Тема 2. Ввод и вывод данных. Линейные алгоритмы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 2. Ввод и вывод данных. Линейные алгоритмы

2021-05-27 57
Тема 2. Ввод и вывод данных. Линейные алгоритмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типы данных в Visual Basic

Программа на Visual Basic (как, впрочем, и на любом другом языке) работают с данными, расположенными в ячейках памяти. Каждая такая ячейка памяти имеет конкретный системный адрес. По этому адресу можно обратиться с целью получения хранящегося там значения данных с целью записи туда другого значения. Но для удобства программирования вместо системных адресов используют имена ячеек. Такая именованная ячейка памяти называется переменной. Переменные полезны тем, что позволяют присваивать короткий и легко запоминающийся идентификатор для данных, которые планируется использовать.

Переменные могут быть одного из следующих типов.

Таблица 2.1

 

Название типа Обозначе-ние Диапазон значений
1 2 3
Логический Boolean False (ложь) или True (истина)
 Короткое целое Byte 0...255
 Целое Integer –32768…+32767
Длинное целое Long –2147483648 …+2147483647
Денежный (целый тип + четыре знака после запятой) Currency ≈ ± 9∙1014
Вещественное, одинарной точности Single ± 1,401298Е-45…±3,402823Е+38  
Вещественное двойной точности  Double ±4,94065645645841247Е-324 … ±1,7976931486232Е+308
Дата и время Date От 01.01.100 до 31.12.9999 г.
Строковый. Последовательность символов переменной длины String От 0 до ≈ 2·109 символов

 


Продолжение таблицы 2.1

 

1 2 3
Строковый. Последовательность символов заданной длины String От 0 до ≈ 65400 символов
Вариантный Variant Зависит от типа данных, помещенных в переменную, в соответствии с вышеприведенными описаниями

В строгих языках программирования (типа Паскаль) перед использованием переменных необходимо резервировать пространство в памяти ЭВМ. Оно будет использоваться при выполнении программы. Резервирование памяти под переменную называется объявлением переменной. В Visual Basic объявление осуществляется оператором Dim по следующему формату:

 

Dim <Имя переменной> As <Тип переменной>

 

Visual Basic является потомком языка, который изначально был объявлен как язык для начинающих. В исходном Бейсике было сделано все, чтобы облегчить начинающим программистам усвоение азов алгоритмизации и программирования. В частности, было сделано допущение о необязательном объявлении простых переменных. Эту особенность также унаследовал Visual Basic.

Поэтому, поначалу единственное, что необходимо знать, так это то, если переменная не объявлена, то ей автоматически присваивается универсальный тип Variant. Переменная типа Variant может содержать строку символов, дату, логическое или числовое значение.

Тем не менее, в крупных проектах, создаваемых в Visual Basic объявление переменных практически обязательно, т. к. позволяет избежать многих ошибок программирования.

 


Операции ввода/вывода

Операции ввода

Для ввода значений переменных в программу Visual Basic располагает следующими возможностями.

1) Непосредственно в программе переменной присваивается нужное значение. Например:

x = 0.13

 

2) С помощью диалогового окна InputBox. Его вызов имеет следующий формат:

 

<Переменная> = InputBox (<Комментарий на поверхности окна>,

<Заголовок окна>,

<Значение переменной по умолчанию>)

 

При этом, следует учитывать, результат, получаемый с помощью InputBox, является переменной текстового типа. Поэтому, при вводе текстов возможно прямое присваивание. Например:

 

Family = InputBox (“Введите фамилию”,”Ввод фамилии ”,””)

 

В случае же числовой переменной, необходимо преобразование текстовой формы числа в числовую. Это можно сделать с помощью функции Val.

Например, для ввода значения ставки налога, возможен такой вариант:

Nalog = Val (InputBox (“Введите ставку налога”,”Ввод ставки”,”0,13”))

 

3) С помощью текстового окна Textbox, используя его свойство TextBox. Здесь также следует учитывать, что свойство TextBox, является переменной текстового типа. Поэтому ввод аналогичен предыдущему случаю.

Для ввода текстовой переменной используется прямое присваивание:

Family = TextBox 1.Text

Для числовой переменной полученное текстовое значение преобразовывается в числовую форму с помощью функции Val:

X = Val (TextBox 1.Text)    

Операции вывода

Для вывода значений переменных или результатов расчета имеются следующие возможности.

1) Вывод в текстовое окно, присваивая свойству TextBox значение переменной. Здесь также следует учитывать текстовый тип свойства TextBox. Если переменная текстовая, то возможно прямое присвоение. Например:

TextBox 1.Text= S

Если же переменная числовая, то перед операцией присвамвания ее следует преобразовать в строковую форму с помощью функции Str. Например:

TextBox 1.Text= Str (x)

2) Использование свойства Caption элемента управления Label. Например:

Label 1. Caption = S

Здесь также необходимо учитывать то, что свойство Caption является строкового типа.

3) Использование функции MsgBox. Ее упрощенный формат выглядит следующим образом

MsgBox <Сообщение>

где сообщение - любая текстовая переменная. Например:

                                          x =22

MsgBox “ x =” & x

4) Печать результат вычислений прямо на форму с помощью оператора Print. Данный способнаименее «профессиональный», но он очень удобен для вывода результатов на «скорую руку». Например:

x =22

Print “ x =” x

Пример ы

1.Условие задачи

По условиям договора зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть ее  в виде аванса, а по истечении месяца — остальную часть. При этом при окончательном расчете из заработной платы удерживают аванс и величину подоходного налога (13%).

Составить программу, которая по введенному с клавиатуры значению зарплаты и процентной доле аванса выводит на экран значения обоих частей зарплаты.

2. Алгоритм

 

3. Программа

Интерфейс программы влияет на тип операторов ввода/вывода, который избираются, при реализации программы. В простейшем случае – это форма с двумя кнопками – «Расчет» и «Выход».

 

 

Для кнопки «Выход» процедура очень проста:

Private Sub CommandButton2_Click()

End

End Sub

 

Для кнопки «Расчет»:

Private Sub CommandButton1_Click()

Oklad = Val (InputBox ("Введите величину оклада "))

d = Val(InputBox("Введите % долю аванса "))

Avance = Oklad * d / 100

Nalog = Oklad * 0.13

Plata = Oklad – Avance - Nalog

MsgBox " Аванс =" & Avance

MsgBox “Расчет=” & Plata

End Sub

При запуске программы динамически появляются окна запросов и результатов расчетов.

Но для данной задачи можно предложить и более благожелательный интерфейс.

 

Здесь на форме использованы следующие управляющие элементы:

- для создания комментирующих надписей элементы Label;

- для полей ввода элементы Textbox;

- для кнопок элементы CommandButton.

В первые два окна, должны вводится исходные данные для расчета. При запуске программы в этих окнах уже будут находиться некоторые данные (по умолчанию). Эти значения вводятся на этапе проектирования, используя свойство TextBox соответствующих элементов Textbox.

При таком интерфейсе человек либо соглашается с данными по умолчанию либо вместо них вводит свои данные. В любом случае после щелчка по кнопке «Расчет» в последующих двух окнах должны появиться результаты расчетов.

    Процедура для кнопки «Расчет» имеет вид:

Private Sub CommandButton1_Click()

Oklad = Val(TextBox1.Text)

d = Val(TextBox2.Text)

Avance = Oklad * d / 100

Nalog = Oklad * 0.13

Plata = Oklad – Avance – Nalog

TextBox3.Text = Str(Avance)

TextBox4.Text = Str(Plata)

End Sub

Обратите внимание – вне зависимости от интерфейса программы при обеих реализациях используется один и тот же алгоритм.

Процедура для кнопки «Выход» аналогична предыдущей.

Задания

Номер задания соответствует номеру студента по классному журналу.

1. В классе имеется N1 мальчиков и N2 девочек. Вычислить сколько процентов от численности класса составляют мальчики и сколько девочки.

2. Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.

3. Известны объем и масса тела. Определить плотность материала этого тела.

4. Вам под коттедж отвели участок площадью S м2. Но оказалось, что S1 м2 этого участка занята болотом. Вычислить сколько % участка занимает болото.

5. С владельцев автомобилей взымается так называемый транспортный налог. Рассчитывается он следующим образом:

Налог = Мощность двигателя * 5.

Составить программу расчета транспортного налога на ваш автомобиль.

6. Вступительные экзамены в колледж сдавало N0 человек. Из них получили двойки N1 человек, а на одни пятерки сдало N2 человек, которые и прошли в колледж без конкурса. Остальные абитуриенты вынуждены были участвовать в конкурсе на поступление и доказывать свое право учиться в колледже с помощью дополнительных показателей. Определить, сколько процентов абитуриентов от общего их числа вынуждены были участвовать в дополнительном конкурсе.

7. На курсе числится N0 студентов. Из них N1 студентов участвуют только в спортивных мероприятиях, N2 студентов участвуют только в художественной самодеятельности, а N3 участвуют и в художественной самодеятельности и в спортивных мероприятиях. Определить сколько % студентов не участвуют ни в никаких мероприятиях.

8. Плата за обучение в вузе в первый год обучения равнялась S1 руб. На следующий год она стала равна S2 руб. На третий год – S3 руб. Определить величину роста оплаты (в %) после первого и второго года обучения.

9. Некая студентка решила поучаствовать в кастинге конкурса «Мисс Очарование». Для этого она решила сесть на специальную диету. Начальный ее вес составлял M0 кг. Через неделю ее вес стал равен M1 кг, а еще через неделю – M2 кг. Определить, по сколько процентов веса каждую неделю теряла студентка, сидя на диете.

10. Некая студентка на день св. Валентина получила N1 валентинок, а сама послала N2 валентинок. Определить сколько процентов от общего числа валентинок, прошедших через ее руки, составили полученные валентинки.

11. Студентке на карманные расходы было выдано S0 руб. Из них S1 руб. было потрачено на косметику, а остальные – на походы в дискотеки. Определить, сколько процентов от общей суммы составила каждая статья расходов.

12. У студента в семестре по плану должно было быть N0 занятий. Из них по уважительной причине было пропущено N1 занятий, а по неуважительной – N2 занятий. Определить сколько % от общего числа занятий было посещено студентом.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.