Об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления и иных нарушений закона — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления и иных нарушений закона

2021-05-28 21
Об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления и иных нарушений закона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Следственные органы следственного комитета РФ в соответствии с ч.1.ст.1 ФЗ «О Следственном комитете РФ» являются федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.1 названного закона, следователи следственного комитета РФ обязаны заниматься выявлением обстоятельств, способствующих совершению преступлений и иных нарушений закона, а также принятием мер по устранению таких обстоятельств. Эта же обязанность регламентирована ч.2 ст.158 УПК РФ.

 Согласно ч.4 ст.7 ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.  

Таким образом, следственным отделом по Кировскому району г. Волгограда расследуется уголовное дело № 039334, возбужденное 04.05.2011 года по ч. 3, ст. 238 УК РФ.

Предварительным следствием установлено, что 21.04.2008 года между собственниками многоквартирного дома № 72 п. С.Чекалина и МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с которым данная организация является уполномоченной собственниками квартир этого дома на управление общим имуществом, в том числе техническое обслуживание дымоходов и вентиляционных каналов, то есть является управляющей компанией.

01.10.2010 между МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» и ООО «Региональная Жилищная компания», заведомо незаконно и необоснованно заключен договор № 5 на оказание населению услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов. В соответствии с данным договором, обязанности по техническому обслуживанию жилого фонда, в том числе дымовых и вентиляционных каналов, как входящих в состав общего имущества дома, управляющая компания необоснованно передала ООО «Региональная Жилищная компания» (ООО «РЖК»).

Противоправность заключения указанного договора заключается в том, что ООО «РЖК» не являлось специализированной организацией и заведомо не имело какой-либо возможности осуществлять техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов. В штате этой организации, как на момент заключения договора, так и по настоящее время, имелся лишь один сотрудник, - директор ООО «РЖК» Грабарь Б.А., у которого основным местом работы является другая организация.

В этот же день, то есть 01.10.2010 между ООО «Региональная Жилищная компания» и ООО «Жилремфонд» был заключен договор № 1 на оказание населению услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, в соответствии с которым последняя организация является эксплуатирующей в жилом доме № 72 п. Саши Чекалина, где в квартире № 3 проживали гр-н Забурунов В.В. и гр-ка Чернова Е.Н.

Данная организация также не имела какой-либо возможности осуществлять техническое обслуживание жилого фонда, в том числе не имело в штате каких-либо специалистов по обслуживанию дымовых и вентиляционных каналов.

Зная об этом, 01.10.2010 г. директор ООО «Жилремфонд» Кузьмин С.В. заключил гражданско-правовой договор подряда № 41 с печником Воробьевым Г.П., на которого и возложил обязанности по проведению технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов.

Предварительным следствием установлено, что в нарушение Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. № 37, Воробьев Г.П. будучи допущенным по специальности «рабочий (чистильщик) по эксплуатации дымоотводящих устройств и вентканалов в жилых, общественных и промышленных зданиях», и прошедшим соответствующее обучение (удостоверенение № 3794 от 02.02.2004 г.) с 2004 года не проходил повторной ежегодной проверки знаний по профессии, в связи с чем, не имел права заниматься указанной деятельностью.  

Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ и пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, внутридомовое газовое оборудование, дымоходы и вентиляционные каналы относятся к общему имуществу многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме. 

Пунктом 11 вышеуказанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме определено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и осмотр общего имущества, ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.  

Таким образом, печник Воробьев Г.П., в нарушение п. 5.5.12. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, а также договора подряда № 41 от 01 октября 2010 года с ООО «Жилремфонд», приложения № 1 к данному договору, на протяжении времени с 01 октября 2010 года до 05.03.2011 года в рамках осуществления технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов по перечню домов, указанных в приложении № 1 к договору, не обеспечил проверку кирпичных дымоходов в д.72 п. С.Чекалина Кировского района г. Волгограда один раз в три месяца, вентиляционных каналов не реже двух раз в год, а также не оформил соответствующие акты проверок.

В нарушение п.5.5.13. указанных Правил, и упомянутого договора, он не обеспечил не реже одного раза в месяц в зимнее время осмотр оголовков дымоходов и вентиляционных каналов с целью предотвращения их обмерзания и закупорки, не вносил записи в соответствующий журнал с указанием выявленных неисправностей и характера работ, проведенных с целью их устранения.

19.12.2010 года в дневное время Воробьев Г.П., прибыв к дому № 72 п. С.Чекалина Кировского района г. Волгограда с целью плановой проверки дымовых и вентиляционных каналов, в соответствии с утвержденным в ООО «Жилремфонд» графиком проверок, продолжая осуществлять свой преступный умысел, безразлично относясь к возможным последствиям для жизни и здоровья жильцов этого дома, в нарушение п.п. «о», п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, не обеспечил за 3 дня до проведения плановых работ внутри этого жилого дома согласование с потребителями времени доступа в их квартиры и прибыл зная о том, что соответствующие письменные уведомления о проведении работ внутри жилого помещения жильцам этого дома не направлялись. Таким образом, он безразлично отнесся к тому, что у отсутствующих в квартире жильцов дома, дымовые и вентиляционные каналы останутся не проверенными и не прочищенными.  

Убедившись в отсутствии дома жильцов квартир №№ 3,7 Воробьев Г.П. приступил к обходу остальных квартир с целью создания формальной видимости проверки дымовых и вентиляционных каналов. 

После этого, продолжая выполнять работы ненадлежащего качества Воробьев Г.Д., в нарушение п. 10.3.20. Стандарта отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем», утвержденного Приказом Министрества энергетики Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 259, прошел по квартирам №№ 1,2,4,6,8 дома № 72 п. С.Чекалина, где визуально осмотрел внутридомовое газовое оборудование без фактической проверки вентиляционных и дымовых каналов. Кроме того, нарушая указанный Стандарт, он не убедился в отсутствии засорений в дымоходах, не проверил плотность и обособленность каналов, исправность соединительных патрубков и оголовков, а также наличие тяги.      

По результатам этого, он составил ведомость на проверку газоходов и вентиляционных каналов в данном доме, где указал недостоверную информацию о том, что дымоходы в квартирах №№ 1,2,4,6,8 в норме и пригодны для дальнейшей эксплуатации.

19.12.2010 г. в нарушение перечисленных норм законодательства РФ, Воробьев Г.Д. не проверил дымовые и вентиляционные каналы в квартирах №3 и №7, а также не сделал этого и в будущем до наступления трагических последствий.      

В этот же день, в ходе визуального осмотра оголовков на д. 72 п. С.Чекалина Кировского района г. Волгограда, Воробьев Г.Д. обратил внимание на то, что они в нарушение строительных норм выполнены из белого силакатного кирпича. Зная о том, что это может послужить причиной обвала, а также засорения дымовых и вентиляционных каналов и может угрожать жизни, здоровью людей, проживающих в этом доме, в нарушение п.10.3.22. Стандарта отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем», утвержденного Приказом Министрества энергетики Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 259, выявив состояние непригодности вентиляционных и дымоотводящих систем к дальнейшей эксплуатации, Воробьев Г.Д. не предупредил потребителей газа о запрещении пользования газовыми приборами и оборудованием, не оформил акт проверки и не направил его собственникам квартир и в эксплуатационную организацию, выполняющую работы по техническому обслуживанию газового оборудования зданий, для принятия мер по отключению газоиспользующего оборудования.

05.03.2011 в утреннее время в результате засоренности и непроходимости дымового канала в квартире № 3 дома 72 п. Саши Чекалина Кировского района г. Волгограда, при включении горячей воды, произошла утечка угарного газа в данное жилое помещение. В результате этого, находящиеся в квартире жильцы Чернова Елена Николаевна, 1972 г.р., а также Забурунов Виктор Валентинович, 1972 г.р. от отравления угарным газом  скончались на месте.

В нарушение норм Федерального законодательтства РФ, управляющая компания в лице МУ «ЖКХ Кировского района г. Волгограда не проконтролировало работу исполнителя, что привело к гибели людей.  

Периодичность проведения осмотров и выполнения работ по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов должна обеспечиваться управляющими организациями, которые в силу действующего законодательства Российской Федерации и договоров управления многоквартирными домами являются лицами, ответственными за соблюдение правил содержания и ремонта жилых домов. Иные организации, в том числе специализированные организации, оказывающие в соответствии с заключенными с управляющими организациями договорами услуги и работы по ремонту общего имущества многоквартирных домов несут перед управляющими организациями гражданско-правовую ответственность за надлежащие исполнение возложенных на них договорами обязанностей по ремонту и содержанию домов.

Согласно заключения специалиста Попова А.Г. № 1 от 18.04.2011, дымовой и вентиляционный каналы квартиры № 3 дома 72 п. Саши Чекалина Кировского района г. Волгограда не обслуживались не менее 10 лет, то есть не проводилась проверка технического состояния каналов и не удалялись различные отложения и засоры. Оголовок на крыше имеет разрушения, в связи с отсутствием проверки технического состояния его в течение последних 10 лет.    

В соответствии с заключением специалиста Попова А.Г. от 13.05.2011, эксплуатация газовых приборов по нормам безопасности газового оборудования в квартирах № 1,2,3,4 дома 72 п. Саши Чекалина Кировского района г. Волгограда запрещена в связи с завалом дымовых и вентиляционных каналов.

При допросе начальника ПТО МУ «ЖКХ Кировского района г. Волгограда» Бородиной И.В., в чьи обязанности входило осуществление контроля за техническим обслуживанием жилого фонда, находящегося в управлении, в том числе дымовых и вентиляционных каналов, установлено, что фактически дымовые и вентиляционные каналы в доме № 72 п. С.Чекалина и в других домах, которые были на обслуживании в ООО «РЖК» ими не осматривались и техобслуживание не котролировалось по той причине, что данной организацией (ООО «РЖК») не были представлены акты выполненых работ.

Вместе с тем, факт не представления актов выполненных работ наоборот является самостоятельным основанием для немедленной проверки выполненной работы в порядке контроля, чего не было сделано на протяжении всего времени эксплуатации этих домов, вплоть до трагических последствий.   

Кроме того, деньги за эти работы гражданами регулярно перечислялись в соответствии с трехсторонним договором между управляющей компаний и ИВЦ.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 158 УПК РФ,

 

ПРЕДЛАГАЮ:

 

1. Рассмотреть настоящее представление на совещании в МУ «ЖКХ Кировского района г. Волгограда», провести по данному факту служебную проверку с целью установления должностных лиц, виновных в недостаточном осуществлении контроля за техническим состоянием дымовых и вентиляционных каналов в доме № 72 п. С.Чекалина Кировского района г. Волгограда и других обслуживаемых жилых домах, и привлечь их к строгой дисциплинарной ответственности.

2. В связи с допущенными грубыми нарушениями закона, а также должностной инструкции, наступлением в связи с этим тяжких последствий в виде гибели 2 человек, расторгнуть трудовой договор с начальником ПТО МУ «ЖКХ Кировского района г. Волгограда» Бородиной И.В., а также сотрудниками ПТО в чьи обязанности входил непосредственный обход домов и выполнение иных работ на обслуживаемых домах в порядке контроля.

3. Незамедлительно в порядке контроля провести проверки всех дымовых и вентиляционных каналов в обслуживаемых домах, представив в следственный отдел копии актов в порядке контроля с участием независимого специалиста по каждому дому. 

4. В случае выявления фактов неоказания или некачественного оказания коммунальных услуг гражданам, произвести пересчет коммунальных платежей и вернуть деньги гражданам.  

 

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо сообщить в следственный отдел не позднее 1 месяца с момента его получения. 

 

 

Заместитель руководителя следственного отдела

подполковник юстиции                                                          П.В. Атрошенко

 

 

III. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, А ТАКЖЕ В ОТНОШЕНИИ НИХ.

В условиях роста подростковой преступности, которая дает в будущем взрослую преступность, следственным органам необходимо особо тщательно подходить к вопросам профилактики. Не менее важным направлением работы является и предупреждение противоправных деяний, совершенных в отношении детей.

При подготовке профилактических документов необходимо руководствоваться следующими основополагающими нормами федерального законодательства:

-Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ  "О полиции";

-Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

-Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

 - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"

- Приказ МВД РФ от 26.05.2000 N 569 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел".

Следует отметить, что указанный перечень не является исчерпывающим.

Вместе с тем, методика подготовки документов профилактики в указанных случаях не идентичны и не могут быть сведены к внесению однотипных представлений в службу участковых-уполномоченных ОВД.

При решении вопроса о подготовке профилактических документов следует помнить, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Таким образом, в случае совершения уголовно-наказуемых деяний несовершеннолетними в ходе изучения обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в первую очередь необходимо:

-дать криминологическую оценку личности подозреваемого:

-установить, привлекался ли он ранее к уголовной ответственности;

-рассматривались ли административные материалы в отношении него или его родителей на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, результат рассмотрения;

-состоит ли на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-как характеризуется в общеобразовательном учреждении;

-каков круг его общения;

-в какой семье воспитывается (полная, неполная, благополучная, неблагополучная, злоупотребляют ли родители спиртными напитками и т.д.).

В последующем, с учетом полученной информации следует дать оценку деятельности каждого органа системы профилактики.

В первую очередь целесообразно изучить профилактическую роль подразделений по делам несовершеннолетних районных отделов полиции.

Их деятельность регламентируется:

- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4 - 14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

- Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ от 26.05.2000 N 569):

2. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:

2.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу:

2.1.1. В отношении несовершеннолетних:

2.1.1.1. Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

2.1.1.2. Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

2.1.1.3. Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

2.1.1.4. Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2.1.1.5. Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

2.1.1.6. Не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

2.1.1.7. Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

2.1.1.8. Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

2.1.1.9. Получивших отсрочку отбывания наказания.

2.1.1.10. Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

2.1.1.11. Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

2.1.1.12. Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2.1.2. Родителей или законных представителей несовершеннолетних, указанных в подпункте 2.1.1 настоящей Инструкции, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

2.1.3. Других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

2.2. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.3. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

2.8. Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих.

23. Должностные лица ПДН в целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению:

23.6. Оказывают содействие:

23.6.1. Администрации образовательных учреждений - в организации правовой пропаганды.

23.6.2. Органам опеки и попечительства - в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

23.7. Незамедлительно информируют:

23.7.1. Орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.

23.7.2. Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

23.7.3. Орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.

23.7.4. Орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.

23.7.5. Орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.7.6. Орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях.

23.7.7. Орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

23.13. Должностные лица ПДН в целях предупреждения систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних:

23.13.1. Участвуют в проведении рейдов и операций по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, нарушающих правила торговли спиртными напитками в отношении несовершеннолетних; выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ; лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, организаторов и содержателей притонов.

29. Должностные лица ПДН ставят на учет несовершеннолетних правонарушителей, перечисленных в подпункте 2.1 настоящей Инструкции, и родителей, отрицательно влияющих на детей, в случаях, если их противоправное поведение в установленном порядке зафиксировано в:

29.1. Приговоре, определении или постановлении суда.

29.2. Постановлении КДН, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел.

29.3. Заключении, утвержденном начальником горрайлиноргана, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

34. На учет с заведением учетно-профилактических карточек ставятся:

34.1. Несовершеннолетние:

34.1.1. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества.

34.1.2. Совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

34.1.3. Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо совершившие антиобщественные действия.

34.1.4. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

34.1.5. Не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

34.1.6. Не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

34.1.7. Обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

34.2. Родители, отрицательно влияющие на детей.

35. На учет с заведением учетно-профилактических дел ставятся несовершеннолетние:

35.1. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.

35.2. Освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

35.3. Получившие отсрочку отбывания наказания.

35.4. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

35.5. Осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

35.6. Осужденные условно.

35.7. Осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Вместе с тем, указанный перечень законодательных норм не является исчерпывающим при подготовке представлений. Например, в целях проверки организации работы районных ПДН по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, необходимо использовать главу VII Инструкции.

В ходе осуществления указанной работы в обязательном порядке необходимо истребовать в ПДН учетно-профилактическую карточку или учетно-профилактическое дело, заведенное на несовершеннолетнего.

В последующем следует выяснить, каким образом с несовершеннолетним, состоящим на учете, проводилась профилактическая работа, в частности:

-разработан ли план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним правонарушителем. Как исполняются его мероприятия;

-отражены ли в листе учета профилактических мероприятий результаты проводимой профилактической работы с несовершеннолетним инспектором ПДН - ежемесячно, участковым инспектором и оперуполномоченным уголовного розыска – ежеквартально;

-проводилось ли обследование семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;

-предпринимались ли какие-либо меры к организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних;

-в случае отсутствия надлежащего попечения со стороны родителей или иных законных представителей направлялась ли информация в органы опеки и попечительства для решения вопроса об ограничении или лишении родительских прав 

Зачастую сотрудниками ПДН вся вышеуказанная работа не ведется -  рапорта носят формальный, шаблонный характер, с несовершеннолетним проводятся поверхностные беседы, в основном на тему недопустимости совершения административных правонарушений, не выясняются вопросы, касающиеся мест посещения несовершеннолетнего, установления круга его общения.

При этом документы, содержащиеся в учетно-профилактическом деле или учетно-профилактической карточке, могут не соответствовать действительному положению дел. В связи с вышеизложенным, представляется необходимых выяснять вопросы, касающиеся проводимой сотрудниками ПДН ОВД профилактической работы, в ходе допросов несовершеннолетних подозреваемых и их родителей.

 

Например:

… при изучении обстоятельств, способствовавших совершению несовершеннолетним А. изнасилования К. установлено, что А. ранее уже совершал преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 166 УК РФ, однако к уголовной ответственности привлечен не был в связи с не достижением возраста. Указанное противоправное деяние явилось основанием для постановки подростка на учет в подразделение по делам несовершеннолетних, где на него заведена учетно-профилактическая карточка.

 При этом никакая профилактическая работа в отношении него не осуществлялась - профилактические беседы проводились сотрудниками службы участковых уполномоченных милиции и уголовного розыска лишь единожды, не выяснялись вопросы, касающиеся мест посещения несовершеннолетнего, установления круга его общения, выяснения причин и условий совершения подростком противоправных деяний.

Мать несовершеннолетнего си


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.