Муниципальный конкурс методических и дидактических средств обучения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Муниципальный конкурс методических и дидактических средств обучения

2021-05-27 22
Муниципальный конкурс методических и дидактических средств обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальный конкурс методических и дидактических средств обучения

Учебный год

Номинация «Дошкольное образование»

Вид «Обучающие и развивающие игры»

Развивающая игра

«Калейдоскоп профессий»

Тиунова Лариса Дмитриевна,

Воспитатель

Высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад №6»

 

Гг.

Оглавление

Пояснительная записка 3
Цель, задачи 4
Новизна 4
 Критерии оценки детей 4-5 лет 5
Методика использования развивающей игры  6
 Описание опыта  использования развивающей игры 7
Результативность, возможность тиражирования 7
Заключение (результаты мониторинга эффективности использования материалов, перспективы их совершенствования) 8
Карта наблюдений 9-10
Список литературы 11
 Приложение 12

 


Пояснительная записка.

Актуальность.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В приказе Министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования», говорится о формировании у дошкольников  позитивных установок к различным видам труда.

Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессиях – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Проведенная  диагностика показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности взрослых. Поэтому я как,  современный педагог, нашла новый путь,  разработав развивающую компьютерную игру «Калейдоскоп профессий».

Цель:

· Формирование  знаний детей о профессиях и их орудиях труда.

Задачи:

· Учить детей узнавать знакомые профессии.

· Развивать речь, зрительное восприятие, память, внимание, мыслительную активность, расширять словарный запас словами - рация, наручники, мастерок, фонендоскоп и др.

· Воспитывать интерес к профессиям взрослых.  

Новизна:

Уникальность игры в том, что она является авторской разработкой. Развивающая игра «Калейдоскоп профессий» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Она проста в обращении, в нее могут играть дети с разными уровнями развития. Игру «Калейдоскоп профессий» можно использовать в индивидуальной работе с детьми и с группой детей, и в домашних условиях.

Возможность тиражирования.

Развивающая игра «Калейдоскоп профессий» легка в распространении, потому что она в электронном виде и доступна всем- педагогам, родителям и детям среднего дошкольного возраста.


Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод:

ü Во время игры развивается  устойчивый познавательный интерес у детей к разным профессиям и орудиям труда;

ü Пополняется активный словарь;

ü Повышается эффективность усвоения учебного материала;

ü Снимается эмоциональное напряжение у детей.

Перспективы совершенствования развивающей игры «Калейдоскоп профессий».

Создать игротеку новых развивающих игр по другим видам профессий для старшего дошкольного возраста.


Возраст детей (4-5 лет)

Ф.И. ребенка

Знание орудий труда.

Итого

1 Н.г. С.г. К.г. Н.г. С.г. К.г. Н.г. С.г. К.г. Н.г. С.г. К.г. Н.г. С.г. К.г. 2 1 2   0 1   1 2   1 2   3 7   3 1 1   1 1   1 1   1 2   4 5   4 1 2   0 1   1 2   1 2   3 7   5 2 2   1 1   1 2   1 2   5 7   6 2 2   0 1   1 2   1 2   4 7   7 1 1   1 1   1 2   1 2   4 6   8 1 2   0 1   1 2   1 2   3 7   9 2 2   1 1   1 1   1 2   5 5   10 2 2   1 2   1 2   1 2   5 7   11 1 2   0 1   0 2   0 2   1 7   12 2 2   1 1   1 2   1 2   5 7   13 2 2   1 1   0 1   1 1   4 4   14 2 2   0 1   1 2   0 2   3 7   15 1 2   1 2   1 2   1 2   4 8   16 1 2   1 2   1 2   0 2   3 8   17 1 2   1 2   1 2   1 2   4 7  

Достаточный уровень на начало года – 4 человека -24 %, середина года –16человек-95 %;

Недостаточный уровень на начало года – 13 человек- 76 %, середина года – 1 человек- 5%

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад №6» ____________________________________И.Н. Яковлева


Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования».

2. Л.А. Парамонова «Примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки», М: ТЦ Сфера, 2014.

Интернет- ресурсы:

ü https://www.uchmet.ru/library/material/146377/

ü https://www.youtube.com/watch?v=J90QHB6t0sg&t=3s

ü https://ot2do6.ru/33-igra-znayu-vse-professii.html

ü https://zabavnik.club/kartinki/6606-kartinki-o-trude

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

                                                                                         

Муниципальный конкурс методических и дидактических средств обучения

Учебный год

Номинация «Дошкольное образование»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.