Администрации октябрьского района в городе красноярске — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Администрации октябрьского района в городе красноярске

2021-05-28 25
Администрации октябрьского района в городе красноярске 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №322 компенсирующего вида»

«УТВЕРЖДАЮ»                                                            «СОГЛАСОВАНО»

Заведующий МБДОУ №322                                               Зам. Зав. По ВМР

К.А. Мухаматгалеева                                                        О.А. Ивлева

____________________                                                 _________________

«___»____________2017 г.                                               «__»________2017 г.

 

 

Рабочая программа

Учителя - логопеда

На 2017/2018 учебный год

Учитель – логопед:   Зырянова Татьяна Владимировна

                                                                 

Возрастная группа: 2 младшая дошкольная группа

Образовательная область: коррекция нарушений речи

             

 

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя – логопеда составлена в соответствии с

Законом РФ «Об образовании», п. 2, 7 ст. 32., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики.; типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008г. №666.

Рабочая программа рассчитана на три периода обучения (с 1сентября по 31 мая).

Структура программы отражает основные идеи, содержательные блоки и представляет развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем.

Программа: Основная общеобразовательная программа МБДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Технологии и методики:

1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.– М.: «Просвещение», 2009.

2. Н.В. Нищева  Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет: учебное пособие/ Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013.

3. Г.А. Волкова. Методика психолого – логопедического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2003.

4. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2000.

5. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.. -- 4-е изд-е, испр., доп. -М.: Ювента, 2015.

6. З.Е. Агронович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001

7. М. Граб Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 6 - 7 лет с ОНР [текст]: учебное пособие/ Л.М. Граб. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008.

 

Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для детей 3-4 лет группы компенсирующей направленности, рассчитана на один учебный год.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости

 

Цели и задачи логопедической деятельности

 

    Цель данной Программы - диагностика и коррекция нарушений речевого развития путем разностороннего развития ребенка с речевыми расстройствами. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

Подготовительный этап

Задачи:

1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.

2. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики.

3. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

4. Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

5. Формирование сенсорно- перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией).

Основной этап

Задачи:

1. Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

2. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

3. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.

4. Формирование синтаксической структуры предложения.

5. Формирование связной речи.

6. Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

7. Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

8. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержательный раздел

Содержание логопедической деятельности

    Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы во второй младшей группе.

    Учебный год длится в логопедической группе с 1 сентября по 31 мая. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

    Логопедические занятия проводятся ежедневно с 18 сентября, согласно сетке занятий. Программа рассчитана на три периода обучения:

· I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

· II период – декабрь, январь, февраль;

· III период – март, апрель, май.

    Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ компенсирующего вида, определённым СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г.

    В начале учебного года составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности:

 

День недели Вид деятельности
Понедельник 8.30-11.00 – работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы
Вторник 8.30-11.00 – работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы    
Среда 8.30-9.00 –методическая работа 9.00–11.00 - работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы 13.25 – 15.25 – методическая работа 15.25- 17.25 – работа с детьми 17.25 – 18.30 – работа с родителями
Четверг 8.30-11.00 – работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы
Пятница 8.30-11.00 – работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы

 

 

Количество часов в неделю:

Фронтальная форма организации:             15 мин.

Подгрупповая форма организации: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 30 мин.

Индивидуальная форма организации: 8ч 45 мин

Форма организации:

Фронтальная: в неделю – 1, в год – 37;

Подгрупповая в неделю – 1, в год – 37;

Индивидуальная – ежедневно.

Логопедической деятельности

    По форме логопедическая деятельность делится на фронтальную (со всей группой), подгрупповую (3-5 человек) и индивидуальную.

        

    Групповые формы организации (продолжительность до 15 мин) проводятся в утренние часы. Основная цель групповой ООД – воспитание навыков коллективной работы. Обучение детей 3-4 лет приоритетно ориентировано на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи (1 раз в неделю), развитие фонетико-фонематической системы языка (1 раз в неделю два подгрупповых занятия).  Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению учителя-логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольника.

    Индивидуальные формы работы (продолжительность до 15мин) составляют существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков воспитанников, создающих определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных форм работы фиксируется в плане индивидуальной работы с ребенком.

    Основная цель индивидуальной работы состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. В индивидуальной ООД учитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции. В индивидуальной деятельности дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.

    Формы планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда представлены в виде календарно-тематического планирования групповой и индивидуальной формы организации.

    В основе планирования ООД с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в играх. Часть проводится учителем-логопедом, часть воспитателем.

    Одно из важнейших условий реализации тематического принципа - концентрированное изучение темы (в течение одной недели), благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Для обеспечения разностороннего развития детей с тяжелыми нарушениями речи в содержание обучения и воспитания введены 36 тематических событий.

Тематический план.

Тематический план включает в себя основное содержание всех тем с указанием бюджета времени на их изучение.

 

1. Развитие фонетико-фонематической системы языка.

2. Развитие экспрессивного словаря.

3. Развитие импрессивной речи.

4. Лексические темы.

5. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

6. Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи.

Развитие импрессивной речи

Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.

 Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы).

Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин).

Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать—снимать, завязывать—развязывать; большой—маленький, длинный—короткий, широкий—узкий, высокий—низкий). Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).

Формировать различение количественных числительных (один, два, три). Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот—коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла— куклы, рука—руки),

 понимать падежные окончания имен существительных мужского и женского рода в единственном числе в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах; имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-). Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играет—играют, спит—спят); глаголы прошедшего времени по родам (сидел—сидела); возвратные и невозвратные глаголы (умывает—умывается). Работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе). Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова.

 Формировать умение вслушиваться в речь.

 Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.

 

Младшая группа

Месяц Недели Тема

Сентябрь

ДЕТСКИЙ САД

1.09- праздник «1 сентября» 1.09-15.09 Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка 18.09-22.09 «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад»

25.09-29.09

«Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Октябрь

ОСЕНЬ

 

  02.10-06.10  «Осень добрая пришла, нам подарки принесла» 09.10-13.10 «Есть у нас огород – посмотри, что там растет» 16.10-20.10 «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят»

23.10-27.10

«Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня» (ель, береза) ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Ноябрь

ПРЕДМЕТЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

30.10-03.11 «О чем «рассказывает» одежда» 06.11-10.11   «Я их чищу, берегу. По дорожке в них бегу.» 13.11-17.11   «Много разной есть посуды и нужна она нам всюду!» 20.11-24.11 «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

27.11-01.12

«Есть у каждого свой дом» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Декабрь

ЗИМА

04.12-08.12 «Серебром зима украсила все вокруг» 11.12-15.12 «Настали зимние деньки-взяли лыжи и коньки» 18.12-22.12 «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»

25.12-29.12

«Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Январь

ПРОФЕССИИ

1.01-08.01 Каникулы 09.01-12.01 «Любим сказки мы читать и потешки сочинять» 15.01-19.01 «В магазине возле касс продавец встречает нас»

22.01-26.01

«Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Февраль

СЕМЬЯ

29.01-02.02 «Что может быть семьи дороже?» 05.02-09.02 «Я – человек!» (части тела, лицо, туалетные принадлежности) 12.02-16.02 «Для детей важна еда, кушать детям надо»

19.02-22.02

«Каждый мальчик может стать солдатом» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Март

ВЕСНА

26.02-02.03 «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.» 05.03-07.03 «Ты весна приходи, всю природу разбуди» 12.03-16.03 «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать!» 19.03-23.03   «Милая певунья, Ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края» 26.03-30.03 На птичьем дворе, Шум и гам на заре   ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Апрель

БЕЗОПАСНОСТЬ

ДОМА И НА УЛИЦЕ

02.04-06.04 «Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!» 09.04-134.04 «В зеленой стране на окне» 16.04-20.04 «Если дома ты один»

23.04-28.04

 

 

«Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит?» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Май

СКОРО ЛЕТО!

03.04-04.05   «Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.» 07..05-11.05   «Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского!» (золотая рыбка) 14.05-18.05   «Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду» 21.05-25.05 «В гостях у пчелки Майи»

28.05-01.06

«Что ты мне подаришь, лето?» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

Примерное планирование образовательной деятельности по развитию слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха у детей с ОНР.

 

Цели образовательной деятельности:

1. Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата и уточнять артикуляционные позиции гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф’], [в], [в’], [б], [б’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].

2. Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематические процессы, речевой слух.

3. Воспитывать правильный, умеренный темп речи.

4. Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи;

5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

 

Неделя

Тема

Закрепляемые

Навыки

Формы организации

Сентябрь

Фронтальные занятия

Подгрупповые занятия
3-я неделя (сентябрь)

Знакомство с органами артикуляции.

1. Учить узнавать и называть органы артикуляции.

2. Развивать артикуляционную моторику упражнение «Бегемотик».

3. Развивать восприятие неречевых звуков – дидактическая игра «Что звучит?», «Где гремит?».

4. Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика «Семья».

1

 
4-я неделя (сентябрь)

Неречевые звуки (звукоподражания, звуки окружающего мира, музыкальные инструменты).

  1. Познакомить с неречевыми звуками (шум ветра, шелест листьев, шум дождя, стук барабана, звон колокольчика, шум погремушки).
  2. развивать артикуляционную моторику упражнение «Хомячок».
  3. Развивать восприятие неречевых звуков и навыка определения направления звука - дидактическая игра «Где кошка (собака, корова и т.д.) «Что звучит?»,  «Где гремит?», «Где погремушка?», «Где барабан?», «Новые погремушки».

4. Развитие общей моторики, подражательности, ловкости, координации речи с движением – игра «Лошадки».

1

 
 

 

Октябрь

 

 
1-я неделя (октябрь)

Речевые звуки

 

 

1. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ООО и т.д.),  упражнение «Как говорят игрушки?»

2.  Развивать восприятие речевых звуков и навыка определения направления звука - дидактическая игра «Кто сказал?» (Аня, Сева, Саша  и т.д.)

3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Хоботок».

4. Развивать общую моторику координацию движений, воспитание подражательности – подвижная игра «Гном».

1

 
2-я неделя (октябрь)

Речевое дыхание

1. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание – упражнение «Илюшины игрушки»

2. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ооо и т.д.)

3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка».

4. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие – игра «Волшебный мешочек»

1

 
3-я неделя (октябрь)  

Ритм

1. Развивать чувство ритма – упражнение «Дождик».

2. Развивать слуховое восприятие упражнение «Хлопки».

3. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри».

4. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка - хоботок».

5. Развивать общую моторику координацию движений – подвижная игра «Умывалочка».

1

 
4-я неделя (октябрь)  

Сила звука

1. Развивать слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко».

2. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри».

3. Развивать плавный, длительный выдох – игра «Вертушка», игра «Долго – коротко».

4. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Заборчик».

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений – пальчиковая игра

1

 

Ноябрь

 

 

1-я неделя

(ноябрь)

Слово

1. Формировать навык договаривания слов вслед за взрослым (стихотворение «Я рубашку сшила мишке..»).

2. Развивать речевой слух – упражнение «Внимательные ушки».

3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Заборчик - хоботок».

4. Развивать модуляцию голоса, правильное речевое дыхание – упражнения «Как рычат мишки?», «Как красиво!».

5. Развивать координацию движений – подвижная игра «Брюки», «Платье».

1

 

2-я неделя

(ноябрь)

Звук А

1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука А.

2. Развивать речевой слух – упражнение «Поймай звук А».

3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Лопатка».

4. Учить выделять голосом ударный звук А.

5. Развивать мелкую моторику и координацию движений – разучивание РН потешки «Ладушки».

6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».

1

 

3-я неделя

(ноябрь)

Звук У

1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука У.

2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко».

3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Орешек».

4. Учить выделять голосом ударный звук У.

5. Развивать общую моторику, подвижность, координацию движений – разучивание РН потешки «Рано – рано поутру…».

6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить горизонтальные прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи линию между рельсами»

1

 

4-я неделя

(ноябрь)

Звук О
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука О.
  2. Учить выделять голосом ударный звук О, развивать модуляцию голоса, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание – упражнение «Как красиво!».
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Маятник».
  4. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение проводить вертикальные прерывистые линии на ограниченном пространстве, учить сличать свою работу с образцом – задание «Нарисуй дождик».
  5. Развивать общую моторику, подвижность, координацию движений – разучивание РН потешки «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся кошкин дом!».

1

 

 

Закрепление звуков: А, У, О
  1. Закрепить умение четко и правильно произносить звуки [А, У, О].
  2. Развивать фонематический слух, формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста – упражнение «Зуб болит», «Хлопни – топни».
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Чашечка».
  4. Закреплять умение распознавать гласные звуки по беззвучной артикуляции – игра «Угадай, что скажу!».
  5. Развивать мелкую моторику и координацию движений – упражнение «Гармошки».

1

 

1-я неделя

(декабрь)

Звук Ы

1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Ы.

2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко».

3. Учить выделять голосом ударный звук Ы.

4. Закреплять правильное выполнение артикуляционного упражнения «Чашечка».

5. Развивать общую моторику, подвижность – игра «Мышка».

Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».

1  

2-я неделя

(декабрь)

Звук Э

1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Э.

2. Развивать речевой слух, модуляцию голоса – игра «Большой – маленький», «Громко – тихо».

3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Вкусный мед».

4. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».

5. Развивать общую моторику, умение подражать – подвижная игра «Козочки».

6. Учить выделять голосом ударный звук Э.

1  

3-я неделя

(декабрь)

Звук И
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука И.
  2. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение рисовать точки на ограниченном пространстве – задание «Нарисуй зернышки цыплятам».
  3. Закрепить умение интонационно выделять звук в словах.
  4. Закреплять правильное выполнение артикуляционного упражнения «Улыбочка».
  5. Учить выделять заданный звук из ряда гласных звуков – упражнение «Поймай звук».

6. Развивать общую моторику, координацию – подвижная игра «Медвежонок».

1  

4-я неделя

(декабрь)

Закрепление звуков: Ы, Э, И
  1. Закрепить умение четко и правильно произносить звуки [Ы, Э, И].
  2. Развивать фонематический слух, формировать умение различать гласные звуки – упражнение «Хлопни – стукни».
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Иголочка».
  4. Закреплять умение распознавать гласные звуки по беззвучной артикуляции – игра «Угадай, что скажу!».
  1. Развивать мелкую моторику и координацию движений – упражнение «Зайка».
1  

Январь

   

2-я неделя

(январь)

Звуки М - Мь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [М - Мь].
  2. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать круги – задание «Обведи предмет».
  3. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом.
  4. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Месим тесто».
  5. Формировать умение выделять голосом первый согласный звук в слове.
  6. Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Мы пойдем».
1  

3-я неделя

(январь)

Звуки Н - Нь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Н - Нь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Н - Нь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Формировать умение выделять голосом искомый согласный [Н или Нь] в слове.
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Заборчик».
  4. Способствовать развитию слухового внимания – игра «Узнай, кто позвал».
  5. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать волнистые линии – задание «Дорисуй ниточки шарикам».
1  

4-я неделя

(январь)

Звуки Б - Бь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Б - Бь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Б - Бь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Суслик - худыш».
  3. Развивать мелкую моторику, закреплять умение рисовать прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку».
  4. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
  1. Формировать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово.
1  

Февраль

   

1-я неделя

(февраль)

Звуки П-ПЬ
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [П - Пь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [П - Пь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Хомячок - толстячок».
  3. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать круги – задание «Обведи предмет», «Дорисуй колеса вагончикам».
  4. Способствовать развитию речевого дыхания и силы голоса – упражнение «Сдуй снежинку».
1  

2-я неделя

(февраль)

Звуки Б – Бь, П – Пь (закрепление)
  1. Закрепить умение четко и правильно произносить звуки [Б - Бь], [П - Пь].
  2. Развивать фонематический слух, формировать умение различать звуки по глухости - звонкости – упражнение «Позвени - постучи».
  3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Суслик - хомячок».
  4. Развивать мелкую моторику, формировать умение обводить геометрическую фигуру по пунктирным линиям – задание «Дорисуй окошки в вагончиках».
  5. Способствовать развитию силы голоса, закреплять умение пользоваться громким и тихим голосом.

Способствовать развитию зрительного внимания.

1  

3-я неделя

(февраль)

Звуки Д - Дь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Д - Дь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Д - Дь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, закреплять артикуляционное упражнение «Улыбка»,  «Дятел».
  3. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать сложные графические рисунки – задание «Нарисуй домик для зайца и поросенка».
  4. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове.

Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?».

1  

4-я неделя

(февраль)

Звуки Т-ТЬ
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Т - Ть]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Т - Ть], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Пулемет».
  3. Развивать мелкую моторику, закреплять умение рисовать прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожки».
  4. Закреплять умение определять наличие заданного звука на слух.

Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Солдаты».

1  

Март

   

1-я неделя

(март)

Звуки Д – Дь, Т – Ть (закрепление)

1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Д - Дь] и [Т - Ть] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи.

2. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.

3. Закреплять умение определять наличие заданного звука на слух.

4. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Улыбка», «Дятел», «Пулемет».

5. Развивать графические навыки (рисование шариков, заштриховка).

Развивать общую моторику – подвижная игра «Кто в домике живет».

1  

2-я неделя

(март)

Звуки Г - Гь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [Г - Гь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Г - Гь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, закреплять артикуляционное упражнение «Горка».
  3. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове.
  4. Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать круги разного размера – задание «Нарисуй мяч», «Нарисуй горошины».

Развивать общую моторику и координацию движений – игра «Подарок для мамы».

1  

3-я неделя

(март)

Звуки К - Кь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [К - Кь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [К - Кь], в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, закреплять артикуляционное упражнение «Горка».
  3. Формировать умение слышать наличие заданного звука в слове.
  4. Формировать умение подбирать слова с заданным звуком.
  5. Развивать мелкую моторику, закреплять умение рисовать круги – задание «Обведи предмет».

Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?».

1  

4-я неделя

(март)

Звуки Г, К (закрепление) 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Г] и [К] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи. 2. Развивать умение на одном выдохе произносить 3-4 слога. 3. Способствовать развитию слухового внимания – игра «Узнай, кто позвал». 4. Способствовать развитию зрительного внимания – упражнение «Найди отличия». 5. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме. 6. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Горка». 7. Развивать графические навыки (рисование дорожек).
  1. Развивать общую моторику – игра «Молоток».

 

1  

5-я неделя

(март)

Звуки В - Вь
  1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звуков [В - Вь]. Упражнять детей в правильном произношении звуков [В - Вь], изолированно, в словах и фразовой речи.
  2. Развивать артикуляционную моторику, учить выполнять артикуляционное упражнение «Покусаем нижнюю губку и язычок».
  3. Развивать речевое дыхание – подвижная игра «Что умеют ребятки?».
  4. Формировать умение слышать

  5. Поделиться с друзьями:

    Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

    Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

    Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

    Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

    

    © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
    Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

    0.161 с.