Расходные материалы (наличие обеспечивает обучающийся) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Расходные материалы (наличие обеспечивает обучающийся)

2021-06-01 23
Расходные материалы (наличие обеспечивает обучающийся) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Основы работы системе дополнительного образования» с использованием практического задания, имитирующего работу в производственной ситуации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1 Разработка программы дополнительного образования детей

Цель: продемонстрировать умение вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования; определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу.

Описание объекта: планирование деятельности педагога дополнительного образования.

Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.

Лимит времени на представление задания: до 10 минут.

Задание:

1. Путем жеребьевки определить направление кружковой деятельности с детьми: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.  

2. Разработать программу дополнительного образования детей в соответствии с избранным направлением деятельности, опираясь на ее примерную структуру (приложение А).

3. Подготовить выступление.

4. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать программу.

 

Задание № 2 Разработка конспекта и проведение занятия в творческом объединении

Цель: продемонстрировать владение основами организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования; проводить занятия в детских объединениях в избранной области деятельности.

Описание объекта: организованная деятельность в детских объединениях.

Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.

Лимит времени на представление задания: до 35 минут.

Задание:

1. Выбрать тему занятия, в соответствии с тематическим планом программы.

2. Разработать программное содержание в соответствии с примерной структурой занятия (приложение Б).

3. Подготовить материалы и оборудование для проведения занятия.

4. Отрепетировать.

5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать занятие.

6. Представить самоанализ проведенного занятия в соответствии с примерной схемой (приложение В).

 

Задание №3 Защита портфолио/дневника. Собеседование.

 

Цель: продемонстрировать умение самопрезентации.

Описание объекта: профессиональное самоопределение участника.

Лимит времени на выполнение задания: 5 минут.

Лимит времени на представление задания: 5 минут.

Задание:

1. Подготовить защитное слово по портфолио/дневника. Форма представления творческая, произвольная.

2. Собеседование по портфолио/дневнику производится путем сопоставления установленных требований с набором документов, подтверждающих достижения студента. В ходе собеседования студент рассказывает о содержимом портфолио/дневника. Отвечает на вопросы членов комиссии. Требования к структуре и оформлению портфолио представлены в приложении Г.

 

Критерии оценивания:

- Полнота представленных материалов;

- Достоверность данных;

- Организационная культура сбора материалов (своевременность представления портфолио);

- Оформление, общее эстетическое целостное восприятие;

- Грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Примерная структура программы в системе дополнительного образования

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка (актуальность программы; новизна; цель - заранее запрограммированный результат, который ребенок должен получить в будущем в процессе осуществления деятельности; задачи - образовательная, воспитательная, развивающая; основные принципы обучения и воспитания; возраст детей, участвующих в реализации данной программы; продолжительность (сроки) ее реализации; этапы; формы учебных занятий).

3. Контроль и оценка результатов освоения программы (в этом разделе указываются все знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения по программе, причем непросто перечисляются, а даётся конкретная характеристика, указывается уровень владения и форма контроля – инструмент проверки).

4. Тематический план (таблица, в которой указывается номер занятия, раздел, тема, количество часов на тему, форма проведения)

5. Условия реализации программы (раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс: материально-техническое обеспечение, список литературы и т.д.).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Примерная структура конспекта

1. В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности и возрастная группа детей.

2. Тема занятия.

3. Цель – конечный результат, что хотим получить, формулируем существительным от глагола: создание условий, формирование.

4. Задачи – формулируем глаголом в неопределенной форме (развивать, совершенствовать, укреплять ит.д.):

- обучающие (чему новому педагог научит детей);

- развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться);

- воспитывающие (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).

5. Словарная работа: перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь детей.

6. Предварительная работа: какая велась работа с детьми, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.

7. Оборудование и материалы.

8. Структура занятия и методические приемы: под буквами указываются виды деятельности на занятии в соответствии с этапами, конкретные методы и приемы работы с детьми. 

1) Вводная часть – (сколько минут):

2) Основная часть - (сколько минут):

3) Заключительная часть - (сколько минут):

10. Ход занятия. Описание действий педагога и детей пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые педагог будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения педагога. Если по ходу занятия педагога нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Примерная схема самоанализа деятельности

  1. Какие особенности детей были вами учтены при планировании занятия?
  1. Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематикой этого занятия?
  1. Как решались задачи:

а) обучающие;

б) воспитывающие;

в) развивающие;

г) была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь.

 

  1. Рационально ли выбрана структура, форма организации занятия?
  2. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам и приемам обучения.
  3. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали?
  4. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.
  5. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Требования к структуре и оформлению портфолио

Портфолио представляется на бумажном носителе. Структура портфолио включает в себя: титульный лист; содержание портфолио, т.е. перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов, все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).

В соответствии с вышеперечисленными профессиональными компетенциями портфолио студента должно содержать следующие элементы (разделы):

ПК 7.1. Определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу

- программы кружков разной направленности (не менее 5).

ПК 7.2. Владеть основами организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования. Проводить занятия в детских объединениях в избранной области деятельности.

- конспекты занятий, в соответствии с тематическими планами программ кружков (по два занятия).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.