Ночной обгон: как не попасть в ДТП — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ночной обгон: как не попасть в ДТП

2021-05-27 22
Ночной обгон: как не попасть в ДТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В темное время суток нежелательно без серьезных причин осуществлять такой опасный маневр, как обгон. При отсутствии другого выхода дополнительно позаботьтесь не только о своей безопасности, но и безопасности других участников движения. Ночной обгон намного труднее и опаснее, чем дневной.

Перед началом маневра переключите дальний свет фар на ближний. После этого удостоверьтесь, что в данном месте обгон не запрещен. Заблаговременно включите сигнал левого поворота (ночью это особенно актуально) и, удостоверившись в безопасности маневра, приступайте к его выполнению.

 

СОВЕТ

Планируя выполнить ночной обгон, заранее информируйте об этом водителя обгоняемого транспортного средства кратким переключением ближнего света фар на дальний и опять на ближний.

 

Выехав на встречную полосу, интенсивно ускоряйтесь, чтобы выполнить маневр в максимально короткий срок, двигайтесь по встречной полосе до того момента, пока в зеркале заднего вида не отобразится обгоняемый автомобиль. При неожиданно возникшей опасности (например, встречный автомобиль) замедлите движение, пропустите вперед обгоняемый автомобиль и возвращайтесь в свой ряд. Но если маневр практически завершен, целесообразнее добавить газ, чтобы быстрее полностью обогнать автомобиль и возвратиться на свою полосу движения. Однако в данном случае необходимо убедиться в том, что имеющееся расстояние до встречного автомобиля позволяет вам так поступить.

Когда вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем, можно включить дальний свет фар, так как теперь через зеркало заднего вида вы не ослепите водителя этого автомобиля. В то же время для вас это будет как нельзя кстати, поскольку тем самым значительно увеличится зона видимости.

Перед возвращением на свою полосу движения не забудьте включить сигнал правого поворота.

 

Если вас ослепил встречный автомобиль…

 

Если у встречной машины при приближении к вам дальний свет не переключился на ближний, моргните водителю фарами (возможно, он просто забыл переключиться). Но даже если это не подействовало, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь отплатить ему той же монетой: это может стать причиной серьезной аварии! Ведь в результате ослепления водитель встречной машины может потерять ориентацию, утратить контроль и выехать на встречную полосу.

Поэтому, если водитель встречного автомобиля слепит вас дальним светом фар – уменьшите скорость или остановите автомобиль. Желательно при этом включить аварийную световую сигнализацию (причем еще во время движения), чтобы проинформировать других участников движения о возможной опасности (рис. 5.10).

 

 

Рис. 5.10. Водитель не прав: при вынужденной остановке на трассе нужно включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки

Если вы пришли к выводу, что можно не останавливаться, держитесь как можно правее и продолжайте движение на малой скорости с ближним светом фар.

Категорически запрещается смотреть на фары встречной машины! Смотрите правее, но при этом не переставайте контролировать дорожную обстановку, ориентируясь по правому краю проезжей части. Ехать на минимальной скорости нужно до полного восстановления видимости.

Нередко случается, что водителя слепит не встречное, а движущееся сзади транспортное средство (через салонное зеркало заднего вида). В этом случае рекомендуется временно отвернуть зеркало от себя. Можно также избавиться от ослепления сзади, позволив движущемуся за вами автомобилю обогнать вашу машину.

 

Если отказали световые приборы

 

Очень опасно, когда при движении в темное время суток у машины неожиданно перестают работать световые приборы, так как из‑за этого автомобиль становится полностью невидимым для всех, кто находится на дороге и в непосредственной близости от нее. И если у водителей других машин имеется шанс увидеть вас в свете своих фар, то у пешехода такой возможности нет и он может выйти на дорогу прямо перед автомобилем.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

В большинстве случаев световые приборы выходят из строя из‑за сгоревшего предохранителя. Эту поломку может устранить даже новичок, но при условии, что в бардачке имеется запасной комплект предохранителей.

 

В этом случае не теряйте самообладания и попытайтесь выяснить, функционируют ли в вашей машине хоть какие‑нибудь световые приборы, включите их, чтобы обозначить машину (например, с помощью аварийной световой сигнализации), и остановитесь. Все это нужно сделать максимально быстро.

 

 

Движение в условиях тумана

 

Движение в условиях тумана характеризуется тем, что водителю очень трудно (а иногда и невозможно) различать проезжую часть, вовремя обнаруживать других участников движения, замечать дорожные знаки, разметку, а также иные технические средства организации дорожного движения. Это негативно отражается на безопасности всех участников движения (рис. 5.11).

 

Рис. 5.11. Движение в тумане особенно опасно

 

 

ВНИМАНИЕ

Результаты проведенных исследований говорят о том, что вероятность возникновения аварий на дороге многократно увеличивается в условиях тумана.

 

При движении в тумане каждый водитель должен помнить, что в таком же положении пребывают и другие участники дорожного движения, причем каждый из них может ошибиться в любой момент.

В сильном тумане водитель нередко может более или менее видеть только правый край проезжей части, осевую линию или световые сигналы других транспортных средств. Поэтому в условиях тумана ехать нужно неторопливо и не делать при этом «резких движений». Обгон недопустим ни при каких обстоятельствах, а менять полосу движения можно только при крайней необходимости.

Если все участники дорожного движения отдают себе отчет в том, что они движутся в сложных условиях, и ведут себя осторожно, то вероятность возникновения ДТП намного уменьшается. Но как только кто‑то поведет себя неадекватно, дорожная обстановка может мгновенно измениться и стать критической, причем ущерб может быть нанесен и совершенно посторонним участникам движения.

Кстати, отличительной чертой многих аварий, происшедших в условиях тумана, является большое число участников. Это обусловлено тем, что подобные аварии случаются по цепочке, то есть кто‑то резко увеличил или замедлил скорость, «выпал» из сложившегося скоростного режима, затем столкнулся с другим автомобилем и на проезжей части появилось препятствие в виде столкнувшихся машин. С этим препятствием вполне могут столкнуться и другие автомобили, так как по причине ограниченного обзора их водители не сумели вовремя его обнаружить.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Помните, что в тумане для осуществления любого маневра или остановки автомобиля требуется больше времени, чем при движении в обычных условиях.

 

Все время следите за поведением других участников движения, это позволит вам вовремя отреагировать на изменение дорожной обстановки. Не выпускайте из зоны видимости правый край проезжей части, тротуар, придорожные столбики или ограждения, обочину, линии дорожной разметки, прочие элементы дорожного оборудования.

Не все водители знают, что включение в тумане обычных фар может дать обратный эффект (возникает «световая стена»). В подобной ситуации было бы лучше полностью погасить все приборы внешнего освещения, но это категорически запрещено ПДД, так как автомобиль становится практически невидимым для других участников движения.

В тумане удобнее ехать тем водителям, на машинах которых установлены противотуманные фары. При не самом сильном тумане (в случае, когда в дальнем свете фар зона видимости на дороге составляет не менее 100 метров) можно включить дальний свет одновременно с «противотуманками» (правда, при появлении встречных машин придется переключиться на ближний свет фар). В условиях тумана средней плотности нужно использовать противотуманные фары вместе с ближним светом фар. При густом тумане пользуйтесь только «противотуманками».

 

ВНИМАНИЕ

Не забывайте, что при движении в тумане запрещено перестраиваться без крайней необходимости, обгонять, ехать по трамвайным путям и выполнять буксировку механических транспортных средств.

 

В условиях тумана иногда бывает полезно пристроиться за движущимся впереди транспортным средством, которое своим движением будет хоть как‑то «разгонять» туман, но при этом всегда соблюдайте безопасную дистанцию и не подъезжайте слишком близко, иначе, если передний автомобиль резко затормозит, можно не успеть остановиться. Помните, что если видимость на дороге не превышает 10 метров, то ехать можно со скоростью не выше 5 километров в час. Иначе вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

При встречном разъезде в условиях тумана ведите машину как можно ближе к правому краю проезжей части. Учтите, что встречный автомобиль может транспортировать недостаточно обозначенный и поэтому практически незаметный крупногабаритный груз, выступающий по сторонам, а это опасно. Если по встречной полосе едет транспортное средство только с одной горящей фарой, не стоит забывать, что это не обязательно мотоцикл. Таким транспортным средством вполне может оказаться автомобиль с неработающей фарой.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.