Паспорт программы деятельности кружка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Паспорт программы деятельности кружка

2021-05-26 28
Паспорт программы деятельности кружка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА

ВЫБОР”

- информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

- содействие в предупреждении антиобщественного, асоциального поведения учащихся;

- воспитание желания жить и трудиться, соблюдать нормы гражданского права;

- воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки

Направленность

Социально-педагогическая

Возраст учащихся, на которых рассчитана программа

Несовершеннолетние от 14 до 18 лет

Срок реализации

34 недели

Место реализации программы

МБОУ «Центр образования»

Участники

Учащиеся ЦО

Основные формы работы

Беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток – шоу, тестирование, анкетирование, мониторинг

 

 

Пояснительная записка

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке несовершеннолетнего гражданина к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; толерантного отношения к людям, устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Именно на решение этих задач и направлена данная программа.

 

Цели, задачи, предполагаемый результат

Цель программы:

Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Предупреждение проявлений экстримизма и терроризма в подростковой среде.

Задачи программы:

Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении антиобщественного, асоциального поведения учащихся. Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права, толерантного отношения к людям не зависимо от национальности и вероисповедания. Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 14 до 18 лет.

Срок реализации программы: 34 недели.

Учебный материал делится на две части: теоретический и практический.

Режим занятий

Программа рассчитана на 34 часа. В неделю проводится 1 групповое занятие.

Ожидаемые результаты:

За год работы по программе несовершеннолетние должны будут:

1. Знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

2.Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

3.Усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

4.Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

Учебно-тематический план

П/п

Наименование разделов и тем

Всего

Часов

Теоретич.

Занятия

Практические занятия

 

Итого

34

20

14

 

Содержание

Вводное занятие

Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры группы. Знакомство, распределение обязанностей.

Избирательное право

Право граждан государства избирать (активное избирательное право) и быть избранными (пассивное избирательное право).

Литература

Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – Москва, 1998.

Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.

Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 1992.

Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.

Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.

Любимов А.П. Конституция Российской Федерации: Альбом таблиц и схем. – Москва, 1998.

Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.

Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.

Ребенок должен знать свои права.//Библиотека – №6, 2000. С.45-47.

Савельева М. Знай закон смолоду.//Библиотека – №5, 1999. С.66-67.

Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.

Справочник классного руководителя. 5-11 классы.//Дереклеева Н.И. – Москва, 2003.

Усачев А.А. Приключения маленького человечка: Повесть-сказка. – Москва, 1994.

Шабельник Е.С. Права ребенка. – Москва, 1997.

Яковлев Ю. Ваши права, дети. – Москва, 1992.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА

ВЫБОР”

- информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

- содействие в предупреждении антиобщественного, асоциального поведения учащихся;

- воспитание желания жить и трудиться, соблюдать нормы гражданского права;

- воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки

Направленность

Социально-педагогическая

Возраст учащихся, на которых рассчитана программа

Несовершеннолетние от 14 до 18 лет

Срок реализации

34 недели

Место реализации программы

МБОУ «Центр образования»

Участники

Учащиеся ЦО

Основные формы работы

Беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток – шоу, тестирование, анкетирование, мониторинг

 

 

Пояснительная записка

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке несовершеннолетнего гражданина к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; толерантного отношения к людям, устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Именно на решение этих задач и направлена данная программа.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.