Цели и задачи логопедической деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Цели и задачи логопедической деятельности

2021-05-28 21
Цели и задачи логопедической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Цель данной Программы - диагностика и коррекция нарушений речевого развития путем разностороннего развития ребенка с речевыми расстройствами. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

Подготовительный этап

Задачи:

1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.

2. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики.

3. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

4. Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

5. Формирование сенсорно- перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией).

Основной этап

Задачи:

1. Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

2. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

3. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.

4. Формирование синтаксической структуры предложения.

5. Формирование связной речи.

6. Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

7. Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

8. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Характеристика воспитанников группы

Группу посещают 17 детей с тяжелыми нарушениями речи:

ОНР – I – 9 детей (53%)

ОНР – I- II -1ребенок (6%)

ОНР – II - 4 детей (23%)

ОНР – II- III- 1ребенок (6%)

Дизартрия – 5 детей (30%)

Моторная алалия – 6 детей (35%)

Сенсомоторная алалия -4 ребенка (23%)

Не обследовано – 2 детей (12%)

 

У дошкольников с первым уровнем речевого развития (ОНР-I ур.) в  активном словарном запасе можно выделить лишь небольшое количество слов, которые употребляются в обиходе, при этом произношение каждого происходит нечетко. К таким фразам также могут добавляться различные звукоподражания или обычные звуки. Дети в большинстве случаев в общении используют свою мимику и жесты, не разделяя комплексы для описания качеств, действий или предметов. Чаще всего детский лепет расценивается однословным предложением, которые повторяется многократно. Ребенок не дифференцирует обозначения предмета и действия. Речь таких детей полностью лишена флексий, в результате чего все слова употребляются лишь в корневой форме. Каждый лепетный элемент сопровождается активной жестикуляцией в качестве дополнительной поддержки в пояснении. При отсутствии ориентирующих признаков ребенок не сможет отличить множественную и единственную формы существительного, а также прошедшее время глагола или мужской и женский род. У большинства детей наблюдается полное отсутствие понимания предлогов.

У дошкольников со вторым уровнем речевого развития (ОНР-II ур.) активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

    У дошкольников с третьим уровнем речевого развития (ОНР- III ур.) в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.