Закончи предложение и подбери к нему картинку — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Закончи предложение и подбери к нему картинку

2021-05-27 31
Закончи предложение и подбери к нему картинку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: формировать умение заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предло­жении.

Материал, предметные картинки — мяч, рыба, кит, лягтпка, кос­точка, тапочки, карандаш, яйцо, платье, пальто, кофта, книги, газета, елка, дом, диван

Воспитатель начинает фразу, дети по очереди заканчивают ее, выбрав предварительно среди картинок подходящую по содержанию.

1. девочка рисует. (елку, дож, диван),

2. папа читает... (книгу, журнал, газетуу,

3. собака грызет... (кость, тапочки, кералдаш);

4. мальчик ловит... (мяч, ките, рыбу тгушку);

5. курица снесла. (яйцо);

6. мама стирает.. (платье, пальто, кофту).

     Какая, какой, какое?

Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.

Воспитатель называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть прису­щи данному предмету.

Белка — пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Пальто — теплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, красное. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая, веселая, груст­ная.

Мяч — резиновый, круглый, большой, синий. Дом — деревянный, каменный, панельный, высокий, низкий, старый, заброшенный, пустой, новый, двухэтажный, многоэтажный

                Игра: "Кто что умеет делать? ".

 Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть.).

             Игра: "Веселые рифмы".

Играющие должны подобрать к словам рифмы:

 свечка -. печка

трубы -. губы

 ракетка - пипетка. и т. д.

 

Дидактические игры и задания для развития лексики у детей.

Классификация предметов по картинкам.

Детям предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы(критерий классификации не называется). Можно предложить серии картинок включающих две группы предметов. Например: овощи и фрукты, домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, посуда и мебель, одежда и обувь ит.д.

Игра «Найди лишний предмет».

Детям предлагается несколько картинок, среди которых одна картинка изображает предмет, не относящийся к той же тематической группе, что другие предметы, изображенные на картинках. Дети должны показать «лишнюю» картинку и объяснить, почему она «лишняя».              Примерные серии картинок:

Капуста, слива, огурец, помидор;

Платье, юбка, шапка, брюки;

Лиса, кот, собака, корова;

Кукла, мишка, стол, паровозик; и т.д.

Аналогичная игра проводится без использования картинок.

 Воспитатель предлагает детям назвать «лишнее слово», а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

а) существительные

зима, апрель, весна, осень;

круг, квадрат, карандаш, треугольник;

слива, яблоко, помидор, абрикос;

лошадь, олень, корова, свинья.

б) прилагательные

грустный, печальный, унылый, глубокий

храбрый, звонкий, смелый, отважный

желтый, красный, сильный, зеленый

в) глаголы

думать, ехать, размышлять, соображать

налил, насорил, вылил, перелил.

   Игра «Назови одним словом».

Назвать одним словом серию картинок. После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе. Например: корова, свинья, кот, собака- домашние животные, и т.д.

  Игра «Назови части».

Возможны два варианта – по картинке и по представлению.

Логопед называет слово, предлагает представить этот предмет и назвать его части. Например: кот- тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно.

Одеть- раздеть

Поднять-опустить

Бросить-поймать

Спрятать-найти

Дать-взять

Купить-продать

Налить-вылить

 Выбрать из трех слов слова-«приятели».

Конь, собака, лошадь

Дом, улица, здание

Веселый, крепкий, прочный

Большой, красивый, огромный

Взять, схватить, идти

Торопиться, спешить, ползти

  Игра «Кто как передвигается?»

На картинках изображены животные, дети определяют их название, как они передвигаются.

Лошадь- скачет, змея- ползает, птица- летает, рыба- плавает, лягушка- прыгает.

    Игра «Кто какой голос подает?»

Голубь воркует, ворона каркает, кошка мяукает, воробей чирикает, сорока стрекочет, свинья хрюкает, петух кукарекает, сова ухает, курица кудахчет, лягушка квакает, корова мычит, гусь гогочет и т. д.

Формирование функции словообразования.

Игра «Назови ласково»

Дом- домик

Нос-носик

Хвост-хвостик

Карандаш-карандашик

Забор-заборчик

Шкаф- шкафчик

Стакан- стаканчик

Блин- блинчик

Рукав- рукавчик

Лапа-лапка

Шуба-шубка

Игра «Что для чего?»

Детям предлагается назвать предметы лежащие на столе (хлеб, сахар, конфеты, мыло). Дети отвечают на вопрос –где хранятся эти предметы?  (хлеб- в хлебнице, сахар-в сахарнице, конфеты- в конфетнице, мыло в мыльнице.

После называния предметов дети кладут их в ту емкость, в которой они хранятся.

Как называется посуда в которую кладут салат? (салатник)

Как называется посуда в которую кладут селедку? (селедочница)

Как называется посуда в которую наливают соус?9 соусница) и т.д.

Игра:  «Правильно назови детенышей животных».

У лисы – лисенок

У ежа – ежонок

У кошки –котенок

У свиньи- поросенок

У слона- слоненок

У мышки- мышонок

У волка- волчонок

У коровы- теленок и т.д.

 Игра «Чем отличаются слова»

Воспитатель просит детей показать на картинках, кто…

Умывает- умывается

Прячет- прячется

Одевает- одевается

Обувает- обувается

Причесывает- причесывается.

Игра «Правильно назови листья»

Лист дуба- дубовый

Лист осины-…

Березы-…

Клена-…

Липы-…

Яблони-…

Рябины-…

Смородины-…

Шишка ели-…

Шишка сосны-…

Сережка березы-…

Формирование функции словоизменения.

Игра «Что без чего?»

На доске картинки с изображением предметов, которые надо починить.

Задается вопрос «Что без чего?»

Стул без ножки.

Стул без спинки.

Кастрюля без ручки.

Платье без рукава.

Кофта без пуговиц.

Ботинки без шнурков.

Машина без колеса.

Шуба без воротника.

Чайник без носика.

 Игра «Кто где живет?»

На доске выставлены картинки с изображением жилища животных. Дети отвечают на вопрос «Кто где живет?»

Собака живет в конуре.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Медведь зимует в берлоге.

Мышка живет в норе.

Лошади живут в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

Игра с мячом «Добавь слово»

Воспитатель называет часть предложения и бросает мяч ребенку. Ребенок должен закончить предложение, используя слова справа, слева, впереди, позади.

Стол стоит…

Полочка с книгами висит…

Мишка сидит…

Пирамидка стоит…

Кукла лежит…

Лампа висит…

Дверь находится….

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.