Принципы ввода информации с бумажных носителей. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Принципы ввода информации с бумажных носителей.

2021-05-28 42
Принципы ввода информации с бумажных носителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Ввод графической информации в ЭВМ для АСУ производится в три этапа. На первом этапе определяются координаты графических элементов, на втором - координаты преобразуются в цифровой код, на третьем - они записываются в память ЭВМ и передаются для обработки в арифметическое устройство (АУ).

Определение координат графических элементов можно производить ав-

томатическим и полуавтоматическим способами. Преобразование координат графических элементов в цифровой код осуществляется несколькими методами:

- в память ЭВМ записываются значения текущих координат всех эле-

ментов;

- графическая информация представляется в аналитическом виде;

- исходные данные описываются на специальном графическом языке.

Все перечисленные методы и способы преобразования и представления

в ЭВМ графической информации определяют требования, предъявляемые к техническим средствам преобразования информации для ЭВМ в АСУ.

Устройство ввода графической информации (УВГИ) - это устройс-

тво, преобразующее графические данные в машинные коды.

Любую графическую информацию можно рассматривать как набор оптических неоднородностей, отличающихся по яркости и цвету. Таким образом, любое УВГИ решает следующие задачи:

1. дискретизация изображения на элементы;

2. преобразование оптической информации в электрический аналого-

вый сигнал;

3. преобразование аналогового сигнала в цифровой код.

Количество дискретных элементов определяется заданной точностью

представления графической информации. Объемом информации о графическом изображении определяется быстродействие УВГИ.

По методам дискретизации различают УВГИ автоматического и полуав-

томатического типов. К автоматическим УВГИ относятся матричные, сканирующие и следящие устройства; к полуавтоматическим - телевизионные, акустические, оптические, электрические и электромеханические устройства.

 

 


Цифровые фотоаппараты.

 

 

Если хорошенько подумать, то окажется, что привычная нам “пленочно-бумажная” фотография — жутко неудобная вещь. Бог с ней, с проявкой-печатью, с неудачными кадрами, с горами пыльных отпе­чатков в шкафу... Обычная фотография недолговечна: лет десять — и яркий некогда цветной снимок потеряет всю свою прелесть. Иное дело — компьютерный файл. Он не выцветает, не портится. Места много не занимает, альбомов не требует. Зато из файлов-фотографий можно сделать неплохой “виртуальный альбом” на компакт-диске. Даже с возможностью “слайд-шоу” и закадрового голосового сопровожде­ния. И смотрится такой “альбом” даже интереснее, чем в свое время слайды. Помните, какое это было торжественное событие?

Конечно, любую фотографию можно превратить в файл с по­мощью сканера. Но это существенно усложняет процесс, да и ре­зультат порой оказывается разочаровывающим...

А если применить некую хитрость и превратить в сканер... сам фотоаппарат? Пусть себе снимает, но только не на пленку, а сразу в готовый к переброске в компьютер графический файл.

Так, собственно, и работает цифровой фотоаппарат. По внешне­му виду он не слишком отличается от обычного, да и выпускаются “цифровики” теми же фирмами, что и обычные фотокамеры. Раз­ница — внутри: вместо пленки “цифроник” использует специаль­ный элемент памяти, который сохраняет переданную с объектива картинку в виде несжатого (TIFF) или сжатого с некоторой поте­рей качества файла (JPEG-компрессия). Позднее получившийся файл передается в компьютер, а затем его можно обработать в любом графическом редакторе и, если нужно, от­печатать, как обычную фотографию, на специальном принтере, либо на обычном струйном принтере, снаб­женном фотокартриджем.

По-настоящему массовым явле­нием цифровая фотография покуда не стала, хотя прогресс налицо — появились довольно приличного “домашнего” качества аппараты стоимостью около 200 долл. Но основ­ная масса камер хорошего качества все еще топчется на заветном 1000-долларовом рубеже.

Однако в такой ответственной области, как фотография, было бы странно опираться только на цену. Какие же параметры характе­ризуют сегодняшний цифровой фотоаппарат?

Разрешающая способность матрицы. По качеству изображения и по удобству “цифровикам” пока еще далеко до простых, аналого­вых аппаратов. Разрешение, обеспечиваемое цифровой камерой низ­шего класса — всего лишь 640х480 точек, что позволяет сделать “отпечаток” фотографического качества величиной чуть больше спи­чечного коробка. При дальнейшем увеличении изображение “зер­нится” и для печати уже непригодно. Но зато фотографии с таким разрешением вполне пригодны для размещения на WWW-страни­цах Internet и для просмотра на экране.

1280х960 — вот та величина, с которой и начинается собствен­но цифровая фотография. Снимок такого разрешения может “вы­дать” вам фотографию, по качеству практически не отличающуюся от обычного отпечатка размером около 20х15 см. Для домашнего фотоальбома и для газетной публикации вполне достаточно.

1800х1280 — это разрешение самых последних моделей фотока­мер. Его уже вполне хватает на то, чтобы получить отпечаток фото­графического качества размером до обычного машинописного лис­та (формат А4).

С разрешающей способностью матрицы крепко связан и дру­гой показатель — число пикселей (точечных элементов изображе­ния) на матрице. Именно его чаще всего указывают в качестве главной характеризующей камеру величины. Число пикселей — это результат умножения двух составляющих разрешения (напри­мер, 1024х768 даст нам суммарную величину примерно в 800 000 пикселей). Самые популярные и дорогие камеры сегодня снабже­ны “мегапиксельными” матрицами (т.е. матрицами, способными сохранять свыше миллиона пикселей). Самые совершенные из ка­мер стоимостью до 1000 долл. содержат матрицу объемом до 2,5 млн. пикселей, что соответствует 4lтичecкoмy разрешению 1800х1280 точек! Таких камер сегодня не так уж много — и в первую очередь стоит выделить таких чемпионов 1999 г., как Nikon Coolpix 950 и Olympus C2500L (цена этих камер в России состав­ляет около 1000 долл.).

Конечно, сегодня существуют камеры с матрицей больше 5 млн. пикселей, однако такие аппараты относятся уже к классу профес­сиональных устройств и стоят 5—10 тыс. долл.

Вид и емкость носителя. Носителем информации в цифровой камере служат особые карты памяти — точнее, “флэш-памяти”. С памятью этого типа мы уже встречались — именно на ней пост­роены, скажем, BIOS модема или видеокарты. Вспомним ее ос­новные свойства: данные из флэш-памяти не исчезают при от­ключении питания, они могут быть стерты или записаны только специальным электрическим импульсом. Именно поэтому “за­полненные” изображениями карты можно хранить отдельно от цифрового фотоаппарата. Недорогие аппараты первого поколе­ния были оснащены исключительно встроенной флэш-памятью объемом от 1 до 4 Мбайт. Причем — без возможности примене­ния сменных носителей: отснял — и беги к компьютеру!

Сегодня практически все цифровые камеры комплектуются смен­ными картами флэш-памяти объемом от 8 до 64 Мбайт. Самые по­пулярные типы карт флэш-памяти — CompactFlash (Kodak, Nikon) и SmartMedia (на них работают камеры Olympus, AGFA, Fuji). Кар­ты первого типа — самые популярные и недорогие, к тому же обла­дающие наибольшей емкостью (до 64 Мбайт).

Такие аппараты удобны для тех, кто хочет отправиться со сво­им аппаратом в длительную по­ездку — в этом случае ему надо будет время от времени менять “заполненные” карты на новые — точно так же, как катушки с плен­кой. А по возвращении “перека­чать” снятое из всех карт сразу... Правда, стоимость карты флэш-памяти пока что серьезно превышает сто­имость обычной фотопленки — 64 Мбайтовая карта CompactFlash или 32-Мбаитовая карта SmartMedia обойдется вам в 200—250 долл., а вмещает она те же 32 кадра (прав­да, в высоком разрешении, которое нужно далеко не всем и не все­гда). Памятуя обвальное падение цен на оперативную память, мож­но спрогнозировать, что та же участь ожидает и флэш-карты. Но для того чтобы компьютерная фотография серьезно потеснила обычные “мыльницы” на массовом рынке, цены на носители должны упасть не меньше, чем в 10 раз!

Удивительный, просто гениальный “финт ушами” сделала фир­ма SONY: в цифровых камерах Sony Mavica вместо дорогой флэш-памяти в качестве носителей используются... обычные трехдюймо­вые дискеты размером 1,44 Мбайта, которые можно приобрести в любом уголке мира по копеечной цене. Так что теперь можно брать с собой на курорт пачку дискет — и снимать, снимать, снимать! Заодно решается и проблема переноса информации в компьютер: если для всех других аппаратов необходимы специальные кабели, переходники и программное обеспечение, то пользователи Sony Mavica спокойно обойдутся без всей этой “шелухи”. Единственное, что мешает этому великолепному аппарату, — невысокое разрешение (1024х768 или 640х480 точек). Это, впро­чем, вполне понятно — при работе с большим разрешением емко­сти дискеты хватит разве что на 8—10 снимков. Именно потому в последних моделях Mavica Sony, скрепя сердце, вынуждена была отказаться от столь выгодной в рекламном отношении технологии. Однако старые модели камер Mavica до сих пор наиболее популяр­ны среди “домашних” моделей среднего класса.

К тому же камеры Sony за счет того же встроенного дисковода весят в два раза больше, чем камеры других фирм, и долго таскать на шее этот 600-граммовый аппарат не слишком удобно.

Метод передачи данных на компьютер. После того как вы от­сняли нужное вам количество снимков, их необходимо “перебро­сить” в компьютер. Но как? Самый удобный способ — подклю­чить фотокамеру к компьютеру через LPT или USB-порт. Особен­но ценна последняя возможность — если контроллеры SCSI в домашних компьютерах — явление нечастое, то портом USB обо­рудована любая материнская плата, выпущенная в течение после­днего года. USB-выходом, в частности, оснащены камеры Kodak DC-260.

Существует и другой вариант — подключить к компьютеру сами карты памяти. Правда, для этого вам потребуется специальный адап­тер стоимостью около 70—100 долл. Пожалуй, в самом выгодном положении находятся владельцы камер, использующих память стан­дарта SmartMedia: для таких карт разработан специальный адаптер FlashPath, имитирующий... обычную дискету! Читать карты, уста­новленные в такой адаптер, можно с помощью самого обычного дисковода.

Число кадров, помещающихся в фотоаппарате, мо­жно изменять, варьируя степень сжатия фотографий. Хотите, чтобы все ваши снимки были как можно качественнее — ваша 4-мега­байтная карта может вместить, скажем, 20—40 стандартных “кад­ров”. А сделаете качество чуть-чуть похуже (причем разницы сво­им нечувствительным оком вы в итоге даже не заметите) — и вот уже число кадров возросло до 60—80 и даже 100 — правда, “смотрябельность” сжатых до такой степени снимков приближается к нулю...

Тип объектива — третий параметр. Не буду долго рассказывать о параметрах оптики и особенностях фокусного расстояния — те, кто интересуется фотографией, понимают в этом больше меня. Остановлюсь лишь на одном параметре — возможности оптического увеличения (ZOOM). В цифровых фотоаппаратах обычно сочетаются два вида zoom — истинный, или оптический и “виртуальный”, цифровой. Опти­ческий zoom, обеспечиваемый оптикой камеры, обычно равен Зх — т.е. изображение на отпечатке можно приблизить в 3 раза по сравнению с натурой. Двукратный цифровой zoom, также имеющийся на некоторых моделях, в сочетании с оптическим повышает коэффициент приближения до б! Стоит обращать вни­мание и на возможность “модернизации” камеры с помощью дополнительных объективов — так, модели Nikon Coolpix 950 и Olympus С-2000 (С-2500) могут быть укомплектованы теле­объективом, объективом типа “рыбий глаз” или широкоугольным объективом.

Возможность специальных видов съемки — например, пано­рамная съемка или даже запись на камеру короткого (в несколько минут) видеофильма либо звуковых комментариев к снимку час­тенько декларируется производителями фотокамер, как нечто до невероятности полезное. Однако на практике эти возможности практически никогда не применяется и вряд ли стоит переплачи­вать за них.

Наконец, при выборе камеры следует учитывать еще один па­раметр — специальные возможности вывода изображении. Нет, сама камера печатать, конечно, не может, однако к некоторым попу­лярным моделям фирмы Olympus вы можете докупить еще и спе­циализированный мини-принтер для получения отпечатков “фо­тографического” качества — непосредственно с фотоаппарата, без подключения компьютера. Стоит эта игрушка также недешево — в районе 300 долл. Поэтому большинство пользователей все-таки предпочтет использовать для печати обычный струйный принтер за 150—250 долл. — желательно, конечно, чтобы он поддерживал технологию печати снимков высокого качества (например, мож­но использовать последние модели струйных принтеров от Canon или Epson).

Кстати, многие новые фотоаппараты оборудованы специальным разъемом и кабелем для вывода изображений... на экран телевизора! Вот уж действительно неоценимая возможность для любителей до­машних “слайд-шоу”...

Фирмы-производители. Выбор цифровых камер на российском рынке, увы, не слишком велик. И если брать в расчет только каме­ры с разрешением выше, чем 1280х768 и ценой менее 1000 долл., то нам придется выбирать между продукцией фирм Kodak (DC 260), Agfa (модели 1280 и 1680), Nikon (Coolpix 900 и 950), Fuji и Olympus (модели C1400L, C2000L). Зато спектр “домашних” камер ценой 400—700 долл. и разрешением до 1024х768 куда более представите­лен — здесь крупнейшими игроками остаются Fuji, Casio, Sony, Canon и Epson.

 


Дигитайзер.

 

Дигитайзер - это еще одно устройство ввода графической информа-

ции, имеющее пока сравнительно узкое применение для некоторых специальных целей. Свое название дигитайзеры получили от английского digit - цифра. То есть по-русски их можно назвать просто "оцифровыватели".

Впрочем, есть и более благозвучное название - англо-цифровые преобра-

зователи.

Обычно дигитайзеры выполняются в виде планшета. Поэтому такие

устройства часто называют графическими планшетами. Применяется такой дигитайзер для поточечного координатного ввода графических изображений в системах автоматического проектирования, в компьютерной  графике и анимации. Надо отметить, что это далеко не самый быстрый и удобный способ построения рисунков и чертежей, особенно в случае сложной геометрии. Но зато графический планшет обеспечивает наиболее точный ввод графической информации в компьютер.

Графический планшет обыкновенно содержит рабочую плоскость, рядом с которой находятся кнопки управления. На рабочую плоскость может быть нанесена вспомогательная координатная сетка, облегчающая ввод сложных изображений в компьютер. для ввода информации служит специальное перо или координатное устройство с " прицелом ", подключенное кабелем к планшету. Сам дигитайзер также подключается к компьютеру кабелем через порт связи. Разрешающая способность таких графических планшетов не менее 100 dpi (точек на дюйм).

В самых совершенных и дорогих дигитайзерах ввод информации проис-

ходит без специальных перьев или прицелов, так как рабочая поверхность

планшета обладает " тактильной чувствительностью ", основанной на ис-

пользовании пьезоэлектрического эффекта. При нажатии на точку, распо-

ложенную в приделах рабочей поверхности планшета, под которой проложена сетка из тончайших проводников, на пластине пьезоэлектрика возникает разность потенциалов. Координаты этой точки обнаруживаются программой-драйвером, сканирующей сетку проводников. Эта программа выполнит отображение точки на экран монитора. Пьезоэлектрические дигитайзеры позволяют чертить на рабочей поверхности планшета, словно на обычной чертежной доске, и таким образом вводить даже несуществующие изображения. При этом графическая информация вводится с разрешением 400 dpi.

Кстати говоря, на этом же принципе основаны новые координатные

устройства для работы в графическом интерфейсе пользователя (в опера-

ционной среде Windows или OS/2), предназначенные для замены традиционных мышек и трэкболов. Всякий, кто пробовал воспользоваться такими тактильными устройствами, изготовленными, например, японской фирмой Toshiba, мог убедиться, что гораздо удобнее и легче водить пальцем по окошку дигитайзера размером менее спичечной коробки, чем пользоваться обычной мышкой: курсор на экране весьма послушно и чутко повторяет движения пальца на планшете. Ни каких дополнительных кнопок в таком дигитайзере нет. Указав на экране дисплея нужный выбор, достаточно дважды стукнуть пальцем по окошку и компьютер поймет сообщение.

Для ввода графической информации могут так же использоваться не-

которые виды планшетных графопостроителей. Однако многие готовые изображения (фотографии, чертежи, рисунки, карты, графики, слайды, кинофильмы) гораздо удобнее вводить с помощью специального видеодигитайзера. В простейшем случае видеодигитайзером может даже служить видеокамера. В настоящее время выпускается множество специальных графических систем с различными типами видеодигитайзеров, позволяющих вводить в компьютер цветные изображения с бумаги или со слайдов. К числу видеодигитайзеров относится и цифровая фотокамера.

В современных киностудиях применяются специальные дигитайзеры для переноса изображения с кинопленки в компьютер. После цифровой обработки изображение снова помещается на пленку. В связи с этим поговаривают, что скоро компьютеры смогут вообще вытеснить из кино живых актеров.

Такое предположение вполне реально. Например, в компьютер введут фотографии кинозвезд, компьютер синтезирует из этих снимков некий произвольный персонаж, который своим обликом будет точно соответствовать вкусам зрителей. Затем этот синтетический герой может очень правдоподобно " ожить " на экране, и при этом совершать невероятные трюки, словно персонаж мультипликации.

Дигитайзером в компьютерах киностудий уже сегодня вводят фотогра-

фии пейзажей и нарисованные декорации, интерьеры и костюмы. Надвигается эпоха виртуальной реальности, созданной в памяти компьютера.

 


Саундбластер видеобластер.

 

 

Для превращения персонального компьютера в простейшую систему

мультимедиа МРС достаточно установить в компьютер проигрыватель компакт-дисков CD-ROM и звуковую плату.

Звуковая плата вставляется в свободный слот расширения на мате-

ринской плате. Обычно звуковая плата позволяет осуществлять запись

звукового сигнала в файл, воспроизведение и синтез звука. К звуковой

плате подключается микрофон, две акустические колонки или стереонаушники, джойстик и проигрыватель компакт-дисков. Синтезатор, встроенный в звуковую плату, помогает воспроизводить сложные звуковые эффекты, не загружая при этом центральный процессор компьютера. Для синтеза высококачественного звука желателен " волновой " wave-синтезатор, но в большинстве звуковых плат применяется FM-синтезатор с частотной модуляцией.

Различные звуковые платы становятся стандартной продукцией и вы-

пускаются сегодня многими фирмами. На рынке представлен широкий спектр звуковых плат от недорогих 8-разрядных моделей до самых совершенных, в том числе комбинированных с видеоплатами. Целую серию моделей самых известных звуковых плат выпускает калифорнийская форма Greative Technologies под названием SoundBlaster. Из-за этого любые звуковые платы теперь принято называть саундбластерами. Кроме того, звуковые платы снабжаются эффективной программой распознавания речи (увы не на русском языке).

Видеоплаты для ввода, обработки и вывода неподвижных и движущихся изображений пока еще не стали обязательным компонентом домашних систем мультимедиа. Поэтому видеоплаты или видеобластеры, как их называют по аналогии с саунбластерами, предназначены для работы с компьютерной графикой и видео в профессиональных системах, предназначенных для создания мультимедиа, а так же для синтеза изображения и звука. Такая плата видеобластера позволяет выводить изображение на экран монитора, захватывать движущиеся изображение и обрабатывать изображение, получаемое, например, с видеокамеры, видеомагнитафона или из передач телевизионного вещания. К плате видиобластера обычно можно подключить микрофон и акустические системы.

Сравнительно недорогая видеоплата Screen Machine мюнхенской фирмы FAST Electronic GmbH позволяет, просматривать в окне Windows движущееся изображение, полученное от любого видеоисточника, захватывает отдельные файлы и помещает их в файл на диске. Изображения можно легко кадрировать, оснащать титрами, оснащать различными эффектами. Использоваться такая видеоплата может для подготовки различных изданий мультимедиа - каталогов товаров и недвижимости, электронных выпусков новостей и так далее. Кроме того, с помощью видиоплаты можно создаватьбазы данных изображений, а также - несложные системы распознавания образов для автоматизации производства, устройства компьютеризованныхсигнальных и сторожевых систем.

 


MIDI-клавиатуры.

 

 

Мы как-то редко задумываемся о том, что любой домашний компьютер, снабженный более-менее приличной звуковой кар­той, таит в себе возможность профессиональной музыкальной студии.

И правда — в разделе, посвященном звуковым картам, мы уже писали об их умении работать со звуком стандарта MIDI, синтезируя звучание самых различных инструментов, от баналь­ного фортепиано до целого оркестра. Однако до сих пор мы гово­рили исключительно о воспроизведении готовых мелодий, т. е. о командах, подаваемых изнутри. Ну, а если подавать такую ко­манду ИЗВНЕ компьютера, самому ввести в компьютер M1DI-мелодию?

Вполне реально. И потребуется для этого довольно простое уст­ройство — MIDI-клавиатура, подключаемая квашен звуковой карте через обычный разъем для джойстика.

В отличие от привычных всем синтезаторов, MIDI-клавиатура сама не в состоянии издать ни звука: она лишена всякой “начин­ки” для звукотворения. Она клавиатуре не нужна — этим займется звуковая плата вашего компьютера. А роль клавиатуры — отдавать встроенному синтезатору команды: какую ноту какой длительнос­ти и на каком инструменте компьютеру следует воспроизвести.

Исходя из этого, каждая MlDI-клавнатура должна обладать не­сколькими элементами:

Собственно клавиатура — упрощенная копия фортепианной, с привычными черными и белыми клавишами. Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, — сколько полных октав может охватить ваш инструмент. Недорогие клавиатуры, как правило, об­ладают диапазоном не больше, чем три-четыре октавы (37 или 49 клавиш). Клавиатуры “покруче” предоставят в ваше распоряжение до 7,5 октав (88 клавиш), что соответствует классическому форте­пиано. Так что если вы хотите не просто играть, но и учить ребенка в полном соответствии с классическими требованиями, — выби­райте полноразмерную клавиатуру. Обратите внимание, кстати, и на величину клавиш — большинство моделей среднего класса вы­пускаются с уменьшенными клавишами. Привыкнув к такой кла­виатуре, играть на концертном рояле вам будет затруднительно.

Средства управления инструментами, которые позволят вам пе­реключить вашу клавиатуру в режим имитации любого из имею­щихся в арсенале вашей звуковой карты инструментов. Кроме того, на панели многих клавиатур вы найдете всевозможные кнопки и регуляторы для управления “качеством” звука — например, для транспонирования (изменения тональности мелодии). Это особен­но актуально на не особенно “октавистых” клавиатурах. Если вы чувствуете, что имеющихся трех-четырех октав ну никак не хвата­ет вам для самовыражения, воспользуйтесь транспонированием для имитации недостающих октав.

Кроме того, для достижения пущего “реализма” постарайтесь выбрать клавиатуру с возможностью подключения педалей — луч­шего средства для создания клавишных “спецэффектов” человече­ство еще не придумало.

На многих клавиатурах имеются средства управления загружен­ными в компьютер банками (при условии, конечно, что в арсенале вашей карты — не один-единственный звуковой банк) плюс мно­жество других малосущественных для непрофессионалов “примо­чек”...

Понятно, что при этой кажущейся простоте устройства суще­ствует множество MIDI-клавиатур совершенно разных ценовых категорий — от 200 до 1000 долл. И при покупке клавиатуры здраво оцените не только свои возможности, но и потребности: учить сына-школьника музыкальному искусству на любительском уровне можно и на достаточно простом инструменте. А вот серьезно творить... Тут, конечно же, придется выбирать тщательнее. И учтите, что для полноценного творчества мало хорошей клавиатуры — и звуковая карта должна быть на уровне (хорошая ISA-карта с большой соб­ственной памятью, мегабайт от 20). Ведь, хотя клавиатура и “зака­зывает музыку”, делает ее все же звуковая карта...

Фирмы-производители. Из качественных MlDl-клавиатур стоит выделить популярные на нашем рынке изделия с торговой маркой Yamaha, Roland, Fatar и MidiMan.

При покупке клавиатуры обращайте особое внимание на нали­чие специального переходника для подключения к порту джойсти­ка вашей звуковой карты — без него “подружить” клавиатуру с компьютером не удастся. Часто такой переходник требуется доку­пать отдельно. И, кроме того, не забудьте установить на компью­тер специальную программу — MIDI-секвенсор, например, Cakewalk Pro. Как правило, такая программа имеется в комплекте программ­ного обеспечения вашей звуковой карты.

 

 


Сканеры.

 

Вводить изображение в компьютер можно разными способами, например используя видеокамеру или цифровую фотокамеру. Еще одним устройством ввода графической информации в компьютер является оптическое сканирующее устройство, которое обычно называют сканером. Сканером называется устройство, позволяющее вводить в компьютер образы изображений, представленных в виде текста, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации. Сканер позволяет оптическим путем вводить черно-белую или цветную печатную графическую информацию с листа бумаги. Отсканировав рисунок и сохранив его в виде файла на диске, можно затем вставить его изображение в любое место в документе с помощью программы текстового процессора или специальной издательской программы электронной верстки, можно обработать это изображение в программе графического редактора или отослать изображение через факс-модем на телефакс, находящейся на другом конце света.

Сканер - это глаза компьютера. Первоначально они создавались

именно для ввода графических образов, рисунков, фотоснимков, черте-

жей, схем, графиков, диаграмм. Однако, помимо ввода графики, в настоя-

щее время они все шире используются в довольно сложных интеллектуаль-

ных системах OCD или Optical Character Recognition, то есть оптическо-

го распознания символов. Эти " умные " системы позволяют вводить в

компьютер и читать текст.

Сперва текст вводится в компьютер с бумаги как графичес-

кое изображение. Затем компьютерная программа обрабатывает это изображение по сложным алгоритмам и превращает в обычный текстовый файл, состоящий из символов ASCII. А это значит, что текст книги или газетной статьи можно быстро вводить в компьютер, вовсе не пользуясь клавиатурой!

А если система распознавания OCR соединяется еще и с программой

перевода, в компьютер можно вводить страницы текста на иностранном

языке и почти мгновенно получать готовый перевод. Конечно литературные качества электронного перевода обычно не слишком высокие, в научно-технических текстах литературные достоинства - не самое главное, зато готовый перевод формально достаточно точен и его можно получить фантастически быстро.

 

 

Оригиналы изображений.

 

Вообще говоря, изображения (или оригиналы) можно условно разделить на две большие группы. К первой из них относятся называемые непрозрачные оригиналы: всевозможные фотографии, рисунки, страницы журналов и буклетов. Если вспомнить курс школьной физики, то известно, что изображения с подобных оригиналов мы видим в отраженном свете. Другое дело прозрачные оригиналы — цветные и черно-белые слайды и негативы; в этом случае глаз (как оптическая система) обрабатывает свет, прошедший через оригинал. Таким образом, прежде всего, следует обратить внимание на то, с какими типами оригиналов сканер может работать. В частности, для работы со слайдами существуют специальные приставки.

 

Механизм движения.

 

Определяющим фактором для данного параметра является способ перемещения считывающей головки сканера и бумаги относительно друг друга. В настоящее время все известные сканеры о этому критерию можно разбить на два основных типа: ручной (hand-held) и настольный (desktop). Тем не менее, существуют также комбинированные устройства, которые сочетают в себе возможности настольных и ручных сканеров. В качестве примера можно привести модель Niscan Page американской фирмы Nisca.

 

 

Ручной сканер.

 

Это самый простой и дешевый сканер. Ручной сканер, словно мышка, соединяется кабелем с компьютером. При прокатывании сканера по странице книги или журнала, необходимое изображение считывается и в цифровом коде вводиться в память компьютера. В ручном сканере роль привода считывающего механизма выполняет рука. Понятно, что равномерность перемещения сканера существенно сказывается на качестве вводимого в компьютер изображения. Ширина вводимого изображения для ручных сканеров обычно не превышает 4 дюймов (10 см). Современные ручные сканеры могут обеспечивать автоматическую " склейку " изображения, то есть формируют целое изображение из отдельно вводимых его частей. К основным достоинствам этих сканеров относятся небольшие габаритные размеры и сравнительно низкая цена, однако добиться высокого качества изображения с их помощью очень трубно, поэтому ручные сканеры можно использовать для ограниченного круга задач. Кроме того они совершенно лишены " интеллектуальности ", свойственной другим типам сканеров.

 

Планшетный сканер.

 

Это наиболее распространенный тип сканеров.

Первоначально он использовался для сканирования непрозрачных оригиналов. Почти все модули имеют съемную крышку, что позволяет сканировать " толстые " оригиналы (журналы, книги). Дополнительно некоторые модели могут оснащаться механизмом подачи отдельных листов, что удобно при работе с программами распознавания текстов - OCR (Optical Characters Recognition). В последние время многие фирмы-лидеры в производстве плоскостных сканеров стали дополнительно предлагать 1 слайд-модуль (для сканирования прозрачных оригиналов). Слайд-модуль имеет свой, расположенный сверху, источник света. Такой слайд-модуль устанавливается на плоскостной сканер вместо простой крышки и превращает сканер универсальный (плоскостной сканер с установленным слайд-модулем).

    

Барабанный сканер.

 

 Основное его отличие состоит в том, что оригинал закрепляется на прозрачном барабане, который вращается с большой скоростью. Считывающий элемент располагается максимально близко от

оригинала. Данная конструкция обеспечивает наибольшее качество скани-

рования. Обычно в барабанные сканеры устанавливают три фотоумножителя, и сканирование осуществляется за один проход. " Младшие " модели у некоторых фирм с целью удешевления используют вместо фотоумножителя  фотодиод в качестве считывающего элемента. Барабанные сканеры способны сканировать любые типы оригиналов.

В отличие от плоскостных сканеров со слайд-модулем, барабанные могут сканировать непрозрачные и прозрачные оригиналы одновременно.

    

Проекционный сканер.

 

 Этот тип сканеров применяется для сканирования с высоким разрешением и качеством слайдов небольшого формата (как правило, размером не более 4 x 5 дюймов). Существует две модификации: с горизонтальным и вертикальным расположением оптической оси считывания. Наиболее популярным в России, как, впрочем, и на Западе, является вертикальный проекционный сканер.

Типов оригиналов бывает всего два. Это прозрачные негативные и

позитивные слайды, которые сканируют в проходящем свете. Непрозрачные оригиналы представляют собой либо аналоговые изображения - фотографии, либо дискретные - иллюстрации из печатных изданий (в полиграфии полутоновая печать осуществляется с помощью растровых точек различного цвета и размера).

 

Типы вводимого изображения.

 

По данному критерию все существующие сканеры можно подразделить на черно-белые и цветные. Черно-белые сканеры в свою очередь могут подразделяться на штриховые и полутоновые («серые»). Однако, как мы увидим в дальнейшем, полутона изображения могут также эмулироваться. Итак, первые модели черно-белых сканеров могли работать только в двухуровневом (bilevel) режиме, воспринимая или черный, или белый цвет. Таким образом, сканироваться могли либо штриховые рисунки (например, чертежи), либо двух тоновые изображения. Хотя эти сканеры и не могли работать с действительными оттенками серого цвета, выход для сканирования полутоновых изображений такими сканерами был найден. Псевдополутоновой режим, или режим растрирования (dithering), сканера имитирует оттенки серого цвета, группируя, несколько точек вводимого изображения в так называемые gray-scale-пиксели. Такие пиксели могут иметь размеры 2х2 (4 точки), 3х3 (9 точек) или 4х4 (16 точек) и т.д. Отношение количества черных точек к белым и выделяет уровень серого цвета. Например, gray-scale-пиксель размером 4х4 позволяет воспроизводить 17 уровней серого цвета (включая и полностью белый цвет). Не следует, правда, забывать, что разрешающая способность сканера при использовании gray-scale-пикселя снижается (в последнем случае в 4 раза).

Полутоновые сканеры используют максимальную разрешающую способность, как правило, только в двухуровневом режиме. Обычно они поддерживают 16, 64 или 256 оттенков серого цвета для 4-, 6- и 8-разрядного кода, который ставится при этом в соответствие каждой точке изображения. Разрешающая способность сканера измеряется в количестве различаемых точек на дюйм изображения — dpi (dot per inch). Если в первых моделях сканеров разрешающая способность была 200—300 dpi, то в современных моделях это, как правило, 400, а то и 800 dpi. Некоторые сканеры обеспечивают аппаратное разрешение 600х1200 dpi. В ряде случаев разрешение сканера может устанавливаться программным путем в процессе работы из ряда значений: 75, 1 150, 200, 300 и 400 dpi.

Надо сказать, что благодаря операции интерполяции, выполняемой, как правило, программно, современные сканеры могут иметь разрешение 800 и даже 1600 dpi. В результате интерполяции на получаемом при сканировании изображении сглаживаются кривые линии и исчезают неровности диагональных линий. Напомним, что интерполяция позволяет отыскивать значения промежуточных величин по уже известным значениям. Например, в результате сканирования один из пикселов имеет значение уровня серого цвета 48, а соседний с ним — 76. Использование простейшей линейной интерполяции позволяет сделать предположение о том, что значение уровня серого цвета для промежуточного пикселя могло бы быть равно 62. Если вставить все оценочные значения пикселов в файл отсканированного изображения, то разрешающая способность сканера как бы удвоится, то есть вместо обычных 400 dpi станет равной 800 dpi.

 

Считывание изображения.

 

Механизмы считывания изображения базируются или на фотоумножителе, или на ПЗС. Фотоумножитель проще всего

сравнить с радиолампой-фотосенсором, у которой имеются пластины катода и анода и которая конвертирует свет в электрический сигнал. Считываемая информация подается на фотоумножител<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.