Выбор основного жизненного пути — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Выбор основного жизненного пути

2021-05-26 31
Выбор основного жизненного пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2

1

1

32

Трудовое законодательство в РФ

1

1

 

33

Деловая игра «Здравствуйте, вам требуется…» (как правильно устроиться на работу)

 

1

1

34

Круглый стол «Я – гражданин России»

1

 

1

 

Итого

34

20

14

 

Содержание

Вводное занятие

Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры группы. Знакомство, распределение обязанностей.

Основные разделы Конституции РФ

Знакомство с основным основополагающий документ государства, который обладает высшей юридической силой, закрепляющий права и свободы граждан РФ.

Конвенция ООН о правах ребенка

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

Права и обязанности школьников

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

Основы потребительских знаний.

Знакомство с правами человека в качестве покупателя.

Человек. Личность. Гражданин”

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Гражданин и собственность (о гражданском праве)

Гражданское право и право граждан на собственность. Оформление документов.

Экологические правонарушения

Законы: "О безопасности", "Об охране окружающей среды", О защите прав потребителя", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О недрах", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об охране атмосферного воздуха", "Об экологической экспертизе" и др.

Избирательное право

Право граждан государства избирать (активное избирательное право) и быть избранными (пассивное избирательное право).

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Знакомство с КоАП РФ и уголовным кодексом РФ. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие о возрасте наступления уголовной ответственности. Правила поведения при задержании сотрудниками полиции. Основные защитники и представители несовершеннолетнего.

Молодежная субкультура. Неформальные объединения

Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели. Взаимосвязь экстремизма и терроризма.

Выбор основного жизненного пути

Знакомство с основными статьями Трудового законодательства в РФ. Применение на практике советов, как правильно устроиться на работу.

Круглый стол «Я – гражданин России»

Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Механизм реализации программы

Занятия кружка проводятся группой. Работая в группах учащиеся учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток – шоу, тестирование, анкетирование, мониторинг. Интерес к деятельности резко возрастает, если учащиеся включены в игру. В игре подросток действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Цель игры – сделать серьёзный напряжённый труд интересным для группы несовершеннолетних.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес подростков в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).

 

Литература

Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – Москва, 1998.

Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.

Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 1992.

Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.

Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.

Любимов А.П. Конституция Российской Федерации: Альбом таблиц и схем. – Москва, 1998.

Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.

Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.

Ребенок должен знать свои права.//Библиотека – №6, 2000. С.45-47.

Савельева М. Знай закон смолоду.//Библиотека – №5, 1999. С.66-67.

Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.

Справочник классного руководителя. 5-11 классы.//Дереклеева Н.И. – Москва, 2003.

Усачев А.А. Приключения маленького человечка: Повесть-сказка. – Москва, 1994.

Шабельник Е.С. Права ребенка. – Москва, 1997.

Яковлев Ю. Ваши права, дети. – Москва, 1992.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.