Чем отличается режим повышенной готовности от ЧС и для кого он устанавливается — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Чем отличается режим повышенной готовности от ЧС и для кого он устанавливается

2021-05-28 21
Чем отличается режим повышенной готовности от ЧС и для кого он устанавливается 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем отличается режим повышенной готовности от ЧС и для кого он устанавливается

Во всех 85 регионах России введен режим повышенной готовности. Власти вводят режим повышенной готовности, когда получают прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС). С этого момента все действия органов власти основаны на Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон № 68-ФЗ).

Режим повышенной готовности вводят и отменяют указами региональных или местных органов власти. МЧС и другие ответственные за ЧС службы находятся в режиме особой подготовки, что называется «на низком старте». Они обязаны довести до населения, что может произойти и как от этого защититься. Обязаны защитить людей и минимизировать негативные последствия.

Режим повышенной готовности в любой момент может быть изменен на ЧС. Все зависит от масштабов. Чрезвычайная ситуация — это опасная обстановка, которая сложилась в результате природных или техногенных обстоятельств. Эпидемия, вызванная вирусом, может быть причиной ЧС.

Еще одна стадия развития чрезвычайной ситуации — режим чрезвычайного происшествия (ЧП). В чем их различия, мы показали в таблице.

ТАБЛИЦА Чем отличаются режимы ЧС и ЧП

Режим ЧС Режим ЧП
Вводится на любом уровне по решению органов местной, региональной или федеральной власти Вводится указом Президента на территории всей страны в случаях угрозы жизни и безопасности граждан или конституционному строю России
Ограничивать права нельзя Закон допускает некоторые ограничения прав граждан и организаций

 

В режиме ЧС власти могут установить ограничения на передвижение и доступ людей, транспорта на территорию, где возникла ЧС, приостановить деятельность организаций в зоне ЧС. Ограничения и их срок должны быть подробно прописаны в указе о ЧС. Неприкосновенными всегда остаются право на жизнь и здоровье, честь и достоинство, свободу совести, жилище.

Какие дополнительные требования могут выдвинуть власти

Власти могут поручить УО, ТСЖ, ЖСК проводить мероприятия, направленные на дополнительную безопасность проживания в МКД. Например, в Подмосковье обязали проводить дезинфекцию в местах общего пользования — подъездах, лифтах.

Точного перечня мер на время повышенной готовности и ЧС не существует. Каждый муниципалитет и регион разрабатывает собственные меры и привлекает организации ЖКХ для их выполнения. Поручения в отношении УО должны быть:

· законными;

· разумными;

· исполнимыми.

Вот примеры мероприятий и ограничительных мер, которые уже используют местные власти, не дожидаясь режима ЧС:

· рекомендации быть внимательным к поступающим в диспетчерскую заявкам, информации от совета МКД. Информация поможет снизить риск распространения вируса, если вы передадите ее в территориальное управление Роспотребнадзора;

· указание ограничить или приостановить личный прием, максимально использовать дистанционный режим в общении с гражданами;

· запрет в период карантина начислять пени за несвоевременную оплату ЖКУ;

· обязание обеспечить продолжение предоставления ЖКУ в период карантина, даже если есть задолженность.

Ситуация: законно ли требование властей не начислять пени за несвоевременную оплату ЖКУ и не отключать коммунальные услуги

Поручения в адрес организаций ЖКХ «не начислять пени за несвоевременное и (или) не полное внесение платы за ЖКУ, взнос на капремонт до дня отмены режима повышенной готовности» прозвучали в нескольких регионах.

А в Москве и Московской области подобные требования установлены с 26 марта по 14 апреля. Они касаются лиц старше 65 или лиц, имеющих определенные хронические заболевания, отправленных на принудительный карантин (указ мэра Москвы от 23.03.2020 № 26-УМ, постановление губернатора Московской области от 23.03.2020 № 136-ПГ).

К СВЕДЕНИЮ

В Абакане с 18 марта ввели режим ЧС после того, как обнаружили одного зараженного коронавирусом. В остальных городах введен режим повышенной готовности. Распространение коронавируса названо обстоятельством чрезвычайным и непредотвратимым. Задача — не допустить возникновения ЧС.

 

От организаций ЖКХ требуется временно не взыскивать с указанной категории лиц пени за просрочку оплаты ЖКУ. Не вводить ограничения коммунальных услуг даже если указанные лица не платят за них. Неоплата за ЖКУ не должна отразиться на субсидиях.

Указанные ограничения направлены на сдерживание УО и жилищных объединений в работе с должниками за ЖКУ. А ведь это еще и их обязанность. Вводить ограничения и запреты на реализацию законных прав — это приоритет федерального законодательства (ч. 3 ст. 55 Конституции, ст. 1 Гражданского кодекса, ч. 3 ст. 1 Жилищного кодекса). Но не регионального и местного.

Принуждать УО не работать с должниками никто не вправе. Но стоит отнестись с пониманием к ситуации, предоставить рассрочку или отсрочку в оплате ЖКУ для отдельной группы должников, повременить с введением ограничений КУ.

За неисполнение региональных требований юридической ответственности не будет, а вот моральное порицание и негативные отзывы — вполне.

Какие дополнительные требования власти выдвигать не вправе

Мероприятия, которые власти возлагают на управляющих, не должны быть убыточными и объективно невыполнимыми. Когда УО не в силах выполнить требования, так как ее хозяйственная деятельность от этого может пострадать, нужно отказаться. В такой ситуации выполнение таких задач возлагается на сами органы власти.

 

Дело в том, что дезинфекция МОП в МКД ценой банкротства и сокращения персонала УО вряд ли поможет общей ситуации. А еще действует правило о недопустимости вмешательства в хозяйственную деятельность УО. Это следует из статьи 1 Гражданского кодекса.

Вот примеры мероприятий, которые власти не вправе возлагать на управляющие МКД организации и их сотрудников:

· следить за здоровьем жителей;

· совершать поквартирные обходы;

· проводить дезинфекцию квартир заболевших собственников;

· устанавливать дополнительные средства связи, включая дистанционные способы общения.

То, что мы перечислили выше, опасно выполнять силами УО и тем более ТСЖ, ЖСК. У органа местного самоуправления есть другие механизмы и рычаги, как решать эти задачи: открыты горячие линии, в круглосуточном режиме работает Роспотребнадзор и другие организации, Госдума рассматривает законопроект об усилении ответственности за несоблюдение карантина.

ВОПРОС Орган власти вправе обязать УО согласовать с ним план мероприятий по предупреждению ЧС? По закону УО не должны согласовывать с органами власти план внутренних мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Разработка планов по ЧС — приоритет государства, а УО может принимать собственные профилактические меры.

 

Чем отличается режим повышенной готовности от ЧС и для кого он устанавливается

Во всех 85 регионах России введен режим повышенной готовности. Власти вводят режим повышенной готовности, когда получают прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС). С этого момента все действия органов власти основаны на Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон № 68-ФЗ).

Режим повышенной готовности вводят и отменяют указами региональных или местных органов власти. МЧС и другие ответственные за ЧС службы находятся в режиме особой подготовки, что называется «на низком старте». Они обязаны довести до населения, что может произойти и как от этого защититься. Обязаны защитить людей и минимизировать негативные последствия.

Режим повышенной готовности в любой момент может быть изменен на ЧС. Все зависит от масштабов. Чрезвычайная ситуация — это опасная обстановка, которая сложилась в результате природных или техногенных обстоятельств. Эпидемия, вызванная вирусом, может быть причиной ЧС.

Еще одна стадия развития чрезвычайной ситуации — режим чрезвычайного происшествия (ЧП). В чем их различия, мы показали в таблице.

ТАБЛИЦА Чем отличаются режимы ЧС и ЧП

Режим ЧС Режим ЧП
Вводится на любом уровне по решению органов местной, региональной или федеральной власти Вводится указом Президента на территории всей страны в случаях угрозы жизни и безопасности граждан или конституционному строю России
Ограничивать права нельзя Закон допускает некоторые ограничения прав граждан и организаций

 

В режиме ЧС власти могут установить ограничения на передвижение и доступ людей, транспорта на территорию, где возникла ЧС, приостановить деятельность организаций в зоне ЧС. Ограничения и их срок должны быть подробно прописаны в указе о ЧС. Неприкосновенными всегда остаются право на жизнь и здоровье, честь и достоинство, свободу совести, жилище.

Какие дополнительные требования могут выдвинуть власти

Власти могут поручить УО, ТСЖ, ЖСК проводить мероприятия, направленные на дополнительную безопасность проживания в МКД. Например, в Подмосковье обязали проводить дезинфекцию в местах общего пользования — подъездах, лифтах.

Точного перечня мер на время повышенной готовности и ЧС не существует. Каждый муниципалитет и регион разрабатывает собственные меры и привлекает организации ЖКХ для их выполнения. Поручения в отношении УО должны быть:

· законными;

· разумными;

· исполнимыми.

Вот примеры мероприятий и ограничительных мер, которые уже используют местные власти, не дожидаясь режима ЧС:

· рекомендации быть внимательным к поступающим в диспетчерскую заявкам, информации от совета МКД. Информация поможет снизить риск распространения вируса, если вы передадите ее в территориальное управление Роспотребнадзора;

· указание ограничить или приостановить личный прием, максимально использовать дистанционный режим в общении с гражданами;

· запрет в период карантина начислять пени за несвоевременную оплату ЖКУ;

· обязание обеспечить продолжение предоставления ЖКУ в период карантина, даже если есть задолженность.

Ситуация: законно ли требование властей не начислять пени за несвоевременную оплату ЖКУ и не отключать коммунальные услуги

Поручения в адрес организаций ЖКХ «не начислять пени за несвоевременное и (или) не полное внесение платы за ЖКУ, взнос на капремонт до дня отмены режима повышенной готовности» прозвучали в нескольких регионах.

А в Москве и Московской области подобные требования установлены с 26 марта по 14 апреля. Они касаются лиц старше 65 или лиц, имеющих определенные хронические заболевания, отправленных на принудительный карантин (указ мэра Москвы от 23.03.2020 № 26-УМ, постановление губернатора Московской области от 23.03.2020 № 136-ПГ).

К СВЕДЕНИЮ

В Абакане с 18 марта ввели режим ЧС после того, как обнаружили одного зараженного коронавирусом. В остальных городах введен режим повышенной готовности. Распространение коронавируса названо обстоятельством чрезвычайным и непредотвратимым. Задача — не допустить возникновения ЧС.

 

От организаций ЖКХ требуется временно не взыскивать с указанной категории лиц пени за просрочку оплаты ЖКУ. Не вводить ограничения коммунальных услуг даже если указанные лица не платят за них. Неоплата за ЖКУ не должна отразиться на субсидиях.

Указанные ограничения направлены на сдерживание УО и жилищных объединений в работе с должниками за ЖКУ. А ведь это еще и их обязанность. Вводить ограничения и запреты на реализацию законных прав — это приоритет федерального законодательства (ч. 3 ст. 55 Конституции, ст. 1 Гражданского кодекса, ч. 3 ст. 1 Жилищного кодекса). Но не регионального и местного.

Принуждать УО не работать с должниками никто не вправе. Но стоит отнестись с пониманием к ситуации, предоставить рассрочку или отсрочку в оплате ЖКУ для отдельной группы должников, повременить с введением ограничений КУ.

За неисполнение региональных требований юридической ответственности не будет, а вот моральное порицание и негативные отзывы — вполне.

Какие дополнительные требования власти выдвигать не вправе

Мероприятия, которые власти возлагают на управляющих, не должны быть убыточными и объективно невыполнимыми. Когда УО не в силах выполнить требования, так как ее хозяйственная деятельность от этого может пострадать, нужно отказаться. В такой ситуации выполнение таких задач возлагается на сами органы власти.

 

Дело в том, что дезинфекция МОП в МКД ценой банкротства и сокращения персонала УО вряд ли поможет общей ситуации. А еще действует правило о недопустимости вмешательства в хозяйственную деятельность УО. Это следует из статьи 1 Гражданского кодекса.

Вот примеры мероприятий, которые власти не вправе возлагать на управляющие МКД организации и их сотрудников:

· следить за здоровьем жителей;

· совершать поквартирные обходы;

· проводить дезинфекцию квартир заболевших собственников;

· устанавливать дополнительные средства связи, включая дистанционные способы общения.

То, что мы перечислили выше, опасно выполнять силами УО и тем более ТСЖ, ЖСК. У органа местного самоуправления есть другие механизмы и рычаги, как решать эти задачи: открыты горячие линии, в круглосуточном режиме работает Роспотребнадзор и другие организации, Госдума рассматривает законопроект об усилении ответственности за несоблюдение карантина.

ВОПРОС Орган власти вправе обязать УО согласовать с ним план мероприятий по предупреждению ЧС? По закону УО не должны согласовывать с органами власти план внутренних мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Разработка планов по ЧС — приоритет государства, а УО может принимать собственные профилактические меры.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.