Основной базой  рабочей программы являются — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основной базой  рабочей программы являются

2021-06-01 33
Основной базой  рабочей программы являются 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой (1999 г). Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:

– преодоление отклонений речевого развития детей (упорядочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной речевой деятельности);

– создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;

– коррекционно-воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности).

 

Программа сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи. Меттус Е.В., Литвина А.В. «Логопедические занятия со школьниками»  (2006). Речевые нарушения почти всегда сопровождаются нарушениями в формировании познавательных, общеучебных и коммуникативных навыков. Результаты исследований в области сопровождения подтверждают эффективность комплексного мультидисциплинарного подхода к проблемам развития ребенка.
Цель предлагаемой программы сопровождения — формирование у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности и правильного распределения времени, планирования своих действий и самоконтроля.

 

Методическое обеспечение программы

 

При планировании занятий 1 модуля с детьми

I этапа используются пособия:Глинка Г.А, Ефименковой Л.Н, Мисаренко Г.Г.

II-го этапа для детей с общим недоразвитием речи используются методические материалы, предложенные в пособиях Ефименковой Л.Н., Козыревой Л.М., Мазановой Е.В., Садовниковой И.Н.Лалаевой

III-го этапа коррекционно–развивающего обучения используются материалы Андреевой Н.Г.

 При планировании занятий 2 модуля осуществляется на основе комплекта рабочих тетрадей Мазановой Е.В., 

БезрукихМ.М.,Логинова Е.С. «Занятия с детьми имеющие трудности обучения чтению и письму»,

Ефеменковой Л.Н.» Дидактический материал по коррекции письменной речи»

Барлыкина Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей

 

 Планирование 3 модуля осуществляется на основе научно-методических разработок учителей-логопедов:

Лайло В. В. “Повышение грамотности и развитие мышления”, “Развитие памяти и повышение грамотности”

Садовниковой И.Н. “Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников”

 Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. “Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи”, “Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов”

ПрищеповаИ.В. «Дизорфография младших школьников»

 

Представленные методики диагностики и коррекции данного нарушения письменной речи основаны на психолингвистическом подходе к проблеме. Пособие содержит разнообразные задания по развитию у младших школьников с дизорфографией речевых и неречевых психических функций. Их цель — оптимизация коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевой патологией.

 

Программно-методическим обеспечением структурного компонента логопедических занятий по развитию психических процессов и формированию универсальных учебных действий является УМК Языканова Е.В развивающие задания: тесты, игры, упражнения 1-4 класс.

 

 

Материально-техническим обеспечением

 

Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете должен быть создан и постоянно пополнятся информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

 

Принципы программы

 

Для решения поставленных задач необходимо опиратьсяна:

 

 

непрерывность
Мультидисциплинарность
Комплексный подход
 

 

 

 


Данные принципы полностью согласуются с базовыми для современного педагогического процесса: развитие личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект-субъектное взаимодействие, от­крытость, гуманизация, индивидуальный подход;

Принцип доступности
2) На общедидактические принципы;

Принцип сознательности
Принцип научности
Принцип воспитывающего обучения
Принцип активности
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности

 

 


3)логопедические принципы:

Комплексность воздействий при речевых нарушениях
Дифференцированный подход в устранении речевых нарушений
Поэтапный ход речевого развития
Учёт ведущего вида деятельности при коррекции нарушений


педа­гогика успеха Обеспечение усло­вий для развития, самореализации и социализации лич­ности педа­гог призван не «исправлять недостатки» ребенка, а раз­вивать его сильные стороны, побуждая ученика к самосовершенствованию и саморазвитию.учащегося посредством создания ситуаций успеха, в которых максимально раскрываются возможности каж­дого ребенка
Технологии

 

 

технология коррекционно-развивающего обучения (Девиз: учусь учиться!) комплексный процесс преодоления серьезных проблем в обучении детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению. самостоятельно использовать полученные знания в самостоятельной речи и в письменных работах.  
Технология поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П.Я)
Информационно-коммуникативные технологии.
Игровые технологии
ИКТ позволяют сделать занятия динамичными, экономят время, смена заданий происходит быстро, что развивает навык переключаемости внимания («мобильность») учащихся, зрительные образы лучше сохраняются в детской памяти.
Игра рассматривается как преодоление пассивности учеников. Позволяют проводить занятия в нетрадиционной форме, развивать коммуникативные навыки, вовлекать всех учащихся в учебный процесс, развивать мотивационную сферу.
Зная особенности мыслительных процессов конкретного ребёнка, педагог может регулировать усвоение предмета, если какие-то из психических процессов недостаточно развиты, то учитель может компенсировать их за счёт более развитых

 

 


Организация и планирование коррекционной работы для воспитанников с нарушениями речи

Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов логопедического воздействия и включает в себя 3модуля, каждый из которых имеет свои этапы коррекционно-развивающего обучения.На каждом этапе определены цель, задачи и содержание коррекционно-логопедической и коррекционно-воспитательной работы и сроки работы.

 Для Организации сопровождения  ребёнка с нарушениями устной и письменной речи необходимо  тщательное логопедическое обследование.Этапы обследования должны быть хорошо продуманы и направлены на всестороннее изучение недостатков устной и письменной речи детей.Наиболее эффективна  в применении Технология обследования Грибовой О.Е.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.