Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-05-28 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №322 компенсирующего вида»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заведующий МБДОУ №322 Зам. Зав. По ВМР
К.А. Мухаматгалеева О.А. Ивлева
____________________ _________________
«___»____________2017 г. «__»________2017 г.
Рабочая программа
Учителя - логопеда
На 2017/2018 учебный год
Учитель – логопед: Зырянова Татьяна Владимировна
Возрастная группа: 2 младшая дошкольная группа
Образовательная область: коррекция нарушений речи
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя – логопеда составлена в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», п. 2, 7 ст. 32., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики.; типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008г. №666.
|
Рабочая программа рассчитана на три периода обучения (с 1сентября по 31 мая).
Структура программы отражает основные идеи, содержательные блоки и представляет развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем.
Программа: Основная общеобразовательная программа МБДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Технологии и методики:
1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.– М.: «Просвещение», 2009.
2. Н.В. Нищева Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет: учебное пособие/ Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013.
3. Г.А. Волкова. Методика психолого – логопедического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2003.
4. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2000.
5. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.. -- 4-е изд-е, испр., доп. -М.: Ювента, 2015.
6. З.Е. Агронович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001
7. М. Граб Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 6 - 7 лет с ОНР [текст]: учебное пособие/ Л.М. Граб. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008.
Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для детей 3-4 лет группы компенсирующей направленности, рассчитана на один учебный год.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости
Цели и задачи логопедической деятельности
Цель данной Программы - диагностика и коррекция нарушений речевого развития путем разностороннего развития ребенка с речевыми расстройствами. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
Подготовительный этап
Задачи:
1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.
|
2. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики.
3. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
4. Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.
5. Формирование сенсорно- перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией).
Основной этап
Задачи:
1. Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
2. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.
3. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.
4. Формирование синтаксической структуры предложения.
5. Формирование связной речи.
6. Коррекция нарушений фонетической стороны речи.
7. Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций.
8. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержательный раздел
Содержание логопедической деятельности
Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы во второй младшей группе.
Учебный год длится в логопедической группе с 1 сентября по 31 мая. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации.
Логопедические занятия проводятся ежедневно с 18 сентября, согласно сетке занятий. Программа рассчитана на три периода обучения:
· I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;
· II период – декабрь, январь, февраль;
· III период – март, апрель, май.
Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ компенсирующего вида, определённым СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г.
В начале учебного года составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности:
|
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | 8.30-11.00 – работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы |
Вторник | 8.30-11.00 – работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы |
Среда | 8.30-9.00 –методическая работа 9.00–11.00 - работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы 13.25 – 15.25 – методическая работа 15.25- 17.25 – работа с детьми 17.25 – 18.30 – работа с родителями |
Четверг | 8.30-11.00 – работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы |
Пятница | 8.30-11.00 – работа с детьми (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми) 11.00 – 12.30 – участие в режимных моментах группы |
Количество часов в неделю:
Фронтальная форма организации: 15 мин.
Подгрупповая форма организации: 30 мин.
Индивидуальная форма организации: 8ч 45 мин
Форма организации:
Фронтальная: в неделю – 1, в год – 37;
Подгрупповая в неделю – 1, в год – 37;
Индивидуальная – ежедневно.
Логопедической деятельности
По форме логопедическая деятельность делится на фронтальную (со всей группой), подгрупповую (3-5 человек) и индивидуальную.
Групповые формы организации (продолжительность до 15 мин) проводятся в утренние часы. Основная цель групповой ООД – воспитание навыков коллективной работы. Обучение детей 3-4 лет приоритетно ориентировано на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи (1 раз в неделю), развитие фонетико-фонематической системы языка (1 раз в неделю два подгрупповых занятия). Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению учителя-логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольника.
Индивидуальные формы работы (продолжительность до 15мин) составляют существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков воспитанников, создающих определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных форм работы фиксируется в плане индивидуальной работы с ребенком.
|
Основная цель индивидуальной работы состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. В индивидуальной ООД учитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции. В индивидуальной деятельности дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.
Формы планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда представлены в виде календарно-тематического планирования групповой и индивидуальной формы организации.
В основе планирования ООД с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в играх. Часть проводится учителем-логопедом, часть воспитателем.
Одно из важнейших условий реализации тематического принципа - концентрированное изучение темы (в течение одной недели), благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Для обеспечения разностороннего развития детей с тяжелыми нарушениями речи в содержание обучения и воспитания введены 36 тематических событий.
Тематический план.
Тематический план включает в себя основное содержание всех тем с указанием бюджета времени на их изучение.
1. Развитие фонетико-фонематической системы языка.
2. Развитие экспрессивного словаря.
3. Развитие импрессивной речи.
4. Лексические темы.
5. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
6. Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи.
Развитие импрессивной речи
Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы).
|
Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин).
Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать—снимать, завязывать—развязывать; большой—маленький, длинный—короткий, широкий—узкий, высокий—низкий). Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).
Формировать различение количественных числительных (один, два, три). Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот—коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла— куклы, рука—руки),
понимать падежные окончания имен существительных мужского и женского рода в единственном числе в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах; имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-). Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играет—играют, спит—спят); глаголы прошедшего времени по родам (сидел—сидела); возвратные и невозвратные глаголы (умывает—умывается). Работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе). Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова.
Формировать умение вслушиваться в речь.
Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.
Младшая группа
Месяц | Недели | Тема |
Сентябрь |
ДЕТСКИЙ САД
25.09-29.09
Октябрь
ОСЕНЬ
23.10-27.10
Ноябрь
ПРЕДМЕТЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
27.11-01.12
Декабрь
ЗИМА
25.12-29.12
Январь
ПРОФЕССИИ
22.01-26.01
Февраль
СЕМЬЯ
19.02-22.02
Март
ВЕСНА
Апрель
БЕЗОПАСНОСТЬ
ДОМА И НА УЛИЦЕ
23.04-28.04
Май
СКОРО ЛЕТО!
28.05-01.06
Примерное планирование образовательной деятельности по развитию слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха у детей с ОНР.
Цели образовательной деятельности:
1. Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата и уточнять артикуляционные позиции гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф’], [в], [в’], [б], [б’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].
2. Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематические процессы, речевой слух.
3. Воспитывать правильный, умеренный темп речи.
4. Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи;
5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Неделя | Тема |
Закрепляемые Навыки |
Формы организации | ||||
Сентябрь | Фронтальные занятия | Подгрупповые занятия | |||||
3-я неделя (сентябрь) | Знакомство с органами артикуляции. | 1. Учить узнавать и называть органы артикуляции. 2. Развивать артикуляционную моторику упражнение «Бегемотик». 3. Развивать восприятие неречевых звуков – дидактическая игра «Что звучит?», «Где гремит?». 4. Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика «Семья». | 1 | ||||
4-я неделя (сентябрь) | Неречевые звуки (звукоподражания, звуки окружающего мира, музыкальные инструменты). |
4. Развитие общей моторики, подражательности, ловкости, координации речи с движением – игра «Лошадки». | 1 | ||||
|
Октябрь |
| |||||
1-я неделя (октябрь) | Речевые звуки
| 1. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ООО и т.д.), упражнение «Как говорят игрушки?» 2. Развивать восприятие речевых звуков и навыка определения направления звука - дидактическая игра «Кто сказал?» (Аня, Сева, Саша и т.д.) 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Хоботок». 4. Развивать общую моторику координацию движений, воспитание подражательности – подвижная игра «Гном». | 1 | ||||
2-я неделя (октябрь) | Речевое дыхание | 1. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание – упражнение «Илюшины игрушки» 2. Уточнить произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и] - игра «Кто что делает?» (ляля кричит – ааа, Оля удивляется – ооо и т.д.) 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка». 4. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие – игра «Волшебный мешочек» | 1 | ||||
3-я неделя (октябрь) | Ритм | 1. Развивать чувство ритма – упражнение «Дождик». 2. Развивать слуховое восприятие упражнение «Хлопки». 3. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри». 4. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Улыбка - хоботок». 5. Развивать общую моторику координацию движений – подвижная игра «Умывалочка». | 1 | ||||
4-я неделя (октябрь) | Сила звука | 1. Развивать слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 2. Развивать физиологические дыхание – игра «Мыльные пузыри». 3. Развивать плавный, длительный выдох – игра «Вертушка», игра «Долго – коротко». 4. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Заборчик». 5. Развивать мелкую моторику, координацию движений – пальчиковая игра | 1 | ||||
Ноябрь |
| ||||||
1-я неделя (ноябрь) | Слово | 1. Формировать навык договаривания слов вслед за взрослым (стихотворение «Я рубашку сшила мишке..»). 2. Развивать речевой слух – упражнение «Внимательные ушки». 3. Развивать артикуляционную моторику - упражнение «Заборчик - хоботок». 4. Развивать модуляцию голоса, правильное речевое дыхание – упражнения «Как рычат мишки?», «Как красиво!». 5. Развивать координацию движений – подвижная игра «Брюки», «Платье». | 1 | ||||
2-я неделя (ноябрь) | Звук А | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука А. 2. Развивать речевой слух – упражнение «Поймай звук А». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Лопатка». 4. Учить выделять голосом ударный звук А. 5. Развивать мелкую моторику и координацию движений – разучивание РН потешки «Ладушки». 6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку». | 1 | ||||
3-я неделя (ноябрь) | Звук У | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука У. 2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Орешек». 4. Учить выделять голосом ударный звук У. 5. Развивать общую моторику, подвижность, координацию движений – разучивание РН потешки «Рано – рано поутру…». 6. Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить горизонтальные прямые линии в ограниченном пространстве – задание «Проведи линию между рельсами» | 1 | ||||
4-я неделя (ноябрь) | Звук О |
| 1 | ||||
| Закрепление звуков: А, У, О |
| 1 | ||||
1-я неделя (декабрь) | Звук Ы | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Ы. 2. Развивать речевой слух, слуховое восприятие – игра «Громко – тихо», «Далеко – близко». 3. Учить выделять голосом ударный звук Ы. 4. Закреплять правильное выполнение артикуляционного упражнения «Чашечка». 5. Развивать общую моторику, подвижность – игра «Мышка». Развивать мелкую моторику (работа в тетради) формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку». | 1 | ||||
2-я неделя (декабрь) | Звук Э | 1. Формировать четкую и правильную артикуляцию звука Э. 2. Развивать речевой слух, модуляцию голоса – игра «Большой – маленький», «Громко – тихо». 3. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Вкусный мед». 4. Развивать мелкую моторику (работа в тетради), формировать умение проводить прямые линии на ограниченном пространстве – задание «Проведи дорожку». 5. Развивать общую моторику, умение подражать – подвижная игра «Козочки». 6. Учить выделять голосом ударный звук Э. | 1 | ||||
3-я неделя (декабрь) | Звук И |
6. Развивать общую моторику, координацию – подвижная игра «Медвежонок». | 1 | ||||
4-я неделя (декабрь) | Закрепление звуков: Ы, Э, И |
| 1 | ||||
Январь | |||||||
2-я неделя (январь) | Звуки М - Мь |
| 1 | ||||
3-я неделя (январь) | Звуки Н - Нь |
| 1 | ||||
4-я неделя (январь) | Звуки Б - Бь |
| 1 | ||||
Февраль | |||||||
1-я неделя (февраль) | Звуки П-ПЬ |
| 1 | ||||
2-я неделя (февраль) | Звуки Б – Бь, П – Пь (закрепление) |
Способствовать развитию зрительного внимания. | 1 | ||||
3-я неделя (февраль) | Звуки Д - Дь |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?». | 1 | ||||
4-я неделя (февраль) | Звуки Т-ТЬ |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Солдаты». | 1 | ||||
Март | |||||||
1-я неделя (март) | Звуки Д – Дь, Т – Ть (закрепление) | 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Д - Дь] и [Т - Ть] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи. 2. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме. 3. Закреплять умение определять наличие заданного звука на слух. 4. Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения – «Улыбка», «Дятел», «Пулемет». 5. Развивать графические навыки (рисование шариков, заштриховка). Развивать общую моторику – подвижная игра «Кто в домике живет». | 1 | ||||
2-я неделя (март) | Звуки Г - Гь |
Развивать общую моторику и координацию движений – игра «Подарок для мамы». | 1 | ||||
3-я неделя (март) | Звуки К - Кь |
Развивать общую моторику и координацию движений – подвижная игра «Что как стучит?». | 1 | ||||
4-я неделя (март) | Звуки Г, К (закрепление) | 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков [Г] и [К] в звукоподражаниях, словах и фразовой речи.
2. Развивать умение на одном выдохе произносить 3-4 слога.
3. Способствовать развитию слухового внимания – игра «Узнай, кто позвал».
4. Способствовать развитию зрительного внимания – упражнение «Найди отличия».
5. Развивать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
6. Развивать артикуляционную моторику – упражнение «Горка».
7. Развивать графические навыки (рисование дорожек).
|
| 1 | |||
5-я неделя (март) | Звуки В - Вь |
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |