Критерии и показатели уровней развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии и показатели уровней развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

2021-05-27 33
Критерии и показатели уровней развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровни Критерии Показатели

Высокий

1. Эмоциональное восприятие художественного произведения Проявляет интерес к художественным произведениям, ярко выражена эмоциональная реакция на произведение. Может самостоятельно выделить основные события произведения и передать их в пересказе точно, логично и эмоционально, используя средства выразительности.
2. Создание образов Ребенок красочно воплощает в рисунке, поделках образы из художественного произведения, домысливает их, добавляет новые характеристики
3. Умения принимать нестандартные решения В любой ситуации находит выход, быстро принимает решения, придумывает необычный ход событий.
4. Творческие проявления Используя разнообразные средства выразительности, самостоятельно создает и обыгрывает яркие образы, которых нет в художественном произведении
5. Оригинальность идеи представления Предполагает способность к выдвижению новых необычных, неочевидных идей, придумывает разные оригинальные сюжеты игры, сказки, опираясь на уже знакомые сюжеты их художественных произведений и т. д.

Средний

1. Эмоциональное восприятие к художественным произведениям Эмоционально откликается на события в художественном произведении, с помощью педагога может пересказать основной сюжет произведения.
2. Создание образов Ребенок воплощает в рисунках, поделках образы из художественного произведения.
3. Умения принимать нестандартные решения Находит выход в некоторых ситуациях, долго принимает решения.
4. Творческие проявления Используя средства выразительности, создает образы, которые встречал в произведении и добавляет что-то свое.
5. Оригинальность идеи представления Предполагает способность к выдвижению новых необычных, неочевидных идей.

Низкий

1. Эмоциональное восприятие к художественным произведениям Ребенок не проявляет интерес к произведениям. При чтении часто отвлекается. Не может передать основное содержание произведения.
2. Создание образов Ребенок может создать образ у себя в голове, или представить, но очень смутно.
3. Умения принимать нестандартные решения Редко находит выход из ситуации, практически не может сам принять решение.
4. Творческие проявления Не умеет самостоятельно создавать образы, только с помощью педагога, затрудняется при выборе средств выразительности.
5. Оригинальность идеи представления Нет способности, представить что-то оригинальное.

Описание реализуемой технологии.

Технология ТРИЗ

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.

Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру. Дальнейшую разработку его идей и конкретной педагогической технологии осуществили его ученики, наиболее известными из которых являются Л. М. Курбатова, М. Шустерман и другие.

Главная идея теории Г. С. Альтшуллера заключается в том, что техническое изобретательское мышление развивается по определенным законам, которые можно познать и использовать для целенаправленного развития мышления. Технология Г. С. Альтшуллера в течение ряда лет в 70 - 80-х годах XX века широко использовалась в работе с детьми школьного возраста на станциях юных техников. В детский сад программа ТРИЗ пришла в 1987 г. благодаря случаю. Участники одного из семинаров попросили показать занятие по программе ТРИЗ с детьми школьного возраста, но по ошибке слушателей привезли в детский сад в подготовительную группу. Это недоразумение позволило тризовцам «открыть» для себя способности детей-дошкольников и новый возраст приобщения ребенка к решению изобретательских задач. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников смекалки, изобретательских способностей, творческого воображения, диалектического мышления. В детские сады данная программа вошла под условным названием «Умка».

Главная цель ТРИЗ — развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы.

Организационный раздел


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.