Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей подготовительной группы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей подготовительной группы.

2021-05-27 21
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей подготовительной группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу учреждения. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и учреждение равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и в несемейном образовании. Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны учреждения и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда и др.).

Таким образом, организация занимается профилактикой и борется с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития. Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт. Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в учреждении. Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к учреждению, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.

В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь организациисвои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п. Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. Организацией поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь.

Учебно-тематический план

  1 неделя 2 неделя 3 неделя
Сентябрь Чтение художественной литературы К.Ушинский «Петушок с семьей» Игры – имитации: Лиса.Заяц. Медведь. Волк. –учить детей координации речи и движений в процессе общения. («Азб.общ., с.146) Сценарий активизирующего общения «Ветер- ветерок» - побуждать детей ориентироваться на партнера, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; сопровождать слова выразительными движениями. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание детей. (Арушанова «Истоки диалога» 3-5 лет, с.88)
  Игра- беседа «Кто мы?» - воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, показать отличие конкретного человека от других людей. («Азбука общения».С.248) Игровое упражнение «Знаешь ли ты себя?» - учить детей описывать свою внешность. (Алябьева, с.60) Подвижная игра «Кот Васька» - закреплять умение детей подражать характерным движениям животных. («Азб.общ.) Игры парами Лото «Сад, цветник, огород» - закреплять наименования цветов, овощей, фруктов и соответствующие обобщающие наименования. Ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое взаимодействие(соревнование). (Арушанова, с.171)
Октябрь Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Урок дружбы» Игра- имитация «Кто лучше» -развивать умение пантомимики. Этюды на имитацию выразительности движений: «Я не знаю», «Грязь», «Вкусные конфеты». «Раздумье» («Азб.общ., с.180) Сценарий активизирующего общения «Чья это песенка?»- побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. (Арушанова, с.89)
  Беседа «Мое настроение» - познакомить детей с понятием «настроение»; познакомить с графическим изображением эмоциональных состояний. (Д/В № 8/99, с.35) Дид.игра «Настроение» -дать представление детям об их эмоциях и эмоциях других людей. Дид.игра «Через стекло» - развивать умение передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных движений. Игры парами «Да или нет» -называть детали предметов, ориентироваться на сверстника, Вступать с ним в игровое взаимодействие. (Арушанова, с.160) Решение проблемных ситуаций.
Ноябрь Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (Азб.общ. с.260) Этюд «Кто виноват» (Азб.общ., с.258) Этюд «Два друга» (Азб.общ.,с. 259) Сценарий активизирующего общения «Разноцветный сундучок» - побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух детей. (Арушанова, с.92)
  Беседа «Что такое дружба»- формировать у детей понятие «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. (Азб.общ., с.251) Дид.игра «Мы разные»- развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других людей. (Азб.общ.,с. 247) Дид игра «Хорошо-плохо»- развивать у детей умение оценивать поступки и действия других с двух позиций: хорошо это или плохо. (Семенака, с.67) Игры парами «Угадай по звуку» - активизировать наименования игрушек, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Ориентироваться на сверстника, вступать с ним в игровое и речевое взаимодействие. (Арушанлова,с. 161)
Декабрь Чтение стихотворения ЗМошковской «Вежливое слово» (отрывок) (Азб.общ.,с.342) Игра- инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» - знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на поведение и на чувства людей. (Азб.общ., с.345) Упражнение- инсценировка «Котенок»- учить детей вежливому общению. (Азб.общ.,с. 349) Сценарий активизирующего общения «У маленькой Зины игрушки в корзине» - побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками, к использованию вежливых форм обращения. Поощрять игры со словами, звуками, рифмами. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание детей. (Арушанова, с.94)
  Беседа «Что значит быть вежливым» - объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается делать приятное другим людям. (Азб.общ., с.340) «Как надо здороваться» - обучать детей в зависимости от партнера, времени суток употреблять вариативные слова приветствия. (Алябьева, с.43) Игра- упражнение «Пожалуйста» - вырабатывать навык употребления «волшебных слов» (Азб.общ., с.335) Дид. игра «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений. (Азб.общ., с.346) Дид игра «У нас в гостях кукла Таня» - воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, вырабатывать способность культурного общения со сверстниками. (азб.общ.,с. 332) Игры парами «Подари игрушку» - побуждать детей к играм со словами. Ориентироваться на партнера, инициативно обращаться к нему. (Арушанова,с.161)
Январь _________ Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (АЗб.общ., с.272) Сюжетно- ролевая игра «Автобус» - закреплять нормы, правила поведения в общественном транспорте (Азб.общ., с.231)
  ________ Беседа «Какие бывают привычки» - формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. (Азб.общ., с.299) «Как надо обращать к другому человеку с просьбой» Дид игра «Не обзывайся» - объяснить детям необходимость соблюдения правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим ровесникам. (Азб.общ., с.306) Дид. игра «Солнечный зайчик» - продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу; развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Февраль Чтение художественной литературы Л.Толстой «Еж» Р.н.с. «Лиса и кувшин» Игра «Закончи предложение» - учить детей ориентироваться на партнера, поддерживать речевое взаимодействие, соблюдать очередность в высказываниях. Сценарий активизирующего общения «Весело мне» - побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, передавать содержание текста, используя выразительные движения. Активизировать глаголы. Стимулировать речевые игры со словами, звуками, рифмами. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух, голосовой аппарат детей. (Арушанова, с.98)  
  Беседа «Наши четвероногие друзья» - развивать у детей диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, активно высказываться, реагировать на партнера). (Д/в 8/98, с.96) Дид.игра «Путешествие» - учить детей задавать друг другу вопросы, обсуждать общую тему. (Д/в № 11/ 98) Игры парами «Кто как кричит?» - активизировать наименования детенышей животных, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Ориентироваться на партнера, поддерживать с ним речевое взаимодействие. (Арушанова, с. 162)
Март Чтение художественной литературы на тему «Бабушкин портрет» (Азб.общ., с.211) Этюды «Любящие родители», «Бабушкины ладони», «Бабушка заболела», «Утреннее фото» (Азб.общ., с.209, 213, 215) Сценарий активизирующего общения «Не может ослик сказать «Мама!» - побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание и речевое дыхание. (Арушанова, с.145)
  Беседа «Семейная фотография»- воспитывать у детей чувства семейной сплоченности(на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте). (Азб общ., с.209) Дид.игра «Мамины помощники» -учить детей радовать своих родных, оказывая им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. (Азб.общ., с.216) Игры парами «Сложи картинку» - закреплять наименования предметов одежды и мебели. Ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое соревнование. (Арушанова,с. 171)
Апрель Чтение стихотворений на тему «Не хочу быть плохим» (Азб.общ., с.328)- учить детей преодолевать дурные привычки. Этюды «Лисенок боится», «Гроза», «Ночные звуки»- развивать умение детей мимикой, эмоциями передавать заданное. Ролевая гимнастика. Сценарий активизирующего общения «Загадки-складки» - побуждать детей вступать в содержательное общение со взрослыми и сверстниками. Составлять короткие загадки- описания. Рассуждать при отгадывании. Стимулировать игры со словами, звуками, рифмами. Развивать речевое внимание, речевое дыхание. (Арушанова,,с.104)
  Игра- беседа «Какие бывают привычки» -предложить детям обсудить, правильно ли поступают дети на предложенных картинках, почему эти привычки можно назвать «вредными», «плохими», «дурными» (Азб.общ., с.300) Игровое упражнение «Закончи предложение!! Дид.игра «Превращение» - обращать внимание детей на то, что любое негативное поведение можно изменить, нужно только очень постараться. Игры парами «Кому что нужно?» - закреплять обобщающие слова: «посуда», «одежда». Ориентироваться на партнера, соблюдать очередность игровых и речевых действий. (Арушанова.,с.163)
Май Чтение стихотворений о мальчиках и девочках. (Азб.Общ.,с. 374) «Рукодельницы», «Мальчики играют», «Девочки играют» (см.Приложение) Упражнение «Знакомство» - прививать навык общения мальчиков с девочками. (Азб.общ., с.373) Этюды «Игрушки», «Пуговица», «Тяжелая сумка» (Азб.общ., с.376) Сценарий активизирующего общения «Кыш» - побуждать передавать содержание произведения через игру- драматизацию, вступать в диалогическое общение со сверстниками. Произвольно оперировать словами в игре «Съедобное- несъедобное». Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. (Арушанова, с.139)
  Беседа «С кем бы ты хотел дружить» -формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, формировать представление о дружбе мальчиков и девочек. (Азб.общ., с.373) Дид.игра «Мальчик или девочка» - учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению). (Азб.общ., с.368) Дид.игра «Кто что носит» - учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. (Азб.общ., с.368) Игры парами «Съедобное- несъедобное» - образовывать наименование предметов посуды. Оценивать игровые действия партнера, аргументировать свое согласие или несогласие с ним. (Арушанова,с. 164)

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.