Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-05-27 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А) В Гемаре (Брахот 56) рассказывается: Бен Дама, племяннику раби Ишмаэля, приснился сон, что обе его щеки опали. Объяснил ему р. Ишмаэль, что два римских батальона задумали против него зло и погибли.
Б) (Там же): Бар Капара рассказывал Раби, что ему приснился сон, в котором его нос отпал. Объяснил ему Раби, что Б-жественный гнев уйдет от него. В другой раз приснилось, что у него отрезаны руки. Раби разгадал: Бар Капара не будет нуждаться в деяниях рук своих. Еще приснилось, что отрезаны его ноги. Объяснил Раби, что не нужно будет ему ходить пешком, а станет ездить на лошади. Еще приснилось, что умрет в месяце адар и месяца нисана не увидит. Разгадал Раби так: адар – это «ѓадар», то есть «великолепие»; а нисан – «нисайон» («испытание»), то есть умрешь в великолепии и не подвергнешься испытаниям.
(Там же): Один кути рассказал раби Ишмаэлю, что видел несколько снов подряд. Р. Ишмаэль разгадал эти сны, и все было правдой. Когда сказал р. Ишмаэль, что на кути надеты одежды, снятые с покойника, кути не согласился и сказал, что это неправда. Когда кути вернулся домой, рассказала ему жена, что одежда, надетая на него, была снята ею с покойника. И убедился кути, что все сказанное р. Ишмаэлем – правда.
В Иерусалимском Талмуде (Маасер шени, перек 4, галаха 6) рассказывается: один человек спросил р. Йоси о приснившемся ему сне, в котором увидел себя с оливковым венком на голове. Объяснил ему р. Йоси, что тот достигнет вершин в своей жизни. В другой раз пришел к р. Йоси другой человек и рассказал такой же сон об оливковом венке на голове, а ему р. Йоси сказал, что его побьют. Спросил его этот человек, почему раньше р. Йоси истолковал такой же сон хорошо, а сейчас – иначе. Ответил ему р. Йоси: первому человеку приснился сон в то время, когда оливки росли и зрели, а тебе – когда уже не росли, их собирали, чтобы сделать из них масло (когда собирают оливки, бьют по дереву, чтобы плоды упали).
|
Один человек видел во сне, что поливает оливковое дерево оливковым маслом. Сказал ему р. Йоси: чтоб ты сдох, сон показывает, что ты согрешил со своей матерью. Другой рассказал, что видел во сне, как один его глаз целует другой. Сказал р. Йоси: чтоб ты сдох, сон показывает, что ты согрешил со своей сестрой.
Еще один человек рассказал р. Йоси, что приснилось ему, будто у него три глаза. И объяснил ему р. Йоси: это связано с твоей профессией (тот человек делал печи); два глаза – твои собственные, и еще один глаз – жерло печи. Другому приснилось, что у него четыре уха. И в этом случае объяснил р. Йоси связь с профессией: этот человек наполнял бочки вином. Два уха принадлежат ему самому и еще два – ручки бочек, которые он наполняет.
Одному человеку приснилось, что от него убегают люди. Р. Йоси и это объяснил его профессией. Тот работал факельщиком, и люди убегали от него, боясь искр.
Приснилось человеку, что он одет в тетрадь из 12-ти листов, и объяснил ему р. Йоси, что постель его лежит на двенадцати брусках, которые поддерживают его.
Нееврей пришел к р. Йоси и рассказал, что ему приснилось, будто он проглотил звезду. Сказал ему р. Йоси: ты убил еврея (под звездами подразумеваются евреи).
Одному человеку приснилось, что в его винограднике вырос салат. Объяснил ему р. Йоси, что вино, которое сделают из этого винограда, будет таким сладким, что придется смешивать его с горьким салатом, чтобы уменьшить сладость.
История о том, кто не захотел платить р. Йоси за разгадку сна, хотя обещал. В результате его урожай погиб. Вначале ему приснилось, как приказали ему бросить то, что держит в руке. Потом приснился сон, где сказали: дуй своим ртом. Наконец, приснилось, что говорят: выпрями свои пальцы. Разъяснил этому человеку р. Йоси, сколько он потерял из-за того, что не захотел заплатить за разъяснение снов. В первом сне было сказано ему, что сильный дождь поразит всходы. Во втором сне сообщалось, что колосья уже наливаются. Третий сон известил о росте урожая за счет влаги весенних дождей.
|
Отсюда видно: толкователи разбирались в обычных вещах.
Рассказывается (там же), как женщина пришла к р. Йоси женщина, чтобы разгадал ее сон: притолока у двери ее дома сломалась. Р. Йоси разгадал, что родится у нее сын, – так и было. В другой раз приснился ей тот же сон. Пришла к р. Йоси, но его не было, и разгадали его ученики: когда родится сын, муж ее умрет. Когда р. Йоси узнал об этом, сказал: «Вы убили человека, потому что разгадка сна имеет силу, так и будет в действительности». Кроме сна о питье вина – там имеет значение, кому именно приснился сон. Если это мудрец, то сон к чему-то хорошему. Если невежда, то к плохому.
Еще (там же) пришел к раби Акиве человек и рассказал, что приснилось ему, будто в праздник у него будет мало мяса. После приснилась нога («регель» – «праздник»). И разгадал р. Акива, что в праздник у него будет много мяса.
Пришел к р. Акиве очень взволнованный ученик, которому во сне было сказано: «В адаре (месяце) ты умрешь и нисана (месяца) не увидишь. И то, что сеешь, не пожнешь». Разгадал ему р. Акива, что сон этот к лучшему. Умрешь украшенный (ѓадар – «украшенный») знаниями Торы, не будет у тебя жизненных испытаний (нисан – «нисьенот»). Что посеешь (твои сыновья и дочери, которых родишь), не придется тебе хоронить.
Часть 3
Разные сны
(из книги Сефер а-Хасидим)
А. Открытия о наградах и наказаниях в Будущем мире.
В книге «Сефер а-Хасидим» есть несколько отрывков о снах, рассказывающих о наградах и наказаниях в будущем мире. Вот некоторые:
Один человек умер на несколько лет раньше назначенного ему срока. Прошел год, и стал приходить во сне к одному родственнику. Тот спросил: «Что сейчас происходит с тобой в том мире»? И получил ответ: «Каждый день меня судят за то, что недостаточно прилежно произносил благословение перед трапезой с хлебом и благословение на фрукты, и не было в сердце сосредоточенности во время благословения после трапезы. И говорят: „К своему удовольствию ты стремился“». – Скажи мне, разве наказывают грешников, когда пройдут 12 месяцев?
Ответил умерший родственник: «Не наказывают меня теми страшнейшими наказаниями, что в 12 месяцев».
|
История о хасиде, который завещал сыну не стремиться к удовольствиям в этом мире, и чтобы не проводил больше тридцати дней без поста. Когда сын умер, выкопали его тело из могилы и били. Сожалели очень о происшедшем. Ночью он приснился кому-то и сказал: такое случилось с его телом потому, что видел валяющиеся святые книги и не поднял, пренебрег ими, и вырванные листы из святых книг не собрал и не положил в генизу (хранилище, где хранятся вышедшие из употребления священные книги).
История об одной женщине, которая пряла накануне субботы, а не занималась подготовкой к ней как положено. Умерла она. Один человек увидел ее во сне: сжигают ей глаза и руки остатками льна. Спросил: за что ей такое наказание? Ответили: потому что накануне субботы занималась льном, а не приготовлениями к субботе.
Там же. Один хасид мучил себя всякими ограничениями в еде. После смерти его ученик заволновался, что, может быть, из-за постов пострадала его учеба, и место его не так высоко, как могло быть. Пошел на его могилу и попросил, чтобы тот явился ему во сне и рассказал о своем месте в лучшем мире. Пришел хасид к ученику во сне и сказал: с места, где находишься ты, невозможно увидеть меня, нет у тебя достаточно заслуг. Ученик был очень доволен тем, что видел там яркий свет и почувствовал прекрасный запах. И не удостоился увидеть место своего учителя на небесах.
История об одном еврее, который отправился в дальний путь. Во сне пришел к нему другой еврей, при жизни торговавший пушниной. Видел во сне первый еврей, что в высших мирах ангелы-обвинители взвешивают все действия того еврея на весах, и грехи его перевешивают, и нет ему доли в Будущем мире. Пришли другие ангелы, защитники, и сказали: «Плохо взвешивали. Лисьи шкуры не взвесили и другие шкуры не взвесили». Снова взвесили шкуры и даже кожу самого еврея. И вышло, что есть у него доля в Будущем мире. Тот еврей думал, что приснившийся ему еврей, торговец пушниной, еще жив, но тот еврей уже умер. Те шкуры, которые ушли на уплату налогов, – ведь он платил много налогов – перевесили грехи. Они засчитались ему как цдака (благотворительность). Если еврей выполняет с верой все, что положено Сверху, от Всевышнего: честен в своих делах, не утаивает налогов – то и это засчитывается как цдака. Потому что сказано: «Взвешен ты был на весах и оказался обличенным» (Даниэль 5:27). И еще: тело его было занято добрыми делами.
|
Там же. Много евреев погибло во время погрома, другие уже решили в душе, что погибнут, но спаслись. Приснился одному из спасшихся еврей, который погиб, по имени р. Шабтай. Сказал во сне р. Шабтай: «Те, кто решили в сердце, что погибнут во имя освящения Имени Всевышнего, но остались в живых – место их с нами в Раю».
В молитвеннике Виленского Гаона написано: Человек скромный и честный жил в Воложине, детей у него не было. В завещании попросил Гаона, когда уйдет в «лучший мир», чтобы Гаон поучил за его душу мишнает (что обычно делают дети). Так Гаон и сделал, ведь важная заповедь – выполнить такую просьбу. Когда закончил изучение Зраим, пошел на кладбище и сказал душе умершего: «Я закончил изучать Седер Зраим для поднятия твоей души. Приди ко мне, пожалуйста, во сне». И Гаон стал готовить себя к встрече во сне. Хотел задать три вопроса: 1) Какой приговор выносят за прегрешения, совершенные в возрасте до двадцати лет? 2) Каков приговор за грехи юности? 3) Обувь греческая – можно ли надевать, кошерная или нет. Виленский Гаон получил ответ: 1) на первый вопрос – что не знает, потому что не дошел еще до этого уровня; 2) на втором вопросе увидел рав, что душа (умершего) ослабла, и перешел к следующему, третьему вопросу. Ответ: я сам здесь хожу в такой обуви, но это ничего не значит для вас, потому что мертвые свободны от мицвот (заповедей)…
Б. Предупреждающие сны.
В «Сефер а-Хасидим» приводится случай с одним неевреем. Сидел один человек с очень пасмурным лицом. Спросил его приятель: почему ты такой грустный? Рассказал, что приснился страшный сон: он ехал на красной лошади. Сказал приятель: скоро ты умрешь, и понесут твое тело на носилках. Но если дашь выпить, куплю у тебя этот сон. Так и было. Дал ему выпить, приятель взял на себя сон, а через два дня умер.
Там же приводится история с одним евреем, к которому во сне пришел мертвый и сказал, что он умрет. В другой раз сказал, что нужно быстро покаяться в грехах, прочесть видуй. После каждого сна тот постился, а когда снился сон, читал псалом Давида (25): «К Тебе, Го-споди, душу свою возношу». С плачем произносил молитву-покаяние («Видуй»). В скором времени заболел смертельной болезнью. Привиделось ему, что перед ним облако в образе человека, который несет на себе очень тяжелую ношу, в руке держит золотой, и образ человека, обернутого в талит. И говорится ему: в заслугу того, что ты, еще не женатый человек, облачаешься в талит и дал золотой очень бедному мудрецу, спасен ты от смерти и будешь жить. Наступил кризис в его болезни, и выздоровел.
|
Там же. Дух мертвого приходит к живому человеку, чтобы сказать: пойдем со мной. – Какое преимущество есть у мертвого? Иногда его посылают сверху, иногда мертвый сам просится прийти к живому, чтобы тот встал на путь истины и исправил свои грехи или подготовил исправление. Как сказано о царе Хизкии (Млахим II 20:1): «В те дни смертельно заболел Хизкия; и пришел к нему пророк Ишая, сын Амоца, и возвестил ему: так сказал Б-г: „Сделай завещание дому твоему, ибо умрешь, и не будешь жить“». В Коелет (Экклезиаст 7:2) написано: «и живой пусть обратит внимание».
В книге Бен Иш Хай говорится: с особой тщательностью нужно вымыть рот (перед наступлением праздника Песах) от остатков квасного. Рассказ об одном человеке, который с большой тщательностью соблюдал все законы Песаха. Особенно все связанное с мацой: подготовка муки, замешивание и выпечка. И вот в пасхальную ночь снится ему сон, в котором кто-то говорит ему, что он съел квасное. Когда проснулся этот человек, очень возмутился и громко заплакал. Потом снова заснул. И опять снилось ему: кто-то говорит, что он съел квасное в Песах – была маленькая крошка, которая застряла у него в зубах, когда он ел утром в день наступления Песаха. Потом эта крошка прилипла к маце во время Седера, и таким образом он съел квасное.
Сны, в которых мертвый просит, чтобы сделали для него что-то.
В «Сефер а-Хасидим» рассказывается, что один злодей, похороненный вместе с погибшими от погрома, приснился важному раву и попросил, чтобы его перезахоронили в другое место, поскольку эти люди очень страдают из-за того, что он (злодей) находится между ними.
Там же. Были два человека, которые враждовали между собой. Один умер. Но живой не мог успокоиться и хотел мстить своему врагу даже после его смерти. Мертвый пришел к живому во сне и сказал: «Ты уверен, что мертвые не могут навредить…» Дотронулся до седалищного нерва (гид а-наше). Проснулся тот утром, и болит у него это место.
Там же. Группа людей хотела куда-то пойти. Пришел к одному из них мертвый во сне и сказал: не идите, приходите на кладбище, нам это доставляет удовольствие, а если пойдете туда, погибнете. Не послушались, пошли и были убиты.
Там же. История с одним мудрецом, которому приснился человек высотой с дом, а лицо у него человеческое. И говорит мудрецу: пойдем, покажу тебе могилу твоего отца. Поднял могилу – и говорил с отцом. Отец не хотел говорить с ним. Объяснил ему высокий: отец сердится на тебя, потому что гои забрали с могилы два камня, а ты не исправил. И еще отец сердится, что не вернули его долг в одну зузу. Спросил он у матери, действительно ли отец остался должен кому-то? Сказала мать, что он должен был два зуза, один вернули, а другой нет, как и сказал человек во сне. Вернул он быстро долг отца. Хотел принести на могилу еще земли и камней, но рав или похоронное братство предупредили его, что это опасно для жизни. Прошло какое-то время, и он увидел, что какие-то люди выносят землю и камни из своего дома. Он сказал им: все равно вы это убирает, можете высыпать это на кладбище? Согласились, заполнили могилу землей, и сам человек добавил еще недостающие камни.
Еще приводится рассказ об одной дочери, к которой отец пришел во сне, открыл место своего захоронения и попросил, чтобы побывала у него на могиле и поставила памятник. Она все сделала, а до этого могила была в запущенном состоянии.
Там же рассказывается, что делали гроб, а из остатков дерева еврей захотел сделать себе скрипку. Предупредили его, что не стоит – это неуважение к мертвому. Не послушался и сделал. Пришел к нему тот во сне и сказал: если сделает скрипку, он отомстит. Не послушался и продолжал делать скрипку. Еще раз предупредили его и приказали разбить скрипку на могиле умершего. И снова продолжал свое дело. Но вдруг смертельно заболел. Тогда сын его схватил скрипку и разбил на могиле. И отец выздоровел. Сказал на это мертвый: «Кто смеется над бедным, тот хулит Творца его, злорадный не избегнет кары» (Мишлей 17:5).
Сообщение живым.
Там же. Если два хороших человека при жизни поклялись друг другу или заверили друг друга, что тот, кто первый умрет, навестит друга и расскажет про тот мир, – придет душа или ангел и расскажет во сне.
Произошло это в наши дни в семье близких друзей. Друг нашей семьи умер некоторое время тому назад. Дочь его в последнее время начала соблюдать заповеди, приближаться к еврейству. И попросила отца: когда умрет, пусть даст знак, что существует будущий мир. Просила, чтобы пришел к ней во сне, и, если есть будущий мир, сказал ей «да». В ту ночь отец приснился ей и кивком головы сообщил «да». Наутро ее сын, проснувшись, прибежал к матери взволнованный и с радостью сообщил, что ночью дедушка приходил к нему во сне. Сын ничего не знал о ее договоре с отцом.
Ешива «Мир» во время Второй мировой войны была в Шанхае. Машгиах (духовный руководитель) ешивы, р. Йехезкель Левинштейн, благословенна его память, удостоился чести учиться у р. Гирша Бройде в ешиве в Келме, где зародилось движение «Мусар». Он ушел в лучший мир за несколько лет до этого и приходил к р. Левинштейну во сне, помогал советами – особенно во время войны, когда нужна была особая помощь с Небес. Ешива «Мир» – единственная, которая спаслась во время войны. Все остались живы: и учителя-равы, и ученики.
В книге о р. Эзра Атия, главе ешивы «Порат Йосеф», приводится несколько чудесных рассказов о сообщениях от мертвых, которые получил сам р. Атия или его жена. Например, во время войны за Освобождение их сын был среди защитников Старого города Иерусалима. Попал в плен, но в списках пленных не числился. Семья очень волновалась за него. И вот, р. Атии приснился сон. Во сне пришел к нему р. Маарша (большой мудрец Раби Шмуэль-Элиэзер бар Йегуда а-Леви Эйдельс (1555—1631), комментарии которого к Гемаре раби Атия с большим упорством постоянно учил). Маарша сказал ему во сне, что не нужно волноваться за сына. Тогда р. Атия успокоился. Вскоре стало известно, что сын в плену в Иордании.
Еще один случай произошел с женой р. Атии. Она заболела, и, когда ее состояние ухудшилось, р. Атия пошел молиться на могилу праведника р. Альфендари, чтобы жена выздоровела, а он мог продолжать учить Тору. Утром рассказала жена рава Атии мужу, что р. Альфендари пришел к ней и пристыдил ее, почему мешает мужу учиться. Р. Атия увидел в этом хороший признак, и так было: состояние улучшилось, боли уменьшились, и р. Атия смог вернуться к обычной учебе.
Рав гаон Элиэзер Финкель (благословенна память праведника) был главой ешивы «Мир». Приснилось ему, что это Йом Кипур и выносят Сефер Тору для чтения. Р. Финкель, несмотря на преклонный возраст, хотел поститься. Но его внук р. Перцович разгадал значение сна: в ту ночь умер р. Гордон, глава ешивы Ломжа.
Сын р. гаона Финкеля, р. Бейниш, спал однажды после обеда. Когда проснулся, стал срочно искать трех человек, чтобы сделать «улучшение сна». Произошла задержка, и р. Бейниш сказал: все, поздно. Потом стало известно, что в это время был теракт в Иерусалиме.
В книге «Нишмат хаим» есть несколько рассказов о правдивых снах.
В книге «Иш ахома» рассказывается: когда р. Йосеф-Хаим Зоненфельд – женился во второй раз, сказал своей новой жене, которая тоже была вдовой, что ее умерший муж пришел к нему во сне (и обрисовал его точно) и выразил свое согласие на их свадьбу.
Толкование снов
«Нет сна, которому нет разгадки» – Тана Бар Капара (Берешит Раба, 65:16).
«Ведь от Б-га истолкования» (Берешит 40:8).
«И было: как истолковал он нам, так и было» (Берешит 41:13).
В этой части книги разъясняется, с Б-жьей помощью, толкование снов:
а) что показывают сны;
б) толкование сна может повлиять на то, что сбудется в итоге.
Во вступлении уже говорилось о большой разнице в отношении к снам в первых поколениях и в последних. Так и с толкованием снов. В первых поколениях были великие мудрецы, которые толковали сны. Написано (Берешит 41:8): «но не было никого, кто бы истолковал Паро его (сон)». Толкования мудрецов не удовлетворили фараона. Наши мудрецы, благословенна их память, сообщили нам, что там было сказано: семь тучных коров – фараон захватит 7 государств; семь худых коров – потеряет 7 государств; 7 тучных колосьев – родится у него 7 дочерей; 7 тощих колосьев – умрут 7 дочерей.
В Иерусалиме тоже было 24 толкователя снов (Брахот 55). Также тана Раби Йоси бар Халафта толковал сны. Известно, что и другие танаи и амораи занимались толкованием снов. Из этого мы видим, какое серьезное отношение было к снам в тех поколениях. В этой части книги, с Б-жьей помощью, у нас две темы:
а) Постараемся объяснить значение разных снов, толкование которых находим в книгах «Толкователь снов» и «Сидур Бейт Яаков». Они опираются на толкования Йосефа Праведника, пророка Даниэля, Мудрецов, благословенна их память, рава Хая Гаона, а также мудрецов других народов.
б) Покажем, как толкование сна влияет на воплощение его в жизнь. И в отдельной части разъясним, как изменить смысл сна при помощи улучшения сна, поста для изменения значения сна, молитвы и раскаяния в грехах. И как сделать, чтобы хороший сон сбылся.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!