Направленность досуговой  программы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Направленность досуговой  программы

2021-05-27 25
Направленность досуговой  программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА

Летней профильной смены

 «ЮИД, вперед!»

 

 

Срок реализации: 5 дней

Возраст: 7-13 лет

 

Автор-составитель:

Ложкина Е.В.

                                                                                             педагог дополнительного образования  

                                                                                             МБУДО ЦДО «Созвездие»

 

 

Г. Воронеж

Г.


Паспорт программы

1. Название программы Программа летней профильной смены «ЮИД, вперед!».
2. Цель и задачи программы Цель программы «ЮИД, вперед!» - организация активного содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время на основе досуговой деятельности по изучению и пропаганде навыков безопасного поведения среди детей и подростков. Задачи: - укрепить здоровье детей; - реализовать творческие способности участников смены в рамках досуговой деятельности по программе; - актуализировать совокупность знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге; - познакомить с основами социальной практики по пропаганде ПДД; - познакомить с деятельностью отрядов юных инспекторов движения; - способствовать формированию социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования); -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - ориентировать на активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков.
3. Направление деятельности Основное: социально-педагогическое. Дополнительные: спортивно-оздоровительное, культурно – досуговое.
4.Краткое содержание программы Концепция программы состоит в том, что дети совместно с активистами отряда юных инспекторов движения во время смены принимают участие в досуговых мероприятиях по основному и дополнительным направлениям деятельности: Активисты отряда ЮИД являются вожатыми отрядов и проводят мероприятия «Школа ЮИД», где знакомят детей с навыками безопасного поведения на дорогах и основами деятельности по пропаганде правил дорожного движения. Дальнейшая деятельность участников смены проходит совместно. Во время реализации программы участники смены оформляют книжку личных достижений. Получив знаки отличия по трем направлениям (социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, культурно – досуговое), в конце смены дети получают дипломы участника смены, знатока и активиста смены.
5. Ожидаемые результаты - оздоровление детей, укрепление здоровья; - реализация творческих способностей участников смены в рамках досуговой деятельности по программе; - актуализация совокупности знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге; - овладение основами социальной практики по пропаганде ПДД; - знакомство с деятельностью отрядов юных инспекторов движения; - активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков; - формирование социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования); - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
6. Кадровое обеспечение В течение смены по штатному расписанию лагеря работают: Педагог дополнительного образования Ложкина Елена Валерьевна Методист Разуваева Юлия Владимировна
7. Сроки и место реализации программы С 19.08.2018 года по 23.08.2018 года Детский оздоровительный лагерь «Костер»
8.Возраст участников программы 7-13 лет

 


 

Пояснительная записка.

Цель и задачи программы

Цель программы «ЮИД, вперед!» - организация активного содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время на основе досуговой деятельности по изучению и пропаганде навыков безопасного поведения среди детей и подростков.

Задачи:

- укрепить здоровье детей;

- реализовать творческие способности участников смены в рамках досуговой деятельности по программе;

- актуализировать совокупность знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге;

-  познакомить с  основами социальной практики по пропаганде ПДД;

- познакомить с деятельностью отрядов юных инспекторов движения;

- способствовать формированию социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования);

-развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- ориентировать на активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков;

Содержание программы

Примерный план работы летней профильной смены «ЮИД, вперед!»

день Цель дня Досуговая деятельность Содержание

День -Заезд

Заселение, знакомство, формирование отрядов.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

 

 

знакомство, формирование отрядов Знакомство детей. Формирование отрядов. Знакомство с распорядком дня, уставом лагеря, правами и обязанностями детей и вожатых (см. приложение), территорией лагеря, работниками лагеря. Инструктаж по ТБ Ознакомление с техникой безопасности. Школа ЮИД Беседа «Кто такие юные инспекторы движения»   Викторина «Правила, которые ты должен знать!»   Определение цели и задач лагерной смены, направлений деятельности. Знакомство с деятельностью отрядов ЮИД. Актуализация знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Концертно - конкурсная программа «День знакомств»  Продолжение знакомства детей, презентация своих умений и талантов.

День

Создание условий для успешной адаптации детей. Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей участников смены. Укрепление физического здоровья детей. Овладение навыками безопасного поведения на дороге, приобретение опыта социальной деятельности по пропаганде ПДД.

 

Школа ЮИД «Дорожные ловушки»   Беседа с использованием ИКТ, моделирование дорожных ситуаций на настольном перекрестке, решение задач ситуационного минимума Спортивное мероприятие «БИ-БИ» Соревнования по бегу, прыжкам в длину, на скакалках, задания на ловкость и сообразительность, на развитие внимания КТД «КВН юидовцев» Концертно - конкурсная тематическая программа по типу игры КВН. Конкурсы: «Домашнее задание», «Конкурс капитанов» и т.д.

День

Создание дружеской атмосферы, развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей участников смены. Укрепление физического здоровья детей. Овладение навыками безопасного поведения на дороге, приобретение опыта социальной деятельности по пропаганде ПДД.

 

 

Школа ЮИД «Светофорная наука»   Беседа с использованием ИКТ, моделирование дорожных ситуаций на настольном перекрестке, викторина Спортивно-тематическая игра «Красный, желтый, зеленый» Соревнование-игра по станциям тематической направленности (спортивная станция 3 шт, дорожная – 1, творческая – 1, пешеходная - 1) КТД «В гостях у Светофора Светофоровича» Подготовка театрализованного представления по теме с агитационной направленностью (соблюдение ПДД, внимание на дорогах)

День

Создание дружеской атмосферы, развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей участников смены.Укрепление физического здоровья детей. Овладение навыками безопасного поведения на дороге, приобретение опыта социальной деятельности по пропаганде ПДД.

 

Школа ЮИД «Мы – за безопасность!»   Беседа о роли пропаганды ПДД в деле предупреждения ДДТТ. Подготовка агитационных плакатов. Просмотр видеофильмов по пропаганда ПДД Веселые старты «Не быстрее, а безопаснее!» Веселые спортивные упражнения на развитие навыков коллективизма, задания на ловкость и сообразительность, на развитие внимания КТД «Фестиваль идей - «Без опасности» Концертная программа по пропаганде ПДД среди детей и подростков (варианты идей – литературный монтаж, переделка песен, частушки про ПДД, сценки, миниатюры и т.д.)

День- отъезд

Подведение итогов смены, Рефлексия.

Школа ЮИД Квест «ЮИД, вперед!»   Квест – игра на знание основ безопасного поведения на дорогах, на развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде, на развитие сообразительности, внимания, ловкости. Торжественная линейка закрытия. Награждение участников смены   Подведение итогов.

 

Режим дня

8:00 – Подъем, гигиенические процедуры

8:15 – Зарядка

9:00 – Завтрак

9:30-10:30 – Школа ЮИД

10:30-12:30 – Прогулка, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия

12:30-13:00 – Время для личных потребностей, подготовка к приему пищи

13:00- 14:00- Обед

14:00-15:30 – Тихий час

15:30-16:00 – Время для личных потребностей

16:00-16:30 – Полдник

16:30-18:30 – Подготовка к вечернему делу, игры на свежем воздухе

19:00- 19:30 –Ужин

19:30-20:00 – Время для личных потребностей

20:00-21:30 – Вечернее дело, тематическое мероприятие

21:30-22:00 – Отрядный круг. Подготовка ко сну

22:00 – Отбой

 

Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

- планирование работы;

- комплектование разновозрастной группы и разработка документации.

II. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

- размещение на базе лагеря «Костер»;

- знакомство детей. Формирование отрядов. Знакомство с распорядком дня, территорией лагеря, работниками лагеря;

- ознакомление с техникой безопасности;

- определение цели и задач лагерной смены, направлений деятельности;

- организация спортивно-оздоровительных, интеллектуально-познавательных, досуговых мероприятий по программе.

III. Заключительный этап.

- подведение итогов, торжественное закрытие смены и награждение детей;

- педагогический анализ результатов;

-составление итоговой документации.

Факторы риска

Фактор риска Меры профилактики
низкая активность детей в реализации программы Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)
неблагоприятные погодные условия Организация мероприятий согласно тематике в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)

 


Список литературы

1. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М. Гончарова. Ростов – на – Дону, 2013 г.

2. Горького В.А. Примерная программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» / Под редакцией В.А. Горского.

3. Кирьянов В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под общ. Ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2013

4. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / В.Н. Кирьянова М.: Екатеренбург, 2010 г.

5. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

6. Официальный сайт ГИБДД МВД России www.gibdd.ru/regions/show/75

7. Плесовских М.Н. Учебно-методическое пособие / М.Н. Плесовских. – М.: Изд. Рим, 2013

8. Правила дорожного движения РФ 2018 / Москва 2018 г.

9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.-сост. Радюк Е.А. – Волгоград: Учитель, 2013 – 207 с.


 

Приложение

Устав профильной смены «ЮИД, вперед!»

Иметь свой план работы.

Организовывать активный, профилактический, интеллектуально-

эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

Жить и творить вместе с членами отряда.

Предоставить каждому свободу выбора.

Уметь понимать, уважать себя и других.

Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

Быть искренним.

Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

Верить в себя, в свой отряд.

Права вожатых

Быть не руководителем, а товарищем.

Помогать членам отряда в реализации их идей.

Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным

примером.

Чаще вспоминать, какими они были в возрасте членов отряда.

Обязанности детей

Неукоснительно соблюдать режим.

Бережно относится к имуществу лагеря.

Принимать активное участие во всех мероприятиях.

Найти себе занятие по душе.

Быть полезным для других.

Верить в себя и свои силы.

Реализовать все свои способности и таланты. Не скучать.

Права детей:

Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять

Разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда

Иметь время для занятий по интересам

Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда

Фантазировать, изобретать, творить.


 

Начальник лагеря

Дата

Анкета для детей по выявлению степени удовлетворенности организацией профильной смены «ЮИД, вперед!»

Удовлетворен(а) ли ты? ДА Частично НЕТ Затрудняюсь ответить
организацией твоего отдыха в профильной смене        
организацией твоего оздоровления в профильной смене        
организацией питания в лагере        
возможностью проявиться твоим способностям и умениям в профильной смене        
организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий        
Твоим участием в мероприятиях        
работой педагогов, вожатых профильной смены        

 

 

Лучшее мероприятие за смену_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Твои пожелания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анкета для родителей по выявлению степени удовлетворенности организацией профильной смены «ЮИД, вперед!»

 

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы? ДА Частично НЕТ Затрудняюсь ответить
организацией отдыха вашего ребенка в профильной смене        
организацией оздоровления вашего ребенка в профильной смене        
организацией питания в лагере        
возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка с учетом индивидуальных особенностей в профильной смене        
организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий        
участием ребенка в мероприятиях        
работой педагогов, вожатых профильной смены        

 

Ваши пожелания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА

Летней профильной смены

 «ЮИД, вперед!»

 

 

Срок реализации: 5 дней

Возраст: 7-13 лет

 

Автор-составитель:

Ложкина Е.В.

                                                                                             педагог дополнительного образования  

                                                                                             МБУДО ЦДО «Созвездие»

 

 

Г. Воронеж

Г.


Паспорт программы

1. Название программы Программа летней профильной смены «ЮИД, вперед!».
2. Цель и задачи программы Цель программы «ЮИД, вперед!» - организация активного содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время на основе досуговой деятельности по изучению и пропаганде навыков безопасного поведения среди детей и подростков. Задачи: - укрепить здоровье детей; - реализовать творческие способности участников смены в рамках досуговой деятельности по программе; - актуализировать совокупность знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге; - познакомить с основами социальной практики по пропаганде ПДД; - познакомить с деятельностью отрядов юных инспекторов движения; - способствовать формированию социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования); -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - ориентировать на активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков.
3. Направление деятельности Основное: социально-педагогическое. Дополнительные: спортивно-оздоровительное, культурно – досуговое.
4.Краткое содержание программы Концепция программы состоит в том, что дети совместно с активистами отряда юных инспекторов движения во время смены принимают участие в досуговых мероприятиях по основному и дополнительным направлениям деятельности: Активисты отряда ЮИД являются вожатыми отрядов и проводят мероприятия «Школа ЮИД», где знакомят детей с навыками безопасного поведения на дорогах и основами деятельности по пропаганде правил дорожного движения. Дальнейшая деятельность участников смены проходит совместно. Во время реализации программы участники смены оформляют книжку личных достижений. Получив знаки отличия по трем направлениям (социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, культурно – досуговое), в конце смены дети получают дипломы участника смены, знатока и активиста смены.
5. Ожидаемые результаты - оздоровление детей, укрепление здоровья; - реализация творческих способностей участников смены в рамках досуговой деятельности по программе; - актуализация совокупности знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дороге; - овладение основами социальной практики по пропаганде ПДД; - знакомство с деятельностью отрядов юных инспекторов движения; - активное выражение своей позиции по пропаганде ПДД среди детей и подростков; - формирование социально-желательных качеств личности (самостоятельность; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения; внимательность и вежливость во взаимоотношениях; навык самостоятельного физического и интеллектуального совершенствования); - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
6. Кадровое обеспечение В течение смены по штатному расписанию лагеря работают: Педагог дополнительного образования Ложкина Елена Валерьевна Методист Разуваева Юлия Владимировна
7. Сроки и место реализации программы С 19.08.2018 года по 23.08.2018 года Детский оздоровительный лагерь «Костер»
8.Возраст участников программы 7-13 лет

 


 

Пояснительная записка.

Направленность досуговой  программы

Программа разработана согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», на основании Концепции развития воспитания в РФ до 2025 года, Концепции развития дополнительного образования (4.09.2014), с учетом приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей», локальных актов учреждения «Положение о дополнительных общеразвивающихпрограммах, порядке их разработке, рассмотрения и утверждения в МБУДО ЦДО «Созвездие» от 31.01.2016г.» (Пр.№243/0.) и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей. (Сан Пин 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003г.).

При проектировании программы учитывались:

Правила дорожного движения Российской Федерации;

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «Об утверждении федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ, Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 285-ФЗ, Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 132-ФЗ).

Программа «ЮИД, вперед!» имеет социально-педагогическую направленность.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.