Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-01 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Основы работы системе дополнительного образования» с использованием практического задания, имитирующего работу в производственной ситуации
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание № 1 Разработка программы дополнительного образования детей
Цель: продемонстрировать умение вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования; определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу.
Описание объекта: планирование деятельности педагога дополнительного образования.
Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.
Лимит времени на представление задания: до 10 минут.
Задание:
1. Путем жеребьевки определить направление кружковой деятельности с детьми: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
2. Разработать программу дополнительного образования детей в соответствии с избранным направлением деятельности, опираясь на ее примерную структуру (приложение А).
3. Подготовить выступление.
4. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать программу.
Задание № 2 Разработка конспекта и проведение занятия в творческом объединении
Цель: продемонстрировать владение основами организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования; проводить занятия в детских объединениях в избранной области деятельности.
Описание объекта: организованная деятельность в детских объединениях.
Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.
Лимит времени на представление задания: до 35 минут.
Задание:
1. Выбрать тему занятия, в соответствии с тематическим планом программы.
2. Разработать программное содержание в соответствии с примерной структурой занятия (приложение Б).
3. Подготовить материалы и оборудование для проведения занятия.
4. Отрепетировать.
5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать занятие.
6. Представить самоанализ проведенного занятия в соответствии с примерной схемой (приложение В).
Задание №3 Защита портфолио/дневника. Собеседование.
Цель: продемонстрировать умение самопрезентации.
Описание объекта: профессиональное самоопределение участника.
Лимит времени на выполнение задания: 5 минут.
Лимит времени на представление задания: 5 минут.
Задание:
1. Подготовить защитное слово по портфолио/дневника. Форма представления творческая, произвольная.
2. Собеседование по портфолио/дневнику производится путем сопоставления установленных требований с набором документов, подтверждающих достижения студента. В ходе собеседования студент рассказывает о содержимом портфолио/дневника. Отвечает на вопросы членов комиссии. Требования к структуре и оформлению портфолио представлены в приложении Г.
Критерии оценивания:
- Полнота представленных материалов;
- Достоверность данных;
- Организационная культура сбора материалов (своевременность представления портфолио);
- Оформление, общее эстетическое целостное восприятие;
- Грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Примерная структура программы в системе дополнительного образования
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка (актуальность программы; новизна; цель - заранее запрограммированный результат, который ребенок должен получить в будущем в процессе осуществления деятельности; задачи - образовательная, воспитательная, развивающая; основные принципы обучения и воспитания; возраст детей, участвующих в реализации данной программы; продолжительность (сроки) ее реализации; этапы; формы учебных занятий).
3. Контроль и оценка результатов освоения программы (в этом разделе указываются все знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения по программе, причем непросто перечисляются, а даётся конкретная характеристика, указывается уровень владения и форма контроля – инструмент проверки).
4. Тематический план (таблица, в которой указывается номер занятия, раздел, тема, количество часов на тему, форма проведения)
5. Условия реализации программы (раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс: материально-техническое обеспечение, список литературы и т.д.).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Примерная структура конспекта
1. В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности и возрастная группа детей.
2. Тема занятия.
3. Цель – конечный результат, что хотим получить, формулируем существительным от глагола: создание условий, формирование.
4. Задачи – формулируем глаголом в неопределенной форме (развивать, совершенствовать, укреплять ит.д.):
- обучающие (чему новому педагог научит детей);
- развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться);
- воспитывающие (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).
5. Словарная работа: перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь детей.
6. Предварительная работа: какая велась работа с детьми, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.
7. Оборудование и материалы.
8. Структура занятия и методические приемы: под буквами указываются виды деятельности на занятии в соответствии с этапами, конкретные методы и приемы работы с детьми.
1) Вводная часть – (сколько минут):
2) Основная часть - (сколько минут):
3) Заключительная часть - (сколько минут):
10. Ход занятия. Описание действий педагога и детей пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые педагог будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения педагога. Если по ходу занятия педагога нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Примерная схема самоанализа деятельности
а) обучающие;
б) воспитывающие;
в) развивающие;
г) была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Требования к структуре и оформлению портфолио
Портфолио представляется на бумажном носителе. Структура портфолио включает в себя: титульный лист; содержание портфолио, т.е. перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов, все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).
В соответствии с вышеперечисленными профессиональными компетенциями портфолио студента должно содержать следующие элементы (разделы):
ПК 7.1. Определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу
- программы кружков разной направленности (не менее 5).
ПК 7.2. Владеть основами организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования. Проводить занятия в детских объединениях в избранной области деятельности.
- конспекты занятий, в соответствии с тематическими планами программ кружков (по два занятия).
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!