Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-05-27 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развивающая игра
«Калейдоскоп профессий»
Тиунова Лариса Дмитриевна,
Воспитатель
Высшей квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад №6»
Гг.
Оглавление
Пояснительная записка | 3 |
Цель, задачи | 4 |
Новизна | 4 |
Критерии оценки детей 4-5 лет | 5 |
Методика использования развивающей игры | 6 |
Описание опыта использования развивающей игры | 7 |
Результативность, возможность тиражирования | 7 |
Заключение (результаты мониторинга эффективности использования материалов, перспективы их совершенствования) | 8 |
Карта наблюдений | 9-10 |
Список литературы | 11 |
Приложение | 12 |
Пояснительная записка.
Актуальность.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В приказе Министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования», говорится о формировании у дошкольников позитивных установок к различным видам труда.
|
Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессиях – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Проведенная диагностика показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности взрослых. Поэтому я как, современный педагог, нашла новый путь, разработав развивающую компьютерную игру «Калейдоскоп профессий».
Цель:
· Формирование знаний детей о профессиях и их орудиях труда.
Задачи:
· Учить детей узнавать знакомые профессии.
· Развивать речь, зрительное восприятие, память, внимание, мыслительную активность, расширять словарный запас словами - рация, наручники, мастерок, фонендоскоп и др.
· Воспитывать интерес к профессиям взрослых.
Новизна:
Уникальность игры в том, что она является авторской разработкой. Развивающая игра «Калейдоскоп профессий» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Она проста в обращении, в нее могут играть дети с разными уровнями развития. Игру «Калейдоскоп профессий» можно использовать в индивидуальной работе с детьми и с группой детей, и в домашних условиях.
Критерии оценки развивающей игры «Калейдоскоп профессий»
Критерии | Показатели |
Знание разных видов профессий труда. | Ребёнок знает и называет разных видов профессий труда. |
Знание орудий труда. | Ребенок узнает и называет орудия труда. |
Нахождение лишнего орудия труда, непредназначенного к данному виду профессии. | Ребёнок находит и правильно называет лишнего орудия труда, непредназначенного к данному виду профессии. |
Расширение словарного запаса. | У ребёнка расширился словарный запас слов. |
Оценивается по 2 балловой системе:
|
0- Ребёнок не называет диких животных, его жилища и голоса.
1- Ребёнок с помощью взрослого называет диких животных, находит жилище и узнает голоса животного.
2- Ребёнок самостоятельно называет диких животных, находит жилище и узнает голоса животного.
Достаточный уровень- 5 - 8 баллов
Недостаточный уровень - 0 - 4 баллов
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!