Использование техники рисования песком на стекле в работе педагога-психолога — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Использование техники рисования песком на стекле в работе педагога-психолога

2021-05-27 22
Использование техники рисования песком на стекле в работе педагога-психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техника рисования песком на стекле позволила решить ряд проблем, возникших у детей-сирот всех возрастов.

В частности, данную технику я использовала в работе с детьми, имеющими следующие проблемы: агрессивность, непослушание, гиперактивность, неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары, школьная неуспеваемость, трудности в общении с другими детьми и взрослыми, а также имеющими различного рода психосоматические заболевания и т. д.

Формы и варианты использования указанной техники песочной терапии определяются особенностями конкретного ребёнка, специфическими задачами работы и её продолжительностью.

Техника может применяться:

– с целью диагностики;

– с целью оказания первичной психологической помощи;

– в процессе краткосрочной психотерапии;

– в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Во многих случаях рисование песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (например, при наличии у ребёнка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера), в других ситуациях – как вспомогательное средство, позволяющее стимулировать ребёнка, развивать его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Часто можно использовать рисование песком в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Дети, рисующие песком, имеют возможность прикоснуться к глубинному, подлинному «Я», восстановить свою психическую целостность, расслабиться и снять напряжение. Техника помогает войти в контакт со своими чувствами, а иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения, которые кажутся непреодолимыми. Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. А главное, ощутить себя автором не только данного произведения, но и автором своей жизни. Высвобождается внутренняя энергия, приходит осознание того, «Что я хочу делать? И как?». В этом арт-терапевтическом процессе приобретается ценный опыт позитивных изменений. Постепенно происходит углубленное самопознание, самопринятие, гармонизация развития, личностный рост. Это потенциальный путь к самоопределению, самореализации и самоактуализации личности, а также повышению самооценки, уверенности в себе.

 Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем вербально. Невербальные формы коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной цензуры и рационализации, что ускоряет положительные изменения личности. К тому же, при переводе бессознательного в видимую и ощутимую форму, появляется реальный творческий продукт, который не может отрицать сознание человека (это уже не что-то невидимое, неосязаемое). Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате исследования и осознания своих скрытых умений, творческого потенциала.

Нагретый песок в качестве сенсорного стимулятора, благоприятно влияет на замкнутых и стеснительных детей. Они становятся более расслабленными, раскованными и естественными. А гиперактивным, инициативным и раздражительным ребятишкам, как правило, нужен прохладный песок. Он помогает детям сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их.

По нашему мнению техника рисования песком имеет ряд преимуществ перед другими формами арт-терапии, а именно:

• Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал – песок - необыкновенно приятен.

• Рисование песком дает возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты и, не прибегая к полной реконструкции. Это похоже на саму жизнь – все время развивающуюся и изменяющуюся.

• Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. А работая с песком под музыку задействованы одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет воспринять этот мир непосредственно, вчувствоваться в него.

• Помогает развивать тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг).

• Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга, и внутреннему центрированию.

       Используя данную технику, необходимо соблюдать следующие условия работы:

– согласие и желание ребенка;

– наличие специальной подготовки педагога, творческий подход к проведению занятий;

– отсутствие аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.