Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-05-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие № 3
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Теоретические вопросы:
1.Развитие быстроты и ловкости.
2. Развитие силы и гибкости.
3. Развитие общей и специальной выносливости детей младшего школьного возраста.
План занятия:
1. Изучить средства и методы развития основных физических качеств.
2. Рассмотреть этапы разучивания двигательных действий.
3. Изучить особенности формирования двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста.
Особенности развития физических качеств у младших школьников
Сила и особенности ее развития у младших школьников
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Мышцы могут проявлять силу:
- без изменения своей длины (статический, изометрический режим);
- при уменьшении длины мышцы (преодолевающий, миометрический режим.);
- при удлинении мышц (уступающий, полиометрический режим).
Это деление можно считать за классификацию силовых способностей.
Виды силовых способностей:
Собственно силовые – проявляется в статических режимах и медленных движениях
Скоростно-силовые («динамическая сила») – выявляется в быстрых движениях (с/и)
Взрывная сила – способности проявлять большие величины силы в наименьшее время (отталкивание в прыжках, финальное усилие в метаниях)
Для сравнения силы людей различного веса пользуются понятием относительной силы, под которой понимают величину силы, приходящейся на 1 кг собственного веса.
Силу, которую проявляет человек в каком-то движении, оцененную без относительно к собственному весу, называют абсолютной.
|
Относительная сила определяется отношением абсолютной силы к собственному весу.
Для развития силовых способностей применяют следующие методы:
1. Повторное поднимание непредельного веса (30-50% от максимального) до выраженного утомления - метод "до отказа".
2. Поднимание предельного веса (95-100% от максимального)- метод максимальных усилий.
3. Поднимание около предельного веса (на 20-30 % меньше max.) - метод динамических усилий.
4. Метод изометрических напряжений - статический метод.
Средствами развития силы являются упражнения с повышенным сопротивлением, т.е. силовые упражнения.
В зависимости от природы сопротивления силовые упражнения делятся на 3 группы:
1. Упражнения с внешним сопротивлением, где в качестве внешнего сопротивления используют:
а) вес предметов;
б) противодействие партнера;
в) сопротивление упругих предметов (пружинный эспандер, эластичный резиновый бинт);
г) Сопротивление внешней среды (бег по песку, по снегу, по воде и др.).
2) Упражнения, отягощенные весом собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания, наклоны и т.д.).
3) Упражнения в самосопротивлении.
Особенности развития силы у младших школьников.
При развитии силы у младших школьников учитываются следующие особенности их организма:
а) Слабость мышц;
б) Недостаточная регуляция мышц нервной системой;
в) Преобладание тонуса мышц сгибателей над мышцами разгибателями.
Поэтому упражнения для развития силы в основном направлены на укрепление крупных мышечных групп и выпрямление позвоночника (преимущественно за счет общеразвивающих упражнений).
Динамические упражнения должны предусматривать кратковременное скоростно-силовое напряжение (различные упражнения в беге, метаниях, прыжках, лазании).
Гармоничному развитию мышечной силы способствуют упражнения с набивными мячами. Чередование быстрого сокращения мышц при броске и расслабление после выполнения движения способствуют совершенствованию
|
Нервно-мышечной регуляции, развитию мышц и тем самым скоростно-силовых способностей.
Уровень развития собственно силовых способностей определяется с помощью кистевой становой динамометрии.
Скоростно-силовые способности измеряются с помощью прыжка в длину с места и метания на дальность (мешка с песком весом 150 г).
Взрывная сила определяется с помощью сложных приспособлений (различного рода платформ, соединенных с компьютером) и только в спортивной практике.
Понятие о ловкости
Ловкость – качество, позволяющее правильно решать двигательные задачи, которые возникают неожиданно и требуют немедленного решения.
Это качество определяется тонким взаимодействием силы, быстроты и выносливости.
Основа ловкости – подвижность двигательного навыка. Поэтому, у кого хорошая ловкость, тот быстро и качественно осваивает новые движения. Для развития ловкости необходимы упражнения, имеющие высокую трудность в координационном отношении. Ловкость многогранное качество, но можно выделить 3 основных ее проявления:
1) пространственная точность движений,
2) точность движений, осуществляемых в сжатые сроки,
3) упражнения, выполняемые быстро и качественно в новых, изменяющихся условиях или при помехах движению.
Ловкость отличается специфичностью (пример с гимнастом и баскетболистом).
Ловкость воспитывается, в основном, теми физическими упражнениями, которые являются специфичными для избранного вида спорта. Но вместе с тем, существуют методы, носящие общий характер для воспитания ловкости.
Наиболее применяемые группы упражнений и методик для развития ловкости:
1. Необычные исходные положения для выполнения упражнений.
2. «Зеркальное выполнение упражнений - в др. сторону.
3. Изменение скорости и темпа выполнения упражнений.
4. Изменение площади, в пределах которой выполняется упражнение.
5. Изменение способа выполнения упражнения (плавание разными способами).
6. Усложнение упражнений посредством добавочных заданий (бег с доставанием предметов).
7. Создание непривычных условий путем использования упражнений на местности (бег через канавы, лужи).
8. Соревнования в новых условиях.
9. Подвижные и спортивные игры.
Упражнения на ловкость быстро утомляют, поэтому их необходимо проводить в начале основной части занятия. Интервалы отдыха - до восстановления. Проводить упражнения на ловкость необходимо на каждом уроке, но объем не должен быть большим.
|
Практическое занятие № 3
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Теоретические вопросы:
1.Развитие быстроты и ловкости.
2. Развитие силы и гибкости.
3. Развитие общей и специальной выносливости детей младшего школьного возраста.
План занятия:
1. Изучить средства и методы развития основных физических качеств.
2. Рассмотреть этапы разучивания двигательных действий.
3. Изучить особенности формирования двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!