Глава 11. Проблеск гениальности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 11. Проблеск гениальности

2021-06-01 37
Глава 11. Проблеск гениальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Композиция «Bad Romance» начала стремительно подниматься на вершины чартов после выхода клипа. Режиссером на этот раз стал Френсис Лоренс, который в разное время работал с многочисленными звездами международного уровня, включая Бритни Спирс, Джанет Джексон, Дженнифер Лопес и Гвен Стефани. За визуальную картинку отвечали также участники «Haus of Gaga». Майкл Джексон всегда утверждал, что своим успехом он во многом обязан прекрасным специалистам, которые помогали ему в работе. Леди Гага в этом пошла по его стопам. «Я знала, что как режиссер Лоренс куда более талантлив, чем я», – призналась она.

И она не ошиблась в своем выборе. «Мне нужен был кто‑то, кто прекрасно понимает, как именно нужно создавать видео на поп‑композицию, кто‑то, кто прекрасно чувствует этот стиль. Обычно мне довольно сложно работать с режиссерами, так как я сама режиссер и лично занимаюсь обработкой видео, выбором и пошивом костюмов. Вообще, я решаю, о чем именно будет клип. Поэтому мне каждый раз бывает очень непросто найти режиссера, ведь этот человек должен все время противостоять моему безумному напору, – продолжала поп‑дива. – Но мы с Френсисом сработались, сотрудничество удалось. Он действительно отличный поп‑клипмейкер. К тому же именно он снял известный фильм „Я – легенда“, а я большая фанатка Уилла Смита. И сразу же поняла: он сможет снять клип так, что, несмотря на мои самые эксцентричные и психотические идеи, он будет принят и понят публикой».

Первые кадры клипа демонстрируют нам Леди Гагу, наряженную в золотой костюм от‑кутюр. Глаза ее скрыты за причудливыми солнцезащитными очками из бритвенных лезвий (певица сама их смоделировала). «Мне хотелось создать очки для самых жестких леди и некоторых своих подруг, у которых была привычка держать бритвенные лезвия с внутренней стороны щеки, – пояснила она. – Я стремилась воплотить в клипе жесткий женский дух: „Это мой щит, это мое оружие, мое внутреннее чувство славы, это мой монстр“».

Ее ногти в клипе покрыты проволочной сеткой; одним пальцем она нажимает на iPod, и начинает играть музыка.

Действие клипа разворачивается в ванной. Как только звучит музыка, комната заливается солнечным светом, а камера направляется на вывеску «Bath Haus of Gaga», после чего начинают раскрываться несколько белых коконов. Из центрального кокона, с надписью «Monster», появляется сама Леди Гага.

Существа из других коконов одеты в белые латексные костюмы, которые плотно облегают все тело, включая голову. Вот только у этих костюмов отсутствуют прорези для глаз, но есть прорезь для рта, чтобы они могли петь.

На создание этих костюмов дизайнеров вдохновила классическая детская сказка Макса Вульфа «Где обитают дикие вещи». Первые строчки песни о влечении к «страшным» и «больным» задают тон всему клипу: вначале супермодели крадут Леди Гагу и продают ее русской мафии в качестве секс‑рабыни, а потом певица начинает им мстить. Кадры с Леди Гагой, сидящей в ванной и смывающей все свои грехи, перемежаются кадрами с одетыми в латексные костюмы танцующими монстрами. Итак, Мадонна была не единственной, кто использовал в клипах католические мотивы.

Потом вдруг появляется группа супермоделей, которые вытаскивают певицу из ванны, заливают ей в горло водку, а затем начинают рвать на ней одежду.

Одетая в откровенный наряд, расшитый бриллиантами, она танцует перед мужчинами, которые смотрят на нее и торгуются. Затем Гага эротично изгибается на полу перед одним из них, после чего тот повышает ставку и выигрывает торг.

В клипе также есть кадры, где Леди Гага красуется в космическом наряде от Александра МакКуина. На ногах у нее туфли на тридцатисантиметровых каблуках, в которых она ходит по комнате в тот момент, когда поет о своей работе в индустрии моды. Далее идет сцена, в которой Гага, облаченная в черный наряд, стоит на серебряном фоне. Ее окружает замерзшая вода. Также мы видим и группу мужчин, высматривающих богов.

После этого действие разворачивается в спальне, где на кровати сидит русский мужчина, купивший певицу. Гага в накидке из шкуры белого медведя и темных очках направляется к нему. Затем она сбрасывает шкуру и остается в белом кружевном белье.

Дива поднимает палец, и кровать внезапно воспламеняется. Гага спокойно наблюдает за происходящим. Картинка перемежается кадрами с певицей и танцорами, облаченными в красное кружевное белье.

Видео заканчивается тем, что Леди Гага ложится на обгоревшую кровать и закуривает, рядом с ней мы видим обуглившийся скелет. В конце концов ее пиротехнический бюстгальтер взрывается.

Клип получился по‑настоящему превосходным, хотя и без него песня стала одной из самых запоминающихся композиций 2009 года. Сразу становится понятно, что мы имеем дело с многоплановым видео, продуманным до мелочей (сюжетная линия, костюмы, танцы). Конечно, история о похищении и продаже в сексуальное рабство самая простая и лежит на поверхности (Леди Гага всегда интересовалась темной стороной человеческой натуры, а также потаенными фантазиями, как мужскими, так и женскими). Но в этом клипе она еще и задается вопросами: сколько стоит слава? на что человек готов ради нее? Возможно, в первую очередь ее интересовали собственная слава и та цена, которую именно она должна заплатить. А может быть, ей всегда казалось, что она, даже будучи человеком творческим и свободным от условностей, все равно в каком‑то смысле продает себя? Как бы то ни было, это клип в лучших традициях декаданса. В нем мы видим намеки практически на все, что разрушает общество XXI века: сексуальные извращения, коррупция, алкоголь, сигареты и даже наркотики.

За эти несколько минут Леди Гага проживает целую жизнь: в начале, в сцене в ванной, она молодая, неопытная девушка, а в конце – уже опытная женщина, многое повидавшая и многое познавшая и даже способная на убийство.

Это видео не столь прямолинейно, как «LoveGame», однако разгадать заложенные в него идеи не так уж и сложно. Чего только стоит сцена, где Леди Гага подползает, словно кошка, к мужчине, который в конечном счете становится ее жертвой: видно, что они сильно увлечены друг другом. На протяжении всего клипа Гага выглядит просто завораживающе: практически голая и с ярким макияжем, она еще никогда не была так хороша.

Критики, надо сказать, пришли к тому же выводу. «Не думаю, что Гага когда‑либо выглядела лучше, ей определенно удались крупные планы, особенно если учесть, что она в неглиже, – отметил Тим Сатк из „Entertainment Weekly“, который также указал на некоторые сходства с хореографией в клипе Майкла Джексона „Thriller“. – С другой стороны, мне понравились те заторможенные ребята, за которыми она охотится в клипе. Видео просто потрясяющее».

Среди представителей поп‑культуры относительно этого клипа царило редкостное единодушие. Дениэл Крепе из журнала «Rolling Stone» пошел еще дальше в своей оценке, сравнивая видео с поздними работами режиссера Стэнли Кубрика: «„Bad Romance“ – это, похоже, самое бесшабашное, яркое полотно, какое мне приходилось видеть за последнее время. При этом на Леди Гаге были самые эксцентричные наряды из всех возможных».

Джослин Вена с «MTV» отметила, что этот клип стал для Леди Гаги началом нового этапа ее творчества. «Былой Гаги больше нет, перед нами новая Леди Гага: она рада еще шире раздвинуть границы и продолжать исследование человеческой сексуальности во всех ее видах, – заявила Джослин. – Клип, без сомнения, еще раз доказывает, что перед нами необыкновенно талантливая исполнительница. Гага использует это видео как трамплин, с помощью которого перепрыгивает на следующую ступень своей карьеры. Это тем более поразительно, что сегодня мало кто из поп‑звезд заботится о будущем».

Впрочем, никто и никогда не мог бы обвинить Леди Гагу в легкомысленности. «Этот музыкальный клип учит нас ценить все, что Гага делает для поп‑музыки, – отметила Дженнифер Кеди из „E1“. – За ней очень интересно наблюдать, причем наблюдать просто так, без какой бы то ни было определенной цели. Нам нужен такой исполнитель, как Гага, исполнитель, которого искренне волнует его работа, – ион делает все возможное, чтобы его композиции оживали».

«Эта песня буквально взрывает ваши чувства; посмотрев клип, вы понимаете, что совершенно зачарованы звучанием и картинкой и полностью подпали под влияние исполнительницы, – сказал Билл Лэм из „About.com“. – Леди Гага продолжает ломать стереотипы и уносить нас за иные горизонты. В музыкальной индустрии, которая, как кажется, предпочитает перерабатывать то, что когда‑то принесло доход, и не стремится создавать что‑то новое, Леди Гага – это глоток свежего воздуха. За ней вообще очень интересно наблюдать».

Кристоферу Джону Фарли из «The Wall Street Journal», когда он говорит о Леди Гаге, тут же приходят на ум некоторые из величайших людей: «На сегодняшний день лишь несколько звезд являются одновременно исполнителями своих песен, музыкантами и одновременно провокаторами, которые действительно понимают, что зрелищно, а что – нет, разбираются в моде, умеют шокировать и могут похвастаться хорошей хореографией. Все это было у мастеров своего дела – Мадонны и Майкла Джексона, блиставших в восьмидесятые. Этот клип поднимает очень важный вопрос: насколько может увлечь слава и насколько она может развратить тех, у кого она уже есть? Впрочем, этот вопрос и раньше занимал Леди Гагу. Ее всегда интересовала природы славы как таковой, интересовала еще до того, как певица сама стала по‑настоящему известной».

Перед выходом клипа Леди Гага была приглашена на шоу Джея Лено (она появилась в студии вместе со своей знаменитой чашечкой). Каждое произнесенное ею слово буквально вызывало истерику у публики. Лено провоцировал зрителей шоу на восхищенные отклики, подчеркнув тот факт, что подобных музыкальных достижений (он имел в виду позиции в чартах) он не помнит со времен «The Jackson 5». «А это было довольно давно», – заметил он. «Тридцать девять лет назад», – согласилась с ним Гага. Ей удалось вызвать восхищение публики простым «Привет, ребята!».

Лено задавал ей вопросы о приближающейся церемонии награждения премией «Grammy». Некоторые представители музыкальной индустрии считали, что к Леди Гаге относятся предвзято. Так, по техническим причинам ее не номинировали в категории «Лучший новый исполнитель»; вот уже несколько лет ее знали как автора песен, и она была уже представлена в данной номинации. Но если учесть успех этого года, потеря была небольшой. Певица не стала развивать данную тему, показав себя поистине мудрым человеком, а добилась громких оваций, отметив, что самой главной наградой прошлого года стали ее фанаты. «На самом деле меня не волнует, как высоколобые критики оценивают мое творчество, – призналась звезда. – Мои фанаты – это теперь моя семья, и для меня важно только их мнение».

Во время интервью она была очень откровенна. Снова вспомнила о школьных годах, отметив, что в старших классах увлекалась совершенно иной музыкой:

«Я пела о любви и вещах, которые меня больше не интересуют».

Никто раньше не любил ее так, как теперь любили фанаты. Леди Гага получила мировое признание вместо личного «порочного романа».

Надо отметить, что Гаге относительно недавно посчастливилось выступать перед королевой Англии. «Меня попросили», – просто ответила она ведущему ток‑шоу. На вопрос, в чем стоит выступать перед королевой, он услышал: «Латекс и сетчатые колготки». Впрочем, подобный ответ вызвал неодобрение у зрителей. Но Гага рассудительно заметила, что, если ее пригласили, она должна выступать в обычном для себя образе, ведь ее позвали именно потому, что она такая, какая есть.

И наконец Лено спросил ее: какие самые невероятные слухи она слышала, о себе? «То, что я йонкер[27], ‑ призналась Гага, сохраняя серьезное выражение лица. – Я люблю Бронкс, но я из Манхэттена».

На шоу она появилась в довольно сдержанном (по ее собственным стандартам) наряде: черные брюки, черные сапоги и черный с серебристой кромкой топ, который, по общему признанию, больше походил на огромные подплечники. Когда через год Гага пришла на шоу Эллен Дедженерес, подобных ограничений в одежде уже не наблюдалось. На этот раз она надела платье из латекса телесного цвета, сетчатые колготки и белые сапоги, а вокруг глаз нанесла мерцающие серебряные тени, из‑за чего лицо стало похоже на маску.

Гага показала, что знает, как вести себя с публикой и при этом очаровать ведущую. «С момента вашего появления прошел год, и вот – вы звезда!» – воскликнула ведущая. «Не такая известная, как Эллен!» – заявила Леди Гага, вновь вызвав бурные аплодисменты публики.

Это было, как заявила сама Эллен, чрезвычайно крутое восхождение. Но Леди Гага никогда не была тщеславной: она поблагодарила за все Бога и скромно сказала, что ей просто очень повезло. Часто исполнители нарушают данное ранее обещание, когда начинают осознавать свою популярность, но Гага – умная женщина, она не станет так поступать.

Эллен правильно отметила составляющие успеха Леди Гаги. Для начала, она умеет петь и охотно поет вживую, в отличие от многих звезд, которые прибегают к фонограмме. Кроме того, она создает неподражаемые увлекательные шоу. «Таких, как ты, больше нет», – отметила Эллен (комплимент был вполне заслужен). И действительно, последним исполнителем, способным устраивать нечто подобное, был Дэвид Боуи.

Затем они перешли к обсуждению наряда Гаги, в особенности платья из латекса. «Удобно ли в нем?» – спросила Эллен. «Оно модное», – ответила Леди Гага, а затем добавила, что тот же дизайнер придумал наряды для клипа «Bad Romance».

Затем была продемонстрирована подборка фотографий Гаги в самых эксцентричных нарядах. «Ты видишь их во сне или что‑то принимаешь, чтобы возбудить фантазию? Другими словами, откуда ты черпаешь вдохновение для создания своих нарядов?» – продолжала Эллен.

Сначала Гага назвала имена дизайнеров, одежду от которых она постоянно носит, а после высказала свое мнение относительно модной и необычной одежды: «Я истинный творец, я создаю все сама – бал монстров, музыку, песни. Я хочу, чтобы у моих фанатов было пространство, где бы они чувствовали себя свободными, где бы могли повеселиться от души. В школе я была, как говорится, не в формате, меня считали чокнутой. Я стремлюсь к тому, чтобы поклонники смогли увидеть во мне такого же человека, как и они сами, чтобы они больше не чувствовали себя одинокими». Данное высказывание вызвало шквал аплодисментов.

«Это истинная я, и мне понадобилось время, чтобы принять себя такой, какая я есть, – продолжала певица. – Я уверена, что вы все, и, возможно, даже ты, Эллен, относитесь к себе предвзято; вы также не в формате, вам хочется быть как все, но на самом деле вы хотите походить на Боя Джорджа. Во всяком случае, так было со мной. Поэтому я хочу, чтобы фанаты поняли: в их желаниях нет ничего зазорного. Если ты не чувствуешь себя победителем, это еще не значит, что ты им не являешься».

«В старших классах я жила в очень маленьком городке Атланта, что в штате Техас, и я была настоящей оторвой. Вас это, наверное, удивляет? – призналась Эллен. – Я носила наряды, в которых могла бы стать Леди Гагой Атланты». Тут на экране появилась фотография, на которой Эллен, еще подросток, стоит в немодном в те годы клетчатом платьице. «Отлично выглядишь, прямо как в семидесятые», – вежливо прокомментировала Гага. «Тогда я опережала свое время, – сказала Эллен, – но сейчас я переложу эту обязанность на тебя. Думаю, ты справишься». Снова появилась та же фотография, но на этот раз с лицом Гаги. Она прекрасно на это отреагировала.

Затем последовала череда вопросов. «Что ты смотришь по телевизору?» – «Шоу Эллен и научно‑фантастические фильмы про монстров». – «Самый лучший рождественский подарок?» – «Четырехтрековый проигрыватель, который я получила в одиннадцать лет от папы. Его можно было подключать к фортепиано и делать записи».

«Хорошо относитесь к своим родителям», – посоветовала в конце концов Леди Гага. Эти слова прекрасно характеризовали настоящую Гагу, которая в своих родителях души не чаяла. Гага стала рассказывать, как она по ним скучала во время турне и ужасно переживала за отца, которому в то время должны были сделать операцию на сердце. Результатом этих переживаний стала песня «Speechless», которую она посвятила отцу.

Такова реальность: под неудержимостью, эксцентричными нарядами и провокационными утверждениями и поступками Леди Гаги скрывается хорошая девушка, получившая классическое образование в школе при монастыре и искренне любящая родителей. Она всегда остается верна себе и своим принципам. Можно увести девочку из монастыря, но нельзя забрать монастырь из нее. В конце концов, она практически не изменилась.

 

Глава 12. История двух див

 

С выходом в свет «Bad Romance» Леди Гага в каком‑то смысле вошла в новый круг. С самого начала не возникало сомнений, что она была, мягко говоря, не как все. И результаты ее работы – все песни становились мировыми хитами – вновь доказывали, что она пришла в музыку всерьез и надолго.

Однако «Bad Romance» стоит особняком: в этой композиции есть что‑то маниакальное. Ее хочется слушать снова и снова, а клип – постоянно пересматривать. Получается порочный круг «Порочного романа».

Кроме того, в этой работе чувствовалось больше человечности, чем во всех ее предыдущих композициях. Прежние клипы певицы казались идеально законченными, но в них практически совсем отсутствовали эмоции. Леди Гага могла позволить себе, когда хотела, а это было довольно часто, выглядеть сдержанной, а порой даже холодной. Но от «Bad Romance» веяло теплом: клип получился одновременно смешным, странным, трогательным и сексуальным. Подобное смешение можно назвать уникальным для поп‑музыки.

Когда Леди Гага, выступая по телевидению, упомянула имя английской королевы, то всем стало ясно – это касается приближающегося концерта «Royal Variety Performance», которому предстояло стать финальным аккордом этого поистине прекрасного для певицы года. Но незадолго до этого концерта произошло немало других важных событий.

Согласно данным статистики, которые наглядно продемонстрировали, насколько высоко поднялась Гага за прошедший, 2009 год, она стала: исполнительницей, чьи песни скачиваются в Интернете чаще всего; самой популярной певицей, чье имя чаще всего забивают в поисковике «Google»; а также самой противоречивой, самой влиятельной. Последнее было очевидным: фанаты поп‑дивы и даже некоторые знаменитости стали подражать ее стилю или находились под ее влиянием.

Теперь многие звезды предпочитали выступать в откровенных купальниках, кто‑то начал носить корсеты, баски и другие вещи, которые раньше надевала Мадонна, а теперь они превратились в визитную карточку Леди Гаги. Но она, в отличие от Мадонны, надевая эксцентричные и необычные наряды, не преследовала цель выглядеть сексуальной, а старалась просто отличаться от других. И если Мадонна прослыла королевой секса поп‑сцены, то Гага, способная, кстати сказать, выглядеть привлекательно тогда, когда ей того хочется, казалось, метила в королевы эксцентричности.

Но поскольку она уже давно жила в музыкальном мире, то знала, что необходимо сделать, чтобы выглядеть свежо и интересовать публику.

Обложка для альбома «The Fame Monster» была готова. Она создавалась специально для человека, помешанного на моде, специально для Леди Гаги. Для работы над ней пригласили Хеди Слимана, модного дизайнера, чьи творения целиком и полностью соответствовали вкусу эксцентричной поп‑дивы. Этот человек, среди предков которого были итальянцы, бразильцы и тунисцы, жил во Франции, где в свое время изучал политологию, прежде чем начал сотрудничать с Ивом СенЛораном.

После работы в таких знаменитых модных домах, как «Gucci» и «Prada», он остановил свой выбор на «Christian Dior», по окончании контракта с которым решил пуститься в свободное плавание. Его страстью всегда были фотография и дизайн. Он является автором альбомных обложек для таких групп, как «Phoenix» и «Daft Punk», а также обложки книги «Сцена», в которой рассказывается о современной рок‑культуре.

На самом деле Слиман, как и Гага, одинаково страстно интересовался музыкой и модой. Он вращался в британской среде инди‑рокеров и хорошо знаком с такими исполнителями, как Пит Доэрти и Эмми Уайнхаус[28]. Некоторые считают, что благодаря Силману появилось несколько английских музыкальных групп, в том числе «These New Puritans» и «Eight Legs». Он создавал для их участников одежду, отличавшуюся изящными силуэтами, что оказало влияние на стиль многих представителей британского мира моды. Так что, если и можно было найти человека, который бы отлично подходил для сотрудничества с Леди Гагой, то это был именно он – Хеди Слиман.

Образ, который он запечатлел на обложке «The Fame Monster», получился идеальным: Леди Гага с обрезанной по линии глаз челкой и короткими волосами, которые спадали каскадом и напоминали солому, торчавшую в разные стороны. На ней был клеенчатый плащ с массивными подплечниками, при этом одна рука была оголена. Певица прикрывала нижнюю часть лица воротником так, что были видны лишь ее глаза и нос. У всех сразу же возникал вопрос: каково же выражение ее лица?

В ее глазах застыло агрессивное ив то же самое время уязвимое выражение, она словно бы спрашивала о чем‑то, просила, а заодно приказывала и покоряла. Это фото отражает всю сложность и неоднозначность Леди Гаги. Его нельзя назвать сбивающим с толку, но также нелегко и понять. Снимок идеально подходит для женщины, которая показала все и в то же время – ничего. Он демонстрирует Гагу, стремящуюся оградить себя от внешнего мира, и одновременно позволяет нам заглянуть в ее глаза – зеркало души.

Тем временем Гагу буквально заваливали приглашениями на выступления. Значимым для нее стал концерт, посвященный тридцатилетию Музея современного искусства в Лос‑Анджелесе, в числе гостей которого были Гвен Стефани, ее супруг Гевин Россдейл, Пирс Броснан и Ева Мендес. Леди Гага была лучшей из лучших; если надо, чтобы вечеринка получилась яркой и модной, достаточно пригласить эту талантливую женщину.

В этот раз она превзошла саму себя. Ее фортепиано – творение Дэмиена Хёрста – было выкрашено в розовый цвет; сценический костюм создавался при участии архитектора Френка Джери, дизайнера Миуччи Прада и кинорежиссера База Лурмана; на сцену вышли танцоры балета из российского Большого театра. Автором идеи был Франческо Веззоли – итальянский артист и исполнитель, известный своим умением объединять миры поп‑музыки и высокого искусства.

Леди Гага была в ударе: в ту ноябрьскую ночь словно бы подводился итог ее жизни!

«Для меня искусство – притворство, и артисты нужны затем, чтобы правдоподобно лгать, мы же должны уничтожать эту ложь, всеми силами добиваясь правды, – призналась она журналистам, присутствующим на том вечере. – Франческо ия – как воины, которые хотят воплотить на сцене реальность. Искусство – это жизнь, жизнь – это искусство. Вопрос состоит лишь в том, что первоначально». По мнению Гаги, оба эти понятия дополняют друг друга, ведь ей удалось превратить свою жизнь в произведение искусства. Да и как они могут существовать раздельно?

Осенью 2009 года произошел небольшой казус: Леди Гага и Канье Вэст должны были выступать на «Fame Kills Tour», но незадолго до этого на вручении наград «MTV» Канье повел себя некорректно, и тур пришлось отменить. Произошло следующее: он прервал благодарственную речь Тейлор Свифт за врученную ей награду в номинации «Лучший женский клип», заявив, что ее должна была получить Бейонсе. Гага публично поддержала своего друга. Подобный поступок не был встречен устроителями акции благожелательно, и у звезд появились некоторые проблемы. В результате выступление на «Fame Kills Tour» было отменено, но Леди Гага решила заменить его шоу «The Monster Ball».

Это вполне было в ее стиле. Вот что она сказала по данному поводу: «Я хочу кое‑что сказать всем своим маленьким монстрам: „The Fame Monster“ выйдет за четыре дня до своего первого живого исполнения. Так что у вас есть девяносто шесть часов на то, чтобы выучить все слова и затем подпевать мне. Внешний вид – соответствующий!»

Концерт должен был стать настоящим событием. «Тема монстров, конечно, будет основной, – продолжала Гага. – Я уверена, что получу необыкновенный творческий опыт, и все это будет проходить на фоне величайшей постапокалиптической хаус‑вечеринки». Обещания были серьезными, но, если оценить события текущего года, становилось ясно – Гага действительно намерена показать настоящее шоу.

Леди Гага стала настолько известной, что превзошла по популярности тех, с кем раньше общалась и кого так превозносила. Впрочем, она бы никогда не сказала этого вслух, поскольку очень осторожна в высказываниях, не желает заводить врагов и достаточно хорошо воспитана. Однако следует признать очевидно: теперь ее имя было у всех на слуху, и она затмила многих великих звезд. А ведь еще год назад она даже не могла и мечтать о том, чтобы ее сравнивали с ними.

Гага не скрывала, что для нее всегда на первом месте была работа, а уж потом общественная и личная жизнь, и теперь подобное соотношение стало приносить плоды. Порой ей приходилось принимать тяжелые решения: например, с кем она должна гастролировать, а кому следует отказать.

Теперь она была в списке самых знаменитых людей. Следующим большим проектом стал дуэт с Бейонсе. Этих успешных исполнительниц всегда считали злейшими врагами, поскольку обе были номинированы «MTV Awards» в девяти категориях, а также появились на церемонии вручения в похожих купальниках. Но вместо того, чтобы устраивать публичные склоки, они решили объединить усилия. Это было мудрое решение, прекрасно сказавшееся на их имидже. К тому же они продемонстрировали всему миру, что на самом деле не являются соперницами.

Бейонсе к тому моменту была уже опытным исполнителем, а Гага только‑только приобрела мировую известность, так что им нечего было делить. Само возникновение подобного творческого тандема не могло не удивить фанатов, но они быстро разглядели в случившемся рациональное зерно и стали восхищаться своими кумирами еще больше.

Кроме того, Гага получала положительные отзывы от влиятельных представителей музыкальной индустрии. Так, Мадонна, выступая вместе с ней на «Saturday Night Live», практически сделала ее своей преемницей. «Я вижу себя в Леди Гаге, – призналась она. – Когда я впервые познакомилась с ней, у нее было немного денег на раскрутку. Вообще она немного безалаберная, она постоянно создает вокруг себя хаос. В свое время она наделала много ошибок, да и колготки у нее часто бывают дырявыми. Конечно, я говорю немного сумбурно, но главное, что я хочу сказать, – я вижу, что в ней есть стержень. И так приятно осознавать, что такая молодая исполнительница на самом деле уже сильная, сформировавшаяся личность».

Однако Леди Гага была уже далеко не молодой исполнительницей (если, конечно, не говорить непосредственно о ее возрасте). В течение десяти месяцев 2009 года она занимала две верхние строчки чартов со своими песнями «Poker Face» и «Just Dance». Заработанные деньги она вкладывала в клипы и шоу, которые когда‑то, может, и были незрелыми, но теперь стали намного сложнее и зрелищнее.

Леди Гага продолжала настаивать на том, что работает не ради денег, и в конце концов ей удалось доказать правдивость своих слов. Она отказывалась от гонораров. Сделав это в очередной раз, поп‑дива решила объяснить фанатам свою точку зрения. «Честно говоря, в мире есть лишь одна вещь, которую я действительно ненавижу, – заявила она со сцены во время очередного выступления в рамках тура „The Monster Ball“. – Знает ли кто‑нибудь, что это? Деньги! Но есть лишь одна вещь, которую я ненавижу больше, чем деньги.

Это – правда. Я не люблю правду: мне нравится получать огромную дозу чепухи каждый день!»

Действительно, Леди Гага совершенно искренне терпеть не может деньги, а такое отношение к материальным благам вовсе не характерно для большинства звезд. Впрочем, поклонникам это лишь в очередной раз напомнило о том, с чего Гага начинала свою карьеру. Она всегда стремилась к мегауспеху, и у нее за плечами была нью‑йоркская клубная жизнь. Она искренне любила ощущение успеха, значит, ей было что сказать по этому поводу, она знала способы, с помощью которых можно продемонстрировать свою успешность. Она действительно является очень необычным исполнителем.

С приближением Хеллоуина Гага все чаще стала надевать обычные, повседневные вещи. Появилось так много людей, которые подражали ее стилю в одежде, что теперь у нее было намного больше шансов выделиться, отдавая предпочтение чему‑то не столь экстравагантному. «Я не буду наряжаться на Хеллоуин, – пояснила она. – В последнее время у меня не было возможности пойти куда‑нибудь погулять, насладиться хорошим вечером, просто побыть неряшливой, напиться в каком‑нибудь баре, так что я с нетерпением жду этого момента. К тому же я слышала, что многие на Хеллоуин будут разодеты в моем стиле. Я люблю виски и, пожалуй, займусь именно им».

В остальное время, как ни странно, она занималась лишь работой. Леди Гага начала сотрудничать с нью‑йоркским модным лейблом «Hello Kitty». Она снялась для этой компании в фотосессии в платье из игрушечных котят. Она вновь была в своей стихии. «Извините за сравнение, но она была похожа на кошку в креме, – признался один из очевидцев. – Она разгуливала в этом наряде по студии и не хотела его снимать! Думаю, Леди Гага отрывается в этих безумных нарядах. Уверен, многие решат, что она похожа на персонажа из „Алисы в Стране чудес“».

Так оно и было! И именно поэтому такие компании, как «Hello Kitty», хотят с ней работать. У нее прекрасное чутье, она всегда знает, что будет пользоваться популярностью, и представители различных брендов начинали постепенно это осознавать. Сексуальность порождает сексуальность, и чем больше она была востребована, тем больше в ней нуждались. Конечно, многих привлекает эксцентричность Гаги, но главное ее достоинство не в этом. Дело в том, что она способна замечать таланты (или удачные бренды – в случае с модными домами) и умело их раскручивать.

Одеваться, как Гага, не так уж и легко. Иногда ей даже приходится страдать, чтобы оставаться той, кто она есть: «Я только прибыла на шоу, как стилист принес наряд. Эта чертова вещь весила ни много ни мало пятьдесят килограммов – кожа и шипы. И у меня была знаменитая стрижка от Видала Сассуна, при которой открыт лишь один глаз. В итоге мне пришлось выступать в громоздком наряде. При этом видеть я могла только одним глазом, а ведь мне еще и приходилось танцевать. К концу шоу моя грудь „взорвалась“. Это не так уж и легко!»

В это время Леди Гага планировала сделать себе новую татуировку. Ее отец шел на поправку после успешно проведенной операции на сердце, чему любящая дочь была очень рада. «Я хочу сделать тату в виде сердца, внутри которого будет слово „папа“, – заявила она. – Когда я поделилась своей идеей с отцом, он прослезился и сказал: „Похоже, земля уходит у тебя из‑под ног, так что не перестарайся там“».

 

Глава 13. Награда за успех

 

Несомненным преимуществом активно развивавшейся карьеры Леди Гаги стала возможность увидеть мир. В современной Америке наблюдается следующая тенденция: в то время как большинство ее граждан – иммигранты, коренные жители никогда не покидают родных мест. Леди Гага, пока она не прославилась и не начала регулярно гастролировать, относилась к числу последних. Но теперь все менялось: ее профессия требовала частых разъездов. Конечно, иногда, оказавшись вдали от родных и друзей, она чувствовала себя очень одиноко, но в это время она многому училась.

Ей нравилась жизнь, которую она теперь вела, особенно то, что касалось поездок. Гага была в восторге от посещения Израиля. «Я была в Иерусалиме, в пещере, где похоронили Иисуса, и на месте Тайной вечери, – поделилась с журналистами звезда. – Я плавала в Мертвом море. Мы все сняли одежду, намазались горячей грязью, и это было потрясающе! Такое чувство, словно паришь над собственным телом. Мы ехали вдоль ограждения, отделяющего земли Палестины, и заглянули за него: это было непередаваемое ощущение!» Конечно, такой восторг объясняется ее католическим воспитанием. И это еще раз доказало, что личность Гаги намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Современные знаменитости довольно быстро узнали о существовании Леди Гаги. Более того, как уже говорилось выше, многие из них испытывают на себе ее влияние. Лишь за один год она достигла уровня, на который выходили люди, крутившиеся в этом бизнесе уже десятки лет. К тому же, пока многие звезды начинали потихоньку сдавать позиции, Гага умело их удерживала.

Кто ее только не цитирует, словно она не молодая певица, лишь недавно взошедшая на вершину музыкального Олимпа, а великая звезда, не один десяток лет проведшая на сцене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все стремятся сделать ей комплимент. Прошло всего лишь одиннадцать месяцев с тех пор, как Гага ворвалась в мировую музыку. Однако, если бы вы сейчас сказали, что не знаете такого исполнителя, над вами просто бы посмеялись.

Правда, сомнительным комплиментом для Леди Гаги стала победа ее клипа «Paparazzi» в номинации «Самый жуткий клип в истории музыкальной индустрии». Причем на втором месте оказалось видео Чико «Chico Time», на третьем – «Thriller» Майкла Джексона, а на четвертом – «Jump in my Car» Дэвида Хассельхоффа. Кроме того, Гаге приписывают возрождение неимоверной популярности конусовидных бюстгальтеров (и снова тень Мадонны). Также многие отмечают, что певица носит самую невероятную обувь, которую только можно себе вообразить.

Достаточно вспомнить туфли из «Bad Romance» – творение Александра МакКуина для его весенней коллекции 2010 года. Эти космические туфли на тридцатисантиметровых каблуках нельзя было купить, но после выхода клипа Леди Гаги появилось много желающих их приобрести. Тем временем Кэти Перри вступила в группу любителей одежды в стиле Леди Гаги и записала кавер‑версию сингла «Poker Face» (вместе с кавером на песню Бейонсе «Single Ladies»).

В ноябре 2009 года плод совместной работы Гаги и Бейонсе «Video Phone» («Видеотелефон») был впервые представлен на церемонии «MTV European Music Awards» в Берлине. Гага очень тепло отзывалась о своей новой подруге. «Знаете, она такой прекрасный человек, и должна признаться, я ее просто обожаю, – сказала она, держа в руках награду „Лучший новый исполнитель“. ‑ Я в каком‑то роде уже потеряла надежду встретить настоящих артистов в шоу‑бизнесе, и тут – Бейонсе. Она именно такая. Я никогда так много не смеялась на съемочной площадке. Мы отлично провели время, снимая клип „Video Phone“».

Однако клип оказался не самым успешным проектом. Среди коллег ходили слухи, что Бейонсе этим видео хотела развеять миф о холодности Гаги, но ей это не совсем удалось. В клипе обе дивы снимаются в купальниках и стреляют в мужчин из игрушечного пистолета, но это нельзя сравнить с потрясающе необычным «Bad Romance». В итоге клип был воспринят вяло, и многие сошлись во мнении, что Бейонсе в данном тандеме играла роль второго плана.

«Итак, давайте поговорим о „Video Phone“. Какую цель преследовала Гага, создавая его? – интересовалось „Radio 1“. – Знаю, что фанатам Бейонсе это не понравится, но в данном случае вспоминается высказывание: „Если не можешь побить их, присоединись к ним“. Песня, мягко говоря, довольно посредственная, в ней постоянно повторяются одни и те же слова, и она может быстро наскучить. Если вы еще не слышали ее и хотите узнать, на что она похожа, представьте себе, как кто‑то постоянно повторяет: „Смотри на меня в своем видеотелефоне, своем видеотелефоне“. Вот, пожалуй, и все! Роль Гаги – небольшая, в ее словах отсутствует характерная для нее сольная оригинальность. Текст песни довольно простой, но иногда чуть слышатся едва уловимый ритм и несколько оргазменных стенаний». Что ж, даже в самой успешной карьере бывают свои неудачи.

Тем временем Леди Гага продолжала создавать свои необычные образы. Однажды в Нью‑Йорке ее видели одетой как гот (или, как сказал


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.