ребенок назвал его сам, или пропуская нужное движение. Может быть, такое задание будет по силам малышу не сейчас, а с трехлетнего возраста.

 

Волейбол

Детям очень нравится играть с воздушными шарами. А если не полениться составить компанию собственному чаду, да еще натянуть ленточку где‑нибудь посреди комнаты, восторгу маленького спортсмена не будет предела.

Ребенок быстро уловит смысл игры – не дать шарику коснуться пола на своей половине поля, а свойственное шарам медленное падение не даст ему быстро разочароваться в игре. Вам понравится!

Коллективные догонялки

С двух лет дети начинают проявлять интерес к совместным играм со сверстниками. Нет ничего проще, чем организовать догонялки.

В этой игре могут участвовать малыши с небольшой разницей в возрасте и даже взрослые вроде тебя, если готовы немного поддаваться.

Полоса препятствий

Для игр в ненастную погоду или просто на случай, когда малыша нужно занять чем‑то в пределах помещения, прекрасно подойдет игра «в армию».

Представляешь себя одним из тех военных командиров из голливудских фильмов, которые тренируют новобранцев. Из подручных материалов (мебели, шнурков, кубиков, ткани, подушек) сооружаешь некое подобие игрушки‑аркады посреди комнаты. Объясняешь ребенку, как именно нужно проходить препятствия (под столом пролезать, через подушку перепрыгивать).

 

Маленький побочный эффект: после этой шумной забавы обычно комната выглядит как после легкого землетрясения, уборка неминуема. Учитывай этот факт, если надумаешь поиграть в полосу препятствий, скажем, в гостях:).

Солнечный зайчик

Несложно догадаться, что для этой забавы придется, рискуя головой, стащить карманное зеркальце из сумки твоей благоверной. Впрочем, ты можешь проявить дипломатические способности и как‑нибудь с ней договориться:).

О ходе игры, в принципе‑то, и рассказывать особо нечего. Просто показываешь ребенку блик на стене, объясняешь, как он там оказался, даешь вдоволь наиграться, а потом предлагаешь поиграть в догонялки с «зайцем». Пускаешь зайчика по стене, а задача малыша – поймать его в ладошки, как бабочку. Не забывай поддаваться время от времени, чтобы интерес к игре не пропал.

Семафор

Отличная подвижная забава для маленьких детей с использованием цветных флажков. Алгоритм – проще некуда: ты договариваешься с малышом, что каждому цвету флажка соответствует определенное движение (например, зеленый – прыжок на двух ногах, желтый – поднять правую руку и т. д.).

Когда правила понятны, можно начинать игру (кстати, играть можно и небольшим коллективом родственников или сверстников ребенка). Ты по очереди с ускоряющимся темпом поднимаешь цветные флажки в произвольном порядке, а все остальные участники должны выполнять соответствующие движения. В конце игры можно определить победителя – самого внимательного игрока.

Кроме отличной возможности подвигаться эта забава также способствует скорейшему усвоению понятий о цвете и тренирует внимательность и память.

День‑ночь

Легендарная детская игра в «день‑ночь» («Замри!») помогает развить выдержку, тренирует вестибулярный аппарат и просто позволяет задать умеренную физическую нагрузку.

Уверен, что ты и сам помнишь, но все же скажу пару слов о правилах – на тот случай, если какому‑нибудь иностранцу взбредет в голову почитать эту книгу:).

Итак, среди игроков методом жребия выбирается ведущий (либо же таковым становится взрослый – это как вариант по умолчанию). В его функции входит лишь произнесение двух заветных слов: «день» и «ночь» (как видите, ничегошеньки сложного, многоуважаемый иностранец, если вы вдруг все еще с нами).

 

Остальные участники по команде «день» начинают хаотично двигаться (каждый выполняет любые движения в произвольном порядке). По команде ведущего «ночь» все обязаны замереть в той позе, в которой их застала команда.

 

Игроки не должны шевелиться до тех пор, пока снова не поступит команда «день». Участник, которому не удалось остаться неподвижным, занимает место ведущего, и игра продолжается.

Игры для детей 3–4 лет

С трехлетнего возраста дети начинают все больше интересоваться общением со сверстниками. Самое время показать ребенку любимые всеми активные дворовые коллективные игры. Наверное, не существует малыша, который был бы равнодушен к пряткам, салочкам и другим шедеврам игрового фольклора. О них подробнее.

Попрыгунья‑стрекоза

Это простая подвижная игра на выносливость. Играть в нее необходимо командой человек хотя бы из пяти (иначе неинтересно). Для проведения соревнований по прыжкам (а именно это представляет собой наша забава) необходимо большое пространство. Поэтому играть в нее лучше на улице.

Перед началом соревнований ведущим (тобой в нашем случае) на земле обозначаются места старта и финиша (расстояния между ними метров 5–6 достаточно). Все участники становятся у черты и по твоему сигналу устремляются к финишу, отталкиваясь от земли двумя ногами.

Победителем становится первый допрыгавший. Участник, нарушающий правила (попытка бега вместо прыжков) удаляется с дистанции.

Прятки

Думаю, нет надобности распылять словарный запас на объяснение правил этой всем знакомой игры. Кратко: среди участников определяется ведущий, он закрывает глаза и считает до десяти. Остальные игроки за это время должны успеть спрятаться. Дальше ведущий выходит на поиски. Выигрывает тот, кого найдут последним.

 

Как вариант, игроки могут выбираться из укрытия и пытаться добежать до условного места раньше ведущего.

Кошка

Эта игра – своеобразные прятки наоборот. В нее играют в полутьме либо же с завязанными глазами. Один из игроков, «кошка», прячется в укромном уголке, остальные начинают его искать. При этом «кошка» время от времени мяукает и сразу же перемещается, чтобы ввести в заблуждение шарящих вокруг «охотников».

Зеркала

Из числа игроков выбирается ведущий, остальным отводится участь «зеркал» (как вариант, можно играть и вдвоем дома, меняясь ролями с ребенком).

Ведущий становится напротив остальных игроков и начинает двигаться. «Зеркала» должны точно повторять за ведущим все движения.

 

Если кто‑то ошибается – выбывает из игры. Ведущим становится игрок, который дольше всех продержался на игровой площадке.

Баба‑Яга

Обычно эта игра очень нравится детям. Для ее организации понадобится много участников (хорошо бы собрать до десяти малышей). Так что это вариант для детской площадки или игры со сверстниками во дворе.

Процедура следующая: на земле рисуется круг диаметром метра три‑четыре. Все участники, кроме ведущего, становятся внутрь него. Оставшийся за кругом ведущий (он же «Баба‑Яга») должен дотронуться до одного из участников, передвигаясь за кругом на одной ноге. В то время как находящиеся внутри участники бегают в кругу на двух ногах.

Тот, кого ведущему удалось «запятнать», становится «Бабой‑Ягой», а ведущий занимает его место в кругу.

Игра может продолжаться до тех пор, пока каждый не побывает ведущим, или до появления признаков усталости.

Карлики и великаны

Лучше, чтобы в этой игре ведущим был взрослый.

Ведущий должен показать детям движения «карликов»(присесть на корточки, опустить руки вниз) и «великанов» (встать на цыпочки и поднять руки вверх).

 

Дальше дети становятся в круг и начинают произвольно танцевать. Когда ведущий говорит: «Карлики», – все должны присесть, и наоборот, когда говорит: «Великаны», – встать в полный рост. Если участник ошибается – покидает круг.

 

Постепенно темп игры ускоряется, а кроме слов «карлики» и «великаны» ведущий начинает называть и другие (лучше похожие или начинающиеся с той же буквы). Выигрывает тот, кто остался последним из круга. Он и становится ведущим.

Поймать воробья

Шумная и веселая игра для нескольких участников (идеально – от пяти).

На земле (полу) чертится (обозначается) круг диаметром около четырех метров. Среди участников уже известными тебе честными методами жребия или считалки выбирается ведущий. Ему определяется место в центре круга, остальные участники становятся вокруг, за чертой. По сигналу участники‑«воробьи» начинают по очереди запрыгивать в круг, дразня ведущего‑«хищника».

Каждый пойманный «воробушек» становится в центр круга, пока не будут изловлены остальные. Пойманный последним становится ведущим.

Игры для детей 4–6 лет

В этом возрасте важно научить ребенка правильно ориентироваться в пространстве. А именно – постараться закрепить в его памяти понятия «право‑лево». Очень скоро это здорово пригодится ему в школе на уроках физкультуры, и не только на них.

Кроме того, важно продолжать развивать реакцию, ловкость и координацию движений. Этому как нельзя лучше способствуют спортивные игры.

Слушай мою команду!

в армии, где задача «солдат» – исполнять приказы «командира»).

Для оттачивания умения различать, где «право», а где «лево», можно позаниматься с ребенком следующими упражнениями (представить, что вы

• Показать правую руку (исправь, если ребенок ошибся).

• Поднять вверх левую руку.

• Поднять одновременно левую руку и правую ногу.

• Взять предмет по очереди то правой, то левой рукой.

• Показать правое ухо (глаз, ногу).

• Показать правой рукой левое ухо (глаз, ногу).

• Прикоснуться левой рукой к кончику носа, а правой взять себя за правое ухо.

• Положить карандаш слева от себя на пол.

• Поднять карандаш правой рукой и положить слева от книги на столе…

 

 

...

В тему

Петька нашел популярный журнал по летному делу. Решили с Василием Ивановичем полетать на трофейном самолете. Сели в кабину, Петька читает, Василий Иванович делает.

Завести мотор – ключ по часовой стрелке направо.

Сделано!

Газ до упора.

Сделано!

Руль на себя.

Сделано, взлетаем!

Мертвая петля – руль до конца на себя, должны лететь вверх.

Сделано!

Теперь руль от себя – должны лететь вертикально вниз.

Сделано. Петька, быстро‑то как летим!

Василий Иванович, пишут, что «Продолжение в следующем номере…»

 

Эти и подобные задания, если повторять упражнения время от времени, помогут ребенку освоить дифференциацию понятий «право‑лево».

Чудо‑сапоги

Думаю, ты мог видеть какое‑то подобие этой забавы на утреннике в детском саду или на каком‑нибудь подобном мероприятии. Двум участникам надевают на ноги ужасающе большого размера валенки. Перед ними метров за пять стоят два стула. Задача – добежать до своего стула, обогнуть его и вернуться на старт. Игра может проводиться в виде эстафеты. В таком случае участники выстраиваются в шеренгу один за другим.

 

Прибежавший участник снимает сапоги и передает их следующему. Выигрывает команда, последний из участников которой снимет сапоги на финише первым.

Запрещенное движение

В начале игры определяется одно «запрещенное» движение (например, «подпрыгнуть»). Среди игроков выбирается ведущий.

Группа становится в круг и начинает движение в одну сторону. Ведущий, стоящий в центре круга, отдает команды: «Руки вверх», «Повернуть голову влево», «Прыгать на правой ноге» и т. д. Все команды выполняются игроками в точности, кроме «запрещенного движения». Игрок, который совершает ошибку, покидает круг. Оставшийся победитель занимает место ведущего.

Ловкость ног и никакого мошенничества

Для этой игры понадобятся два невысоких стула (чтобы ноги сидящих на них детей доставали до пола), четыре тарелки и десять грецких орехов (или крупных бусин, пуговиц и т. п.).

Участники садятся на стулья, каждый снимает обувь и носки.

 

У ног ставятся по две тарелки, на пол кладутся по пять орехов. Задача каждого игрока – правой ногой положить орехи на одну тарелку, а потом левой перенести на вторую. Выигрывает тот, кто справится с задачей первым.

Жмурки

Классическая и всеми любимая подвижная коллективная игра. Среди детей с помощью считалочки определяется ведущий – «жмурка».

Ему завязывают глаза и раскручивают, приговаривая: «Жмурка, жмурка, где стоишь?» Он отвечает: «В квашне». Разговор продолжается: «А что в квашне?» – «Квас». – «Тогда лови мышей, а не нас!» С этими словами все крутившие «жмурку» участники разбегаются врассыпную, а тот должен ловить их. Пойманный игрок сам становится «жмуркой».

«Зимние» жмурки

Забавная коллективная игра. Среди игроков с помощью считалки определяется ведущий. Ему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько пар).

 

Остальные игроки выстраиваются в ряд, а задача ведущего – на ощупь определить, кто перед ним.

 

 

...

В тему

Молодой пилот первый раз совершает посадку на маленький аэродром в ночное время. Перед посадкой решает выпендриться. Вместо обычных позывных говорит:

Угадай, кто?!

Диспетчер гасит посадочные огни и отвечает:

Угадай, куда?!

 

Лягушка

Подвижная и веселая игра, для торой понадобятся мяч и стена, участники выстраиваются в шеренгу друг за другом лицом к стенке. Первый игрок бросает мяч в стену, чтобы тот отскочил. Задача бросившего – перепрыгнуть мяч, не задев его.

Если это удалось – игрок становится в конец шеренги, если мяч его все‑таки коснулся, игроку присваивается буква «л» (первая из слова «лягушка»), и уже тогда он отправляется в хвост шеренги.

Следующий стоящий за первым игрок должен поймать отскочивший мяч и совершить свой бросок в стену. Игрок, который первым «насобирает» слово «лягушка», становится у стенки и мешает попасть по ней мячом остальным игрокам.

Если ему удается отбить мяч, с него «снимается» одна буква.

Когда он помешает мячу попасть в стенку семь раз, с него снимается звание «лягушки» и он возвращается в шеренгу.

Бездомный заяц

Довольно интересная коллективная детская игра. Из числа участников с помощью считалки выбирают двоих. Один из них становится «волком», второй – «бездомным зайцем». Все остальные игроки чертят на земле небольшие круги, в центр которых и становятся.

 

Задача «волка» – поймать «бездомного зайца», но тот имеет право, убегая, заскочить в круг к одному из участников. Игрок, к которому забежал «заяц», сам покидает круг и становится «бездомным». Если «волку» удается запятнать убегающего, дети меняются ролями.

 

Игры на развитие смекалки

 

Как истинный славянин и человек, проживший в нашей стране вот уже почти 40 лет, я абсолютно уверен в том, что господь бог совершенно не зря включил в базовый набор качеств, необходимых для выживания на Земле, смекалку. Без этой ценной функции мышления человеческая жизнь стала бы скучной, а в некоторых географических точках и вовсе невозможной:).

Поэтому отдельным блоком выделяю несколько интересных игр, призванных развить вышеозначенную и слегка размытую в определении умственную операцию.

 

Задачи на смекалку

Вот примеры нескольких заданий, целью которых является развитие той неуловимой, но такой необходимой, делающей жизнь качественнее, отличительной особенности нашего народа, именуемой смекалкой.

Итак, приступим‑с.

 

Щербатые слова

Название этой задачки настолько красноречивое, что объяснять ее дополнительно, возможно, даже лишнее. Но я все же расскажу:).

На бумажке необходимо написать слово, пропустив в нем одну‑две буквы (в зависимости от длины слова). Перед детишками ставится задача отгадать, что же за слово было задумано ведущим.

Абракадабра

Чем‑то похожая на предыдущую задача, но уже для детишек постарше. Так же, как и в вышеописанной игре, ведущий загадывает слово и пишет его на бумажке, перетасовав все буквы.

Участники пытаются отгадать слово. Если игроков парное количество, можно попробовать играть, разбившись на пары и обмениваясь «загадками». В таком случае даже можно организовать некий турнир, игру на выбывание, где сильнейшие продолжат игру, соревнуясь между собой.

Два десятка

Для этой игры понадобится двадцать каких‑либо мелких однотипных предметов (монет, спичек, пуговиц).

Вышеуказанное количество предметов выкладывается на стол между двумя игроками. Каждый по очереди делает «ход» – берет со стола и кладет возле себя один, два или три предмета.

 

Цимус игры – проигравшим считается тот, кому достался последний предмет на столе. А значит, игрокам приходится рассчитывать стратегию…

Слова на букву…

Эту игру наверняка помнит каждый из нас. Ее суть заключалась в том, что все участники выбирали какую‑нибудь букву и в течение десяти минут каждый должен был составить как можно больше фраз, состоящих из слов, начинающихся только с этой буквы. Например, «Седой Степан сидел слева…»

Выигрывал тот, у кого было больше всего фраз или же самая длинная фраза.

Угадай, чей голос

Среди участников методом жребия определяется ведущий. Он становится с завязанными глазами в центр круга. Остальные игроки образуют круг (по желанию – водят хоровод вокруг «салки»).

Через некоторое время один из участников подходит к ведущему и говорит что‑нибудь измененным голосом (например, называет ведущего по имени). Затем игрок возвращается на место, а ведущий должен угадать, кто к нему подходил.

Если имя названо правильно, «провалившийся» игрок занимает место ведущего.

Загадки на смекалку

Богатые на выдумку славянские народы могут похвастаться многими терабайтами накопленного веками фольклора.

Достойное место среди этой информации занимают остроумные и неоднозначные загадки, которые заставляют непременно задуматься, прежде чем отвечать.

Еще один до боли знакомый с детства способ прививания креативного мышления – абсурдные загадки. Привожу большущий список таких шедевров народного творчества.

• Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги.) • В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришел мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника.)

• На дереве сидела стая воробьев, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьев? (Один: тот, который упал.)

На столе лежат карандаши, линейка, ластик. На листке бумаги нужно нарисовать дом. С чего начать? (Нужно достать листок бумаги.)

Ты мой сын, но я не твой отец. Кто может так сказать? (Так может сказать мать.) Какое слово состоит из половины буквы? (Полк – пол «к».)

От чего у гусыни ноги желтые? (От колен.)

Ты заходишь в темную комнату с коробком спичек. В комнате есть свеча, масляная лампа, печка. Что ты зажжешь в первую очередь? (Спичку.)

Когда полы бывают тремя местоимениями? (Когда они вы‑мы‑ты.)

• Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит.)

• Чего нельзя догнать? (Своей тени.)

• До какого места заяц бежит в лес? (До середины леса: с середины он уже бежит из леса.)

Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4.)

• Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак.)

За чем во рту язык? (За зубами.)

За чем вода в бутылке? (За стеклом.)

Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)

• Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто «г» – стог.)

• Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного.)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января.)

• У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

• Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

• Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

• Каких камней в море нет? (Сухих: все мокрые.)

• Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.)

• Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.)

На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос: «Ты спишь?»)

• Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Нужно подождать, пока она улетит.)

Три теленка, сколько будет ног? (Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги.)

Какая птица из 40 букв? (Сорока.)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, ночь разделяет дни.)

Что посреди Темзы стоит? (Буква «м».)

• Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

• Что находится между рекой и берегом? (Буква «и».)

Какие два местоимения портят мостовые? («Я», «мы» – ямы.)

Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус – парус.)

• В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто.)

В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? (Опять.)

• Что у Никиты впереди, а у Степана сзади? (Буква «н».)

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва.)

• Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Пустой.)

• Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)

Чем оканчивается ночь и день? (Мягким знаком.)

• Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Восьмой год пойдет.)

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились.)

• Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится.)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково.)

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)

 

Источники иллюстраций

 

В оформлении книги по лицензии от Shutterstock.com использованы иллюстрации:

101 imges, 3445128471, Africa Studio, AGphotographer, akiyoko, Alena Ozerova, Aletia, Aliaksei Lasevich, altafulla, Anatoliy Samara, AndiPu, Andrey Kekyalyaynen, Andy Dean Photography, Anetta, Anita Patterson Peppers, Anna Jurkovska, Artem Furman, ARZTSAMUI, auremar, Basov Mikhail, Batyreva Irina, benchart, BlueOrange Studio, c12, Chepko Danil Vitalevich, Crisan Rosu, Daniel Gale, David Castillo Dominici, David W. Leindecker, DenisNata, design56, Diego Cervo, Diola, Dmitriy Shironosov, Dmitry Kramar, Dmitry Morgan, Dyudin Stanislav Valer’evich, EdBockStock, Elena Elisseeva, Elena Itsenko, Elena Kharichkina, Elena Schweitzer, Elena Yakusheva, ER_09, Eric Boucher, Evgeny Prokofyev, ffolas, FXQuadro, Gaby Kooijman, Garsya, Gladskikh Tatiana, Glenda M. Powers, Goncharuk, Gorilla, grafvision, grublee, Hallgerd, HomeArt, HomeStudio, hunta, Ilya Andriyanov, INSAGO, iofoto, Irina Rogova, isaravut, Jacgui Martin, Jaimie Duplass, jannoon028, Jesse Kunerth, karych, Khannanova Margarita, Kirill_M, Kiselev Andrey Valerevich, Konstantin Sutyagin, Koshevnyk, kotomiti, Kozlovskaya Ksenia, Kristina Postnikova, Kruchankova Maya, Kzen, L.M.V, Lisa A, Losevsky Pavel, Lost In London, Liusa, lukacs racz, margouillat photo, Mariano Heluani, Marie С Fields, Mariusz S. Jurgielewicz, Mark Lorch, Maryline, Maryna Pleshkun, Masyanya, Melissa King, michaeljung, Mike Laptev, Mikhail Rulkov, mikiel 1, Monkey Business Images, Mopic, Murat Subatli, NadezhdaV. Kulagina, Nataliiap, neiromobile, Nic Neish, niderlander, NinaMalyna, [email protected], OKSun, Olga Bogatyrenko, Olga Sapegina, Olgabo, Paleka, Pavel Ignatov, Pete Pahham, Petro Feketa, PHB.cz (Richard Semik), Photobac, photobank.kiev.ua, photosync, pichayasri, Picsfive, piscari, pixelman, Plechi, Polushkin Ivan Nikolaevich, postolit, privilege, pzAxe, raysay, Reistlin Magere, Rene Jansa, Roger Jegg – Fotodesign‑Jegg.de, Roman Zhuravlev, Schalke fotografie I Melissa Schalke, Scott Maxwell / LuMaxArt, Sergej Khakimullin, Sergey Mironov, Sergii Figurnyi, Sergiy Bykhunenko, SergiyN, Serhiy Kobyakov, Shchipkova Elena, Stephanie Frey, Stephen Denness, STILLFX, StockLite, Subbotina Anna, Suzanne Tucker, Szasz‑Fabian Ilka Erika, Tatiana Popova, tikona, Tina Rencelj, Tom Wang, Tompet, Tribalium, Tyumentsev, Ugorenkov Aleksandr, Vaidas Bucys, Valentin Mosichev, valzan, Vasiliy Ganzha, vesna cvorovic, VIPDesignUSA, vita khorzhevska, Warren Goldswain, wavebreakmedia ltd, Yu Lan, Yuganov Konstantin, Yuri Arcurs, yykkaa, Zaptik, Zoroyan, Zurijeta.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.