Вид «Обучающие и развивающие игры» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вид «Обучающие и развивающие игры»

2021-05-27 25
Вид «Обучающие и развивающие игры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развивающая игра

«Калейдоскоп профессий»

Тиунова Лариса Дмитриевна,

Воспитатель

Высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад №6»

 

Гг.

Оглавление

Пояснительная записка 3
Цель, задачи 4
Новизна 4
 Критерии оценки детей 4-5 лет 5
Методика использования развивающей игры  6
 Описание опыта  использования развивающей игры 7
Результативность, возможность тиражирования 7
Заключение (результаты мониторинга эффективности использования материалов, перспективы их совершенствования) 8
Карта наблюдений 9-10
Список литературы 11
 Приложение 12

 


Пояснительная записка.

Актуальность.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В приказе Министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования», говорится о формировании у дошкольников  позитивных установок к различным видам труда.

Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессиях – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Проведенная  диагностика показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности взрослых. Поэтому я как,  современный педагог, нашла новый путь,  разработав развивающую компьютерную игру «Калейдоскоп профессий».

Цель:

· Формирование  знаний детей о профессиях и их орудиях труда.

Задачи:

· Учить детей узнавать знакомые профессии.

· Развивать речь, зрительное восприятие, память, внимание, мыслительную активность, расширять словарный запас словами - рация, наручники, мастерок, фонендоскоп и др.

· Воспитывать интерес к профессиям взрослых.  

Новизна:

Уникальность игры в том, что она является авторской разработкой. Развивающая игра «Калейдоскоп профессий» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Она проста в обращении, в нее могут играть дети с разными уровнями развития. Игру «Калейдоскоп профессий» можно использовать в индивидуальной работе с детьми и с группой детей, и в домашних условиях.

Критерии оценки развивающей игры «Калейдоскоп профессий»

Критерии Показатели
Знание разных видов профессий труда. Ребёнок знает и называет разных видов профессий труда.
Знание орудий труда. Ребенок узнает и называет орудия труда.
Нахождение лишнего орудия труда, непредназначенного к данному виду профессии. Ребёнок находит и правильно называет лишнего орудия труда, непредназначенного к данному виду профессии.
Расширение словарного запаса. У ребёнка расширился словарный запас слов.

Оценивается по 2 балловой системе:

0- Ребёнок не называет диких животных, его жилища и голоса.

1- Ребёнок с помощью взрослого называет диких животных, находит жилище и узнает голоса животного.

2- Ребёнок самостоятельно называет диких животных, находит жилище и узнает голоса животного.

Достаточный уровень- 5 - 8 баллов

Недостаточный уровень - 0 - 4 баллов


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.