Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-05-27 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Внимание!
Рассмотренный далее пример следует обязательно выполнить и затем использовать его в качестве заготовки при выполнении своих вариантов заданий.
Рассмотрим следующую задачу.
Для пяти факультетов имеются сведения о количестве принятых на первый курс студентов. Определить общее количество принятых студентов, факультеты, на которые принято максимальное и минимальное количество студентов и среднее количество студентов, принятых на каждый факультет.
В общем случае алгоритм решения любых задач выглядит следующим образом:
Приведенная схема носит слишком общий характер, поскольку в ней нет никаких указаний о том, как все-таки решать задачу. В ней просто продекларированы основные цели поставленной задачи.
Нам же необходим алгоритм, содержащий конкретные действия, приводящий к решению задачи. Ввиду особенностей задачи, практически модуль блок-схемы заслуживает отдельного алгоритма.
Кроме того, сложность задачи приводит в некоторых случаях к необходимости нарушения порядка в основном принципе алгоритмизации:
сначала алгоритм, а потом программа.
В данном случае при первичном рассмотрении темы целесообразнее сначала рассмотреть программную реализацию и только затем по созданной программе составить алгоритм.
При этом обучаемый знакомится с основными возможностями исполнителя алгоритма по реализации алгоритмических конструкций и в дальнейшем уже будет способен разрабатывать сначала алгоритм, а затем программу.
1. Алгоритм ввода массивов данных в программу
По условию задачи у нас имеется два массива данных – количество принятых студентов для пяти факультетов и названия факультетов.
|
Для их объявления в программу вписывается следующий текст:
Dim Number(5) As Integer (1)
Dim Facultet(5) As String
К сожалению, из-за ограничений в доступе к системным ресурсам на учебных ЭВМ у нас нет возможности создать полноценный интерфейс, позволяющий вводить данные с клавиатуры так, как это делается, например, в Excel.
Самым простым вариантом является прямое присваивание значений элементам массива в программе.
Для рассматриваемой задачи этот вариант выглядит следующим образом.
Для названий факультетов:
Facultet (1)=”ФФК”: Facultet (2)=”БХФ”
Facultet(3)=” ФМФ ”:Facultet(4)=” ПМНО ” (2)
Facultet(5)=” ФИЯ ”
Для численности студентов на них:
Number(1)=75:Number(2)=50
Number(3)=125:Number(4)=200 (3)
Number(5)=130
Обратите внимание – для экономии места (на бумаге и в программе) ряд команд записаны в одной строке через двоеточие.
При запуске программы присвоенные в ней значения массивов остаются «внутри нее» и не выводятся на экран.
2 Алгоритм вычисления общего количества студентов
В виде программы алгоритм можно записать:
S=0
For I = 1 to 5
S = S +Number(I) (4)
Next
3. Алгоритм нахождения факультетов с минимальным и максимальным количеством студентов
На рис. 3. представлена блок-схема алгоритма нахождения факультета с максимальным количеством студентов.
Программная реализация алгоритма:
Max = Number (1): Imax = 1 (5)
For I = 2 to 5
If Number(I) > Max Then Max = Number(I): Imax = i
Next
Комментарий к алгоритму:
- переменная Max служит для хранения максимального количества студентов. В начале ей присваивается количество студентов, находящихся на первом факультете;
- переменная Imax служит для хранения номера факультета с максимальным количеством студентов. Поначалу ей также присваивается номер первого факультета:
- в цикле (начиная со второго номера) просматриваются численности других факультетов и если численность очередного факультета больше максимального значения, то значения переменных переприсваиваются.
|
- в конце выводится название факультета с найденным максимальным номером.
Задание.
Разработайте алгоритм и программу нахождения факультета с минимальным количеством студентов.
4. Алгоритм нахождения среднего количества студентов
Данный модуль общей схемы решения задачи не заслуживает отдельной блок-схемы. Алгоритм вычисления среднего сводится к расчету по формуле:
Среднее = Общее количество студентов / Количество факультетов
Или в терминах объявленных переменных:
Srednee = S / 5 (6)
5. Вывод результатов расчетов
Данный модуль также не заслуживает блок-схемы. Алгоритм модуля заключается в выводе полученных результатов в текстовые поля формы:
TextBox1.Text=S (7)
TextBox2.Text =Facultet(Imax)
TextBox3.Text =Facultet (Imin)
TextBox4.Text = Srednee
Программная реализация
Ввиду того, что для вывода использовался очень простой способ интерфейс программы также очень прост – на форме создаются только две кнопки «Расчет» и «Выход».
Для кнопки «Выход» используется стандартная команда End:
Private Sub CommandButton2_Click()
End
End Sub
В заготовку процедуры для кнопки «Расчет» скопировать блоки команд (2) – (7) и написанный Вами набор команд для нахождения факультета с минимальным количеством студентов.
В самое начало окна кода скопировать блок объявления массивов (1).
6.3. Задания (Жизнь – прекрасна!)
День рождения
Активистка группы Маша занялась организацией дня рождения своей подруги Даши. Для этого она обошла своих сокурсников с информацией о будущем торжестве и предложением сдать деньги на подарок (кто сколько даст). В мероприятии пожелали участвовать 6 человек. В результате получился список вида: имя – сумма.
Определить общую сумму, собранную на подарок, а также имена тех, кто сдал самое большое и самое малое количество денег.
Работа и путешествия
Организация “Travel & Work” предоставила список из 10 стран, в которых можно поработать в летнее время, и стоимости проезда в указанные страны. Получив этот список и изучив условия проезда мечтательная Даша решила, не утруждать себя работой, а просто объездить эти страны, посмотреть на мир, себя показать…
|
Определить в какую сумму обойдется Даше это турне по миру. Определить также страны с максимальной и минимальной стоимостью проезда.
Контрольная работа
Самое скверное в процессе учебы - это контрольные работы. В группе, где учились Маша и Даша, это мероприятие усугублялось излишне въедливой и придирчивой преподавательницей.
Во время очередной контрольной она разделила все ошибки на пять групп:
- орфографические;
- синтаксические;
- стилистические;
- общекультурные (это когда в качестве столицы Франции указан Лондон);
- прочие.
После очередной контрольной Даша и Маша получили мало порадовавшие их оценки и в придачу к ним список ошибок по каждой группе.
Определить, кто из подруг сделал большее количество ошибок, и ошибок какой группы оказалось больше всего.
Студвесна
Одной из отдушин в этой унылой и серой жизни является студенческая весна. Этот праздник проводится почти одновременно (но все-таки в разное время) во всех вузах города. Обычно, эти мероприятия проводятся вечером. Поскольку факультет также занимается во вторую смену, то в дни проведения студвесен, на занятиях почему-то бывает очень мало студентов.
Дан список вузов города, дни в которые они проводят свою студенческую весну, и соответствующее количество занятий в эти дни у Маши и Даши.
Определить сколько всего занятий пропустят подруги и вузы, пользующиеся наибольшей и наименьшей популярностью.
Зачетная сессия
Известно, что для получения зачета приходиться делать несколько заходов. Количество заходов зависит от степени свирепости преподавателя.
Имеется список зачетов, принимающих эти зачеты преподавателей и количество заходов, которые пришлось сделать, чтобы получить соответствующий зачет.
Определить фамилию самого свирепого преподавателя и предмет, зачет по которому был получен наиболее легко.
Экзаменационная сессия
Имеется список предметов, сдаваемых во время сессии, и полученных по этим предметам оценок. Определить средний балл, полученный во время сессии, и предметы, по которым получены наиболее высокие и наиболее низкие оценки.
|
Студенческие обычаи
Леша был единственным гуманитарием среди своих бывших одноклассников. От насмешек недалеких технарей его спасал только один довод – на гуманитарных специальностях очень развиты программы по международному студенческому обмену. Благодаря этому он уже успел побывать в нескольких странах.
В этих странах ему запомнились различия в особенности приветствий студентов. В России – хорошие друзья при встрече целуются, в США - обнимаются, в Дании – девушки делают книксен, а юноши – благородный кивок, во Франции – посылают друг другу воздушные поцелуи.
Просыпающиеся мужские инстинкты Леши выставили всем этим способам приветствий следующие баллы (по величине привлекательности):
- жаркие объятия раскованных американских ровесниц – 8 баллов;
- мимолетные поцелуи российских студенток – 5 баллов;
- чопорные датские книксены – 1 балл;
- фривольные французские воздушные поцелуи – 3 балла.
Имеются данные о том, сколько раз поприветствовали Лешу в каждой стране.
Определить в какой стране он получил больше всего баллов.
Студенческие приметы
Для того, чтобы успешно сдать экзамен существует ряд проверенных способов. Одним из самых надежных является: идя на экзамен, следует в обувь под пятку положить монетку.
Студент Леша решил проверить данную примету. После поездок за рубеж у него осталось несколько образцов иностранных валют. Поэтому, идя на очередной экзамен, он поочередно подкладывал в обувь то российский рубль, то американский доллар, то датскую крону, то испанский песо. В результате было получено четыре разных оценки.
Определить какую валюту он будет использовать в очередной сессии в первую очередь, и какой валютой уже больше никогда не воспользуется.
Очень важная контрольная
Маша безнадежно опаздывала на очень важную контрольную. Провожая отчаянным взглядом очередную переполненную маршрутку она услышала, как ее кто-то окликнул. Оглянувшись, она увидела, что из роскошного Volvo ей машет рукой ее бывший одноклассник Вовочка - отчаянный хулиган и двоечник. Он с полуслова понял в чем дело и предложил подвезти ее.
А в это время из-за болезни преподавателя контрольную отменили и вся группа, еще плохо верящая свалившемуся счастью, высыпала на крыльцо института. И тут из блистающей иномарки выпорхнула Маша.
Женский коллектив группа тут же начал активно завидовать ей.
Имеются список Машиных однокурсниц и список того, сколько раз каждая из них позавидовала.
Определить общее количество завидок и самую завидущую подругу.
День открытых дверей
В назначенный деканатом день часть студентов освободили от занятий. На это время их единственной заботой стали рассказы толпам нахлынувших акселератов о том, как хорошо учиться у них на факультете, какие у них чудесные преподаватели, какие перспективы откроются у них по окончании института и т.д.
|
Результатом их деятельности стал отчет деканату, в виде списка имен студентов и количества потенциальных абитуриентов с которыми они побеседовали.
Определить общее количество побывавших в институте школьников, а также имена студентов, побеседовавших с наибольшим и наименьшим количеством школьников.
Демократичный декан
Декан на факультете был очень современен и демократичен. Он четко следовал принципу: мухи – отдельно, а котлеты – отдельно. Выражалось это, например, в том, что даже после самого жестокого разноса на коллоквиуме он мог пригласить к себе в кабинет тех же студентов и за душевной беседой напоить их чаем.
Однажды, примерно в такой же ситуации, он привел к себе измученных студентов на отпаивание чаем. Но, сунувшись в сервант с чайными принадлежностями, он обнаружил полное отсутствие сахара.
Уставший не менее самих студентов декан сорвался и без всякой задней мысли разразился тирадой в отношении тех, кто пьет чаи и не восстанавливает запасы сахара, и что никакой деканской зарплаты не хватить обслуживать весь факультет.
Студенты как всегда поняли все правильно.
Буквально на следующий день в деканат потянулись студенты с кульками сахара различных размеров (поговаривают даже, что папаша одного студента подвез пару мешков).
Имеется список студентов с указанием количества принесенного ими сахара. Определить сколько сахара скопилось в деканате, и кто принес его больше всех.
12.Вперед! На Запад!
В связи с присоединением к Болонскому соглашению ректорат решил сделать в вузе все как у людей (то бишь в США). По части размера оплаты за обучение и дебилоподобности тестов мы их практически догнали. Остался один важный пункт – обеспечение спортивной славы вуза. Учитывая специфику гуманитарного факультета ректорат постановил, что из студенток данного факультета будут формироваться группы поддержки.
Одно только не было учтено – менталитет российских девушек – несмотря на обещания автомата по физкультуре далеко не каждая из них согласилась прыгать полуголой при большом стечении народа.
Дан список групп, их численность и количество студенток, согласившихся участвовать в группе поддержки. Определить не разгневается ли декан факультета, если по спущенной сверху разнарядке в группах поддержки должно участвовать не менее 40% студенток.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!