Экологическая безопасность при эксплуатации, ТО и ремонте автомобилей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Экологическая безопасность при эксплуатации, ТО и ремонте автомобилей

2021-06-01 166
Экологическая безопасность при эксплуатации, ТО и ремонте автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы как охрана труда на производстве и в быту и охрана окружающей среды.

В соответствии с положениями конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических условий труда, автоматизации и механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники безопасности, снижения трудоемкости работ.

В настоящее время в связи с увеличением численности парка легковых автомобилей увеличивается его воздействие на окружающую среду. Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, также окислы свинца. Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе станции технического обслуживания.

Значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду оказывает поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.

При реконструкции цехов, участков предусматривается ряд мероприятий санитарно-гигиенического и технологического назначения, обеспечивающих нормальные, безопасные условия труда ремонтных рабочих.

Основным источником загрязнения окружающей среды зоной ТР являются нефтепродукты. Для предотвращения попадания их в сточные воды городской канализации, вода, загрязненная ими проходит очистку и отстойку в очистных сооружениях. В зоне ТР необходимо контролировать очистку и утилизацию сточных вод, эффективность очистки достигается при помощи очистных установок.

Необходима очистка вентиляционных и технологических выбросов, путем применения гидрофильтров либо каталитических дожигателей.

Снижение внешнего шума автомобилей осуществляется за счет поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, т.к. источниками шума являются: двигатель, система выпуска. Также на территории зоны ТР возможно озеленение.

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

53

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Пожарная безопасность

На постах ТО и ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается. Перед обслуживанием или ремонтом легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслосливную горловину двигателя.

Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных грузов ее необходимо полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под ЛВЖ или ГЖ, должен применять инструмент, не дающий искру.

Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления из них остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер безопасности, исключающих возможность загорания или взрыва.

Для мойки деталей должны применяться негорючие составы, пасты, растворители и эмульсии. В отдельных случаях, когда негорючие составы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки, допускается применение соответствующих моющих ЛВЖ и ГЖ при условии строгого соблюдения необходимых мер пожарной безопасности. Мытье полов, стен и оборудования горючими составами и растворами запрещается. Нейтрализацию деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается осуществлять промывкой керосином только в специально выделенных для этой цели местах. Использованные моющие горючие и легковоспламеняющиеся вещества запрещается хранить на постах мойки. Они должны храниться в специальных местах в плотно закрываемой таре. Пролитые на пол ГСМ следует немедленно удалять.

Основными источниками возгорания в зоне ТР являются нефтепродукты, использующиеся при эксплуатации автомобилей, например, бензины, масла, промасленная ветошь, в связи с этим установлены емкости для хранения масел и эксплуатационных жидкостей, лари для использованной ветоши. Места для хранения пожароопасных веществ должны находиться на расстоянии не менее 5 метров от электрооборудования и розеток.

Для предотвращения возникновения пожаров необходимо своевременно удалять попавшие на пол, оборудование, одежду горючие вещества, курить только в отведенных для этого местах.

В зоне ТР установлена пожарная сигнализация, включающая в себя пожарные датчики

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

54

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 пожарные датчики и телефонную связь с пожарной охраной.

Для самостоятельного тушения пожара в зоне ТР имеется 2 пожарных комплекта состоящих из:

* ящика с песком,

* лопаты,

* лома,

* багра,

* пожарного конуса,

* пенного огнетушителя.

На АТП в зоне ТР отводится специальное оборудование, помещение для курения. Во всех местах, где курение не разрешается, вывешиваются таблички с надписью «Курение запрещено». Разводить костры и пользоваться открытым огнем на территории зоны ТР запрещено. Весь пожарный инвентарь должен содержаться в исправном состоянии, находиться на видном месте. К нему должен быть обеспечен свободный ход. Пожарные краны во всех местах помещения должны быть оборудованы рукавами и стволами, заключенными в шкафчики.

На территории зоны ТР должен присутствовать план эвакуации автомобилей и людей при пожаре.

План эвакуации, двери должны быть свободными, двери должны открываться по ходу движения, наружу.

 

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

55

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Заключение

 

В данной дипломной работе мы рассмотрели организацию работы производственного участка ТО и ремонта двигателей.

В ходе выполнения данной работы нами были решены следующие задачи:

- описана организация работы производственного участка ТО и ремонта двигателей, технология капитального ремонта двигателей КамАЗ, схема технологического процесса ремонта двигателей;

- выполнен расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР;

- выполнены расчеты трудоемкости ТО и Р, вспомогательных работ;

- выполнены расчет площади участка капитального ремонта двигателей грузовых автомобилей;

- подобрано технологическое оборудование.

При решении поставленных задач, были освоены следующие виды деятельности: организация и проведение работ капитального ремонта двигателей КамАЗ, организация деятельности первичных трудовых коллективов в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Результатом выполнения дипломной работы является теоретическое обоснование и практическое применение специализированного участка и технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ; совершенствование умений самостоятельной работы; проведение расчетных работ по теме исследования; решение проблемы исследования в результате поиска технологической информации; формирование общих и профессиональных компетенций по специальности. В ходе исследования была доказана эффективность специализированного участка капитального ремонта двигателей грузовых автомобилей и уменьшение времени простоя в ремонте на основе применения агрегатного метода ремонта автомобилей.

Капитальный ремонт двигателя предназначен для регламентированного восстановления работоспособности автомобилей, обеспечения ресурса до следующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм для новых автомобилей. От того, в каком состоянии находится находиться двигатель, зависит срок службы автомобиля. Капитальный ремонт двигателя обычно приурочивают к ремонту машины, на которой он установлен. Для этого двигатель снимают с машины и полностью разбирают на детали, детали сортируют на годные, подлежащие выбраковке и подлежащие ремонту. Детали при этом обезличиваются (кроме обрабатываемых совместно).

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

56

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

При ремонте двигателя следует помнить, что его детали изготовлены из специальных материалов с высокой степенью точности и чистоты поверхностей, поэтому даже незначительные отступления от требований технических условий на ремонт оказывают существенное влияние на работоспособность и долговечность двигателя.

Создание надлежащих зазоров и натягов между сопрягаемыми деталями, точность их обработки и тщательная отделка трущихся поверхностей являются неотъемлемыми условиями, обеспечивающими высокое качество ремонта двигателей внутреннего сгорания.

Таким образом, разработанный и частично апробированный участок  капитального ремонта двигателей, позволяет нам сделать вывод о том, что разработанный специализированный участок капитального ремонта двигателей грузовых автомобилей позволяет использовать агрегатный метод ремонта автомобилей, что значительно сокращает сроки ремонта и экономически выгодно для предприятия.

 

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

57

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Список используемой литературы

 

1. Авдеев М.В. и др. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Агропромиздат, 2012.

2. Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 2013. 159 с.

3. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2011,- 432 с.

4. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей. М.: Россельхозиздат, 2013. 223 с.

5. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Механизация уборочно-моечных работ в автотранспортных предприятиях. Учебное пособие. М.: МАДИ, 2012. 99 с.

6. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Основы проектирования, расчета и выбора оборудования для мойки автомобиля. Методические указания. М.: МАДИ, 2012. 51 с.

7. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В., Постолит А.В. Оптимизация параметров оборудования и технологического процесса и технического процесса в грузовых АТП с использованием ПЭВМ. Методические указания. М.: МАДИ, 2012. 18 с.

8. Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Обоснование рационального выбора конструкции технологического оборудования (Методические указания). М.: МАДИ, 2013. 28 с.

9. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2012. 212с.

 

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

58

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

                                   

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.