Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-28 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
День недели | Время | Раздел программы |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
2.3. Календарно-тематический план
Недели месяца |
Дата
Лексическая тема
Октябрь
03-07
Осень. Деревья
10-14
Огород. Овощи.
17-21
Сад. Фрукты.
24-28
Лес. Грибы и лесные ягоды.
Ноябрь
31-04
Игрушки.
07-11
Одежда.
14-18
Обувь
21-25
Мебель.
28-02
Посуда.
Декабрь
05-09
Зима.
12-16
Зимующие птицы.
19-23
Комнатные растения.
26-30
Новый год
Январь
-
09-13
Домашние птицы.
16-20
Домашние животные и их детёныши.
23-27
Дикие животные и их детёныши.
Февраль
1
30-03
Профессии. Продавец.
2
06-10
Профессии. Почтальон.
3
13-17
Транспорт. Профессии на транспорте.
4
20-24
Каникулы
Март
1
27-03
Весна.
2
06-10
Мамин праздник. Профессии мам.
3
13-17
Первые весенние цветы.
4
20-24
Цветущие комнатные растения..
5
27-31
Дикие животные весной
Апрель
1
03-07
Домашние животные весной
2
10-14
Птицы прилетели.
3
17-21
Насекомые.
4
24-28
Рыбки в аквариуме.
Май
1
01-05
Наш город. Моя улица.
2
08-12
Правила дорожного движения.
3
15-19
Лето
4
22-26
Лето. Цветы на лугу.
2.4. Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности
|
Направления | Основные задачи работы с детьми | ||
октябрь | |||
Обследование | Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт. | ||
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД (октябрь, ноябрь) | |||
Развитие общих речевых навыков | 1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. 3. Выработать правильный темп речи. 4. Работать над четкостью дикции, плавностью речи. 5. Начать работу над интонационной выразительностью речи. 6. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и в ролевом поведении детей. | ||
Звукопроизношение | 1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов. 2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д. 3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. | ||
Работа над слоговой структурой слова | 1.Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак — погремушка). 2.Учить детей передавать ритмический рисунок слова. 3. Работать над двусложными, а потом над трехсложными словами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны). | ||
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | 1.Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у]. 2.Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау], [уа]. 3.Учить выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах различать слова с начальными ударными [а], [у]. | ||
Лексика | 1. Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, прилагательные обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено; хмурый, дождливый. 2. Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам,характерным особенностям стволов. 3. Ввести в словарь существительные — названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель. 4.Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет,размер, запах, вкус). 5. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). 6. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель. 7. Ввести в словарь прилагательные — названия цвета: красный,желтый, зеленый. Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение. 8. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных видах деятельности, опираясь на зрительный анализ (связь «образ-слово»). | ||
Развитие грамматического строя речи | 1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа — названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели. 2. Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. 3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 4. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из. 5.Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, очк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. | ||
Развитие связной речи. | 1. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. 2. Развивать диалогическую речь. Стимулировать речевые реакции. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2—3 слов. 3. Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по демонстрации действия и по картинке). 4. Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания из 2—3 предложений об овощах, фруктах, грибах, диких и домашних животных, игрушках, предметах одежды, обуви, посуды, мебели. | ||
ВТОРОЙ ПЕРИОД (декабрь, январь, февраль)
| |||
Развитие общих речевых навыков | 1. Продолжить работу по всем направлениям, названным в 1 квартале. 2.Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию. | ||
Звукопроизношение | 1. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа. 2. Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию. 3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее четких согласных звуков: [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], |ф| и их мягких вариантов. | ||
Работа над слоговой структурой слова | 1. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слова. 2. Работать над односложными словами из закрытого слога. | ||
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | 1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные [о], [и]. 2. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]. 3. Учить детей выделять начальные ударные звуки [у], [о] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о]. | ||
Лексика | 1. Обобщить и расширить представления детей о явлениях не живой природы зимой. Закрепить знание белого цвета. 2. Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках. 3. Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру). Ввести в словарь существительные — названия комнатных растений: толстянка, розан, герань, кактус. 4. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. 5. Расширить представления детей о новогоднем празднике. 6. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, машиниста. | ||
Развитие грамматического строя речи | 1. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по. 2. Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. 3. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый. | ||
Развитие связной речи | 1. Заниматься совершенствованием диалогической речи. 2. Закрепить умение повторять рассказ из 2—3 предложений. Упражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний о зимующих и домашних птицах, диких и домашних животных. 3. Учить детей пересказывать тексты из 2—3 простых предложений. | ||
ТРЕТИЙ ПЕРИОД (март, апрель, май)
| |||
Развитие общих речевых навыков | 1. Продолжить работу по всем направлениям, названным в 1 квартале. 2. Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию. | ||
Звукопроизношение | 1. Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции всех групп звуков. 2. Завершить процесс автоматизации свистящих звуков в речи у всех детей. 3. Начать формирование правильной артикуляции шипящих звуков и звука [р]. | ||
Работа над слоговой структурой слова | 1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. 2. Работать над двусложными словами с закрытым слогам (бидон, вагон) и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, аист). | ||
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | 1. Упражнять детей в выделении звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков. 2. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные [т], [п], [н], [м], [к] в словах. 3. Упражнять детей в анализе и синтезе обратных слогов: ап, оп, уп, ип; ат, от, ут, ит; ак, ок, ук, ик и т.д., а затем и прямых слогов: та, то, ту, ти и т.д. 4. Дать детям представление о гласном и согласном звуках, их различиях. 5. Учить детей подбирать слова на заданный согласный звук. | ||
Лексика | 1. Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Закрепить знание синего и голубого цветов, умение различать их. 2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь. 3. Дать детям представление о профессиях мам. 4. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия. 5. Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. На их примере уточнить представления о биологических процессах в природе. 6. Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).Закрепить в речи названия животных и их детенышей. 7. Расширить представления о жизни домашних животных, о труде людей по уходу за домашними животными. 8. Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. 9. Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. 10. Расширить представления детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам. 11. Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок. 12. Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе. 13. Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях. | ||
Развитие грамматического строя речи | 1. Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, с, в, из, по. 2. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать. 3. Учить употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок- в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т.д. | ||
Развитие связной речи | 1. Учить детей составлять рассказы из 3 предложений о предмете по картинке, сначала предметной, а потом сюжетной. 2. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них. 3. Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца |
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!