Об областном конкурсе творческих работ учащихся — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Об областном конкурсе творческих работ учащихся

2021-06-01 26
Об областном конкурсе творческих работ учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об областном конкурсе творческих работ учащихся

«Права человека глазами ребенка».

 

Одним из приоритетных путей развития современного российского общества является укрепление демократии.

    Формирование демократического и правового государства, в котором превыше всего ставятся права и свободы человека – важнейшая задача российского общества. Подрастая, ребенок должен постепенно осознать, что ему от рождения присущи определенные неотъемлемые права, которые помогут ему реализовать себя в этом мире. Однако, также необходимо сформировать у подрастающего поколения понимание того, что осуществление этих прав невозможно без некоторых обязанностей, выполнение которых важно для всего общества и государства.

Современная российская действительность такова, что необходимо вести целенаправленную работу, чтобы воплотить в жизнь декларированные в официальных документах права и свободы граждан. Поэтому учащиеся должны научиться отстаивать свои права, уметь аргументировано доказать правомерность своих действий в определенных жизненных ситуациях. В этом им должно помочь знание своих прав и умение воспользоваться этими знаниями. Только так можно надеяться на то, что в России будет развиваться полноценное демократическое и гражданское общество.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи областного конкурса (далее - Конкурс).

1.1. Учредитель Конкурса: Министерство образования и науки Самарской области.

1.2. Организатор Конкурса: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Самарской области  «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» (далее - СДДЮТ). Организационно-методическое обеспечение этого Конкурса возлагается на Региональный Центр гражданского образования (далее - РЦГО) СДДЮТ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1 Цель: выявление и поддержка лучших инициатив учащихся, направленных на решение проблем в сфере защиты прав человека.

Задачи:

– организация социально-значимой, имеющей социальный эффект деятельности, в ходе которой молодые люди вступают в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, с социумом, миром взрослых людей, различными общественными институтами;

– формирование у учащихся значимых, одобряемых обществом навыков социального поведения;

– создание у детей и подростков мотивации для проявления инициатив в решении проблем защиты прав человека и гражданина;

– оказание помощи школьникам в профессиональном и личностном самоопределении;

– формирование у учащихся активной гражданской позиции.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-10 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Самарской области, а также члены детских и молодежных общественных организаций.

 

СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проходит в два этапа: заочный и очный.

Заочный – 10 февраля 2018 г.

Очный – 15февраля 2018 г.

4.2. Для участия в заочном этапе Конкурса необходимо представить в РЦГО заявку участника, заверенную руководителем образовательного учреждения, в соответствии с Приложением 1 данного положения и исследовательскую работу. Участники Конкурса предоставляют работы на бумажном носителе или в электронном варианте.

4.3. После объявления победителей заочного этапа руководители делегаций или сами участники должны связаться с оргкомитетом по телефону или через е-mail и подтвердить готовность участников. Списки победителей заочного тура размещаются на сайте СДДЮТ.

4.4. Очный этап Конкурса будет проходить в СДДЮТ в виде устного выступления учащихся по трем номинациям:

- эссе;

- социальный проект;

- исследовательский проект.

4.5. Тематические направления Конкурса:

· Проблемы толерантности. Реализация права на родной язык и национальную культуру.

· Право на жизнь и развитие.

· Право на индивидуальность. Право свободно выражать свои взгляды. Право на собственное мнение.

· Право на защиту от всех форм насилия.

· Право на полноценную жизнь (дети с ограниченными возможностями развития).

· Право на образование.

· Право на защиту от экономической эксплуатации и защиту от произвола производителей и предпринимателей.

· Право на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу.

· Право на полноценную окружающую среду.

· Право собственности и его реализация в современной России.

· Активное и пассивное избирательное право.

· Права наблюдателей на выборах.

· Конституция о правах граждан-избирателей.

· СМИ и выборы: права и обязанности.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

6.1. На Конкурс принимаются работы разнопланового характера:

социального (социальные проекты, различные гуманитарные акции, деятельность групп молодежи по защите прав человека и гражданина),

научного (социологические исследования, варианты нормотворчества в данной сфере, анализ решения данной проблемы в России в целом и отдельных регионах в частности),

эссе (сочинение-рассуждение на тему о положении с реализацией прав человека и гражданина в современной России и путях совершенствования этого процесса).

6.2. Для каждого из видов творческих работ представляются разные пакеты материалов.        

6.2.1. Для социального проекта:

1. Заявка на участие в Конкурсе, заверенная руководителем учреждения.

2. Описание проекта в печатном и электронном виде (не более 20 листов А-4, шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,5, равнение по ширине).

3. Приложения (если необходимо): материалы, иллюстрирующие механизм реализации, результативность проекта (объем не ограничен).

4. Электронная презентация для представления реализованного проекта, выполненная в программе PowerPoint (не более 20 слайдов).           

6.2.2. Для исследовательского проекта:

1. Заявка на участие в Конкурсе, заверенная руководителем учреждения.

2. Описание проведенного исследовательского проекта в печатном и электронном виде (не более 20 листов А-4, шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,5, равнение по ширине).

Необходимо четко выделить введение (в нем особо прописать актуальность, цели и задачи исследования, источниковую базу и методологию исследования), структурные разделы основной части, заключение, список источников и специальной литературы (список и сноски оформляются согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008).

3. Приложения (если необходимо) – объем не ограничен.

4. Электронная презентация проекта, выполненная в программе PowerPoint (не более 20 слайдов) и раскрывающая основные положения исследовательского проекта.                  

6.2.3. Для эссе:

1. Заявка на участие в Конкурсе, заверенная руководителем учреждения.

2. Текст эссе в печатном виде (не менее 5 и не более 10 листов А-4, шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,5, равнение по ширине).

6.3. Организаторы Конкурса оставляют за собой право публикации конкурсных работ и использование их в методических целях с сохранением авторского права разработчиков.

РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

7.1. Общее методическое руководство Конкурсом осуществляет Региональный Центр гражданского образования СДДЮТ: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 151, к. 51 (тех. корпус). Тел./факс (846) 333-55-60, 332-07-51 (доб.227). Е-mail: [email protected]

7.2. РЦГО формирует, а директор СДДЮТ утверждает жюри областного Конкурса.

7.3. Жюри конкурса формируется из числа преподавателей ведущих вузов Самарской области, представителей различных органов законодательной власти, общественных организаций.

7.4. На местах информационную, методическую поддержку в организации и проведении Конкурса осуществляют методические службы органов управления образованием.

 

Приложение 1

                                        ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ                                       

Приложение 2

Приложение 3.

Положение

об областном конкурсе творческих работ учащихся

«Права человека глазами ребенка».

 

Одним из приоритетных путей развития современного российского общества является укрепление демократии.

    Формирование демократического и правового государства, в котором превыше всего ставятся права и свободы человека – важнейшая задача российского общества. Подрастая, ребенок должен постепенно осознать, что ему от рождения присущи определенные неотъемлемые права, которые помогут ему реализовать себя в этом мире. Однако, также необходимо сформировать у подрастающего поколения понимание того, что осуществление этих прав невозможно без некоторых обязанностей, выполнение которых важно для всего общества и государства.

Современная российская действительность такова, что необходимо вести целенаправленную работу, чтобы воплотить в жизнь декларированные в официальных документах права и свободы граждан. Поэтому учащиеся должны научиться отстаивать свои права, уметь аргументировано доказать правомерность своих действий в определенных жизненных ситуациях. В этом им должно помочь знание своих прав и умение воспользоваться этими знаниями. Только так можно надеяться на то, что в России будет развиваться полноценное демократическое и гражданское общество.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи областного конкурса (далее - Конкурс).

1.1. Учредитель Конкурса: Министерство образования и науки Самарской области.

1.2. Организатор Конкурса: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Самарской области  «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» (далее - СДДЮТ). Организационно-методическое обеспечение этого Конкурса возлагается на Региональный Центр гражданского образования (далее - РЦГО) СДДЮТ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1 Цель: выявление и поддержка лучших инициатив учащихся, направленных на решение проблем в сфере защиты прав человека.

Задачи:

– организация социально-значимой, имеющей социальный эффект деятельности, в ходе которой молодые люди вступают в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, с социумом, миром взрослых людей, различными общественными институтами;

– формирование у учащихся значимых, одобряемых обществом навыков социального поведения;

– создание у детей и подростков мотивации для проявления инициатив в решении проблем защиты прав человека и гражданина;

– оказание помощи школьникам в профессиональном и личностном самоопределении;

– формирование у учащихся активной гражданской позиции.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-10 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Самарской области, а также члены детских и молодежных общественных организаций.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.