Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-05-28 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первым, кто предложил критерии для определения преобладающего у человека полушария, был американский психолог Элис Пол Торренс. Свою методику он разработал на основе исследований, которые самостоятельно проводил с большим количеством участников. Торренс стремился определить, какой тип мышления преобладает у этих людей – левополушарный или правополушарный. На основании полученных данных Торренс разработал тест, который позволяет определить, к какому типу мышления склонен человек:
● левополушарному, в котором преобладают логика и анализ;
● правополушарному, с преобладанием эмоций, интуитивного и образного подхода к проблемам;
● интегрированному, когда правое и левое полушария используются одновременно.
Работа была издана в американском психологическом журнале «Omni», по материалам которого тест Торренса вышел в свет уже в России[21].
Ответьте на вопросы теста, выбирая только один ответ на каждый вопрос.
1.
A) Чтобы что-то запомнить или усвоить, мне надо специально изучать эту информацию. (Л)
В) Я хорошо запоминаю различные факты и детали без специального изучения вопроса. (П)
C) В разных случаях бывает по-разному. (И)
2.
A) Я люблю фантастику. (П)
B) Предпочитаю литературу, основанную на реальных событиях. (Л)
C) Люблю и ту и другую. (И)
3.
A) Иногда я люблю помечтать, а иногда строю вполне реалистичные, деловые планы. (И)
B) Больше люблю мечтать. (П)
C) Предпочитаю реалистическое планирование. (Л)
4.
A) Читая или занимаясь умственной работой, я люблю слушать музыкальные записи или радио. (П)
B) Читать или работать я могу только в полной тишине. (Л)
C) Если я читаю просто для развлечения, то могу одновременно слушать музыку или радио, но при умственной работе или чтении учебника мне требуется полная тишина. (И)
|
5.
A) Если бы я был(а) писателем, я работал(а) бы в жанре художественной литературы. (П)
B) Я писал(а) бы только о том, что произошло на самом деле. (Л)
C) Я мог(ла) бы работать в обоих жанрах. (И)
6.
A) Обсуждать свои психологические проблемы и трудности я бы предпочел(ла) в группе людей, которым тоже свойственны эти проблемы. (П)
B) Я бы предпочел(ла) делиться своими психологическими проблемами наедине со специалистом. (Л)
C) Оба варианта мне подходят. (И)
7.
A) Когда я рисую, то предпочитаю рисовать «из головы», используя собственное воображение и идеи. (П)
B) Я больше люблю копировать, вставляя кое-что от себя. (Л)
C) Мне нравится и то и другое. (И)
8.
A) По-моему, меня легко можно загипнотизировать. (П)
B) Наверное, меня можно загипнотизировать, но не без труда. (И)
C) Вряд ли я поддаюсь гипнозу. (Л)
9.
A) Я одинаково люблю остросюжетные приключенческие рассказы, истории о таинственном и сверхъестественном. (И)
B) Предпочитаю приключения. (Л)
C) Больше люблю таинственные истории. (П)
10.
A) В школе я одинаково относился(лась) к алгебре и геометрии. (И)
B) Предпочитал(а) алгебру. (Л)
C) Предпочитал(а) геометрию. (П)
11.
A) Если мне придется раскладывать по порядку какие-либо предметы, например приводить в порядок библиотеку или коллекцию марок, я расположу их в хронологическом порядке. (Л)
B) Я больше люблю сортировать предметы так, чтобы были наглядно видны связи, существующие между ними. (П)
C) Одинаково хороши оба способа классификации. (И)
12.
A) Я хорошо запоминаю тексты и произнесенные слова. (Л)
B) У меня хорошая музыкальная память. (П)
C) Я хорошо запоминаю и слова, и мелодии. (И)
13.
A) Обычно я завершаю свои дела к указанному сроку. (И)
B) Планируя свои дела, я исхожу прежде всего из их количества, а уже во вторую очередь учитываю сроки. (Л)
C) Мне бывает трудно соотнести свои дела с каким-либо определенным режимом дня. (П)
|
14.
A) Мое настроение часто меняется. (П)
B) Перемены настроения редки. (И)
C) У меня почти всегда ровное настроение. (Л)
15.
A) Я люблю общаться с животными. (П)
B) Я не очень легко нахожу взаимопонимание с животными. (И)
C) Мне довольно трудно общаться с животными. (Л)
16.
A) Я одинаково отношусь к кошкам и собакам. (И)
B) Больше люблю кошек. (П)
C) Больше люблю собак. (Л)
17.
A) В компании я люблю балагурить. (П)
B) Смотря по обстоятельствам, я могу быть серьезным(ной), могу много шутить и веселиться. (И)
C) Не люблю излишнего веселья. (Л)
18.
A) Я часто рассеян(на), как бы отсутствую, витаю в облаках. (П)
B) Такая рассеянность находит на меня лишь иногда. (И)
C) Я практически всегда сосредоточен(а), крепко стою на земле. (Л)
19.
A) В телерекламе мое внимание привлекают красиво снятые кадры, приятные цвета, чувственные образы и сцены. (П)
B) В рекламе я ценю информативность, которая позволяет сравнить разные товары и сделать свой выбор. (Л)
C) Люблю красивую и оригинальную рекламу, но в основном она все же влияет на меня своей информативностью. (И)
20.
A) Когда мне объясняют, как действует тот или иной прибор, я одинаково хорошо воспринимаю и словесные пояснения, и наглядную демонстрацию. (И)
B) Предпочитаю, чтобы мне наглядно показали, как он работает. (П)
C) Лучше пусть объяснят на словах. (Л)
21.
A) Мне безразлично, есть ли иллюстрации в художественной литературе, которую я читаю. (И)
B) Предпочитаю книги без отвлекающих иллюстраций. (Л)
C) Беллетристика должна быть иллюстрированной. (П)
22.
A) Я с одинаковым удовольствием прочту повесть или посмотрю ее экранизацию. (И)
B) Предпочитаю прочесть. (Л)
C) Лучше посмотрю кинофильм. (П)
23.
A) Меня одинаково привлекают ритмичные танцы и медленные. (И)
B) Ритмичные танцы мне больше нравятся. (П)
C) Медленные танцы больше меня привлекают. (Л)
24.
A) В балете я предпочитаю современное, нетрадиционное течение. (П)
B) Если балет – то только классический. (Л)
C) Я не отдаю особого предпочтения ни классическому, ни современному балету, для меня оба одинаковы. (И)
25.
A) Люблю общаться с людьми. (П)
B) Люблю посплетничать об отношениях между знакомыми. (Л)
C) Я люблю и общение, и пересуды о человеческих контактах. (И)
|
26.
A) Думать я предпочитаю лежа. (П)
B) Удобнее думать сидя. (Л)
C) В этом отношении у меня нет предпочтений. (И)
27.
A) Я с удовольствием стал(а) бы музыкальным критиком. (Л)
B) Я хотел(а) бы быть композитором. (П)
C) И та, и другая профессия одинаково хороши в моих глазах. (И)
28.
A) Думая о последствиях своих поступков, я опираюсь в основном на интуицию. (П)
B) Прежде всего я трезво и логично оцениваю последствия своих решений и поступков. (Л)
C) Я обычно прибегаю и к первому, и ко второму способу. (И)
29.
A) Когда мне приходится кого-то выслушивать, я, как правило, слушаю внимательно. (Л)
B) Слушая кого-то, я переминаюсь с ноги на ногу, верчусь на стуле и постоянно отвлекаюсь. (П)
C) Я могу управлять своим вниманием, слушая длительные объяснения. (И)
30.
A) Люблю анализировать прочитанную художественную литературу. (Л)
B) Литература – художественное произведение, и я воспринимаю ее чисто эмоционально. (П)
C) Верны оба утверждения. (И)
31.
A) Смотря по ситуации, я могу вести себя, как все, либо выделяться своим нонконформизмом. (И)
B) Как правило, я не люблю выделяться своим поведением и поступаю, как все. (Л)
C) Чаще я веду себя по-своему, не оглядываясь на других. (П)
32.
A) Я одинаково успешно выполняю как четко сформулированные служебные задания, так и дела, в которых приходится соображать самому по мере развития ситуации. (И)
B) Предпочитаю такие задания, в которых у меня больше простора для самостоятельных действий. (П)
C) Предпочитаю выполнять поручения, четко расписанные по пунктам, чтобы мне было ясно, что и как делать. (Л)
33.
A) Изучая что-то новое, я люблю делать это путем свободного поиска. (П)
B) Я больше люблю учиться систематически, по плану. (Л)
C) Оба способа мне одинаково близки. (И)
34.
A) Я хорошо запоминаю имена, названия, даты, телефонные номера. (Л)
B) Я хорошо запоминаю местоположение разных объектов и дорогу к ним. (П)
C) Оба типа информации я запоминаю хорошо. (И)
35.
A) В книгах я ищу главным образом идеи. (П)
B) Я ищу в книгах главным образом факты и подробности. (Л)
|
C) И то и другое меня интересует одинаково. (И)
36.
A) Я люблю излагать идеи в их логической последовательности. (Л)
B) У меня лучше получается показывать связь между разными идеями. (П)
C) Я одинаково успешно могу делать и то и другое. (И)
37.
A) Я с одинаковым успехом могу и кратко изложить прочитанное, и выделить основную идею текста. (И)
B) Предпочитаю излагать кратко. (Л)
C) Предпочитаю выделить основную идею. (П)
38.
A) Я с одинаковым удовольствием могу выдвигать новые идеи и делать выводы. (И)
B) Выводы меня привлекают больше. (Л)
C) Поиск новых идей увлекает меня сильнее. (П)
39.
A) К проблемам я подхожу рационально, логически. (Л)
B) Я разрешаю проблемы на основе интуиции. (П)
C) Я использую с одинаковым успехом оба способа. (И)
40.
A) Мне одинаково приятно изобрести что-то новое или усовершенствовать уже известное. (И)
B) Я больше люблю совершенствовать. (Л)
C) Изобрести что-то новое для меня интереснее. (П)
Обработка результатов
Ответив на все вопросы, подсчитайте количество ваших букв П, Л и И. Каких ответов больше – такой тип мышления у вас преобладает.
Если у вас примерно одинаковое количество ответов И и Л (плюс-минус 3), или примерно одинаковое количество ответов И и П, или вы по всем трем вариантам набрали примерно одинаковое количество баллов (плюс-минус 3) – у вас интегрированный тип мышления.
Левополушарное мышление. Вы с готовностью беретесь за решение проблем, причем решаете их последовательно, по плану. Интуицию вы используете при необходимости, предпочитая все же анализ и логику. Свою жизнь вы организуете, исходя из реальных возможностей, а принимая решения, учитываете все данности и конкретные детали. Вы готовы брать на себя ответственность, вы предпочитаете в любом деле знать, кто за что отвечает. Для вас огромное значение имеют обязанности, долг, эффективность, достижение цели. В своих действиях вы предсказуемы – и для других, и для себя.
Правополушарное мышление. Вам более близок интуитивный подход к восприятию и решению проблем. Логика и трезвый расчет вами используется неохотно и в случае крайней необходимости. Вы любите рассуждать на общие темы. Вы ставите идеальные и высокие цели. Вы не любите подчиняться, вам нравится быть в свободном полете, вы склонны проявлять инициативу.
Интегрированный тип мышления. У вас одновременно и одинаково сильно работают оба полушария. Если при этом вы набрали примерно одинаково И и Л или И и П – это говорит о том, что соответствующий тип мышления (Л или П) у вас все же преобладает, и проявляется это при особо серьезных обстоятельствах.
[1] Scientific American, 1966.
[2] PLoS Genetics. 2008. № 6.
|
[3] NeuroReport. 1998. № 9.
[4] Серое вещество – нервная ткань темного цвета, из которой состоит кора головного мозга.
[5] Белое вещество – нервная ткань в виде плотно упакованных пучков нервных волокон, покрытых миелиновым покровом, содержащаяся в головном и спинном мозге.
[6] Journal of Neuroscience. 1999. № 19 (10).
[7] «Двойное задание для половых различий в мозге», Behavioural Brain Research. 1998. № 92.
[8] Дж. Вада. Асимметрия мозговых полушарий у человека: кортикальные речевые зоны у 100 взрослых и 100 детей // Archives of neurology. 1975. № 32.
[9] Percept and motor skills. 1981. № 53 (3).
[10] Intelligence. 1999. № 27.
[11] Intelligence. 2002. № 30.
[12] СПб.: Вектор, 2011.
[13] Current directions in psychological science. 2004. № 13 (4).
[14] Бихевиоризм (от англ. behaviour – «поведение») – ведущее направление в американской психологии, оказавшее значительное влияние на все дисциплины, связанные с изучением человека.
[15] Genetic Psychology. 1994. № 155 (1).
[16] Scientific American. 2005. № 5.
[17] Psychological review. 2000. № 107 (3).
[18] Current directions in psychological science. 2006. № 15 (6).
[19] Journal if personality and social psychology. 2008. № 95 (1).
[20] Наука и жизнь. 2004. № 12.
[21] Наука и жизнь. 2000. № 4.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!