Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем и направлений их решения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем и направлений их решения

2021-05-27 18
Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем и направлений их решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт программы

 

Наименование программы Программа развития системы дошкольного образования города Перми на 2019-2021 годы
Ответственный исполнитель Управление дошкольного образования департамента образования администрации г. Перми
Цель Приобретение ребенкомдошкольного возраста опыта практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и приоритетов Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 годана основе создания избыточной образовательной и предметно-развивающей среды.
Задачи 1.Разработать и ввести в образовательную практику дошкольных учреждений избыточное число образовательных предложений разной направленности, практической наполненности, социальной значимости для обеспечения реальныхвозможностей индивидуализации процесса дошкольного образования. 2.Обеспечить системный подход к использованию в образовательном процессе дошкольных учреждений новых информационных и цифровых технологий на основе внедрения в ООП образовательной робототехники, электронных конструкторов, курсов с использованием мультимедийной техники, интерактивных игрушек и оборудования. 3.Увеличить и систематизировать спектр образовательных предложений по развитию речи дошкольников и обеспечения выпускникам ДОУ достаточного словарного запаса для успешного продолжения образования. 4.Разработать и внедрить в образовательный процесс дошкольных учреждений современные формы и методы работы с детьми, новые форматы организации образовательного процесса, создающие реальные условия для индивидуализации системы дошкольного образования.
Основные механизмы реализации Программы Основными механизмами являются подпрограммы по трем содержательным направлениям: · новые подходы к работе по ранней профориентации детей (подпрограмма «ПрофиКОП»); · использование современных цифровых и интерактивных технологий для развития алгоритмических навыков и творческого мышления дошкольников (подпрограмма «Роботроник»); · система работы по речевому развитию детей на основе игровых и практико-ориентированных технологий (подпрограмма «Речевик»).
Этапы реализации 1 этап 2018-2019 учебный год: апробация основных механизмов Программы. 2 этап 2019-2020 учебный год: внедрение содержания, педагогических технологий Программы во все ДОУ города. 3 этап 2020-2021 учебный год: внедрение содержания, педагогических технологий Программы во все ДОУ города. Аналитическая деятельность по поведению итогов реализации Программы и разработке новых направлений развития системы дошкольного образования города.
Ожидаемые конечные результаты, реализации Программы, 1.Все ДОУ города Перми реализуют в системе КОП практики, связанные с ранней профессиональной ориентацией дошкольников. 2.Разработаны и системно проводятся игровые, соревновательные, конкурсные мероприятия институционального и городского уровней по использованию первичных профессиональных представлений и действий, сформированные у детей в ходе их участия в системе КОП профессиональной направленности. 3.В каждом ДОУ города ведутся занятия по образовательной робототехнике в рамках реализации инвариантной или вариативной части ООП, что обеспечивает приобретение практического опыта работы с робототехникой каждому дошкольнику города Перми. 4.Разработаны и внедрены в каждое ДОУ современные педагогические технологии, способы и средства обеспечения каждому дошкольнику активного словарного запаса для формирования у дошкольников коммуникативных компетенций и обеспеченияих ранней социализации. 5.Разработаны, апробированы и внедрены в электронную систему «Личный кабинет дошкольника» средства мониторинга активного словарного запаса ребенка.  
Целевые показатели 78% дошкольных образовательных учрежденийвключили курсы по всем направлениям Программы в инвариантную или вариативную часть своей ООП. 65% ДОУ имеют программы развития, специфика которых связана с одной из подпрограмм. 90% ДОУ принимают участие в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях городского уровня в рамках реализации Программы. 100% воспитанников средних, старших и подготовительных групп ДОУ имеют опыт работы по 5-ти и более практикПрофиКОП. 100% воспитанников ДОУ освоили курсы по образовательной робототехнике. 30% воспитанников ДОУ имеют опыт участия в соревнованиях и конкурсах городского уровня по образовательной робототехнике.

 

Введение

Программа развития системы дошкольного образования города Перми на 2019-2021 годы (далее Программа) является организационной основой реализации стратегических направленийи основных образовательных трендов. Программа конкретизирует и детализирует цели, задачи, направления и предполагаемые результаты, обозначенные вприоритетных направлениях развития системы дошкольного образования города Перми до 2021 года.

Реализация Программы предполагает широкое взаимодействие муниципальных учреждений дошкольного образования, управления дошкольным образованием департамента образования администрации города, Центра развития системы образования Перми,дошкольных образовательныхучреждений города.

Подпрограмма «ПрофиКОП»

Необходимость ранней профориентации детей обозначена в Стратегии 2030, как один из важных элементов социально-коммуникативного развития ребенка, который предполагает постепенное погружение детей в мир экономических отношений, формирование разумных потребностей на основе соотношения желаний и возможностей семьи, развитие ценностного отношения к труду.

Очевидно, что чем разнообразнее представления ребенка о мире профессий, тем этот мир понятней и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации дошкольников в современных условиях является формирование эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах практической деятельности.

Каждое дошкольное учреждение в рамках своей ООП ведет определенную деятельность по знакомству детей с миром профессий, но чаще всего эта работа носит информационный характер и проходит в формате бесед, а в лучшем случае ролевых игр. Для современного ребенка такие формы работы малоэффективны. Необходимо, с одной стороны, обеспечить детям активные форматы знакомства с профессиональным миром, используя демонстрацию реальных условий работы профессионалов и привлекая реальных специалистов той или иной профессиональной области, а с другой - создавать условия для приобретения ребенком практического опыта выполнения элементарных общеизвестных профессиональных действий в рамках краткосрочных курсов и практик.

Таким образом, основными требованиями к новому формату работы с дошкольниками по ранней профориентации являются:

· краткосрочность курсов, что позволяет в течение учебного года каждым ребенком пройти 2-3 практики для получения представлений о многообразии и широком выборе профессий;

· практическая направленность курсов обеспечивает знакомство детей с различными видами труда, накопление опыта выполнения элементарных профессиональных действий;

· результативность курсов предполагает предъявление каждым ребенком конечного, поддающегося внешней оценке продукта трудовой деятельности.

Опираясь на опыт работы учреждений образования города в качестве формата, обеспечивающего выполнение всех перечисленных выше требований, предлагается взять систему КОП – краткосрочных образовательных практик профессиональной направленности.

Новый формат краткосрочных практик при реализации этого направления предполагает следующие разновидности ПрофиКОП:

· ПрофиКОП по изготовлению реальной продукции, которая является продуктом профессиональной деятельности: бижутерия, шляпки, предметы домашнего интерьера и т.д. Такого рода ПрофиКОПы должны заканчиваться ярмаркой готовой продукции, где востребованность того или иного изделия дает оценку качеству продукта;

· ПрофиКОП по предоставлению услуг: аниматоры, парикмахеры, водители автотранспорта (электронных моделей машинок или мини-каров), продавцы и т.д. Результаты прохождения таких ПрофоКОП оцениваются в ходе соревнований и конкурсов среди детей, прошедших эти краткосрочные практики.   

Таким образом, одним из значимых механизмов реализации Приоритетов является подпрограмма «ПрофиКОП», которая предполагает работу по ранней профориентации дошкольников как одного из ключевых направлений их социально-коммуникативного развития.

Цель: Развитее социально-коммуникативной и познавательной сферы детей посредством использования формата краткосрочных практик по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых, об основных различительных признаках профессий, о трудовой деятельности в целом в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Задачи:

1.Обеспечить включение каждого ребенка в деятельность по прохождению ПрофиКОП различной направленности с учетом возрастных особенностей дошкольников.

2.Разработать, апробировать и внедрить в образовательную среду дошкольных учреждений города систему курсовПрофиКОП различной направленности для различных возрастных групп детей.

3.Обеспечить наполнение материально-технической базы дошкольных учреждений оборудованием для активного погружения ребенка в систему ПрофиКОП.

4.Организовать подготовку педагогов для проведения курсов ПрофиКОП.

Результаты:

1.Все дошкольники старших и подготовительных групп муниципальных дошкольных учреждений выбирают и проходят не менее двух курсов блока ПрофиКОП в год.

2.В каждом ДОУ разработаны и реализуются не менее 10-ти программ курсов блока ПрофиКОП.

3.В городе существует экспертная группа по оцениванию рабочих программ блока ПрофиКОП и создан городской банк из 100 программ, имеющих положительное экспертное заключение.

4.Ежегодно проходят конкурсы для педагогов и детей по итогам реализации курсов блока ПрофиКОП.

 

Подпрограмма «Роботроник»

Направление, связанное с развитием научно-технического творчества дошкольников, является одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Это обусловлено тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения стремительно проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызываюту детей с раннего возраста интерес к современной технике.

В течение последних трех лет в системе дошкольного образования города Перми в рамках реализации муниципальной модели активно велась работа по обеспечению технической направленности образовательной деятельности. Эта работа веласьв формате системных курсов в ДОУ, в рамках соревнований, конкурсов различного уровняот муниципальных до институциональных и будет продолжена.

Следующим шагом развития научно-технического творчества дошкольников, придание ему более современного формата, является разработка и реализация подпрограммы «Роботроник», которая обеспечивает привитие интереса детей к роботоконструированию, закладывает базовые знания и умения в области робототехники, алгоритмические навыки инавыки элементарного программирования.

Образовательная робототехника обеспечивает формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества,развитие конструктивного, алгоритмического и логического мышления. Достичь обозначенных результатов предполагается путем поэтапного внедрения системных курсов, связанных с элементами начального программирования и конструированияавтоматизированных роботов на основе наборов образовательной робототехники.

Для дошкольников младшего и среднего возраста работа по реализации подпрограммы «Роботроник» будет вестись на основе использования игрушек нового поколения: электронные игрушки с программируемыми эффектами, дистанционным управлением,роботизированные игрушки.

Так, для обеспечения формирования представлений ребенка о роботах и управлении ими, рекомендуется использование игрушек на дистанционном управлении, для развития алгоритмических навыков и представлений о программировании могут быть использованы интерактивные игрушки типа Логоробот Пчелка (BEE-BOT) и т.д.

Таким образом, в образовательную программу каждого ДОУ города Перми будут включены образовательные курсы, краткосрочные практики по обеспечению каждому дошкольнику, в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями, возможности получить опыт работы с образовательной робототехникой, в том числе и с интерактивными роботизированными игрушками. 

Цель: Предоставление детям дошкольного возраста возможности приобретения опыта продуктивной практико-ориентированной деятельности на основе использования новейших информационных технологий и современного интерактивного цифрового оборудования.

Задачи:

1.Обеспечить приобретение опыта работы с образовательной робототехникой  каждомудошкольнику старшей и подготовительной групп.

2.Обеспечить включение каждого ребенка в прохождение игровых образовательных курсов с использованием интерактивных цифровых игрушек, кинект тренажеров, интерактивных песочниц и иного современного оборудования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

3.Обеспечить наполнение материально-технической базы дошкольных учреждений оборудованием для активного погружения ребенка в мир цифровой интерактивной техники и новых информационных технологий.

4.Обеспечить подготовку педагогов для проведения курсов по использованию электронных интерактивных игрушек, техники и современных информационных технологий в образовательном пространстве детского сада.

5.Организовать систему конкурсов, соревнований, городских мероприятий подпрограммы «Роботроник».

Результаты:

1.Все дошкольники старших и подготовительных групп муниципальных дошкольных учреждений проходят курс по образовательной робототехнике.

2.В каждом ДОУ разработаны и реализуются в рамках инвариантной или вариативной части ООП программы по образовательной робототехнике для дошкольников старших и подготовительных групп.

3.В каждом дошкольном учреждении города есть материально-техническая база для проведения занятий по образовательной робототехнике, курсов с использованием электронных интерактивных игрушек, мультимедийного оборудования.

4.В каждом ДОУ разработаны и реализуются в системе КОП курсы по выбору с использованием электронных конструкторов, электронных интерактивных игрушек и современного интерактивного оборудования для дошкольников младших и средних групп.

5.Ежегодно проходят конкурсы для педагогов и детей по образовательной робототехнике.

Подпрограмма «Речевик»

Ребенок в XXI векестановится более свободным, непосредственным, раскованным. В то же время специалисты отмечают снижение речевых навыков: маленький словарный запас, трудности связной речи, низкая культура общения, увеличение логопедических нарушений.Этому есть объектовые причины, связанные с особенностями развития современного информационного общества.Сегодня скорость, с которой наша жизньменяется, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. ВХХ веке ребенок развивался в условиях малого социума с четкимконтактом с определенным кругом взрослых. В современном мире ребенок поставлен в ситуацию избыточного хаотичного потока информации, получаемой в основном из внешних «взрослых» источников, так как с самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся нормой подрастающего поколения: телевидение, компьютеры, компьютерные игры, интерактивные игрушки и т.д.

    В связи с этим возникает проблема потери способности и желания чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного внутреннего содержания отражается на отношениях детей. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чѐм разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.Таким образом, изобилие информационных ресурсов, которые позволяют получать развлечения пассивно, приводят к снижению самостоятельности, инициативности, интеллектуальной активности, уменьшению словарного запаса. 

Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса, так как полученная через новейшие информационные технологии информация не опирается на личный опыт ребенка и не используется им в своей повседневной жизни.

Норма по словарному запасу для ребенка при поступлении в школу в прошлом веке составляла 5-6 тыс. слов. Это достигалось не только педагогическими технологиями, применяемыми в дошкольном учреждении. Этому способствовала и среда: дома детям читали вслух, у каждого был радиоэфир, дети смотрели текстовые мультфильмы, родители не сидели в компьютерах по вечерам, а общались с детьми.Словарный запас современного ребенка в лучшем случае 3 тыс. слов.

Для обеспечения успешного вхождения ребенка в школьный мир, необходимо обеспечить дошкольникам достаточную степень овладения речью, способность адекватно строить коммуникации, богатый словарный запас. Эта идея и лежит в основе подпрограммы «Речевик».

Цель: Обеспечение детям дошкольного возраста успешного речевого развития, формирования навыков построения продуктивных коммуникаций для получения возможностей построения своего индивидуального образовательного маршрута.

Задачи:

1.Обеспечить каждому ребенку приобретение опыта построения продуктивных коммуникаций в ходе курсов, разработанных на основе новых педагогических технологий с использованием интерактивной цифровой среды.

2.Обеспечить включение каждого ребенка в прохождение КОП речевой и коммуникативной направленности.

3.Подобрать, разработать, адаптировать эффективные средства мониторинга речевого развития детей, в частности объема их активного словарного запаса.

4.Обеспечить подготовку педагогов для проведения курсов по речевому развитию детей на основе новых педагогических технологий с использованием интерактивной цифровой среды.

5.Организовать систему конкурсов, соревнований, городских мероприятий по блоку «Речевик».

Результаты:

1.Все дошкольники старших и подготовительных групп муниципальных дошкольных учреждений проходят курсы по речевому развитию в системе КОП и курсов на основе новых педагогических технологий с использованием интерактивной цифровой среды.

2.В каждом ДОУ разработаны и реализуются в рамках инвариантной/вариативной части ООП программы по речевому развитию и построению продуктивных коммуникаций на основе новых педагогических технологий с использованием интерактивной цифровой среды.

4.В каждом ДОУ разработаны и реализуются в системе КОП курсы по выбору для речевого развития детей на основе реальной практической деятельности.

5.Ежегодно проходят конкурсы для педагогов и детей по блоку «Речевик».

Паспорт программы

 

Наименование программы Программа развития системы дошкольного образования города Перми на 2019-2021 годы
Ответственный исполнитель Управление дошкольного образования департамента образования администрации г. Перми
Цель Приобретение ребенкомдошкольного возраста опыта практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и приоритетов Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 годана основе создания избыточной образовательной и предметно-развивающей среды.
Задачи 1.Разработать и ввести в образовательную практику дошкольных учреждений избыточное число образовательных предложений разной направленности, практической наполненности, социальной значимости для обеспечения реальныхвозможностей индивидуализации процесса дошкольного образования. 2.Обеспечить системный подход к использованию в образовательном процессе дошкольных учреждений новых информационных и цифровых технологий на основе внедрения в ООП образовательной робототехники, электронных конструкторов, курсов с использованием мультимедийной техники, интерактивных игрушек и оборудования. 3.Увеличить и систематизировать спектр образовательных предложений по развитию речи дошкольников и обеспечения выпускникам ДОУ достаточного словарного запаса для успешного продолжения образования. 4.Разработать и внедрить в образовательный процесс дошкольных учреждений современные формы и методы работы с детьми, новые форматы организации образовательного процесса, создающие реальные условия для индивидуализации системы дошкольного образования.
Основные механизмы реализации Программы Основными механизмами являются подпрограммы по трем содержательным направлениям: · новые подходы к работе по ранней профориентации детей (подпрограмма «ПрофиКОП»); · использование современных цифровых и интерактивных технологий для развития алгоритмических навыков и творческого мышления дошкольников (подпрограмма «Роботроник»); · система работы по речевому развитию детей на основе игровых и практико-ориентированных технологий (подпрограмма «Речевик»).
Этапы реализации 1 этап 2018-2019 учебный год: апробация основных механизмов Программы. 2 этап 2019-2020 учебный год: внедрение содержания, педагогических технологий Программы во все ДОУ города. 3 этап 2020-2021 учебный год: внедрение содержания, педагогических технологий Программы во все ДОУ города. Аналитическая деятельность по поведению итогов реализации Программы и разработке новых направлений развития системы дошкольного образования города.
Ожидаемые конечные результаты, реализации Программы, 1.Все ДОУ города Перми реализуют в системе КОП практики, связанные с ранней профессиональной ориентацией дошкольников. 2.Разработаны и системно проводятся игровые, соревновательные, конкурсные мероприятия институционального и городского уровней по использованию первичных профессиональных представлений и действий, сформированные у детей в ходе их участия в системе КОП профессиональной направленности. 3.В каждом ДОУ города ведутся занятия по образовательной робототехнике в рамках реализации инвариантной или вариативной части ООП, что обеспечивает приобретение практического опыта работы с робототехникой каждому дошкольнику города Перми. 4.Разработаны и внедрены в каждое ДОУ современные педагогические технологии, способы и средства обеспечения каждому дошкольнику активного словарного запаса для формирования у дошкольников коммуникативных компетенций и обеспеченияих ранней социализации. 5.Разработаны, апробированы и внедрены в электронную систему «Личный кабинет дошкольника» средства мониторинга активного словарного запаса ребенка.  
Целевые показатели 78% дошкольных образовательных учрежденийвключили курсы по всем направлениям Программы в инвариантную или вариативную часть своей ООП. 65% ДОУ имеют программы развития, специфика которых связана с одной из подпрограмм. 90% ДОУ принимают участие в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях городского уровня в рамках реализации Программы. 100% воспитанников средних, старших и подготовительных групп ДОУ имеют опыт работы по 5-ти и более практикПрофиКОП. 100% воспитанников ДОУ освоили курсы по образовательной робототехнике. 30% воспитанников ДОУ имеют опыт участия в соревнованиях и конкурсах городского уровня по образовательной робототехнике.

 

Введение

Программа развития системы дошкольного образования города Перми на 2019-2021 годы (далее Программа) является организационной основой реализации стратегических направленийи основных образовательных трендов. Программа конкретизирует и детализирует цели, задачи, направления и предполагаемые результаты, обозначенные вприоритетных направлениях развития системы дошкольного образования города Перми до 2021 года.

Реализация Программы предполагает широкое взаимодействие муниципальных учреждений дошкольного образования, управления дошкольным образованием департамента образования администрации города, Центра развития системы образования Перми,дошкольных образовательныхучреждений города.

Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем и направлений их решения

Развитие системы дошкольного образования в городе Перми направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе, на последующих ступенях обучения и в своем будущем профессиональном самоопределении.

Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью содержательного и технологического наполнения основных идей развития, обозначенных в ключевых направлениях  развития дошкольного образования города Перми, а также значительными организационными и содержательными изменениями в современной системе дошкольного образования, возникшими в результате роста потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, увеличением числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных учреждений в соответствии с современными образовательными трендами и вызовами.

На сегодня сеть образовательных учреждений города, реализующих программы дошкольного образования составляет 184 учреждений, из них:

140 – муниципальные образовательные учреждения (134 дошкольные образовательные учреждения, 6 - структурные подразделения в общеобразовательных учреждениях);

41 – негосударственные дошкольные образовательные организации;

3 – ведомственные дошкольные образовательные организации.

66 633 ребенка посещают дошкольные образовательные учреждения, из них:

- 63 346 детей посещают дошкольные учреждения муниципальной сети,

- 3 287 детей – лицензированные частные дошкольные образовательные организации.

В 116 (83%) ДОУ осуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

С целью решения проблемы доступности дошкольного образования проводились мероприятия по созданию новых мест за счет:

· перепрофилирования помещений под группы;

· выкупа здания у частного инвестора;

· капитального ремонта зданий ДОУ. 

С целью обеспечения доступности дошкольного образования в последнее время большое внимание уделяется развитию частного сектора, особенно для предоставления услуг дошкольного образования детям в возрасте от 1,5 до 3 лет: отмечается увеличение количества мест в частной сети, в том числе у лицензированных поставщиков.

В настоящее время зарегистрировано 223 поставщика услуг в сфере дошкольного образования.

Положительным фактором развития немуниципальной сети является предоставление субсидий из бюджета Пермского края и города Перми на содержание детей в размере полного норматива. Кроме того, проведение с 2014 года конкурса грантов для ЧДОУ в целях возмещения 50% затрат на создание новых мест позволило также расширить сеть частных ДОУ. С 2015 года ЧДОУ предоставлена скидка по арендной плате (понижающий коэффициент 0,01%). Это позволяет перераспределять денежные потоки на создание новых мест, покупку оборудования, насыщение предметно-развивающей среды, благоустройство территории.

 

Работа по обновлению содержания и педагогических технологий дошкольного образованияв рамках внедрения ФГОС ДО и реализации муниципальной модели дошкольного образованияведется в каждом ДОУ с учетом индивидуальных потребностей и интересов воспитанников, а также в соответствии с приоритетами дошкольных учреждений, отраженных в программах развитиядетских садов.

Анализ программ развития ОУ показал, что основной выбор приоритетного направления деятельности у большинства детских садов связан с развитием у детей социально-коммуникативной и познавательной сферы, менее всего внимания уделяется художественно-эстетическому, физическому и речевому развитию. Тем не менее, именно речевые компетенции являются предметом мониторинга уровня готовности первоклассниковк успешному обучению в школе.

В целях привлечения детей дошкольного возраста к поисковой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях знаний проведен Фестиваль проектных и учебно-исследовательских работ детей дошкольного возраста «Мир вокруг нас: исследуй, познавай, твори», который прошел в апреле 2018 года на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 20» г. Перми.

Другой формой формирования личностных результатов детей дошкольного возраста стал опыт работы МАДОУ «Конструктор успеха» г.Перми по организации Мастерских полезного действия. Учреждением была представлена работа по включению детей в раннюю профессиональную ориентацию черездеятельностные формы работыв мастерской кулинарии, швейной, гончарной мастерских.

Начиная с 2016 года, в каждом ДОУ города идет процесс поиска уникальности направлений работы, определения образовательных приоритетов, формирования индивидуального узнаваемого бренда детского сада.

В реестр ДОУ города на сегодня входят 14 детских садов: «Эврика», «Легополис», «Компас», «АртГрад», «Парма», «Гардарика», «Экосад», «Конструктор успеха», «Эрудит», «Зодчий», «Чулпан», «Электроник», «Калейдоскоп», «Гармония».

Тенденция поиска и разработки специфики своей образовательной деятельности намечается во многих дошкольных учреждениях. Детские сады, которые уже наметили индивидуальный путь развития, на данном этапе дорабатывают свою образовательную программу, определяют и внедряют  новые технологии работы с детьми, создают соответствующую развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивают  сотрудничество с социальными партнерами.

В целях внедрения механизмовотслеживания личностных результатов развития детей за последние пять лет разработана и внедрена система «Личный кабинет дошкольника», мониторинг в которой проводится на основе критериев и показателей уровня индивидуального развития.

К настоящему времени для каждого ребенка с 4-х до 7-ми лет ведется электронная карта наблюдений, в которой отражаются результаты развития детей по основным направлениям ФГОС ДО, а также учитывается муниципальная специфика через мониторинг посещения детьми КОПов и курсов технической направленности. Ежегодно воспитатели проводят наблюдение в начале и конце учебного года, полученные данные заносятся в систему личных кабинетов, где автоматически происходитрасчет уровня развития ребенка. Родители в персональном режиме могут ознакомиться с данными результатами, получить консультацию.

Использование такой системы мониторинга развития детей, с одной стороны дает возможность каждому родителю получить педагогическую оценку развития своего ребенка, с другой - позволяет административной команде ДОУ грамотно управлять образовательной деятельностью воспитателей дошкольного учреждения.

В2018 году в Личном кабинете дошкольника разработан и добавлен новый модуль - «Портфолио», который позволяет отражать результативность участия детей в соревновательных проектах.

В течение четырех лет в образовательном пространстве города разрабатывается и внедряется в деятельность каждого ДОУ система краткосрочных образовательных практик (далее КОП).

За 2018 год обобщен и систематизирован опыт работы ДОУ города Перми по внедрению КОП в образовательную деятельность дошкольных учреждений и разработаны «Методические рекомендации по организации Модели краткосрочных образовательных практик на базе дошкольных образовательных учреждений города Перми «Кейс КОП». Всего предложено 4 кейса – 4 варианта по внедрению системы КОП  в ДОУ.

    Одним из ведущих направлений работы муниципальной системы дошкольного образования является привлечение ДОУ к участию в конкурсах технической направленности на основе сетевого взаимодействия.

В рамках проекта Пермского края «Детский Техомир» организована деятельность ресурсных центров в 4 ДОУ города Перми для обеспечения качественной подготовки участников конкурса «ИКаРёнок» на краевой и всероссийский уровень.

Благодаря системной работе количество ДОУ участников конкурса «ИКаРёнок» в 2018 году возросло практически в два раза, с 36 учреждений до 64.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, а также для работающих с ними педагогов, прошел конкурс «ПАРА ИКаРёнок». На конкурс поступило 34 проекта от ДОУ г.Перми.

Инициативой города, а именно, ресурсного центра МАДОУ «Детский сад «Легополис», стали робототехнические стартапы: «LEGO TRAVEL» и «LEGO марафон».

Еще одним стартапом 2018 года стал технофестиваль изобретений «ЭврикУм», инициатором которого является МАДОУ «Эврика». Целью данного мероприятия стало создание реестра детских изобретений и трансляция опыта технического творчества в детском сообществе.

Традиционно проходил муниципальный технический конкурс «3Т: Техника, Талант, Творчество». Конкурс направлен на выявление и поддержку инновационного опыта в области начального технического моделирования и конструирования, программирования роботов, приобщение детей к техническому творчеству.

    В целом, за последние два года активность участия детских садов в различных городских проектах технической направленности существенно повысилась. Данная тенденция связана с тем, что во всех дошкольных учреждениях второй год каждый ребенок занимается техническим творчеством в формате КОП.

    Учитывая имеющийся опыт детских садов города по развитию технического творчества детей, следующим шагомдолжна стать массовая практика использования в воспитательном процессе дошкольных учреждений города образовательной робототехники.

Стабильно высокий интерес дошкольного педагогического сообщества вызывает направление муниципальной модели, связанное с внедрением эффективных практик по работе с семьями воспитанников.

В 2017-2018 учебном году детские сады города активно включились в межмуниципальный проект «Семейная Академия», реализуемый с участием департамента культуры и молодежной политики администрации г.Перми, МАУ «Дворец молодежи» г.Перми, АНО «Институт поддержки семейного воспитания», ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». Участие в данном проекте позволило учреждениям решать такие актуальные задачи как приобщение родителей к активному участию в образовательном процессе, организация внутрисемейного взаимодействия в интересах развития ребенка, повышение воспитательного потенциала семьи.

В 37 дошкольных учрежденияхработалив новом формате семейные клубы в рамках проекта «Семейная Академия».

С целью анализа состояния развивающей предметно-пространственной среды(далее РППС)ежегодно проводится мониторинг в дошкольных учреждениях города.В результате планомерной работы педагогических коллективов над совершенствованием условий для гармоничного развития личности воспитанников


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.